Отправлено 20 Декабрь 2012 - 03:48
Господа, извиняте за ожидание, время не было - ваще!
С фотками тож проблема так, что без них.
Отчёт - методичка.
Работу лучше проводить вдвоём, особенно сборку.
Ставим авто на подставку в точках крепления стабилизатора, снимаем колесо, защиту, правый пыльник двигателя.
Снимаем ремень вспомогательных агрегатов, нажимая по часовой стрелке на выступ натяжителя ролика. Я отжимал рычагом длиной 50 см через деревянную проставку шириной 10 см, опирая её на поперечину. Снимаем ремень ГУРа ослабив два болта в прорезях и сдвинув насос к двигателю.
Снимаем расширительный бачёк, вместо тонкого патрубка ставим заглушку из заглушенного обрезка шланга. Откручиваем крепление трубок кондея к чашке опоры стойки.
Слегка поддомкрачиваем двигатель.
Откручиваем крепёж правой опоры двигателя, три болта сверху и два болта снизу. Далее я снял с креплений переднюю опору, три болта снизу и один сбоку.
Поднимаем двигатель вверх.
Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ на двух саморезах.
Откручиваем болт крепления натяжителя ремня генератора и снимаем его.
Выкручиваем верхний саморез нижний крышки ремня, он заныкался, хрен сразу разглядишь. И откручиваем верхний болт на 15 кронштейна опоры двигателя. Я к нему подобрался головкой со вставленным в неё квадратным коротким стержнем, за который и откручивал, но лучше иметь ключ на 15 с качающейся головкой. С болтом на 13 всё просто.
Двигатель опускаем.
Откручиваем болт шкива. Болт на фиксаторе резьбы и слёту не открутить. Заклиниваем шкив монтажкой через его отверстия, опрев её в какой то выступ двигателя.
Сначала я опирал винт съёмника на болт шкива, но посадка шкива глубже чем резьба его крепления, поэтому пришлось изготовить гвоздь-подставку. Далее откручиваем оставшиеся три самореза крышки и два болта кронштейна опоры. И вот здесь я столкнулся с геморроем - вытащить этот хренов кронштейн. Эксперименты продолжались час, в результате он и в каком то положении взял и вывалился! Но из-за этих экспериментов, в течении оных двигатель то поднимал, то опускал у меня треснула внутренняя крышка ремня ГРМ, о последствиях позже.
Путь к ремню свободен. Закрутил болт крепления шкива, выкрутил свечи, проворочивая за болт шкива совмещаем метки.
Если хотите потом установить новый ремень без хлопот, то сделайте свои метки маркером на ремне и всех звёздочках ГРМ.
Откручиваем ролики и снимаем ремень.
При сборке обратно метки со старого ремня переносим на новый ремень и при установке совмещаем свои маркерные метки на ремне и звёздочках. Почему так – узнаете когда снимите.
Монтаж и регулировка в соответствии с букварём, но для визуального контроля натяжения потребовалось маленькое зеркало.
Вот натяжитель зафиксировали, коленвал покрутили, заводские метки проверили. Свечи на место, массу накинули и завели, прям на домкрате. Заработало! Ну и далее сборка в обратном порядке.
Кронштейн опоры устанавливаем со вложеными болтами, под одним болтом был рым. Не выкидывайте его или замените шайбой, такой же по толщине – резьбы внутри ровно столько, сколько на болте.
Далее: нижняя крышка, шкив, на болт свежий фиксатор, двигатель вверх, верхние болты кронштейна, верхний саморез нижней крышки завернул с помощью магнитной биты. Верхняя крышка, натяжитель с новым роликом, опора передняя не затягивая, опора правая, затягиваем опоры. Попутно я заменил хомуты на шлангах ГУРа от бачка к насосу т.к. эти соединения потекли и полностью сменил масло в ГУРе.
Ремень ГУРа натянул так, чтобы его можно было завернуть на 90 гр с небольшим усилием. Ремень вспомогательных агрегатов в последнюю очередь натягивали на шкив кондея, с проворотом за шкив колнвала против часовой (вроде бы).
Вот собственно и всё.
Если в планах заменить только ремень ГРМ, то наверно кронштейн правой опоры лучшем не вынимать, вроде ремень и так снимется. Я вовремя недодумылся снять заднюю опору, тогда двигатель должен опуститься ещё ниже и кронштейн правой опоры уже не упирался бы в лонжерон. Но это мысли вслух.
Результат трещин во внутренней крышке.
Пробег авто после замены ремня 300 км и вдруг по дороге домой с работы двигатель глохнет!
Снял верхнюю крышку ремня, смотрим ремень на месте. ОБД выдаёт пару каких-то ошибок. За 16 лет обладания автомобилями это была первая поездка на эвакуаторе! Вобщем я это дело отметил, но позже! Короче. Трещины разрослись так, что крышка внизу частично развалилась и кусочки пластика попали под ремень. Ремень проскочил. А на следующий день мы с напарником всё вышеизложенное проделали вдвоём за 4 часа!