Перейти к содержимому

  •  

Установка датчика дождя


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
6 ответов в теме

#1 krandv (ТС)

krandv

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1 Автолюбитель

  • Сообщений: 805
  • Имя:Роман
  • Автомобиль:Volgo-Siber

Отправлено 16 Октябрь 2011 - 21:39

Купил Raintracker RT-50A здесь, обошёлся в 3200 рублей. Приехал из штатов где-то за 35 дней. Сегодня поставил.

Выбрал именно этот датчик, потому что у него в инструкции есть схема подключения к Стратусу/Себрингу, а также потому что он позволяет сохранить существующий ручной функционал стеклоочистителей.

Итак, немного подробностей:

Комплектация:

Выключатель, хомутики, изопропиловая салфетка для обезжиривания стекла, клеммы для соединения проводов, резисторы и диоды
Опубликованное фото

Комплект проводов
Опубликованное фото

Собственно сам датчик и крепёжная площадка на самоклейке
Опубликованное фото

Управляющий модуль
Опубликованное фото

Дополнительно прикупил несколько соединительных элементов, которые с помощью резьбы накручиваются на скрутки проводов, фиксируя их.


Установка
Установка довольна проста, необходимо прикрепить датчик к лобовому стеклу, провести провод от датчика под обшивкой потолка и левой передней стойкой, закрепить где-нибудь под панелью управляющий модуль, сделать дырку для установки выключателя, соединить провода согласно схемы и подключиться к штатной проводке управления стеклоочистителей.

Схема подключения датчика к проводке:
Опубликованное фото

Изучив переключатель С1 подрулевого переключателя,
Опубликованное фото

видим, что необходимо подключиться к разъёмам 4 (зелёно-красный - управляющий провод) и 9 (голубой - питание +12В после замка зажигания).


Самым сложным мне представлялось пробросить кабель от датчика дождя под потолком и в левой стойке к модулю управления, т.к. до этого с потолком дела не имел и не представлял себе трудоёмкость задачи. Поэтому решил начать установку именно с этой операции.
Для начала демонтировал передний плафон салонного освещения, это сделать очень легко, он на защёлке, просто осторожно тянем вниз.
Опубликованное фото

Как оказалось делал это зря, т.к. прокидыванию провода это не помогло - под обшивку потолка разъёмчик пролазить никак не хотел. В итоге всё оказалось до безобразия просто - необходимо открутить винты, удерживающие солнцезащитный козырёк, крестовой отвёрткой и торксом на 15, и после этого отогнуть спереди обшивку потолка и проложить кабель в щель, образовавшуюся между лобовым стеклом и обшивкой. Передние стойки на защёлках, поэтому проблем с прокладкой кабеля в этой части не возникло.

Далее протёр стекло салфеткой, идущей в комплекте, и приклеил крепёжную площадку аккурат под креплением салонного зеркала, в крепёжную площадку втыкается датчик, держится на защёлка.
Опубликованное фото

С водительского места датчик абсолютно не видно, но надо было приклеить чуть пониже, т.к. разъём в датчик входит с натугой - мешает крепление салонного зеркала.

Далее разбираем накладки на рулевой колонке (откручиваем крестовой отвёрткой два шурупа снизу) и, отсоединив разъёмы, снимаем подрулевой переключатель, открутив ещё два винта торксом на 15 (места отмечены красными стрелками):
Опубликованное фото
Подрулевой переключатель демонтируем для облегчения доступа к разъёму С1, поэтому просто откладываем его в сторону.

Снимаем и накладку панели приборов под рулём. Очень долго изучал открывшееся мне пространство в поисках того куда бы пристроить модуль управления, самым лучшем мне показалось приклеить его на двусторонний скотч к низу металлического стопора, ограничивающего регулировку угла наклона рулевой колонки. Скотча пока нет, поэтому ещё не приклеил, но разъём от модуля расположил именно там и протянул необходимые провода к разъёму С1 подрулевого переключателя.

Далее для удобства работы я извлёк клемму с голубым проводом из этого самого разъёма С1. Способ извлечения клемм очень прост для тех, кто ставил климат-контроль, главное не забыть демонтировать жёлтый стопор с задней части разъёма. Далее использовав вспомогательный соединительный элемент, шедший в комплекте, подключил красный провод от разъёма блока управления датчиком к голубому проводу штатной проводки без разрезания оного. Установил клемму и стопор обратно в разъём.
Опубликованное фото

Далее берём оранжевый и голубые провода от блока управления датчиком дождя, скручиваем их вместе и прикручиваем к ним одну из ножек резистора на 680 ом (напомню необходимые резисторы идут в комплекте) и обжимаем соединительным элементом. Вторую ножку резистора на 680 ом обматываем вокруг розового провода от блока управлением датчики, к ней же приматываем ногу от резистора на 390 ом и также обжимаем соединительным элементом.
Опубликованное фото

Дальше мне стало очень лениво дополнительно резать зелёно-красный провод для подключения к нему резистора штатную проводку для подключения к ней резистора на 390 ом, поэтому я вторую ногу сопротивления, согнув, засунул в разъём С1 подрулевого переключателя. Всё тщательно заизолировал.
Устанавливаем подрулевой переключатель на место и засовываем разъём С1 так чтобы вторая нога резистора зашла в разъём вместе с клеммой-папой подрулевого переключателя:
Опубликованное фото

ИМХО достаточно надёжно, но выслушаю конструктивную критику.

Высверлил дырку в накладке и установил туда кнопку включения/выключения датчика, провода также вывел в район разъёма управления датчиком.
http://pitstopline.r...er/P1160494.JPG

Осталось самоё легкой. Согласно схемы скручиваем серый провод выключателя (кстати медный, всё остальные провода алюминий ;) ) с серым проводом из разъёма управления датчиком и фиксируем соединительным элементом с резьбой
Разрезал красный провод из разъёма управления модулем и сделал скрутку из 4х проводов: два конца красного со вторым серым проводом выключателя и с зелёным проводом из разъёма управления датчиком и фиксируем соединительным элементом с резьбой.
Опубликованное фото

Тщательно всё заизолировал. Собрал всё в обратном порядке.
Повернул ключ в положение ACC. Включил датчик. На улице как раз шёл дождь и датчик исправно начал тереть мне стекло.

Теперь буду ездить и тестировать, по результатам эксплуатации отпишусь.

P.S. в инструкции к датчику указано, что в нём ещё есть фотоэлемент, так что ночью тереть окна должен чаще, чем днём. Также есть настройка чувствительности.

P.P.S Когда собирал назад, ещё раз подумал, что зря демонтировал плафон освещения, т.к. спешил (на улице уже было темно) и сломал защёлку, теперь висит на соплях :)...
Волго-Сайбер

#2 krandv (ТС)

krandv

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1 Автолюбитель

  • Сообщений: 805
  • Имя:Роман
  • Автомобиль:Volgo-Siber

Отправлено 16 Октябрь 2011 - 21:47

Почему я не могу редактировать своё сообщение?
Волго-Сайбер

#3 Горыныч

Горыныч

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    118 Механик

  • Сообщений: 1 914
  • Город:Москва
  • Имя:Серега
  • Автомобиль:Siber Lux Black ver. 2

Отправлено 16 Октябрь 2011 - 22:43

Редактировать теперь/пока нельзя, но это временно, т.к. движок форума скоро будет меняться (очень надеюсь). Напиши мне в личку - я поменяю что надо.

ИМХО, у меня на Тайоте такая функция была штатная, побаловался и забыл. То одна капля упала, а он молотит как в проливной дождь, то все стекло мокрое, а он не включается.
Начну все заново. Уже почти закончил задуманное. Осталась самая малость!!!

#4 krandv (ТС)

krandv

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1 Автолюбитель

  • Сообщений: 805
  • Имя:Роман
  • Автомобиль:Volgo-Siber

Отправлено 19 Октябрь 2011 - 13:39

Не соглашусь с тобой. 3 последних дня у нас шёл дождь, от моросящего до ливней. Поездил по дождю и доволен как удав. Чётко реагирует на плотность дождя, крутить ручку подстраиваясь уже не нужно. Удовольствие сравнимо с удовольствием, которое ощущал после установки климат-контроля :).

Правда думаю надо подрегулировать чувствительность датчика, сейчас срабатывает на границе комфортного ощущения для глаз, хотелось бы пораньше. Хотя возможно присутствуют элементы адаптивности, т.к. сегодня после получаса езды обратил внимание, что дискомфорта не ощущаю.

Ещё чего не хватает, так это подключения к датчику скорости, когда стоишь в глухой пробке можно было бы существенно снижать интенсивность работы. Но такое наверное есть только на стоковых датчиках
Волго-Сайбер

#5 Pepec

Pepec

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    247 Механик

  • Сообщений: 2 117
  • Город:Мончегорск
  • Имя:Сергей
  • Автомобиль:Волга Сайбер МКПП

Отправлено 11 Сентябрь 2017 - 12:13

что, больше никто не занимался установкой датчика дождя?

#6 Mega

Mega

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    9 Автолюбитель

  • Сообщений: 424

Отправлено 12 Сентябрь 2017 - 11:35

Таким же пользовался.
У него еще функция авто света в коробочке на отдельных клемах есть.
Но беда, его перестали производить, а после смены лобового стекла нужна платформа для датчика - она одноразовая.
Они как бы продают её но типа остатки по одной в одни руки, а это 8$ + 23 доставка.
Посмотри тут от российского производителя:
https://www.12vi.ru/772/935/943/

В общем мне понравилось ездить с ДД.
Несколько раз значительно быстрей срабатывал чем руками ручку дернуть после того как окатят водой.
Истина где то рядом

#7 Mega

Mega

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    9 Автолюбитель

  • Сообщений: 424

Отправлено 12 Сентябрь 2017 - 11:51

Про готовые релюшки не готов сказать, но по опыту вкрячивания выше описанного ДД, возможно просто подпайка сопротивлений.
Истина где то рядом




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых