Перейти к содержимому

  •  

Тонкая настройка ГБО 4 поколения с помощью OBD адаптера\сканера


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
10 ответов в теме

#1 Almaz (ТС)

Almaz

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    592 Механик

  • Сообщений: 3 459
  • Имя:Александр

Отправлено 29 Октябрь 2012 - 12:57

Как получить от машины на газе максимум.

Не секрет, что многие установщики ГБО ограничиваются автонастройкой, позволяющей сделать карту ГБО очень и очень приблизительной.


для примера и понимания что такое карта:

Карта ОМВЛ
Опубликованное фото


Карта Ловато
Опубликованное фото

Карта - основная таблица настроек ГБО, диктующая газомозгу на сколько в соотношении к времени открытия бензофорсунки, открыть газфорсунку.
При езде на газе все равно всем управляет бензоЭБУ, а роль газЭБУ сводится только к пересчету времени открытия Г.форсунки относительно, диктуемого времени открытия Б.форсунки. Значения на рисунках это проценты открытия газовой форсунки относительно времени открытия бензиновой в данный момент. По оси Х  - обороты, по оси Y - нагрузка\время открытия бензиновой форсунки (например без нагрузки на 2000об топлива надо мало и форсунка открывается на 2мсек, а при полной нагрузке она льет бензин в течение уже 12мсек и более).

Т.е. образно мы едем на газе - бензиновый ЭБУ видит нагрузку и дает команду открыть форсунку на 8мсек, сигнал перехватывается газовым ЭБУ, пересчитывается и газовая форсунка в соответсвии с таблицей (картой) открывается на значение, соответствующее эквивалентному количеству топлива так, если бы мы ехали на бензине.

Итак, при настройке ГБО нам нужно вывести значения на ВСЕЙ ПЛОСКОСТИ карты таким образом, чтобы бензоЭБУ не видел отличия в работе на газе от работы на бензине. Т.е. сигналы с лямбды, датчика детонации и прочих датчиков не отличались от сигналов при работе на бензине. Автонастройка позволяет это сделать только на ХХ, а остальная карта расчитывается условно-приблизительно

Поскольку бензоЭБУ достаточно гибкое и трудолюбивое "сусчество", то все ошибки\лень установщиков, он старается снивелировать путем бОльшего\меньшего времени открытия форсунки с помощью показателя "Долговременная\кратковременная коррекция топлива" LTFT (Long Term Fuel Trim)\STFT (Short Term Fuel Trim.
Т.е. если датчик кислорода сигнализирует о слишком богатой смеси на оборотах Х и нагрузке Y, бензоЭБУ "прижимает форсунку" и не дает вылить топливо просто так без достаточного количества кислорода. И наоборот, при бедной, увеличивает время открытия.

Поскольку оперировать ЭБУ может только значениями +\-25%, то при работе на смеси, которую он не может "поправить" в течение некоторого  времени, выбрасывается ЧЕК со значением P0171 - бедная смесь или P0172 - богатая.

НО! Уменьшение значений всей карты (обеднение) или увеличение (обогащение) зачастую не приводят к нужному результату. Поскольку часто необходимо одну зону карты "обогатить", а другую "обеднить".

Для примера моя карта ДО регулировки
Опубликованное фото

и ПОСЛЕ

Опубликованное фото

Видно, что некоторые значения увеличились, некоторые, напротив, уменьшились.

Теперь переходим к тому КАК ЭТО СДЕЛАТЬ.

А сделать это проще простого. Здесь хочу сказать отдельно СПАСИБО и выразить огромный РЕСПЕКТ ЭДУАРДУ направившему на путь истинный.

Приобретаем ОБД адаптер (блютус или проводной) с ебэя\китайщины за 400-500  рублей или тут все тоже самое, но рублей за 1000

Далее, если есть смартфон на андроиде, устанавливаем беспланую программу TORQUE https://play.google....cnF1ZWZyZWUiXQ..  (По яблокофонам и IBM-совместимым ( :on_the_quiet: ) компам не подскажу программу, но их море, гугл в помощь)
подключаемся и ищем среди прочих параметр Долговременная балансировка топлива банк 1 (Долговременная коррекция топлива) - если двигатель V-образный, то будет еще и банк2 (2-я голова).

Это значение на которое  ЭБУ старается уменьшить\увеличить время открытия форсунки в данный момент. В идеале оно должно быть 0 (смесь идеальная, корректировать нечего), но поскольку, идеал это фикция, нужно привести его хотя бы к +/- 5-7 путем корректировки карты ГБО.

В результате получаем правильную смесь на всех режимах работы и "успокоившийся" ЭБУ, который не старается то обогатить смесь, то обеднить в течение нескольких секунд. А у меня так и было до регулировки - в зоне без нагрузки смесь была слишком бедной, в зоне с нагрузкой - богатой. Это видно на примере карт ДО\ПОСЛЕ выше.


Регулировку разумеется безопаснее делать вдвоем - один за рулем выходит на разные режимы, другой отслеживает LTFT на этих режимах и вносит коррективы, но при некоторой сноровке, можно сделать и самому (Эдуард и я тому пример).
Кратковременная коррекция не так важна, но основываясь на ее показателях, можно увидеть как корректируется смесь в данный момент. Если на протяжении определенного времени кратковременная коррекция держится в плюс или минус, ЭБУ вносит корректировки в долговременную.

Эффект от настройки наступит не сразу, поскольку ЭБУ должен будет заново адаптироваться.

Букав многа, старался предельно разжевать.... Кто дочитал - молодец  :tebe_tsveti:

PS более современные системы ГБО со встроенной системой OBD коррекцией сами могут отслеживать этот показатель и саморегулироваться. Но проконтролировать все же стоит, поскольку самокоррекция у газоЭБУ, как и у бензоЭБУ имеет свои пределы.
PPS как подключить ноутбук к ГБО для правки настроек, я думаю, стоит искать на профильных форумах http://propan.ru/for...wforum.php?f=11 или http://www.carhelp.i...isplay.php?f=44 или https://www.google.c...=...280&bih=857
Хорошо быть бандитом, когда вокруг интеллигенты А если вокруг людоеды, то бандитом быть дискомфортно.
Я на DRIVE2

#2 GaZa

GaZa

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    16 Ученик

  • Сообщений: 702
  • Город:Собянинск
  • Имя:Леха
  • Автомобиль:тигер нигер сайбер зверь

Отправлено 29 Октябрь 2012 - 23:40

Так кой вопрос ,при установки ГБО устанавливается эмулятора лямбды?

Цитата

В результате получаем правильную смесь на всех режимах работы и "успокоившийся" ЭБУ, который не старается то обогатить смесь, то обеднить в течение нескольких секунд. А у меня так и было до регулировки - в зоне без нагрузки смесь была слишком бедной, в зоне с нагрузкой - богатой. Это видно на примере карт ДОПОСЛЕ выше

не знаю в курсе ты или нет но газ изначально идет на холостом бедной смесью в отличии от бензина т.к. октановое число выше и поэтому лямбда вые....я ,для этого и ставится эмулятор лямбды,мне интересно расход каков после этих манипуляций?

#3 Almaz (ТС)

Almaz

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    592 Механик

  • Сообщений: 3 459
  • Имя:Александр

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 00:51

Нет. Никто лямбду не трогает. Эмулятор ставят в конец безрукие, когда не могут справиться с постоянными чеками.
На исправном гбо штатная лямбда работает в штатном режиме - а именно корректирует кол-во кислорода.
Я видел установку с эмуляцией лямбды - по словам хозяина (какойто митсу - минивэн) эмулятор поставили и все стало нормально. Конечно.... ЭБУ не получает информации и считает, что смесь оптимальна. А установлено ГБО там было... как руками из жопы - видно было даже непрофессинальным взглядом.

Лех, газ ДОЛЖЕН идти (твоей терминологией) так, чтобы время открытия форсунок бензиновых не изменялось при переходе на газ.
Куда он идет бедной смесью и зачем он это делает - большой вопрос. У меня, если посмотришь, пришлось задирать(богатить) на десятки процентов, чтобы выровнять долговременную коррекцию как раз на холостом.

ПРи чем тут октановое? Плотность газа меньше и времени, чтобы протекло эквивалентное по теплоотдаче количество топлива нужно все равно больше, чем бензина.

Расход тот же - приемистость заметно улучшилась. Динамика точно не хуже бензиновой, а может и лучше. Нужно еще раз провести забег (как летом с Юрой)
Хорошо быть бандитом, когда вокруг интеллигенты А если вокруг людоеды, то бандитом быть дискомфортно.
Я на DRIVE2

#4 dias

dias

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    1 Автолюбитель

  • Сообщений: 77
  • Город:дербент

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 01:08

у меня такой вопрос . купил машину с гбо ( польское оборудование по разработке итальянцев , как мне обьяснили) . при езде на гбо всегда горит чек , ошибка 0171 - бедная смесь. расход на гбо 20 литров . расход на бензине под 30, диагносты ничего не могут сказать , двиг работает ровно , все исправно . у знакомого тоже сайбер и тоже стоит гбо и точно такой же расход . разницу в динамике не чувствую между газ и бензин . почему газа жрет меньше ?  думаю может проблема в расходе из за неправильной настройки гбо , или установщики газа что то намудрили .

#5 Almaz (ТС)

Almaz

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    592 Механик

  • Сообщений: 3 459
  • Имя:Александр

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 01:13

наипервейшее правило: бензиновая система должна быть ИСПРАВНА.
с вашим безумным расходом бензина, я бы привел в порядок сначала штатную бензиновую систему, а потом озадачивался настройкой гбо.

еще раз повторю - всем в любом случае заправляет бензоэбу, основываясь на показаниях ШТАТНЫХ (бензиновых, если хотите так назвать) датчиков. роль газового мозга сводится лишь к пересчету времени открытия и еще паре параметров (допвпрыски и прочее).
Без нормально работающей бензиновой системы лезть в ГБО просто бессмысленно.


Диагностам привет... ну или смените заправку (я серьезно)
Хорошо быть бандитом, когда вокруг интеллигенты А если вокруг людоеды, то бандитом быть дискомфортно.
Я на DRIVE2

#6 Almaz (ТС)

Almaz

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    592 Механик

  • Сообщений: 3 459
  • Имя:Александр

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 01:14

Кстати ОБД адаптер будет вам в вашем случае с больной бензосистемой ой как полезен!
Хорошо быть бандитом, когда вокруг интеллигенты А если вокруг людоеды, то бандитом быть дискомфортно.
Я на DRIVE2

#7 dias

dias

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    1 Автолюбитель

  • Сообщений: 77
  • Город:дербент

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 01:42

Прочитать сообщениеAlmaz, 30 Октябрь 2012 - 01:14, написал:

Кстати ОБД адаптер будет вам в вашем случае с больной бензосистемой ой как полезен!
а что этот адаптер может мне дать ? я думал он просто считывает ошибки и может сбрасывать их

#8 Almaz (ТС)

Almaz

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    592 Механик

  • Сообщений: 3 459
  • Имя:Александр

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 07:20

Прочитать сообщениеdias, 30 Октябрь 2012 - 01:42, написал:

а что этот адаптер может мне дать ? я думал он просто считывает ошибки и может сбрасывать их
как минимум то, что написано в первом посте. и это только 1 из параметров.
Хорошо быть бандитом, когда вокруг интеллигенты А если вокруг людоеды, то бандитом быть дискомфортно.
Я на DRIVE2

#9 badnn

badnn

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    3 Автолюбитель

  • Сообщений: 185

Отправлено 05 Ноябрь 2012 - 09:15

Собрал себе блютусный адаптер для диждитроника. Подключил. А там всё немного сложнее. Карты 3Д, т.е. ещё ось с оборотам, автоадаптация, корректировка по температуре газа. Вообщем покурил немного тему, и понял, что это всё актуально, если нет автоадаптации.

#10 Reich83

Reich83

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    7 Автолюбитель

  • Сообщений: 94
  • Имя:Сергей

Отправлено 11 Март 2020 - 17:35

друзья, Волга сайбер. Стоит OMVL, форсунки OMVL FAST, редуктор STD 113, давление 1,2, все бы ничего, но потряхивает на холостых. Ошибка P0172, по коррекции на холостых короткосрочная -25%, долгосрочная -32%. На бензин переходишь, с коррекцией все нормально. Так машина прет как танк. Но на холостых воняет газом, очень богатая смесь.
Второй момент, при переключении на газ или обратно, машина трясется в конвульсиях, если не газануть, то заглохнет.
Помогите советом, что делать?
Свечи новые, провода тоже. Сопротивление вторички на катушке 14,5кОм, на первичке 1,4Ом

#11 Reich83

Reich83

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    7 Автолюбитель

  • Сообщений: 94
  • Имя:Сергей

Отправлено 14 Март 2020 - 14:27

все решилось заменой редуктора, всем спасибо!




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых