Отчет по установке климат-контроля
#1 (ТС)
Отправлено 18 Март 2011 - 23:47
Наконец-то и я обзавелся климатом. Сбылась мечта, постепенно становящаяся навязчивой идеей...
Идеи были почерпнуты на КК еще до покупки Сайбера и на другом форуме, респект и уважуха Degustator и особенно Lewon.
Решил я не испытывать судьбу и заказал мордочку климата новой на юса-авто, но тут меня ждало легкое разочарование, т.к. такая не поставляется , а есть одна заменяющая предыдущие - 4698199AG (произведена 14 февраля 2011 – совсем свежая).
Готов признать, что новая морда очень дорогая, поэтому целесообразнее брать б/у все ее предшествующие аналоги (по каталогу юса-авто):
4698199AF – SEBRING, STRATUS 05-06 - я хотел заказать эту
4698199AЕ – SEBRING, STRATUS 04
4698199AD - CONCORDE, INTREPID, VISION, 300M,NY,LHS 03-04
4698199AB - CONCORDE, INTREPID, VISION, 300M,NY,LHS 00-02, SEBRING, STRATUS 02.
Также, там же заказан модуль 05179985AA.
Ранее были куплены все разъемы для установки.
Долго не решался на установку, все чего-то боялся, каких-то подводных камней, но потом одномоментно решил ставить и заказал морду и модуль. Тему курил долго и решил к установке подготовиться основательно, что бы не было сюрпризов при установке, были куплены на разборке два разъема в бодик С1 и С2, а также разъемы в морду нашей печки С1 и С2, как и она сама.
Изначально планировалось изготовить установочные переходники в домашних условиях по принципу Плаг энд Плей, но не нашли необходимых разъемов, да и целесообразность изготовления переходников призрачна. Короче, все проверив на этих разъемах дома и изготовив соответствующие переходнички я приступил к установке.
Всю установку можно разделить на три этапа: бодик, морда климата и вентилятор.
Этап 1. Бодик. Нумерация клемм в разъемах слева - направо, вид спереди.
Отключаем минусовую клемму. Снимаем обшивку в ногах водителя и достаем два белых разъема из бодика (смотрят в сторону капота).
С1—маленький, С2 – большой разъем.
1. С2-14 (желто/оранжевый) воткнуть в С1-8 красная линия. Просто так не войдет, так как клема шире, срезал клемму и через соединительную скобку доставил кусок с узкой клеммой из разъема морды.
2. С1-14 (желто/черный) воткнуть в С1-16 желтая линия
3. С2-23 (красно/бежевый) воткнуть в С2-21 синяя линия
4. С2-5 (черно/бежевый) воткнуть в С1-11 зеленая линия
Что бы вытащить клемму из разъема надо отжать лапку (хорошо видно на фотки в красном кружке), а потом за провод вытянуть ее. Для этого использовал часовую плоскую отвертку. Все вытаскивается очень легко, если не идет – значит лапку не отжали. Такая же фиксация и в морде климата. Да, совсем забыл, в разъемах бодика надо отжать на 1 мм пластинку контрящую клеммы, находится на стороне, противоположной стороне с защелкой... бр-бр-бр сами поймете, когда увидите.
Этап 2. Морда климата. Нумерация клемм в разъемах справа - налево, вид спереди.
С1 - белый , С2 – большой черный.
1. С2-5 (толстый черный/серый) воткнуть в 1 и объеденить с 3, не войдет никак – использовал переходник – красная линия
2. С1-6 воткнуть в 2 - красно/бежевый – желтая линия
3. С1-4 воткнуть в 4 – оранжевый - голубая линия
4. С1-8 воткнуть в 7 - желто/оранжевый - зеленая линия
5. С1-1 воткнуть в 8 - голубой/серый – белая линия
6. С1-7 воткнуть в 10 - красо/белый и объеденить с 12 - использовал переходник – розовая линия
7. С1-3 воткнуть в 11 - желто/черный - черная линия
В старом раъеме С1 остается 2 провода, в С2 остаются все кроме 5.
Примотал старые разъемы к жгуту изолентой и спрятал их поглубже, что бы не мешались и не гремели.
Монтажный комплект
В левом верхнем углу переходник по п.6, концы вставил в черный разъем, а в большую маму вставил клемму из старой морды и обжал, закрыл термоусадкой.
Второй слева переходник по п. 1, вытащил клему из большого черного разъема и вставил переходник, закрыл термоусадкой.
Третий слева девайс – перемычка, для проброса управляющего сигнала, но как я и думал, не пригодилась.
Справа вверху клеммы, которые я снял со старых проводов (были с разъемами), не нашел такие новые, как мне сказали – можешь не искать, бери простые «типа жигулевские», можно использовать и их, но они болтаются в разъемах, поэтому пришлось разжать старые.
Внизу два разъемчика – вставляются в модуль мотора.
Разъем морды с установленными переходниками
Этап завершен
Этап 3. Вентилятор.
Работы тут не сложные, но очень неудобное место. Итак снимаем широкоизвестную обивку из папье-маше, отвернув рукой одну гаечку. И видим наш блок резисторов.
Головкой на 8 выкручиваем два самореза и вытаскиваем блок резисторов, на его место устанавливаем блок управления мотором.
Далее, прикидываем длину проводов (что бы достали до модуля до обоих разъемов) и перерезаем толстые провода черный и зеленый, ТОЛЬКО два этих провода, БОЛЬШЕ ничего резать не надо!!! На концы обрезанных проводов одеваем клеммы мама (те которые заранее приготовил) и вставляем их в разъемы, согласно рисунка
Массу берем с болта, который находится под бардачком (прямо за ним), что бы его снять открываем его и сводим боковые стенки ящика (там есть специальные вырезы) и опускаем вниз, не забудьте вытащить все из него, а то все будет на полу. Провод необходимо использовать не менее 4 мм2. Подключаем все провода и получаем это
Разъем от старого блока резисторов будет болтаться на проводах, заведите его за ковер пола и забудьте о нем.
Собираем все на место и устанавливаем морду климата и включаем.
Торжественное снятие целки
В темноте
Расстроила меня какая-то разность в цветах подсветки кнопок, блин! Он, ведь, совсем новый!
Во второй части этого отчета я опишу установку датчика солнца, по иронии судьбы он стоит еще с осени и подключен только с сигналке, но теперь все путем.
Вот, как-то так все и произошло. Затрачено времени примерно 3 часа, можно было и быстрее.
Как-то грустно на душе, все меньше и меньше тюнингов остается.
Часть 2.
Продолжу. Вместе с разъемами климата был куплен и разъем датчика солнца (справа).
Ну, и сам датчик
Установка проста, но очень ответственная, и я бы сказал, местами нервная, но об этом позже.
И так, снимаем верхнюю накладку панели, для этого руками (без инструмента!) оттягиваем облицовки передних стоек (бежевый которые), там клипсы, снимаются туго, как все клипсы отщелкнулись, не пытайтесь их вытащить из панели. Аккуратно руками отжимаем вверх ближайшую к нам строну накладки, как все клипсы отщелкнулись, вытаскиваем на себя накладку и облицовки стоек. Фото не делал и так все должно быть понятно. После снятия видим это.
Снимаем поролон и видим это место
Устанавливаем туда датчик. Перед установкой датчика, я его доработал (перерезал дорожки на плате и подпаял провода напрямую от контактов разъема на светодиод, когда откроете датчик все поймете, схема очень простая).
Подключил так (справа налево, смотрим на разъем на самом датчике):
1 на светодиод сигналки
2 на светодиод сигналки – палярность подобрал опытным путем
3 в бодик С2-10
4 в бодик С1-9
Полдела сделано, а теперь самое стремное, надо сделать дырку под датчик в накладке. Полчаса я настраивался и помолясь приступил к работе. Помните, у вас только одна попытка и права на ошибку нет!
Переворачиваем накладку и видим вот такую фиговинку
Это и есть центр этой дырки. Далее сверлим и круглым напильником и натфилями делаем что-то типа этого
В дырку видна зеленая травка
Ставим все в обратном порядке, не забываем в поролоне вырезать квадратную дырку под датчик и видим
Вот и все.
Пояснительная часть (вместо эпилога ).
Эту фотку даю для пояснения операции на 1 этапе "С2-14 (желто/оранжевый) воткнуть в С1-8", тут видны три типа пинов (клемм)слева направо: 1. такая клемма должна быть в С1-8; 2. клемма, которую вытащили из С2-14. Как видно, она значительно шире и не войдет в гнездо. 3. эта клемма из разъема климат-контроля (досталось вместе с разъемом), с такой клеммой я и сделал переходник.
Та же троица только в профиль, тут видно, что в длину они одинаковые.
На этой фотке видны отличия в клеммах (пинах), которые нам встретятся на этапе 2 при перетыкании клемм из разъема С1 в разъем климата. Сверху клемма, которая должна быть, внизу клемма вытащенная из разъема С1 (которые у нас стоят в белом разъеме печки). Сечения у них более-менее совпадают, но длина и способ фиксации нет, отсюда, небольшие трудности при установке в разъем, при закрывании "крышки" разъема и при вставке разъема в морду (необходимо при установке разъема подправить клеммы в посадочных гнездах, видно если смотреть на разъем спереди (провода сзади)) С этим надо смириться, лечения нет.
#2
Отправлено 19 Март 2011 - 17:19
Хотелось бы сесть на хвост в части проверки б/у морды климат-контроля :-)
#3
Отправлено 19 Март 2011 - 17:39
#4 (ТС)
Отправлено 19 Март 2011 - 17:56
Можно и на встрече проверить, только я чуть-чуть опаздаю к началу, но буду 100%.
#5
Отправлено 20 Март 2011 - 23:17
#6
Отправлено 21 Март 2011 - 00:05
#7
Отправлено 21 Март 2011 - 02:54
Цитата
Цитата
Цитата
В левом верхнем углу переходник по п.6, концы вставил в черный разъем, а в большую маму вставил клемму из старой морды и обжал, закрыл термоусадкой.
Второй слева переходник по п. 1, вытащил клему из большого черного разъема и вставил переходник, закрыл термоусадкой.
Цитата
Цитата
Цитата
У меня большой разъём для модуля уже идёт с проводами. Как посоветуешь подсоединять их к разрезанным проводам? Лучше пропаять или посадить на скрутку или вытащить клеммы из нового разъёма и обжать ими разрезанные провода (я так понимаю ты именно клеммы вытащил из разъёма).
Кстати ты не обратил внимание на моторе какой разъём используется? Просто в том наборе, который я купил, маленький разъём у меня на обоих концах провода, т.е. два маленьких разъёма. Они одинаковые. Если в моторе такой же разъём как и в модуле, то мне вообще переткнуть его пару пустяков будет.
#8
Отправлено 21 Март 2011 - 19:48
#9
Отправлено 21 Март 2011 - 21:13
#10 (ТС)
Отправлено 21 Март 2011 - 23:16
Ну и путаница у тебя в голове еще... отвечаю по порядку.
Скрутки проводов лучше не делать, рекомендую использовать скобы 2108-3724601 (по яндексу бъется), если нет то можно изготовить их обжимной клеммы, по разъему С2 видно что крайние клеммы шире центральных, т.е. банально не пролезет при перестановке, я решил эту проблему просто: так как разъем морды мне достался с обрезанными проводами, я взял один оттуда и через скобку присоединил его к проводу в бодике. Кстати, в переходнике я их то же использовал.
Про переходники. В разъеме морды, мы перетыкали провода, т.е. вытащили из старого разъема и воткнули в новый, но тут есть несколько проблем: 1. в черном разъеме С2 совершенно другие клеммы и сечения провода огого, просто не реально его просто переткнуть, поэтому - переходник (на фотке второй слева). 2. по п.2 Этап 2, то же использовал переходник, т.к. там надо один провод вставить в два гнезда, поэтому такой вариант я посчитал наиболее простым в выполнении (на фото самый левый).
Соответственно остальные переходники не нужны, переткнуть провода из одного в другой - 10 секунд на каждый. Есть одно НО при этом, никто нигде не говорил при этом, но клеммы из старого разъема еле-еле с натягом подходят к новому разъему, но подходят.
Писал уже, разъем для новой морды климы был с обрезанными проводами их и использовал для переходников, и в бодике, и для подключения датчика солнца в бодике.
Клеммы, которые разжал, использовал в модуле мотора.
Зеленый он и есть зеленый, мы не в школе на уроке рисования, я его вижу зеленым. Тут его хорошо видно
А вообще от мотора, ну или к мотору, идет два провода, которые двухконтактным разъемом с синей вставкой закончаться, так один из них зеленый, о котором я говорю, а второй черный - их и режем.
Вот тут ты много спрашивал, а я много писал, короче, если правильно понял состав этого набора, то все очень просто и правда в раойне мотора резать ничего не надо:
1. есть проводок с двумя черными двухконтактными разъемами на концах с черным и зеленым проводом? Да? Тогда супер! Один конец в мотор, другой в модуль вставить. По мой инструкции я его из того что было делал.
2. родной проводок из мотора вытаскиваем и достаем две клеммы из разъема и перетыкаем их в четырехконтактный разъем, предварительно все от туда вытащив, ну и массу надо все равно протянуть. Тут правда, провода при таком варианте длинные висеть будут, надо будет их как-нибудь закрепить. Подключение контактов в модуле проверить по схеме как я давал.
В конце, я смотрю, ты уже и сам все понял.
Если есть еще вопросы спрашивайте, пока не забыл.
#11
Отправлено 21 Март 2011 - 23:48
Цитата
Я его покупал за 20 баксов, но в Америке. В нём один 4х контактный разъём и 2 двухконтактных разъёма, соединённых между собой. Фото делал телефоном, не ругайте за качество
[IMG=http://s004.radikal.ru/i206/1103/86/4c0c41ad4652t.jpg]
За 1200 покупал Алмаз, с его слов там будет ещё и разъём для морды климата.
#12 (ТС)
Отправлено 21 Март 2011 - 23:50
#13
Отправлено 22 Март 2011 - 00:03
Цитата
Ну и путаница у тебя в голове еще... отвечаю по порядку.
Ответ писал в 2 часа ночи со всеми вытекающими . Что куда подключать я разобрался, меня больше интересовала/интересует технология выполнения переходников. Т.е. из фоток я не очень понял где ты взял клеммы, к которым подключил провода из старых разъёмов. Ну в общем думаю лучше мне разобрать переднюю панель и рассмотреть внимательно вживую, а потом скататься на радио рынок.
Цитата
Ещё раз спасибо за супер отчёт.
#14 (ТС)
Отправлено 23 Март 2011 - 22:49
Сейчас постараюсь дополнить отчет фотками.
По-поводу зеленый или голубой или ..., понял я откуда весь сыр-бор! На самом деле он зеленый, просто, его вспышка так засветила. Я ж его перед самым носом видел и без вспышки, потому он у меня и запечатлелся в памяти зеленым, а ты судил по фотке.
P.S.: пожалуйста, рад что смог помочь.
#15 (ТС)
Отправлено 23 Март 2011 - 23:38
#16 (ТС)
Отправлено 27 Март 2011 - 15:27
Спасибо krandv.
#17
Отправлено 27 Март 2011 - 18:49
Как раз буду ставить - окончательную редакцию сделаешь
Я на DRIVE2
#18 (ТС)
Отправлено 27 Март 2011 - 22:56
Я уже себе поставил и ошибку найденную поправил. Теперь ваша очередь работу над ошибками делать.
Шучу! Больше ошибок быть не должно!
#19
Отправлено 28 Март 2011 - 12:14
#20 (ТС)
Отправлено 28 Март 2011 - 14:32
Там провод стоит - правильно, к нему и надо присоединиться. Я использовал соединительную скобку.
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых