Перейти к содержимому

  •  

Про антифриз (охлаждающую жидкость)


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
103 ответов в теме

#1 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 09 Июль 2011 - 15:18

В какой-то момент озадачился уровнем антифриза и его составом.

У нас в системе заявлено 10 литров охлаждающей жикости.

Вот выжимка из обсуждения с дружественного сайта.

О нагреве двигателя. Как правило, стрелка указателя температуры чуть-чуть не доходит до риски "9 часов".
В переводе на градусы:

Цитата

Самая высокая по компу - 104 градуса С соответствует положению стрелки на 1 мм ниже горизонта.

Исходно, если смотреть по расширительному бачку, у нас с завода уровень чуть ниже минимальной отметки (на сантиметр). Оказалось - это нормально. Бачок служит для выведения излишков, а не как на ВАЗе.

Цитата

Расширительный бачок находится НИЖЕ, чем самая верхняя точка антифриза в головке блока

Смотреть нужно по уровню под серебристой пробкой - в норме почти по горловину. Вот фото.

[IMG='http://'http://img-fotki.yandex.ru/get/3415/pluton63.2/0_36c54_2f44e425_L.jpg]

Цитата

Крышка поворачивается на пол-оборота против часовой стрелки, потом НАЖАТЬ на неё ладонью и доотворачивать. Там типа замочка от случайного открытия при повышении давления в системе.

Ты там увидишь уровень антифриза. Если его не хватает, то его не будет видно. При нормальном уровне он буквально по горловину плещется.

Теперь, что именно заливать.
Если нужно немного долить - то лучше дистиллированной водой, именно вода выкипает в первую очередь.

Смешивать антифризы, руководствуясь цветом красителя, а не химическим составом присадок, как это собираются делать отдел техобслуживания дилеров (типичный ответ при звонке - у Вас какого цвета?) - НЕЛЬЗЯ!

У нас карбоксилатный пакет присадок, антифриз желтого цвета на основе Glysantin G05.

Цитата

Со­временные антифризы делятся на три типа - карбоксилатные, гибридные и традиционные.
Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот.
Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 лет у гибридного и 2 лет у силикатного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.

Смешивать с другими пакетами присадок с риском, что это выпадет в осадок и угробит машину - не нужно.
В магазинах, как правило, продается другое.

О смешивании:

Цитата

На будущее 2 выхода из ситуации: или долить граммов 300 дистиллированной воды или ждать ТО3 и полностью заменить антифриз. Нет никакой гарантии, что даже 2 разных по цвету (и, следовательно, по характеристикам) глисантина "подружатся" и не выпадут в осадок. А осадок в системе охлаждения чреват выходом из строя помпы, радиаторов и перегревом мотора.

В норме с завода в Сайберы заливают Glysantin BASF G05, желтого цвета, производимый из оригинального сырья в Дзержинске.

Если (особый случай) на рамке радиатора полностью желтая наклейка[/URL] с указанием на Глисантин G48 (она дублируется и в книжке) - то его (G48 найти легче).

G5 - жёлтый, G48 - зелёный.

Кто выпускает и где взять.

Если не интересуют бочки по 60 и 210 л
(вот описание Глисантина G05 и G48), то...


Тосол-Синтез
Glysantin G05 - 20л канистры и 50л бочки, в розницу скорее всего хрен купишь.

Варианты в более мелкой фасовке.

Professional Antifreeze FELIX® ENERGY
Увеличенный температурный диапазон: -45°С/+124°С
http://www.t-s.ru/?id=3929
http://www.t-s.ru/?id=3932
http://www.tosol-sintez.ru/?id=3929


http://autospectr.ru/antifrizy
г. Нижний Новгород. ул. Удмуртская, 38
Тел./Факс: (831) 296-15-09, 242-22-19, 242-25-11

Товар Производитель Кол. в упак. Цена
Antifreeze FELIX ENERGY-45   1кг Тосол-Синтез 15 77,95
Antifreeze FELIX ENERGY-45   5кг Тосол-Синтез 4 330,32

Жидкость Mopar (звонил на Крайслер) - просят 1800 руб за 5 л концентрат.
Нереально, тем более у нас исходно залит не Мопар.

Думаю, при необходимости нужно скидываться попарно, и за 660 руб получаешь 10 л антифриза, по объему системы.

Либо заменить жидкость целиком на ту же VW G12 и больше об этом не париться.
По крайней мере, в случае жидкость чего есть в любом автомагазине, в отличие от нашего неуловимого в продаже экзотического антифриза.

--
Вопрос о допустимости использования при смешивании карбоксилатных антифризов VW G12 красного цвета - открытый.
Если кто-то прояснит этот вопрос - будет интересно послушать. Но если даже продавцы смотрят на цвет антифриза, а не на состав, то ответ известен...

#2 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 09 Июль 2011 - 18:38

Еще вариант охлаждающей жидкости, которую стоит рассматривать и которая подходит нам (например, на замену, доливка тоже возможна). Бюджет разумный.

Cool Stream Premium 65
Цвет - оранжевый.
Температура замерзания: -65 °С

Либо концентрат
Cool Stream Premium C

Спецификации:
BS 6580, ASTM D 3306,
Daimler Chrysler, Ford Motors, MAN, Hyundai (ТАГАЗ), КАМАЗ, НИИ 25

Не содержит нитритов, аминов, фосфатов, силикатов и боратов. Специальный пакет присадок фирмы ARTECO на основе органических карбоновых кислот обеспечивает сверхдлинный срок эксплуатации – 5 лет или 250 тыс.км. пробега у легковых автомобилей, 650 тыс.км. у грузовых автомобилей.

PS: Жаль редактирования тут нет.

#3 Aargh

Aargh

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    2 Автолюбитель

  • Сообщений: 340
  • Имя:Саид
  • Автомобиль:Chrysler Siber почти Limited 2.4 MT

Отправлено 18 Июль 2011 - 00:26

Не знаю откуда вся эта инфа,но знаю следующее:Жижа у меня залита оранжевая,ни на капоте,ни в книжке не написано что залито,на мой вопрос дилеру услышано следующее: "в душе не е*у!"Позвонил на завод,дан однозначный ответ:"У вас залит MOPAR(маркировка как в книжке)! -точно??(я) -ТОЧНО!(милая девушка на другом конце провода),-а у дилера должна быть такая?(я) -маловероятно!(девушка) -и как быть?(снова я) -в случае если не найдёте рекомендую дренировать,промыть и залить другую жижу,смешивать не стоит!!!

з.ы томознуха со слов девушки тоже MOPAR!(кооторая в книжке)

з.ы.ы. машина 2010 года!
нам не страшен паладин нас стопицот а он один Chrysler Сайбер почти Limited Alyaska Silver

#4 TUZz

TUZz

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1 Автолюбитель

  • Сообщений: 225
  • Имя:Сергей

Отправлено 18 Июль 2011 - 21:25

тормозную жидкость можно любую ДОТ 3 лить, а вот антифриз лучше полностью поменять, дабы не мешать)

#5 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 05 Август 2011 - 02:47

В какой-то момент машина стала сильнее греться, обнаружил, что в расширительном бачке ниже минимума на 2 см,
срочно долил дистиллированной воды литра 1,5, только потом уже выяснил, что у всех так,
и что бачок вообще вне системы, туда выдавливается лишняя жидкость или подсасывается обратно.
При смене масла померяли плотность - замерзание при 30 градусов, маловато.

Сменил родной антифриз (как понимаю, BASF Glysantin G05 грязно-желтого цвета) на Cool Stream Premium C.

Точнее, концентрат развел 5 л / 2,7 л воды, т.е. получился готовый антифриз Cool Stream Premium 65
(который иначе, чем в бочках по 210 литров не купить) с температурой замерзания 65 C и выдающимися характеристиками при нагреве
- как понимаю, лучше будет смазываться помпа, выше t кипения, лучше теплоперенос и легче отдавать тепло кондиционеру.

Жидкость красивого ярко-оранжевого цвета.
Карбоксилатный антифриз, как у нас и положено, и приведено в сервисной книжке, со сроком замены 5 лет.

Краник слива антифриза в радиаторе - нижняя точка радиатора - открыли нормально (сказали - часто ломаются усики, за которые поворачивают, и тогда сливают из шланга), слили все, продули воздухом остатки.

Ослабили клапан под заливной серебристой пробкой для выхода воздуха. Залили до горловины, потом долили в расширительный бачок до середины.
По времени заняло с полчаса (минут 10 сливалась жижа) после того, как двигло остыло.

Ушло 7 литров жидкости, и 1 л. готового антифриза остался на долив.
Странно, вся системы охлаждения заявлена в 10 л, хотя вроде это и есть нижняя точка системы (так понимаю, при смене радиатора так и было бы).
Вторая 5 литровая канистра концентрата осталась запечатанной (рассчитывал, что уйдет литров 8 с продувом, брал с запасом), лишняя, на одну замену.

#6 Almaz

Almaz

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    592 Механик

  • Сообщений: 3 459
  • Имя:Александр

Отправлено 05 Август 2011 - 12:15

Цитата

тормозную жидкость можно любую ДОТ 3 лить, а вот антифриз лучше полностью поменять, дабы не мешать)
а что мешает лить дот4 превосходящую дот 3 по параметрам и замещающую ее? А есть еще и 5.1 (синтетика) - она еще лучше ведет себя на морозе и перегреве. Все равно дот3 лить?
Зачем давать советы по заливу устаревшей жижи?
Хорошо быть бандитом, когда вокруг интеллигенты А если вокруг людоеды, то бандитом быть дискомфортно.
Я на DRIVE2

#7 Almaz

Almaz

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    592 Механик

  • Сообщений: 3 459
  • Имя:Александр

Отправлено 05 Август 2011 - 12:23

Цитата

Странно, вся системы охлаждения заявлена в 10 л, хотя вроде это и есть нижняя точка системы (так понимаю, при смене радиатора так и было бы).

оставшееся в голове.
Если очень хочется сменить полностью, то надо промывать дистиллированной водой и заливать потом.
СНАЧАЛА концентрат из расчета объема системы (5л концентрата,) а потом доливать воды. Т.к. после промывки в системе остается вода и если вы дольете уже готовую разведенную смесь, то она смешаясь с оставшейся в системе водой будет более разбавлена.

Есть, конечно, твердолобые, не понимающие этих элементарных вещей и могущие вам лепетать о том как жидкости будут в моторе смешиваться, но дело их и ваше как залить перед морозами в систему разбавленной ОЖ
Хорошо быть бандитом, когда вокруг интеллигенты А если вокруг людоеды, то бандитом быть дискомфортно.
Я на DRIVE2

#8 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 07 Август 2011 - 00:59

Цитата

Т.к. после промывки в системе остается вода и если вы дольете уже готовую разведенную смесь, то она смешаясь с оставшейся в системе водой будет более разбавлена.

Разумно. Видимо, надо было вливать сначала концентрат и потом уж добавить воды (вышло бы 5 л и 1 л тогда, литр смеси все равно остался).

Ну вот и получается, что я перестраховавшись, смешал 4 литра старой 30 градусной жидкости с 6 литрами 65-градусной, получается замерзание градусов 50 навскидку, можно точнее посчитать.

Думаю, концентрат я просто буду доливать, все равно из расширительного бачка немного да уйдет.

#9 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 11 Сентябрь 2011 - 23:22

В Ленте на Моск. шоссе замечен красный антифриз Felix Carbon-40. Цена около 400 р за 5 литров.

#10 DmiTrii

DmiTrii

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    0 Автолюбитель

  • Сообщений: 15

Отправлено 07 Июнь 2012 - 06:59

Кстати, вычитал, что тосол и антифриз - одно и то же. Я почему-то считал, что тосол более низкого качества.

#11 sergserg111

sergserg111

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    32 Механик

  • Сообщений: 735
  • Город:Voronezh
  • Имя:Сергей

Отправлено 07 Июнь 2012 - 21:55

Зачем опять неправда?

Прочитайте здесь:
http://www.cool-stream.ru/mify/
Serg

#12 Karry

Karry

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    3 Автолюбитель

  • Сообщений: 87

Отправлено 07 Апрель 2013 - 09:22

Что тут мудрить - надо читать спецификацию к антифризу. Написано G48 - значит можно лить, несмотря на цвет, цветной пигмент - он тока для поиска течи в ультрафиолете))  Антифриз AGA-Z42 - с учетом требований Daimler Chrysler DBL 7700.20; G-48.

#13 sirantony

sirantony

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    0 Автолюбитель

  • Сообщений: 3
  • Имя:Антон
  • Автомобиль:jeep

Отправлено 19 Июль 2013 - 19:01

Есть еще Chevron Dex-Cool Life. Цвет оранжевый, изготовлен по карбоксилатной технологии.Не содержит нитратов,нитритов,фосфатов, боратов.В Питере есть в наличии.

#14 sergserg111

sergserg111

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    32 Механик

  • Сообщений: 735
  • Город:Voronezh
  • Имя:Сергей

Отправлено 19 Июль 2013 - 20:51

О Глисантине, если кратко: G 05- первый из рекомендуемых, с гарантией 5 лет, особенно для блоков из серого чугуна, немного устаревший, но и наша машина не вчерашней выпечки. G 48 - заливался в некоторые из последних Сайберов, предположительно срок использования 3 года, G 40 - слишком современный, но, примерно, того же состава. Все эти антифризы гибридные (HOAT, последний -  SOAT). Только первый из них явно рекомендован для применения в Сайбере, Мораr или же Comma G 05 дорого стоят, есть в Экзисте, практически в рознице отсутствуют. G 48  есть в продаже, наверное, можно использовать, раз на заводе заливали. В дополнение пара ссылок про глисантин: http://www.basf.ru/e...santin/Products.   http://www.basf.ru/e...tin/Miscibility
Serg

#15 sergserg111

sergserg111

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    32 Механик

  • Сообщений: 735
  • Город:Voronezh
  • Имя:Сергей

Отправлено 20 Июль 2013 - 22:34

Кстати, Coolstream, вроде классный антифриз, сдулся потихоньку, сам хотел его когда - то залить, но он кислотный, не гибридный, почему исчез из продажи??? может не оправдал надежд???
  Повторяю, гибридный только рекомендован нам, однако, хозяин - барин, особенно после окончания гарантии.
Serg

#16 sirantony

sirantony

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    0 Автолюбитель

  • Сообщений: 3
  • Имя:Антон
  • Автомобиль:jeep

Отправлено 21 Июль 2013 - 12:14

Для  автомобилей старого поколения Крайслер заливал зеленого цвета антифриз. У меня сейчас Шеврон залит, со сроком эксплуатации 2 года. А вот для последних моделей фордов в Америке выпустили какой-то особый антифриз.С каким-то новым допуском. Вот его поискать надо. Нам попроще.Движки не молоденькие.

#17 agro1963

agro1963

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    347 Механик

  • Сообщений: 3 895
  • Город:Самара

Отправлено 21 Июль 2013 - 16:47

Coolstream  Полно в продаже!
Джорж

#18 sergserg111

sergserg111

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    32 Механик

  • Сообщений: 735
  • Город:Voronezh
  • Имя:Сергей

Отправлено 22 Июль 2013 - 11:53

А Вы город не перепутали, случайно? У нас нет, Экзист не доставляет.
Или может его, streem этот, весь к Вам свезли???
Serg

#19 ANT

ANT

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    123 Механик

  • Сообщений: 979
  • Город:Оренбургская обл.
  • Имя:Андрей
  • Автомобиль:Волга Сайбер comfort++ 2.4 MT 2010г.в. цвет «Arctic White»

Отправлено 22 Июль 2013 - 14:19

По рекомендации залил Felix желтый. допуск на крайслер есть. вот ссылка по применяемости. http://www.teplonosi.../antifriz_fel40

#20 Almaz

Almaz

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    592 Механик

  • Сообщений: 3 459
  • Имя:Александр

Отправлено 22 Июль 2013 - 14:39

у меня есть пара литров мопаровского желтого концентрата.
готов поделиться
Хорошо быть бандитом, когда вокруг интеллигенты А если вокруг людоеды, то бандитом быть дискомфортно.
Я на DRIVE2




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых