Отчет по установке климат-контроля
#21
Отправлено 03 Апрель 2011 - 18:24
Если уважаемый Горыныч не против, то я добавлю свой вариант в его тему, если против, то вынесу в отдельную тему.
Сразу оговорюсь, что все мои предложения надо использовать на свой страх и риск и никаких гарантий за надёжность и долговечность такого вида инсталляции я не несу.
Итак приступим.
Цифры: Детали для климат-контроля я покупал одновременно с деталями для круиз-контроля. Всё закупал на ебэе, а также в американском магазине запчастей. За всё про всё с доставкой из штатов я заплатил 378 долларов, что по курсу 30 составляет 11300 рублей, ну а так как курс сейчас стоит менее 29 рублей, то значит ещё меньше. Это общая цена за круиз и климат.
Подход: Моей главной головной болью при установке климата была и есть не любовь к паяльнику (вероятно потому что в детстве мой старший брат просил меня потрогать включённый паяльник за жало ), а также любовь ко всему технологичному - пришёл, воткнул, заработало. Поэтому изначально много думал о том как установить климат-контроль так, чтобы не пришлось ничего паять, ну и соответственно ничего не резать в родной проводке, дабы в случае наличия проблем с электрикой не слететь с гарантии, а также, в случае поломки какого-либо из блоков климат-контроля, которых в нашем захолустье сроду не водилось, не стать пешеходом на 6 недель (именно столько у меня заняло времени, чтобы собрать и получить комплект необходимых запчастей).
В итоге, как мне кажется, решение было найдено.
Центральная панель
В комплекте с панелью климат-контроля у меня был разъёмчик с обрезками проводов. На эти обрезки я нацепил стандартные клеммы папа
Круглые клеммы имеют размеры - диаметр 0.5 мм, длина 0.8 см. Если у вас есть инструмент для обжатия клемм, то лучше купить клеммы длиной 0.6 см, т.к. 0.8 немножко выступают за пределы разъёма. Однако я обжимал всё обычными плоскогубцами и обматывал изолентой, и изолента съела эти лишние миллиметры. Круглых клемм нам надо 6 штук для центральной панели и одна для разъёма BCM, но лучше купить несколько про запас.
Плоские клеммы я видел только таких размеров, так что думаю вы не ошибётесь, если купите первые попавшиеся, ну или посмотрите на разъём штатной морды кондиционера, они там такого же размера. Бывают длинные и короткие, но длина, думаю не принципиальна. Белые чуток потолще - лучше держатся в разъёмах, но встречаются реже. Одна плоская клемма нам понадобится для центральной панели и две для подключения модуля управления мотором (об этом ниже).
Вот такой осьминожек у меня получилось в итоге:
Там где требуется объединение контактов я использовал соединительную скобку.
Соответственно старую проводку оставляем нетронутой и вставляем полученные ножки согласно приведённой выше нумерации в старые разъёмы С1 и С2. Круглые клеммы вставляются туго, так что выпасть не должны. Плоская клемма держится не так туго. Однако я весь жгут обмотал изолентой, а также положил разъёмы С1 и С2 один на другой и также обмотал изолентой, так что от тряски клеммы из разъёмов не выпадут.
Район BCM
Тут отличий не много. Резать ничего не надо, всё очень легко, за исключением того, что я допустил одну грубую ошибку. Поскольку подходящей клеммы для перетыкания С2-14 в С1-8 я на рынке не нашёл, а время поджимало, то я принял решение обрезать-таки один провод из разъёма старой панели кондиционера и использовать его клемму/терминал. В разъёмах BCM я резать ничего категорически не захотел, поэтому на полученный обрезок провода с терминалом я надел папу и засунул этого папу с С2-14, который является мамой. Ну т.е. С2-14 вытащил из разъёма и в него засунул сделанный переходник. Заходить круглая клемма в С2-14 изначально не захотела, но после небольшого отжимания отвёрткой зашла. Всё это хозяйство я обмотал изолентой. Это самое слабое решение в моей конструкции!!! Во-первых порезал проводку, во вторых держится мягко говоря на соплях, т.к. круглая клемма не очень подходит к С2-14.
Вот следующие решения, которые позволят избежать обрезания штатной проводки в центральной панели:
1) В предыдущем разделе я сделал осьминожка для всех контактов. А надо было один из терминалов из старого разъёма С1 переткнуть в новый разъём. Соответственно из нового разъёма был бы извлечён терминал с обрезком провода. Вот его и использовать для коммутации С2-14 в С1-8. Либо вообще не париться, а сделать перетыкание, как описано у Горыныча. Мне просто хотелось по максимуму подготовиться в домашних условиях.
2) Извлечь терминал из разъёма от ненужного компьютерного блока питания. Я правда не проверял, но визуально, мне кажется, что терминал должен войти в С1-8. Вот тут я сделал фоту
Район модуля и мотора
Тут вообще всё очень просто (если не считать неудобного места работы) и не то, что без обрезания проводов можно обойтись, а вообще резать категорически ничего не надо.
По номеру 68052436AA покупается кит, предназначенный для ремонта Джипа, но как нельзя кстати подходящий и нам. Состоит данный кит из:
и
Также в этот кит входят соединительные скобки, которые я и использовал по ходу дела.
Итак. В мотор вентилятора воткнут 2-контактный разъём идентичный тому, что показан на фото выше. Поэтому всё что нам нужно сделать - это вытащить разъём из мотора, подключить его к 4-контактному разъёму, который втыкается в модуль управления. А патч-кордом соединить модуль управления с мотором. ВСЁ!!! Т.е. модуль управления встаёт в разрыв проводов, подходящих к мотору.
Как видно из фото 4-контактного разъёма я на его концы нацепил две плоских клеммы, которые и воткнул в 2-контактный разъём, вытащенный из мотора, "обжал" это хозяйство изолентой. Ах да, тут есть одна особенность, провода в купленном мной 2-контактном патч-корде надо переставить в одном из разъёмов, ну т.е. левый поставить в правый, а правый в левый. По каким-то причинам в Джипе с модуля управления чёрный и зелёный выходят не в том порядке, который нужен нам (наверное и заходят не в том порядке).
Также обратите внимание, что провода толстые, поэтому плоская клемма должна быть рассчитана на такую толщину провода.
Есть несколько более элегантнее решение. Эти разъёмы элементарно разбираются. Поэтому достаём терминалы из 2х контактного разъёма, вытащенного из мотора, и засовываем эти терминалы в 4х контактный разъём. Если у вас уже есть 2х контактный разъём, купленный на разборках, то терминалы, освободившиеся из 4х контактного разъёма, а также получившийся "пустой" 2х контактный разъём можно использовать для создания патч-корда в домашних условиях. Тут правда есть один нюанс - провода, подходящие к мотору, прикреплёны к обшивке хомутами, поэтому, чтобы использовать "зелёный" и "чёрный" терминалы напрямую в 4х контактном разъёме придётся отрывать провода от обшивки. В варианте, реализованном мной ничего отрывать не пришлось.
#22 (ТС)
Отправлено 03 Апрель 2011 - 18:50
Долго терпел, ты же, вроде, еще неделю назад поставил.
Подходов к установке может быть много, каждый выбирает тот, который ему нравиться.
Появилось два вопроса у меня.
Цитата
Там пластиковые хомуты - это верно, но они прикручены к корпусу вентилятора саморезом по ключ на 8 (хорошо вилно на фото), так что отрывать ничего не надо. Это первый.
И второй. Что-то провода у тебя тонковаты в четырехконтактном разъеме. Должны быть такого же сечения как и на мотор идут, т.е. не менее 4 мм2. Так как мотор потребляет значительный ток, возможен нагрев провода малого сечения Пожаром не пугаю, но вонять горелой проводкой может вполне.
#23
Отправлено 04 Апрель 2011 - 16:09
Цитата
Долго терпел, ты же, вроде, еще неделю назад поставил.
Угу, не вытерпел, написал :yes:
Цитата
Да, согласен. Я "элегантный" способ уже писал по памяти. А при установке не обратил внимание на чём провод держится.
Цитата
С этим тоже согласен. Там два толстых провода и один тонкий. Но поскольку это оригинальный кит от Мопара, который должен работать именно с нашим модулем управления и предназначался как раз для замены сгоревших и расплавившихся модулей на Джипе, то я посчитал, что инженеры там не дураки, значит так и надо
Я решил как-нибудь после долгого использования кондиционера/печки залезть туда и проверить нагрев проводов.
И вообще мне такая схема не понятна. Т.к. получается, что управляющий сигнал идёт по одному проводу с силовым
#24 (ТС)
Отправлено 04 Апрель 2011 - 23:01
Цитата
Может не понял тебя, но там три провода: зеленый - это плюс, черный родной с мотора - управляющий и третий, который протянули масса, т.е.минус. Все раздельно питание и управление.
Кстати, сегодня оценил датчик солнца в действии, климат сам еще рециркуляцию не включал, на улице было только +15, но автоматом включил в ноги и в лицо, хотя до этого автоматом включал в ноги и на стекло, через какое то время на стекло отключал и дул только в ноги. Постоянно стоит режим авто в ноги 22 градуса. Что бы там не говорили, климат меня только радует, надо было его сразу после покупки ставить.
#25
Отправлено 05 Апрель 2011 - 12:37
Цитата
Цитата
Может не понял тебя, но там три провода: зеленый - это плюс, черный родной с мотора - управляющий и третий, который протянули масса, т.е.минус. Все раздельно питание и управление.
Если чёрный - управляющий, тогда всё правильно, что один проводок там тоненький, как раз к нему чёрный и подключается.
По поводу минуса и массы (земли) не понял. Я конечно электронщик ещё тот, но ИМХО минус и масса это не одно и то же. Тот болт, что за бардачком, на него что подключён минус от аккумулятора?
И опять тогда получается, что изначально к мотору подходят чёрный (управляющий) и зелёный (+), а где тогда -?
Я, как ты помнишь, изначально перепутал провода от модуля управления и вентилятор крутился в другую сторону. Значит чёрный и зелёный это - и +. Потому как если бы я перепутал управляющий сигнал и +, то мотор вообще бы не крутился. А он конкретно крутился и конкретно отзывался на ручку, регулирующую обороты
#26 (ТС)
Отправлено 05 Апрель 2011 - 17:48
В нашем случае, масса, минус и земля - одно и тоже. Весь каркас торпеды - масса, впрочем, как и кузов машины в целом.
В этом подключении климата, черный от мотора, при старом подключении, тоже был минусом и вся электроника в машине управляется по минусу, т.е. так называемая система обратной полярности.
Не заморачивайся! Главное работает. Вот теперь, действительно , от машины получаешь полное удовольствие.
#27
Отправлено 07 Апрель 2011 - 11:17
Цитата
Не то слово, уже забыл, что ручки регулировки надо туда сюда крутить
#28
Отправлено 08 Апрель 2011 - 00:19
#29
Отправлено 08 Апрель 2011 - 17:34
По поводу лобовухи - всё также как и на старой панельке. Единственное, что он сам ставит сначала обогрев на лобовое и в ноги, а когда температура в салоне поднимется, то просто в ноги. К этому моменту лобовуха теоретически должна уже оттаить (у нас уже снега нет, проверить не получится)
Вот домой почему-то все климаты да ещё с пультом д/у ставят, старые оконные кондиционеры, где надо ручки крутить, почему-то никого не устраивают.
С обычной панелькой как ездишь? Врубаешь на максимум. Минут через 20 понимаешь, что начинает течь пот, уменьшаешь обороты вентилятора, уменьшаешь температуру. Минут через 30 понимаешь, что замёрз, восстанавливаешь температуру. Это зимой. А летом наоборот, то жарко, то понимаешь, что руки уже до холода продрогли и их срочно надо отогревать.
А теперь я практически об этом не думаю. Только уж когда совсем не нужно, то выключаю.
#30
Отправлено 08 Апрель 2011 - 18:43
#31
Отправлено 08 Апрель 2011 - 20:19
Я на DRIVE2
#32
Отправлено 08 Апрель 2011 - 20:38
#33 (ТС)
Отправлено 09 Апрель 2011 - 00:52
#34
Отправлено 15 Май 2011 - 01:17
Инфа для будущих поколений: прикрутить датчик мешает лобовое стекло, нужна очень маленькая трещётка.
Про то куда прокидывать провода от датчика никто не писал. Я проложил под паролоном к левой передней стойке, там есть дырка позволяющая пропустить провода вниз к бодику. Землю я подключил не к бодику, а протянул провод мимо бодика, под рулём, к панели климата, там тоже есть земля датчика. Сделал так, чтобы не разать провода/изоляцию в оригинальной проводке.
Точно проверил, в бодик точно подходят клеммы из разъёма взятого с компьютерного блока питания. К сожалению то ли разъём не разборной, то ли я не разобрался как его разобрать, пришлось ювилирно распиливать пластик разъёма, чтобы извлечь клеммы. По ширине/высоте клема один в один, по длине правда короче поэтому садится не намертво, а немножко гуляет в разъёме С1-9 бодика, ну думаю не страшно.
Ещё не понял по поводу нумерации разъёмов в сан-сенсоре. Везде пишут, что крайний контакт - это сигнал, а следующий - это земля. Однако при измерении цифровым мультиметром при таком подключении отображалось отрицательное напряжение... Может быть конечно бодик требует отрицательное напряжение при работе с датчиками... В общем установил как того требует инструкция. Вот теперь думаю как бы проверить подручными средствами, что сан-сенсор работает.
#35 (ТС)
Отправлено 15 Май 2011 - 20:59
Дырку в панели очень стремно делать, но знаю одного спеца - делает на раз (клубень нашинский). Когда делал дырку в накладке подстилал тряпку на стол. А вообще, снимать и ставить ее лучше вдвоем, так легче избежать царапин на панели.
Кстати, за истекшую неделю мною по моему же методу оклиматизировано еще две машины, метод показал свою практичность.
Ну, и третье, последователям моего метода да и вообще, при работе с проводкой не бойтесь резать проводку (это параноидальное явление, тут главное: "семь раз отмерь...", и вообще, после установки климата, вы вряд ли заходите вернуться к ручному управлению ) старайтесь избегать скруток и плохого контакта из-за неподходящих пинов в разъемах. В описанном мной способе, остаются куски проводов с пинами из черного разъема морды климы, их удобно использовать в разъемах бодика (вместо компьютерных) и для изготовления переходников. Плюс при недостатке клемм для подключения мотора и модуля мотора вентилятора их можно взять в черном большом разъеме С2 родной морды печки, там все-равно мы используем только один провод, а остальные остануться болтаться под панелью на веки вечные.
Ну и четвертое, продумав все нюансы и приготовив все необходимое заранее, в том числе и инструмент нормальный, вы все быстро сделаете, избежите гимора и получите от выполненной установки удовольствие (я получаю).
#36 (ТС)
Отправлено 16 Май 2011 - 00:52
И! Учитывая увеличивающееся количество оклиматизированных в ФАКе добавил инструкцию по калибровке климата - в теме про калибровку отопителя Ссылка
#37
Отправлено 16 Май 2011 - 11:34
Горыныч, ты не обращал внимание?
#38
Отправлено 16 Май 2011 - 12:42
Правда мне попался дешёвый корпус и в нём проводочки оказались алюминевые, а на стыке алюминия и меди образуется окись, что через какое-то (продолжительное) время приведёт к худшей проводимости контаката.
#39 (ТС)
Отправлено 16 Май 2011 - 17:32
Цитата
Правда мне попался дешёвый корпус и в нём проводочки оказались алюминевые, а на стыке алюминия и меди образуется окись, что через какое-то (продолжительное) время приведёт к худшей проводимости контаката.
Вот тебя не поймешь, то ты проводку резать боишься, то ты к бодику какие-то провода компьютерные подключаешь.
Вот этот разъем (даю еще раз)
Лучше конечно использовать родной, но за неимением...
Этот разъем используется в жгуте руля каравана - точно он. Потом можно использовать (не очень, но подходит) белый разъем кнопки центрзамка от 300М, LHS, трепы и т.д., в т.ч. на Сабрингах был, тех что с подсветкой кнопок были, видел еще что-то на него похожее в проводке Калины, короче есть варианты.
В родном пины точно такие же как и в разъеме климата.
Да. Регулировка подсветки работает и с датчиком никак не связана. Может с подрулевым что?
#40
Отправлено 18 Май 2011 - 02:34
Цитата
Не, не к бодику, а к сан-сенсору. У меня не было оригинального разъёма он сенсора, как не было жгута от руля каравашки, как не было от разъёма центрального замка LHS, трепы и т.д. . Сместерил из того, что было, подошло хорошо, спешу поделиться инфой...
Цитата
Блин хреново... Надеюсь не спалил. Буду разбираться, прощай выходные
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых