Перейти к содержимому

  •  

замена ремней ГУР, воспомогательного и ГРМ


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
429 ответов в теме

#21 Pavel20

Pavel20

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    17 Ученик

  • Сообщений: 168
  • Город:Мордовия
  • Имя:Павел
  • Автомобиль:Volga Siber 2.4 MT

Отправлено 03 Октябрь 2012 - 00:28

Прочитать сообщениеГорыныч, 02 Октябрь 2012 - 20:31, написал:

Так это ж замечательно,а протянет? Проверим? ;))
Замечу, что в МСК пробег не соответствует.
раз 105 прошла и эта пройдет, на 105 ремень почти новенький был при замене)))
Павел

#22 Буба

Буба

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    21 Механик

  • Сообщений: 339
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя:Александр
  • Автомобиль:Black SIber Comfort

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 12:53

Наконецто у меня нашлось время для большого ТО - замена всех ремней, пробег почти 128000 км. Проводил как обычно самостоятельно. Вобщем вывод такой: на 75000 км это замена хороших запчастей на новые и не более того. Так что у кого Сайбер больше трёх лет не парьтись по этому поводу, а смело беритесь за это дело, как прописано у америкосов на 120000 км.
Самый подношениый был ремень ГУРа, вспомогательных агрегатов в нормальном состоянии видал я и похуже. У ремня ГРМа появились первые следы износа - трещинки  в основании зуба, что по моему опыту тыщ через 20-30 приводит к срезу зуба.
Из роликов самый шумный был натяжителя вспомогательных агреагатов, его отдельно я заказал на Экзисте за 345 руб.
Ролик натяжителя в отличном состоянии, люфт, который был принят за износ оказался и на новом т.е. конструктивным.
Паразитный с чуть более заметным люфтиком и немного шумнее вращался.  Но из-за того, что они были куплены - были заменены. Отдельное Спасибо Владу за содействие в приобретении запчастей.
Помпа в отличном состоянии.
Поэтому, если же на 75000 км проводить замену, то только ремней! А угарать на замену всего, что там крутится это полный бред! А уж и помпу менять, это дело - для богатых и кому делать нехрен.
Лучше на 60000 км антифриз сменить заводской на карбоксилатный, вот это точно надо и помпе полезно!.
А так в принципе ничего сложного, геморой только снять кронштейн опоры. Но вся работа требует большой аккуратности и терпения. Так что кому угодно не доверяйте.
Если кто надумает своими силами могу детально рассказать о всех тонкостях. Для работы пришлсось изготовить съёмник шкива коленвала (ну очень тугая посадка т.к. безшпоночное соединение и лапки имеющихся съёмников либо разгибались, либо просто не устанавливались) и ещё приспособку под ролик натяжителя для удобной натяжки ремня.
Разборка занела полдня, сборка примерно столько же.
Но попутно подвариваю глушак, буду ещё менять жидкость ГУРа, так что пока ещё не выехал из своего цеха.

#23 tockij1

tockij1

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    139 Механик

  • Сообщений: 828
  • Город:ВРН
  • Имя:Дмитрий
  • Автомобиль:Siber

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 22:33

фото съемника и приспособы под ролик в студию)
tockij1

#24 Буба

Буба

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    21 Механик

  • Сообщений: 339
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя:Александр
  • Автомобиль:Black SIber Comfort

Отправлено 02 Ноябрь 2012 - 00:01

Если есть интерес у кого, то соберусь со временем и подготовлю отчёт с фотографиями.

#25 otecpavel

otecpavel

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1153 Механик

  • Сообщений: 4 420
  • Город:С.ПетербургЪ-Смоленск-Аргудан
  • Имя:Павел Сергеевич
  • Автомобиль:Siber Lux Alaska Silver LE ver.2.0

Отправлено 02 Ноябрь 2012 - 00:04

Конечно есть интерес, готовь фото.
Рекомендую придерживаться темы обозначенной ТС!
Сообщение увы не смог отредактировать Старик Ромуальдыч: Сегодня, 00-15
___________________________
А гайку и песок я приложил к объяснительной записке и передал в деканат Раечке, чтобы она передала в ЮНЕСКО.

#26 saiberok124

saiberok124

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    2 Автолюбитель

  • Сообщений: 45
  • Город:Красноярск
  • Имя:Александр
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 02 Ноябрь 2012 - 13:29

Очень уж охото посмотреь на фото съемников чтоб подготовиться к такой работе.

#27 Буба

Буба

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    21 Механик

  • Сообщений: 339
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя:Александр
  • Автомобиль:Black SIber Comfort

Отправлено 03 Ноябрь 2012 - 15:15

Не врубаюсь!
Как фотки выложить?

#28 tockij1

tockij1

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    139 Механик

  • Сообщений: 828
  • Город:ВРН
  • Имя:Дмитрий
  • Автомобиль:Siber

Отправлено 05 Ноябрь 2012 - 13:07

Буба, в низу ,после сообщения, есть кнопочка "ДОПОЛНИТЕЛЬНО", вот ее и нажми, дальше прицепляй файлы, предварительно сжав их.
tockij1

#29 Pavel20

Pavel20

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    17 Ученик

  • Сообщений: 168
  • Город:Мордовия
  • Имя:Павел
  • Автомобиль:Volga Siber 2.4 MT

Отправлено 28 Ноябрь 2012 - 21:46

Прочитать сообщениеБуба, 30 Октябрь 2012 - 12:53, написал:

Наконецто у меня нашлось время для большого ТО - замена всех ремней, пробег почти 128000 км. Проводил как обычно самостоятельно. Вобщем вывод такой: на 75000 км это замена хороших запчастей на новые и не более того. Так что у кого Сайбер больше трёх лет не парьтись по этому поводу, а смело беритесь за это дело, как прописано у америкосов на 120000 км.
Самый подношениый был ремень ГУРа, вспомогательных агрегатов в нормальном состоянии видал я и похуже. У ремня ГРМа появились первые следы износа - трещинки  в основании зуба, что по моему опыту тыщ через 20-30 приводит к срезу зуба.
Из роликов самый шумный был натяжителя вспомогательных агреагатов, его отдельно я заказал на Экзисте за 345 руб.
Ролик натяжителя в отличном состоянии, люфт, который был принят за износ оказался и на новом т.е. конструктивным.
Паразитный с чуть более заметным люфтиком и немного шумнее вращался.  Но из-за того, что они были куплены - были заменены. Отдельное Спасибо Владу за содействие в приобретении запчастей.
Помпа в отличном состоянии.
Поэтому, если же на 75000 км проводить замену, то только ремней! А угарать на замену всего, что там крутится это полный бред! А уж и помпу менять, это дело - для богатых и кому делать нехрен.
Лучше на 60000 км антифриз сменить заводской на карбоксилатный, вот это точно надо и помпе полезно!.
А так в принципе ничего сложного, геморой только снять кронштейн опоры. Но вся работа требует большой аккуратности и терпения. Так что кому угодно не доверяйте.
Если кто надумает своими силами могу детально рассказать о всех тонкостях. Для работы пришлсось изготовить съёмник шкива коленвала (ну очень тугая посадка т.к. безшпоночное соединение и лапки имеющихся съёмников либо разгибались, либо просто не устанавливались) и ещё приспособку под ролик натяжителя для удобной натяжки ремня.
Разборка занела полдня, сборка примерно столько же.
Но попутно подвариваю глушак, буду ещё менять жидкость ГУРа, так что пока ещё не выехал из своего цеха.
очень ждем отчета!!!)))
Павел

#30 Буба

Буба

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    21 Механик

  • Сообщений: 339
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя:Александр
  • Автомобиль:Black SIber Comfort

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 03:48

Господа, извиняте за ожидание, время не было - ваще!
С фотками тож проблема так, что без них.
Отчёт - методичка.
Работу лучше проводить вдвоём, особенно сборку.
Ставим авто на подставку в точках крепления стабилизатора, снимаем колесо, защиту, правый пыльник двигателя.
Снимаем ремень вспомогательных агрегатов, нажимая по часовой стрелке на выступ натяжителя ролика. Я отжимал рычагом длиной 50 см через деревянную проставку шириной 10 см, опирая её на поперечину. Снимаем ремень ГУРа ослабив два болта в прорезях и сдвинув насос к двигателю.
Снимаем расширительный бачёк, вместо тонкого патрубка ставим заглушку из заглушенного обрезка шланга. Откручиваем крепление трубок кондея к чашке опоры стойки.
Слегка поддомкрачиваем двигатель.
Откручиваем крепёж правой опоры двигателя, три болта сверху и два болта снизу. Далее я снял с креплений переднюю опору, три болта снизу и один сбоку.
Поднимаем двигатель вверх.
Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ на двух саморезах.
Откручиваем болт крепления натяжителя ремня генератора и снимаем его.
Выкручиваем верхний саморез нижний крышки ремня, он заныкался, хрен сразу разглядишь. И откручиваем верхний болт на 15  кронштейна опоры двигателя. Я к нему подобрался головкой со вставленным в неё квадратным коротким стержнем, за который и откручивал, но лучше иметь ключ на 15 с качающейся головкой. С болтом на 13 всё просто.
Двигатель опускаем.
Откручиваем болт шкива. Болт на фиксаторе резьбы и слёту не открутить. Заклиниваем шкив монтажкой через его отверстия, опрев её в какой то выступ двигателя.
Сначала я опирал винт съёмника на болт шкива, но посадка шкива глубже чем резьба его крепления, поэтому пришлось изготовить гвоздь-подставку. Далее откручиваем оставшиеся три самореза крышки и два болта кронштейна опоры. И вот здесь я столкнулся с геморроем - вытащить этот хренов кронштейн. Эксперименты продолжались час, в результате он и в каком то положении взял и вывалился! Но из-за этих экспериментов, в течении оных двигатель то поднимал, то опускал у меня треснула внутренняя крышка ремня ГРМ, о последствиях позже.
Путь к ремню свободен. Закрутил болт крепления шкива, выкрутил свечи, проворочивая за болт шкива совмещаем метки.
Если хотите потом установить новый ремень без хлопот, то сделайте свои метки маркером на ремне и всех звёздочках ГРМ.
Откручиваем ролики и снимаем ремень.
При сборке обратно метки со старого ремня переносим на новый ремень и при установке совмещаем свои маркерные метки на ремне и звёздочках. Почему так – узнаете когда снимите.
Монтаж и регулировка в соответствии с букварём, но для визуального контроля натяжения потребовалось маленькое зеркало.
Вот натяжитель зафиксировали, коленвал покрутили, заводские метки проверили. Свечи на место, массу накинули и завели, прям на домкрате. Заработало! Ну и далее сборка в обратном порядке.
Кронштейн опоры устанавливаем со вложеными болтами, под одним болтом был рым. Не выкидывайте его или замените шайбой, такой же по толщине – резьбы внутри ровно столько, сколько на болте.
Далее: нижняя крышка, шкив, на болт свежий фиксатор, двигатель вверх, верхние болты кронштейна, верхний саморез нижней крышки завернул с помощью магнитной биты. Верхняя крышка, натяжитель  с новым роликом, опора передняя не затягивая, опора правая, затягиваем опоры. Попутно я заменил хомуты на шлангах ГУРа от бачка к насосу т.к. эти соединения потекли и полностью сменил  масло в ГУРе.
Ремень ГУРа натянул так, чтобы его можно было завернуть на 90 гр с небольшим усилием. Ремень вспомогательных агрегатов в последнюю очередь натягивали на шкив кондея, с проворотом за шкив колнвала против часовой (вроде бы).
Вот собственно и всё.
Если в планах заменить только ремень ГРМ, то наверно кронштейн правой опоры лучшем не вынимать, вроде ремень и так снимется. Я вовремя недодумылся снять заднюю опору, тогда двигатель должен опуститься ещё ниже и кронштейн правой опоры уже не упирался бы в лонжерон. Но это мысли вслух.

Результат трещин во внутренней крышке.
Пробег авто после замены ремня 300 км и вдруг по дороге домой с работы двигатель глохнет!
Снял верхнюю крышку ремня, смотрим ремень на месте. ОБД выдаёт пару каких-то ошибок. За 16 лет обладания автомобилями это была первая поездка на эвакуаторе! Вобщем я это дело отметил, но позже! Короче. Трещины разрослись так, что крышка внизу частично развалилась и кусочки пластика попали под ремень. Ремень проскочил. А на следующий день мы с напарником всё вышеизложенное проделали вдвоём за 4 часа!

#31 Almaz

Almaz

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    592 Механик

  • Сообщений: 3 459
  • Имя:Александр

Отправлено 20 Декабрь 2012 - 14:59

Прочитать сообщениеБуба, 20 Декабрь 2012 - 03:48, написал:

мы с напарником всё вышеизложенное проделали вдвоём за 4 часа!

поеду ка я в сервис на замену... :)))
тем более замену ремней я перенес на 90000 - а там и ОЖ поменяю и помпу
Хорошо быть бандитом, когда вокруг интеллигенты А если вокруг людоеды, то бандитом быть дискомфортно.
Я на DRIVE2

#32 Zodiak

Zodiak

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    146 Механик

  • Сообщений: 901
  • Имя:Zodiak
  • Автомобиль:Volga Siber 2.4 АКПП

Отправлено 10 Март 2013 - 13:12

Робяты такая ситуация. Купил машину с пробегом 85000км. После того, как попытал горячим утюжком старого хозяина выяснилось :lol: :
- масло АКПП менял на 50000 (масло дествительно светлое и пахнет как надо противно :) ) коробас работает идеально
- на 75000км менял ремень ГРМ и помпу (ролики не менял, так как при замене они были в полном порядке)
- ремни гура, кондея, геныча не менял.
Почему такая ботва, потому что он соскочил с гарантии почти сразу и обслуживался у друга в сервисе.


Можно ли проверить всетаки менялся ли ГРМ без сложных манипуляций? (хотя я его уже 500 раз спрашивал типа скажи правду, тот говорит что грм менял 100% :) )
Можно ли заменить все приводные ремни не поднимая двиг, как это делается при замене грм?

#33 kostia1971

kostia1971

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    340 Механик

  • Сообщений: 968
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя:Константин
  • Автомобиль:Сайбер 2.4 МТ 2010+ KIA MAGENTIS 2 АКПП 2009

Отправлено 10 Март 2013 - 13:23

Прочитать сообщениеZodiak, 10 Март 2013 - 13:12, написал:

Робяты такая ситуация. Купил машину с пробегом 85000км.
Почему такая ботва, потому что он соскочил с гарантии почти сразу и обслуживался у друга в сервисе.
Можно ли проверить всетаки менялся ли ГРМ без сложных манипуляций? (хотя я его уже 500 раз спрашивал типа скажи правду, тот говорит что грм менял 100% :) )
Возможно,там не 85,а раза в два больше.А может вот такой крахобор,не хотел переплачивать у диллера.Сервисная есть?
ГРМ обычно меняют с роликами,но опять же,может быть такой жадный,что сменил только ремень.
Лотерея...

#34 Буба

Буба

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    21 Механик

  • Сообщений: 339
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя:Александр
  • Автомобиль:Black SIber Comfort

Отправлено 10 Март 2013 - 14:23

В принципе, возможно заменить ремень ГРМ без особо сложных манипуляций. Но, приводные ремни, шкив, крышки снимать по-любому, а также отсоединять правую опору. Ролики ГРМ на моём были нормальные, пробег 124000 км. Заменил только потому, что купил. Под замену был только ролик натяжителя ремня кондея-генератора.

#35 Zodiak

Zodiak

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    146 Механик

  • Сообщений: 901
  • Имя:Zodiak
  • Автомобиль:Volga Siber 2.4 АКПП

Отправлено 10 Март 2013 - 14:24

Прочитать сообщениеkostia1971, 10 Март 2013 - 13:23, написал:

Возможно,там не 85,а раза в два больше.А может вот такой крахобор,не хотел переплачивать у диллера.Сервисная есть?
ГРМ обычно меняют с роликами,но опять же,может быть такой жадный,что сменил только ремень.
Лотерея...
Пробег 100% 85000км. Машины не первый раз покупаю :)

-Кузов проверял на глаз и проф. толшинометром ЛКП. Везде нашлепки мопар, зазоры в норме, краска заводская. Есть сколы, куда без них.
-Пробег просто так не сматывается. Либо спец сканером, либо заменой бодика. У них в колхозе (где брал) ни того ни другого. Ошибок нет.
-Состояние авто пробег подтверждает (руль, педали, сидения, двигатель).

Вообщем не докопаться.
Экономил на ТО, у дилера не делал. Все книжки на месте.

#36 Zodiak

Zodiak

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    146 Механик

  • Сообщений: 901
  • Имя:Zodiak
  • Автомобиль:Volga Siber 2.4 АКПП

Отправлено 10 Март 2013 - 14:26

Прочитать сообщениеБуба, 10 Март 2013 - 14:23, написал:

В принципе, возможно заменить ремень ГРМ без особо сложных манипуляций. Но, приводные ремни, шкив, крышки снимать по-любому, а также отсоединять правую опору. Ролики ГРМ на моём были нормальные, пробег 124000 км. Заменил только потому, что купил. Под замену был только ролик натяжителя ремня кондея-генератора.
Вообщем надо купить ремни и загнать в сервис на замену как нить. Заодно поглядеть на состояние ГРМ и т.д. Гденить на 100 000 км!

#37 kostia1971

kostia1971

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    340 Механик

  • Сообщений: 968
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя:Константин
  • Автомобиль:Сайбер 2.4 МТ 2010+ KIA MAGENTIS 2 АКПП 2009

Отправлено 10 Март 2013 - 14:51

Прочитать сообщениеZodiak, 10 Март 2013 - 14:24, написал:

Пробег 100% 85000км. Машины не первый раз покупаю.
Вообщем не докопаться.
Экономил на ТО, у дилера не делал. Все книжки на месте.
Да хрен там поймешь,если машина за год проходит 50т.км. по трассе,состояние педалей ,руля,сидух,будет в идеале.Никак не прочухать.
Все так говорят,еще распространенная сказка,ремонт,переезд,потому сервисную не найти.

#38 Zodiak

Zodiak

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    146 Механик

  • Сообщений: 901
  • Имя:Zodiak
  • Автомобиль:Volga Siber 2.4 АКПП

Отправлено 10 Март 2013 - 15:14

Прочитать сообщениеkostia1971, 10 Март 2013 - 14:51, написал:

Да хрен там поймешь,если машина за год проходит 50т.км. по трассе,состояние педалей ,руля,сидух,будет в идеале.Никак не прочухать.
Все так говорят,еще распространенная сказка,ремонт,переезд,потому сервисную не найти.
Реально 80000 и 200000 км отличаются, уже только по рулю-педалям видно. Верхний слой просто снят как наждачкой , но только в тех местах где руки лежали постоянно и ноги. Хотя можно поменять (так делают перекупы, меняют вплоть до всех крепежей под капотом), но все то не поменяешь )

#39 tockij1

tockij1

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    139 Механик

  • Сообщений: 828
  • Город:ВРН
  • Имя:Дмитрий
  • Автомобиль:Siber

Отправлено 10 Март 2013 - 15:20

Что вцепились в сервисную книжку? может надо кому печатей нашлепать, так это запросто. Главное состояние автомобиля, а печати..., на них вообще по моему не стоит и внимания обращать, только на  форуме половина владельцев  делает ТО самостоятельно, и нет тут ни чего сложного и сверхъестественного.
tockij1

#40 kostia1971

kostia1971

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    340 Механик

  • Сообщений: 968
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя:Константин
  • Автомобиль:Сайбер 2.4 МТ 2010+ KIA MAGENTIS 2 АКПП 2009

Отправлено 10 Март 2013 - 20:57

Прочитать сообщениеZodiak, 10 Март 2013 - 15:14, написал:

Реально 80000 и 200000 км отличаются, уже только по рулю-педалям видно.
А 80 и 120....?
А для ГРМ это может быть критической точкой.




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых