Экскурсия на конвейер Volga Siber - отзывы и впечатления
#41
Отправлено 13 Ноябрь 2010 - 13:31
#42
Отправлено 13 Ноябрь 2010 - 13:38
Force3110i написал:
#43
Отправлено 13 Ноябрь 2010 - 14:57
#44
Отправлено 13 Ноябрь 2010 - 18:24
Хмурое утро. Отъезд в 10:10. «Катерина из Гармина» блеет противным голосом… Дождь, без видимых надежд на прояснение, настроение никакое. Ориентировочное время прибытия – 15:46. Ну, зря, что ли, отгулы взял. Давим на газ… Проехали Касимов, выезжаем из Рязанской области, въезжаем во «Владимирский централ» – и становится немного веселее. «Акула» перестаёт недовольно подрагивать на трещинах, и появляется желание добавить скорости.
…Не понял, когда въехал в Муром. Опознавательных знаков, вроде, и не было. Понял, лишь взглянув на рекламные щиты – и стало ясно, что вот этот мрачноватый э-э-э… город(?), через который пришлось ползти 40-50, и есть оно самое. Но мост – это да-а-а Стрелка спидометра (а за ней и цифра на экране нафигатора) незаметно переваливает за полторы сотни…
Дороги в Нижегородской области, в общем-то, неплохие, но вот последний отрезок пути по М7, километров 40 (уже от Нижнего до базы) отнюдь не порадовал<_<. По одной полосе туда-сюда, везде участки срезанного асфальта, да ещё постоянно приходилось утыкаться во что-то типа ползущего погрузчика, собирающего за собой целый пелетон.
Но самое забавное было припасено под занавес . Схемка проезда к месту изображена на сайте «Шавской долины» очень так симпатично и понятно. Это, конечно, да. «Асфальтовая дорожка через лес приведёт вас к нашим воротам…» Ну-ка, посмотрим… Вот она, первая вышка сотовой связи… Ага, поворот. Вот и дорожка. Это оказалась именно «дорожка». Надвигающийся лес при пасмурной погоде и моросящем дожде внушал сомнения насчёт того, есть ли там продолжение дорожки<_<. Оказалось, есть! И главное, промахнуться дальше уже нельзя, даже если сильно захотеть (это когда уже заехал в лес… Раньше, если постараться, то ещё можно :yes: ). Та-а-ак… «К нашим воротам…» Ожидал увидеть нечто вроде массивной металлической конструкции с надписью типа Arbeit macht frei, или уж, на худой конец, «Добро пожаловать». В закрытом состоянии. Однако взору предстало нечто стремноватое (но гостеприимно распахнутое), и вспомнился детский анекдот про парашютиста («с кольцом …ли, посмотрим, что дальше»). Дальше справа оказался довольно приличный коттедж за забором, а рядом слева было припарковано несколько машин (отнюдь не Сайберов), и лежала куча наколотых дров… Остановился, вылез. Тишина. Абсолютная. Никого… Поехал потихоньку дальше. Проехал совсем немного. А потому что уже некуда. Подъехал к строению, похожему на то, что было на фотографиях с сайта. Зашёл внутрь… Тишина… Вот чёрт. Вот же информационный стенд – всё-таки я туда попал! «Администратор»… Фу-у-у-у… Отлегло – увидел первого человека на территории. Это оказалась обаятельная девушка Настя, которая и развеяла окончательно мои сомнения. Обосновавшись в номере, начал размышлять, а чего это я один?... Так прошло часа два. После чего, задумчиво отхлёбывая кофе внизу в баре, вдруг услышал, как меня окликнули – это были Valery + 1 , а чуть спустя появилась и Оля-Солёные Ушки. Ну вот, мы не одни во Вселенной… В этот день ещё порадовал отменный ужин в столовой, расположенной таким образом, чтобы расход энергии по прибытию-убытию туда был равен полученным во время еды калориям:yes:.
День второй. По существу.
К утру всё встало на свои места. Даже те, кто стремился заблудиться, штурмуя поля в темноте , таки добрались на базу. В результате общего сбора после изрядно затянувшегося завтрака обнаружилось, что почти все основные действующие лица июньского мероприятия присутствуют в целости и сохранности (Лёша при этом довольно оживлённо рассказывал одну интересную историю ), а также появились и новые члены клуба. После уже традиционной «бэджик-переклички» начали готовиться к отъезду на завод. Честно признаюсь, дабы почувствовать себя настоящим гостем-экскурсантом, оставил на базе железного коня и наглым образом напросился в пассажиры к Солёным Ушкам . А когда ещё поездишь лохом-паксом на Сайбере? Приехали с небольшим опозданием, вполне простительным. Около завода нас уже ждали ГАЗовцы, а Вашему покорному слуге в особенности приятно было вновь увидеть Вадима Козловского (начальник управления анализа и политики продаж – вроде бы, так правильно :yes: ), принявшего непосредственное участие в судьбе моей «белой акулы» :yep:. Нас посадили в комфортабельный автобус (ещё подъехали местные, нижегородские Сайберовцы, в результате количество экскурсантов получилось около 50) и начался, собственно, процесс, ради которого всё и затевалось. Первым делом нам выдали очки и рации. Это чтобы лучше слышать. Вернее, вообще хоть что-то слышать:yes:. И мы отправились смотреть сварочное производство. Экскурсию вёл уже известный по июньской встрече Александр Гущин. Слушать человека, увлечённого и хорошо знающего своё дело, всегда приятно, независимо от его профессии. И если вначале я как-то пытался успеть осмыслить поток информации, то вскоре почувствовал, что пропускная способность «канала» отстаёт от скорости передачи. Думаю, у многих сложилось похожее впечатление. Жаль, что на этом участке не была разрешена нормальная фотосъёмка. Ну, конечно, чистота, порядок и общая культура производства не имеют ничего общего с прежними стереотипами мышления относительно российских автозаводов. И одно дело, когда ты читаешь об этом в пресс-релизах и т.д., а совсем другое, когда видишь своими глазами – да, всё именно так и есть. Что бы там ни вякали нехорошие злопыхатели про «технологии вчерашнего дня» :bad:. Своеобразное впечатление производят роботы, живущие своей жизнью. Сразу приходит на ум что-то типа «Звёздных войн» :yes:. Далее был осмотр других производств, за исключением, конечно, окрасочного. Очень интересно было на участке, где можно было наблюдать непосредственно «свадьбу» :yes:. Довольно эффектное зрелище испытаний в дождевальной камере (по-моему, если туда загнать обычную Волгу, то на выезде внутри салона непременно поимеем небольшое озерцо ). Испытание на беговых барабанах вблизи тоже выглядит довольно эффектно – «разгон» практически до максимальной скорости и последующее торможение. Нас предупреждали, чтобы на всякий случай не подходили близко, но всё равно многие норовили сунуть морды как можно ближе к бешено вращающимся колёсам.
Далее нас ожидала ещё «вторая смена». Поехали смотреть грузовое производство. Это именно там расположен небезызвестный ГАЗовский «иконостас» с нехорошими словами «МУДА» и «АНДОН» . Тем не менее, производство ГАЗонов и Газелей оставило вполне благоприятное впечатление. Это, конечно, не Сайберовский конвейер, однако луж на полу, персонала в промасленных спецовках и т.д. нет и в помине. Были забавные моменты – например, тётенька на погрузчике, на котором зачем-то присобачена Газелевская кабина - издалека темный погрузчик зрительно маскируется белой кабиной, и кажется, что она рассекает сама по себе:yes:.
Вообще, слов для описания тут явно не хватает, и нужно параллельно смотреть фото :yes:.
В заключение собрались мы все в так называемой комнате аудита. Вообще-то, туда посторонних водить не принято :yes:, но для нас было сделано исключение. Состоялась встреча с Леонидом Долговым. Была возможность напрямую задавать ему любые вопросы, чем, собственно, и не преминули воспользоваться. Беседовали о перспективах, о плохих дилерах, о снабжении запчастями, о дефектах машин – да много о чём. Да, действительно, конвейер останавливается – но это не эквивалент выражению «выпуск Сайберов прекращается», муссируемому в бестолковых СМИ. Закупленные машинокомплекты заканчиваются, и план по выпуску на 2010 год выполнен. В настоящий момент машин достаточно для покрытия текущего спроса, а что будет дальше, будет ясно к концу 1 квартала следующего года. Будет ли контрактная сборка VW, будут ли закупаться далее машинокомплекты для Сайбера – на эти вопросы пока нет определённого ответа. Но ведь для имеющих Сайберы это ведь уже не столь принципиальный момент?
Настало, наконец, время обеда… Проверка паспортов – и вот мы уже топаем по зданию заводоуправления в столовую. В двух словах – обед был отменный, да и вообще в целом ГАЗовцы в плане организации молодцом.
Заключительный «рывок» - посещение заводского музея. Заряд аккумулятора в фотоаппарате подходил к концу, и я сильно нервничал, боясь, что не успею. Поэтому пришлось оторваться от основной группы, слушающей весьма интересный рассказ экскурсовода, и устремиться снимать собственно экспонаты. С обещанными сувенирами в музее, правда, получилось совсем кисло, т.е. ничего особо интересного прикупить не удалось…
Далее перед отъездом для желающих ещё представилась возможность перепрошить БУ АКПП.
Впечатлений за день накопилось много, а ещё предстояли вечерние посиделки, прошедшие весьма весело, ну а описывать – что там, посиделки как посиделки… До утра. Гы.
День третий. Всё как положено.
Утро. За окном какой-то непонятный шум… Чё-то бросают, что ли… Лениво выглядываю. Ага… Рабочие грузят стулья (подмывает написать «уцелевшие», но это не так – мы ничего не сломали :yes: ) в прицепчик, агрегатированный с небольшим трактором…
Народ лениво тянется завтракать. А надо поторапливаться, т.к. ехать в Нижний. А тяжело… Вот уже и ГАЗовцы подкатили, а народ всё раскачивается. Ну, нелёгок был предыдущий день, понятно… В общем, пока доехали в Нижний на набережную, к месту встречи, прошло довольно много времени. Там нас уже долго ждал One of us, достойно выступивший в роли экскурсовода. Дул очень холодный и резкий ветер… Дальнейшая прогулка проходила в «старт-стопном» режиме. Т.е. проехали-остановились-прогулялись. В итоге добрались до Большой Покровки и довольно долго бродили по ней. Красиво. Забавный эпизод получился в кафешке. В процессе прогулки постепенно начало нарастать чувство голода, и Николян выдал фразу, рвущуюся явно из глубины души: «Мой желудок требует есть, а вслед за ним и весь организм!!!» В итоге зашли в небольшое кафе-пирожковую… Ну, как зашли… Этакая маленькая компания не в один десяток человек :yes: Распорядитель (или кто уж он там был), солидный мужчина лет 55, буквально на глазах впал в ступор («откуда ЭТО здесь взялось?!!!») и только говорил: «ну, поймите, это же не столовая, сейчас-сейчас всех обслужат…» Он был явно смущён этим внезапным цунами, и когда мы уже начали расходиться, на всякий случай спросил: «Ну, вам хоть понравилось?...» Запомнил, наверное, надолго Далее поболтались ещё немного по улице. Вечерело, зажглись огни, и стало ещё красивее. Прикупили всяко-разных сувениров и тронулись на базу.
Вечер получился, пожалуй, даже лучше предыдущего (не в смысле, конечно, падений мордами в тарелки). Д.Транквиллевский приехал к нам в гости и остался «до упора», в связи с чем времени на тёплое неформальное общение было хоть отбавляй. Только уже начало накатывать тоскливое ощущение предстоящего расставания. «Опять на работу…» Хотя, забегая вперёд, на работу я в итоге таки не попал, но это уже другая, гораздо менее весёлая история :yes:.
День четвёртый. “The Final Cut”©
«Мы ещё увидимся… Я так – думаю!» (с) “Мимино”
Последний поход в уютную столовую. Погода как на заказ – солнце супонит сразу с утра. Краткое прощание с теми, кто уже проснулся. Заправка (а у нас с собой канистры – автономия на весь пробег туда-обратно ) «акулы», уборка насыпавшейся с деревьев хвои и мелких шишек… Рыкнув, аппарат взлетает на подъём, последний раз взгляд назад – и 460 км впереди. Средняя скорость на обратном маршруте 85,6 км/ч.
Считаю, что в целом мероприятие удалось на 5+ - но ведь в этом есть и некоторая заслуга самого автомобиля? :yes:
ЗЫ. Ещё раз напомню, что соответствующий фоторепортаж – по адресу
http://siber-fest.ru...3110i/SF102010/
#47
Отправлено 05 Декабрь 2010 - 16:24
Горыныч написал:
Серега так это хорошо не у всех нервы железные малоли что!!!
#48
Отправлено 05 Декабрь 2010 - 16:33
Горыныч написал:
Во. Освежим впечатления :yes: ... А видео, может, в ютуб выпихнуть.
#49
Отправлено 05 Декабрь 2010 - 17:40
#50
Отправлено 05 Декабрь 2010 - 17:52
Горыныч написал:
Забэкапь в нескольких местах обязательно
#51
Отправлено 05 Декабрь 2010 - 17:57
#52
Отправлено 05 Декабрь 2010 - 18:28
#53
Отправлено 21 Октябрь 2020 - 10:38
Ну а описания и впечатления в этой ветке есть.
#54
Отправлено 04 Май 2021 - 20:33
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых