Подобрать диски – это полдела, необходимо еще и правильно выбрать крепление.
Для надёжного крепления литого диска к ступице необходимо, чтобы геометрия гайки полностью совпадала с геометрией отверстия в диске. Иначе неплотное прилегание может привести к самораскручиванию гаек в процессе эксплуатации, либо к повреждению посадочных отверстий диска.
Возможные варианты крепежных отверстий на литых дисках- конус, сфера и "под шайбу".
Рассмотрим виды крепежа для каждого из вышеперечисленных вариантов.
Для Волги Сайбер нас интересуют гайки с диаметром резьбы 12 и шагом резьбы 1,5 (М12х1,5).
1) Гайка с конусом
Толщина штатного штампованного диска намного меньше литого, поэтому штампованные диски имеют конические отверстия с углом конуса 45 градусов.
Для литых дисков используются гайки с углом конуса 60 градусов.
Бывают открытого типа и закрытого. Преимущество последних в том, что они лучше защищают шпильку от влаги и грязи.
а) открытая
б) закрытая
При выборе закрытого типа стоит учесть, что они бывают разной длины и, соответственно, с разной длиной резьбы. Необходимо использовать гайки, которые плотно прижмут диск и при этом закрутятся не менее, чем на 6 витков (оборотов).
2) Гайка со сферой
Различаются по радиусу сферы, как правило это R=12, R=13, R=14 мм.
Надо сказать, что диски с данным креплением, которые подходят для Волги Сайбер, скорее всего окажутся оригинальными дисками от автомобилей Skoda(Fabia, Octavia) или Volkswagen(Bora, Golf IV, "жук", polo). В случае с дисками от Skoda и Volkswagen понадобятся сферические гайки с радиусом 13 мм.
3) Гайка с плоской шайбой
Используется как правило для крепления дисков таких авто как Lexus, Mitsubishi и некоторых моделей Toyota . Информации о дискам с данным видом крепления, которые по основным параметрам подходят на Волгу Сайбер не найдено.
Говоря о крепеже колесных дисков стоит также отметить, что для их изготовления может применяться алюминий (кованный с примесями магния и кремния), преимущество которого легкость, а недостаток – невысокая прочность. Самый распространенный вариант – это стальные колесные гайки. Для варианта тюнинга используются титановые гайки. Прочные и легкие, но самые дорогие из рассмотренных.
0
Крепеж колесных дисков
Started By ZaharovAV, мар 18 2013 13:05
1 ответ в теме
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых