Перейти к содержимому

  •  

Волга-Сайбер против Армейского Урала (юридические противостояния)


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
Нет ответов

#1 kisba_nsk (ТС)

kisba_nsk

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    3 Автолюбитель

  • Сообщений: 18

Отправлено 22 Июнь 2013 - 16:59

Предлагаю в этой рубрике кроме технических сравнений открыть также тему юридических баталий, Сайбера с другими автомобилями.

Моя история следующая.
Как-то одним не очень счастливым днем в Марте 2012 г., я отправился на Сайбере на работу. Необычно для этого часа было очень плотное движение. На развороте перед мостом через реку Обь я остановился на красный цвет светофора.
Когда зажегся зеленый, мой ряд из-за плотного движения продолжал стоять, а левый ряд начал медленное движение. Внезапно я услышал звон разбиваемого стекла  и скрежет – это колесо армейского грузовика Урал сминали и царапали левые дверцы автомобиля, а металлический бампер, и сорвав зеркало разбив остекление левой дверцы, вообще просунулся ко мне в салон и чуть в висок не долбанул.
Как объяснил мне водитель этого грузовика, солдат - срочник он, выполняя поворот налево, не заметил мой автомобиль справа. Боковые зеркала у него крохотные и мертвая зона соответственно обширная.
Вылез сержант, сопровождавший машину, и тут же пояснил мне, что они используют строевой, незастрахованный автомобиль, как дежурную машину для передвижения по городу.  Решить вопрос по оплате ущерба на месте происшествия мне и подоспевшим офицерам части не удалось, поскольку ни я, ни они не имели объективной оценки ущерба. Они предложили десятку, ну а я заломил 50 000.
Забегая вперед скажу , что в исполнительном листе суд выставил Армейской части к выплате сумму в 41 000 руб.
Как позже сержант объяснял капитану полиции на разборе ДТП, незастрахованный автомобиль оказался на улицах города благодаря некоему приказу командования части, который он и приравнивал к страховке. Короче признал капитан солдата виновным.
Согласно п 9.10., водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
    Как поясняет командование Вооруженных сил, страхуется только авто-техника, входящая в так называемую транспортную группу. Это относительно небольшая часть автотранспортных средств, стоящих на балансе ВС РФ. Сколько конкретно - держится в секрете. Но ВАИ называет      от 50 до 100 тыс. автомобилей, прицепов автобусов и т.п. Кроме автотехники  этой группы в войсках есть так называемая учебная, строевая и боевая техника (в том числе танки, бронетранспортеры, трейлеры, тягачи, бензовозы, тракторы, мотоциклы и т.п.). Ее Минобороны не страхует. Там  поясняют, что учебно-боевую и строевую технику эксплуатируют непродолжительное время на занятиях по вождению, командно-штабных тренировках и учениях, а все остальное время она стоит на хранении в парках боевых машин воинских частей.
Такая техника, как правило, по дорогам не передвигается, хотя бывают исключения, как в моем случае. По данным ВАИ, относящиеся к строевой группе автомобили  в статистике дорожно-транспортных происшествий Минобороны РФ составляют около 20 %. Таким образом каждое пятое автопроисшествие, совершенное с участием военного транспортного средства, компенсирует  ущерб  через суды.
По статистике в более чем 80 % случаев ДТП виноват военный водитель. Только в прошлом году в ВС РФ произошло 150 ДТП, связанных с гибелью или ранением людей. За каждый такой случай, если признавалась вина военного водителя, МО РФ выплачивало потерпевшей стороне не менее 1,2 млн рублей. Это только по ДТП, связанным с гибелью. А вообще ежедневно в РФ происходит несколько десятков авто происшествий, участниками которых являются военные водители.

Ну, так вот, в ГИБДД мне выдали:
1. Справку о ДТП
2. Протокол об административном правонарушении
3. Постановление к протоколу по делу об административном нарушении ( без печатей. Печати надо проставить через 2 недели)  
Капитан ГИБДДэшник посоветовал начать с поездки в страховую компанию.
На всякий случай заехал в свой Ингосстрах. Хорошо тому,  для кого деньги не проблема, чтобы приобрести Каско, у меня же Осаго.
Иди, иди куда подальше со своим Уралом ответили мне в Ингосстрахе, но, правда тамошний юрист дал пару дельных советов. Во-первых, ущерб возмещает не солдат – водитель, а организация. Это Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником.
Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
Согласно ст.ст. 444, 445, 1079 ГК РФ вред, причиненный источником повышенной опасности, подлежит возмещению его владельцем в полном объеме. Суд обязывает лицо или организацию, ответственные за вред, возместить его в натуре ( предъявить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки.
Далее обратился в независимую экспертизу. Оценили ущерб в 38000, взяли за работу 2400
Через 2 недели поставил печати в ГИБДДД на Постановление к протоколу.
Написал претензию к войсковой части, отправил заказным письмом. НО, у военных тактика ни куда не ходить, не на что не отвечать. 700 тысяч штыков и высокие заборы за колючей проволокой позволяют им с презрением относится к гражданским.
ДТП совпало с отъездом в отпуск. Обратился в юридическую контору. Там сказали, что дело выигрышное   -  после суда все деньги  вернутся и попросили  13 000 р. за услуги.
Куда деваться, написал доверенность на юриста конторы, заплатил и уехал в отпуск.
Проходит месяц, другой – тишина. Звоню в контору – телефон не отвечает. Прихожу в офис, а сторож на проходной поясняет, что контора в бегах, и я не первый их клиент, который пытается их разыскать.
Тогда обращаюсь с заявлением районный отдел полиции. Участковый месяц пытается их найти, затем урезонить.  И вот спустя месяц директор выходит со мной на связь. Еще 2 недели переговоров и я получаю обратно деньги, что более важно оригиналы документов и пошлые извинения, а взамен забираю заявление из полиции.
После этого решил с автоюристами больше не связываться.
Вся информация, образцы заявлений, ходатайств есть в Интернете.
Потом  правда  проконсультировался пару раз у военного юриста, но только 300 руб на ветер выбросил. Трудно выбирал суд. Есть такая статья 117. Предъявление иска по месту нахождения ответчика. Иск предъявляется в суде по месту жительства ответчика. Иск к юридическому лицу предъявляется по месту нахождения органа или имущества юридического лица. А военная часть, пока суд да дело, успела передислоцироваться.
То есть начал в одном суде, потом бумаги передали в другой суд. Время идет…
Короче, если наберетесь терпения, то и сами уложитесь примерно в 10 -14 мес. Расслабьтесь, тупо пишите заявления и ходатайства, не спорте по пустякам с секретарями судов и судьями. Мировые судьи это усталые, замотанные женщины. По возможности делайте тексты короче и понятнее.  Опыта у меня было ноль, наделал массу ошибок, но вовремя исправлялся. Российская Юридическая машина скрипит, но работает.
А между тем время идет, приходит осознание, что возврат денег вопрос не скорый
Надо автомобиль ремонтировать, так или иначе.
Ну, тут конечно всех заинтересует как детали доставал. А тяжело доставал.
Левое боковое зеркало случайно нашлось и дилера за 8700 руб.
Хуже со стеклом от правой передней двери. По городу нашел только в одном Интернет магазине, торгующем запчастями для иномарок. Пытался формулировать вопрос как боковое стекло для Стратуса или Себринга. Продавец изумился и сам говорит: вы наверное брать не будете, потому что оригинальное стекло для Себринга стоило 16 000 руб. с предоплатой. Спорить с ним не стал…  После недельных поисков в одном из магазинов случайно на складе продавец обнаружил Китайский экземпляр за 800 руб. Купил.
Работа с установкой и покраской у знакомого костоправа частника: 12 000 р. Итого: 22 000 р. стоили мне толкания с Армейским Уралом.
Исполнительный лист унес в отдел Федерального Казначейства РФ, там его приняли и отправили в Москву для взыскания денег с Министерства обороны РФ.
Ну, что еще хочется сказать. У каждого человека  есть свой, так называемый уровень привычного риска, то есть подсознательное стремление поддерживать вокруг себя напряжение, вызывающее в душе тонизирующий нервную систему страх. Снижение этого уровня приводит к состоянию скуки, превышение – к ощущению опасности. Именно поэтому маленькие дети стремятся пройтись сначала по поребрику, потом по забору, попрыгать через канавку,– все это вызывает приятное, комфортное ощущение контролируемой опасности. Как корректировать свое поведение, чтобы не умереть от скуки но и не попасть в катастрофу? Есть такое мудрое напутствие: « Не старайся попасть в аварию, и ты в нее не попадешь».
Эксплуатировать или не эксплуатировать автомобиль в данный момент времени? Вот в чем вопрос.
Опасности и неприятности подстерегают современного человека, как древнего человека в джунглях. Они могут выпрыгнуть, откуда угодно, когда угодно и какие угодно. Самый тонкий момент в этих условиях это адекватная оценка своего состояния, окружающей обстановки и отказ от эксплуатации автомобиля.
Как поступить в условиях быстрого динамичного мира, сложных машин и приспособлений, в которых не всё понимают даже специалисты?
Если у Вас плохие  самочувствие или предчувствия - останьтесь дома, выпейте чая с лимоном, и залягте на диван с газетой. Дешевле будет. Но, если вы все-таки уже в пути,
энергичней и чаще используйте гудок ( он на Сайбере такой тугой, что ладонью приходится бить).  Не стесняйтесь!!!
Не паникуйте, не доводите себя до гипертонического криза, если остались живы и целы после ДТП, поскольку жизнь - это главное, остальное рассматриваете как увлекательную игру в шашки или шахматы, кому что больше нравится.

Удачи на дорогах и в юридических баталиях!
:)

Прикрепленные фото:

  • ДТП.Siber1.JPEG
  • ДТП.Siber3.JPEG

Борис




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых