Перейти к содержимому

  •  

Работы по улучшению звуковой системы в сайбере, личный опыт.

Аудио Звук Усилитель Акустика Тюнинг

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
64 ответов в теме

#1 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 16 Ноябрь 2013 - 01:25

Уже давно сменил усилитель на шестиканальник Audison LRx 6.9 (обзор)
4 канала из 6 работают на переднюю компонентную акустику DLS R6E LE,
спереди поканальное подключение с активной фильтрацией полос на усилителе
(ФВЧ на твиттер в стойках, полосовой на миды в двери).

С усилителями и динамиками много экспериментировал,
много накупил лишнего, хочу поделиться, в том числе и про штатные обычный и премиумный усилитель.

Задний усиленный канал сейчас работает на басовые динамики в штатных местах (полка усилена снизу фанерой 15-30 мм, стянуто болтами и 4 мм. битумной шумкой, иначе начинала изгибаться уже сама штампованная железная полка).
В скором времени этот канал будет подключена полная пассивная трехполосная система (сам канал официально умеет работать на 2 Ом, либо на 1 Ом в мосте), пока только бас.
то есть будут добавлены СЧ и ВЧ:
- купольный среднечастотник Helix C2M (Helix - немецкий концерн Audiotec Fischer)

- твитер DLS UR1 (так как второй комплект DLS R6A LE остался не у дел - установка мида в задние двери не предусмотрена конструкцией автомобиля, то придется использовать только ВЧ-динамик, а мид-бас из комплекта DLS R6A LE продаю)

- пассивный фильтр собственной конструкции на катушках индуктивности и конденсаторах Mundorf .
Номиналы элементов рассчитывал в программе LspCAD (программа учитывает расположение, ориентацию, смещение конкретных динамиков по параметрам Тилля-Смолла, программа также позволяет прослушать результат на своей музыке), также в первой плате фильтра предусмотрен почти двойной набор реактивных деталей и переключатели номиналов для подгона звука на месте по салону, дополнительно для подгона ВЧ-динамиков по глубине относительно СЧ и НЧ, согласно фазе динамиков при соответствующих номиналах элементов фильтра, на лазерном оборудовании изготовлены мерные кольца из пластика нужной толщины.

Питание подведено медными проводами 2 GA (AWG , 33,6 мм^2) из под капота к конденсатору Kicx 1 Фарада в багажник,
от него кабелем 4 Ga к усилителю (на месте толстых клемм не нашлось, но там длина минимальная, провода остались).

Акустические кабели впереди.
- на передние твитеры Daxx S94 плоские посеребренные,
- на миды в дверях кажется, DAXX S32.
Кабели Чернов Аудио, которые мне ставили на Горбушке, позже снял, где-то валяются.
В итоге остался запас всевозможных кабелей - силовых медных, медных акустических и т.п.

Межблочник по низкому уровню на передний канал стоит
- DAXX R88-50 (подробнее),
Сначала хотел поставить купленный DAXX R99, но стало жалко ставить серебро в машину,
там сама конструкция кабеля важнее и защита от синфазных помех, витая пара лучше подойдет в авто,
забрал его домой в домашнюю систему.
- на задний канал пока стоит какой-то Стингер (за рубль-полтора, не помню).

До этого еще перебирал разные усилители, динамики, варианты согласования, размещения и подключения.

В итоге очередной лишний усилитель продал, в сухом остатке продаются динамики:
- круглые миды DLS R6A LE (хорошо подходят в передние двери, более басовитые туда трудно найти, тем более с такой высокой чувствительностью, замечательное работают на этот объем, то есть на воздушный подвес условно 6-15 л,
при этом в полки на большой объем воздух совсем не подходят, жалко, что их нельзя втиснуть в задние двери без катастрофы и с сохранением работы стеклоподъемника, а так хотелось)
- и двухполосный 6x9 коаксиал Focal 690 CA1 (твитер там наклонный и вращается на оси,
эти встают на наши штатные места 5x7 назад, я же изначально пробовал ставить различные овальные динамики на фанерные проставки со стороны багажника, не хотел портить полку, и только позже на очередных мощных чувствительных динамиках, которые уже не выдерживает наша задняя полка, сделал мощное усиление из фанеры и стянул весь зад, стягивал болтами от центра, чтобы не дай бог кузов не повело, а просто прогнулась фанера,
сама металлическая полка у нас изогнута вниз по краям и по поперечной, и по продольной оси).

Про будущие работы.
Все играет уже замечательно, поканально передние динамики (фильтры на усилителе), задние пока только бас (до 1 кГц).

В просвет между задней стойкой салона и задним подголовником будет устанавливаться подиум на кронштейне с креплением к металлической части полки, которая проходит параллельно спинкам задних сидений,
в этом подимуме будут смонтированы СЧ и ВЧ динамики, с ориентацией по оси машины, ВЧ внизу, СЧ вверху, максимально близко друг к другу. Учитывая, что купольник играет с очень широкой диаграммой направленности и любит воздух вокруг себя, он будет ставиться сверху, в этом случае чуть-чуть в поле работы оказывается угол подголовника (сектор динамика, направленный вниз и к центру машины, частично попадает в него), а твитеры под ним, в очень узком пространстве, будут дуть вдоль бортов - ставить динамики больше тупо негде, в нашей машине с ними очень тесно. Другие варианты расположения еще хуже. В полках все это не играет, в стекло просто бред, пробовал.
Варианты с порчей салона, дверей, обивки крыши, пластика стойки тоже отпали.
Даже в это пространство все это лезет с трудом, поэтому купольник максимально плоский (исходно искал еще более плоский среднечастотник
Helix RS 802 Competition mkII , но его не найти, к тому же он играет ощутимо хуже, в новом больше воздуха, более теплое и открытое звучание - встроенная резонансная камера побольше, к тому же это уже разработка сына, а не отца в Helix, довольно удачная.
Напомню еще раз, в подиуме будут стоять купольный среднечастотник Helix C2M  и твитер DLS UR1.

Теперь о наших усилителях крайслер, обычном штатном (140 W) и премиумном (270 W вроде).
Они на удивление неплохи по звучанию, пусть и подключаются по высокому уровню.
Я рассчитывал добиться заметного улучшения, перейдя на low-подключение (по низкому уровню, линейные выходы магнитолы), могу сказать, что без приличных вложений это вряд ли получится, поэтому на средний класс дергаться вряд ли стоит (тем более на цифровики, обычные Alpain и т.п. типовые усилители).
Скажем, обычные усилители ценой до 10 тыс вряд ли будут особо лучше (например, Kicx за 9 тыс звучал ощутимо хуже, жестко и довольно утомительно, только мощности было побольше, но ее и так хватает - частично жесткость исправлялась уменьшением уровня gain на усилителе, где основной уровень давала магнитола, это общий универсальный совет).

Штатный усилитель звучал довольно мягко, тепло, да, там нет акцента на крайних частотах, но звучание слитное и приятное.
Премиумный заметно мощнее (разница - децибел 10 на магнитоле, условно "№очень громко" - там 30 дБ, здесь 20), но в нем утомляла встроенная неотключаемая активная тонкомпенсация, кому нравится чтобы громко бумкало и цокало.
В плане цоканья - скажу, задирается вовсе не самый верх, перегиб начинается очень рано, скажем на 8-10 кГц коррекция уже излишняя, и это не давится больше ничем, и до хруста на самых высоких частотах это еще не дотягивает, ближе к "пацанскому" звуку - в общем, кому-то вполне понравится.
В отношении баса - там уже не выдерживает мид DLS R6A LE в основательно заглушенных тяжеленных передних дверях (6-7 слоев различной виброшумоизоляции), которые кстати чуть провисли на замках, при закрытии слегка тыкаются в скобы в верхнюю их часть, кстати думаю попробовать порегулировать петли дверей у кузовщиков, хоть они формально и нерегулирумые. То есть нижние частоты тоже задраны настолько, что эти весьма толерантные к частотам динамики на высокой громкости уже начинали похрустывать.
Могу добавить, что со штатным усилителем, который не премиум и в два раза компактнее, в котором тонкомпенсации нет, эти динамики согласуются идеально.


Теперь немножко о грустном, про инсталляторов, интернет-магазины и лохотроны,
и как в местах, которые претендуют на крутой автозвук в центре Москвы, Фабрика звука на багратионовской на горбушке,
работают глухие и безграмотные в отношении звука люди.
Хотелось бы рассказать о героях и пожелать больше никому не попадать на бабки.

Про акустику DLS R6A LE. Случайно, обнаружился факт дикой перегрузочной способности, высокочастотники DLS UR1 из комплекта выдержали надругательство горе инсталляторов в Москве - на одном из этапом мне не повезло столкнуться с ними - эти мягко говоря неумные люди в какой-то момент подключили пополосно компонентный набор динамиков DLS напрямую без фильтров к усилителю, который встроенных частотных фильтров для пополосного усиления тоже не имеет, и твитеры выдержали это надругательство, не сгорели и надеюсь не подгорели (не расплавили лак на катушке). Там много было такого, где пришлось хвататься за голову - в какой-то момент мне пришлось оставить машину на время, где в конце особо одаренный менеджер этой конторы, не понимающий даже значения терминов Hi-Pass и Low-Pass (я потом пытался ему это объяснить, зря в общем-то), выставил переключатели наоборот, отрубил бас от низкочастотных динамиков и на этом основании (что звук стал окончательно поганый и бас исчез совсем) мне попытался втирать, что теперь мне непременно надо купить сабвуфер, ибо басы куда-то вдруг делись, мистика. На твитеры он же пустил всю полосу (там был hi-pass, отрезающий сабвуферные частоты). В общем, я там схватился за голову - надо же было так изуродовать звук....

В тот момент я просто растерялся. Когда пришел забирать машину - там рядом стояла другая и орала что есть сил. Попросил выключить или приглушить звук - мне нужно услышать, что делали у меня - мне ответили, что клиенту (!) прогревают звук (!) (это уже диагноз). То, что я тоже клиент, и тоже заплатил деньги, мне даже в голову не пришло - просто растерялся, если до этого был хороший звук, то тут стал безумно поганый. Пришлось закупориться в машине и пытаться в этом грохоте слушать свою музыку и пытаться понять, что же поизошло.

Про этого менеджера - официально он там самый грамотный и слухастый,
рабочие тупо протягивают провода, прикручивают усилители, пилят доски,
и к органам настройки вообще не прикасаются, говорят - мы тут уже оглохшие, и настраивают у нас менеджеры.

Впоследствии, когда уже в своем городе пришлось убирать все это гумно, которое наделали они (за очень недетские деньги), выяснилось, что провода были протянуты тоже через ж., точнее:
- часть по порогу,
- часть через рамку заднего сиденья,
- часть под рамкой,
в общем, вперемешку как получилось...
в т.ч. силовые провода, если что не дай бог - или коротнуло бы хорошо, или аврально разбирать рамку сиденья....
В конечном итоге весь бред, который они наделали, пришлось исправлять целиком - перепрокладывать и т.п.
Реально там было перепутано все, что только можно. Дома пришлось все заново демонтировать и делать с нуля.

Попутно загадили динамики - зачем-то залили ободки динамиков с задней стороны дешевым термоклеем, который еще предстоит отдирать до конца. Греть нельзя - можно поплавить лак на катушках.

В общем, если бы я вообще не заезжал к ним, а просто отдал им деньги за эту работу, обошлось бы все равно дешевле - переделывать обошлось все равно дороже.

Ну еще кстати по деньгам ободрали меня там просто не по-детски... собственно стоимость работ оказалась выше оборудования. Исходно мне огласили базовые цены - ну там установка усилителя, установка колонок, потом на месте сумма вдруг удвоилась с хвостиком.

Как меня угораздило туда попасть и имена героев.
Искал где купить оборудование - усилитель и акустику, набрел на интернет-магазин ой-саунд йо-саунд , где при заказе оборудования написано, что вы можете установить _у нас_ в нашем сервисном центре, и получить за это дополнительную скидку на товар. При установке в суперпрофессиональном установочном центре Фабрика звука на Горбушке, 2 парковка 6-й этаж (Багратионовский пр-д, 7).
Опубликованное фото
Естественно, тут подумать, что центр - их, и кому-попало чужим людям такие большие скидки давать не будут.
Вот я и повелся на это - пусть сразу поставят, вроде покупается и ставится все в одном месте, на коленках самому делать мне негде, зато есть в случае чего с кого спросить и какая-то ответственность (как потом оказалось, я жестоко ошибался),
плюс хоть не без звука назад буду ехать, а мелочи потом подгоню.

Как оказалось на месте, скидка с лихвой компенсируется аховыми ценами на работы, а главное бредовым качеством этих работ. Условно те же работы в моем городе оцениваются в 5 (!!!) раз ниже (я их потом повторял здесь - исправляли всё).

Когда выяснилось, что работы и настройку делали через ж, а я покупал к сожалению наспех (сначала думал, куплю-увезу, ставить буду дома), подбор через них, и предварительно эти умельцы заявили, что усилитель сам умеет разводить фильтрами поканалку и пассивные фильтры тут не нужны (почему и подключили напрямую), несмотря на то, что я настаивал на подключении через фильтры, в итоге купил оборудование, которые нужного просто не умеет, и попытался потом вернуть усилитель назад, выяснилось, что я не я и лошадь не моя интернет-магазин yo-sound.ru ой-саунд йо-саунд никакого отношения к этому не имеет,
а инсталляторы Фабрика звука Фили  fabrikazvuka.ru не имеют никакого отношения к yo-sound, разные конторы,
инсталляторы - не устраивает усилитель - обращайтесь в магазин, мы разные юр. лица,
магазин - усилитель на машину ставили? доставали из коробки? Говорю - даже руками не прикасался, инсталляторы его сами принесли, как и динамики, все в распечатанных коробках, и расплачивался я сразу у установщиков (у динамиков сразу же пропали установочные кольца, потом ездил к ним, а поворотный кронштейн как вот на этой картинке или на этой просто исчез в неизвестном направлении)
- мы могли бы вернуть деньги в течение недели, если вы не доставали его из коробки, а так идите зачеркнуто обратно к инсталляторам, усилитель включается, работает? Да, работает.
Нет, даже с уценкой мы его назад не возьмем. И инсталляторы к нам отношения не имеют.
Ок, опять к инсталляторам, их хозяин предложил - вы будете ставить другой усилитель?
Ок, мы пойдем настречу, давайте мы работы повторим бесплатно.
За спижжеными при установке кольцами я к ним ездил в другой раз.
Сам усилитель продал за полцены через авито.

Теперь осталось продать лишние динамики, круглые миды DLS и овалы Focal,
и доделать пассивную трехполоску сзади.

#2 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 16 Ноябрь 2013 - 01:46

В конечном итоге исправлял я свои первоначальные ошибки, в которые случайно влез, уже за весьма приличные деньги, ученый горьким опытом.

Этот итальянский усилитель, естественно, не цифровой, покупал с диким запасом, максимально конфигурируемый в любые вариант с мостами или без, лучший усилитель 2005-2006 года, с заведомо хорошим звуком, где разрабочик сам любит инструментальную и классическую музыку, чтобы больше не попадать со звуком.
А когда дошел до динамиков, и слишком поздно выяснил, что с дублем передней акустики в задние двери я поторопился, и туда их поставить нормально просто невозможно, и их надо куда-то девать, а в задней полке они не играют, и дошел до проекта трехполосной системы сзади.
Где опять-таки оказалось, что СЧ динамики втиснуть некуда, нужны максимально плоские, пришлось искать купольники, у них конечно значительно лучше звук, но и цена ощутимая, варианты типа Иволга я отмел, остановился на этих, перестраховался, включая цену, еще раз, пусть дороже, но чтобы потом не икалось.

В итоге если исходно со штатным, да и с премиумным усилителем, затраты были только на шумку, нештатную голову через рамку, замену динамиков спереди с подиумами в дверях и стойках, замену динамиков сзади, то есть из штатного остался только усилитель, то соотношение цена-качество было очень высоким - за такие гроши такой звук.
С премиумным усилителем можно сказать почти то же самое - пусть крайние частоты выше, кому-то это будет по вкусу, запас громкости выше, затраты аналогично небольшие.

Да, неотключаемая активная тонкоменсация в премиумном усилителе - это попытка инженеров исправить глухое звучание штатной акустики крайслер-инфинити (которая идет в крайслерах) электрически.

Сейчас соотношение цена-качество восстановилось, звук уже превосходный и лучше многократно, но уже за совсем другие деньги и кучу потраченного времени. Про тыл - просто считаю, что звук должен быть отличный при любом положении фейдера, а фронт и тыл должны самостоятельно давать полноценное звучание, а не только будучи включенными вместе.

После доработки тыловой акустики надеюсь, что на этом остановлюсь и буду просто слушать музыку )

#3 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 16 Ноябрь 2013 - 02:28

Поправка к фразе, ошибся в описании усилителя Audison LRx 6.9
> (сам канал официально умеет работать на 2 Ом, либо на 1 Ом в мосте)
следует читать
сам канал официально умеет работать на нагрузку 1 Ом.

#4 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 16 Ноябрь 2013 - 14:26

А нормальным людям, кому интересно, я на вопросы отвечу,
желающие на встрече могут посмотреть и послушать,
многие и предыдущую систему на встречах слушали и помнят, как оно играло.

Про пассивные фильтры и их расчет.
Сначала попытался включить в схему эллиптический фильтр (Кауэра), улучшить стыковку в зоне совместной работы СЧ-ВЧ, и убрать ее подальше от частот, где слух наиболее чувствителен вверх, потом все же получилось свести всю схему к более простым фильтрам 2-го порядка по Баттерворту, с сохранением штатного фильтра по ВЧ (у UR1 частота среза по номиналам фильтра аж 8 кГц, при этом довольно мягкий спад вниз по измерениям с микрофона в комплексе). По Бесселю программа к сожалению считать не умеет, он более фазолинейный, только Баттерворт и Линквиц-Рейли (суть двойной Баттерворт-фильтр). А согласовывать на одной паре каналов три полосы придется и по частотам, и уровню, и по фазе, поэтому и пришлось проделать такую гигантскую работу.

#5 sergserg111

sergserg111

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    32 Механик

  • Сообщений: 735
  • Город:Voronezh
  • Имя:Сергей

Отправлено 17 Ноябрь 2013 - 00:42

Звук можно слышать, можно не слышать, кто не слышит ничего, топают ногами, суетятся, кричат нафига это,
грустно, что многие никогда не слышали как это МОЖЕТ звучать...
Serg

#6 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 17 Ноябрь 2013 - 11:53

Прочитать сообщениеZodiak, 16 Ноябрь 2013 - 23:43, написал:

какую музыку то хоть на всем этом добре слушаешь?
Самых различных жанров, от современной фортепианной до Армина или рока. В приоритете инструментальная музыка, или где встречаются живые инструменты. Ее и сложнее всего аутентично воспроизвести - так как есть, с чем сравнивать. Масса инсталляций с этим просто не справляется. Для себя отметил, особенно с живым пиано. Проще перечислить чего нет - точно не встречается т.н. "шансон" местного разлива )

А про маньяка - так уж вышло, что попытался сделать звук чуть-чуть получше - а получилось, что поневоле влез туда по уши, ну я выше это описывал )
Знакомый инсталлятор, который мне когда-то твитеры в стойки ставил (позже исчез с горизонта), этой осенью имел возможность послушать у меня результат и сцену (после того, как в "автозвук"-е развели руками на довольно простые работы и дали его новый телефон), уши у этого человека точно на месте, рассказал, как одному действительно маньяку только оборудования на полтора миллиона тугриков поставил, достаточно сказать, что только в угол передних стоек, передние двери - бардачок - сиденье - была разведена четырехполосная система и сабвуфер-длинноход, вот там действительно маньяки ))

#7 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 17 Ноябрь 2013 - 18:45

Даже не знаю, окажется ли интересен кому-то здесь мой опыт по доводке звука в сайбере.
Попытка рассказать об этом показала, что среди сотен нормальных людей всегда найдется какой-то удод, который пусть сам ничего не умеет, кроме как трындеть в интернете, но мимо чужого никогда спокойно не пройдет, и обязательно нагадит на чужой труд просто так, потому что ему где-то что-то прищемило.

Если бы мне самому когда-то заранее об этом рассказали, я бы огромное спасибо человеку сказал, и уж такой реакции никак не ожидал - сколько бы ошибок после этого зря не повторил, сколько бы своего времени и денег не потратил, и сколько потом лишнего оборудования, закупленного на эти эксперименты, потом не пришлось бы продавать.

Если это вдруг никому не интересно, тогда можно удалить мои сообщения и дело с концом, изначально я новую тему не создавал именно потому, что не собирался это слишком высовывать - есть отзыв о штатных усилителях в рамках топика, есть личный опыт, есть советы по подбору акустики и рекомендации, каких ошибок можно заранее избежать, раз уж сам на них наткнулся,
посчитал что может кому-то быть полезным, ну и достаточно. Сам я и молча могу свою музыку послушать и радоваться, делал для себя в конце концов. Ну а что полдня зря убил, описывая здесь свои эксперименты со звуком, ничего страшного, как-нибудь переживу.

Отдельные вопросы у меня - про регулировку дверей (петли), слегка провисших от шумки, описаны в теме, делал кто или нет, буду признателен за опыт, не получилось бы хуже, формально они вроде бы не регулируемые, и подгон требуется микронный.

Если вдруг будут вопросы, пишите, постараюсь ответить.

#8 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 17 Ноябрь 2013 - 19:28

Наверное, стоило упомянуть, что штатную магнитолу заменил сразу после покупки на универсальную через переходную рамку, купленную на рынке. Отсутствие USB напрягало уже сразу. Динамики поменял сначала передние на DLS (и оно того стоило), потом стал экспериментировать из с задними. А то из текста можно не понять, что магнитола давно не родная.

Исходно пытался сохранить товарный вид машины, максимально не портить родное, с минимальными затратами, по возможности ничего лишнего или хотя бы сохранить родное или то, что поставил ранее (хотя бы те же пассивные фильтры от DLS, теперь их двойной набор, одна пара осталась свободной). Родную проводку и аудиожгуты постарался сохранить. Родной, точнее уже премиумный, усилитель отключенный по-прежнему под сиденьем, пойдет бонусом следующему владельцу. Был момент, когда попытался задействовать в паре обычный четырехканальный усилитель в багажнике (по низкому уровню) и крайслер премиум под сиденьем (по высокому уровню) - не сыгрались.Тем не менее, в какой-то момент показалось, что чуть ли не проще сменить авто.

#9 Горький

Горький

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    27 Механик

  • Сообщений: 613
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Алексей
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 18 Ноябрь 2013 - 22:34

Интересная статейка. Есть вопросы по конфигурации магнитолу какую поставил в замен штатной? Почему не поставил процессор? Почему поставил двухполосную акустику .  например более интересная штука Hertz ESK 163L. Не понял на счет задней полки из-за чего она деформируется?

#10 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 18 Ноябрь 2013 - 23:33

Это не статья, решил написать свой отзыв по штатному звуку, привести свой, в итоге так и описал основные моменты вкратце. Да и работы пока еще не закончены.

Исходно все уже было (магнитола, передняя акустика), старался обходиться минимальными вложениями, и знал, что уже ставлю и как это может играть. На самом деле правильно рассчитать, согласовать и сфазировать трехполосную систему на порядок сложнее, чем двухполосную, а найти подходящее место в стойках и направление для твитеров - уже удача. Так что вначале затраты в основном были на шумку спереди (позже добавил и назад) и на стойки (подиумы и замша), первое время я даже встроенный усилитель не задействовал.

1. Магнитола JVC KD-G737EE (сейчас с панелькой 7307, они совместимы).
2. Двухполосная акустика также была переставлена из предыдущей машины, где питалась от магнитолы в поканальном включении (fader регулировал уровни каналов на твитеры и миды).
3. Процессор - не было нужды, если проследить эволюцию системы, нет лишних преобразований A-D-A, и усилители предпочитаю аналоговые (дома тоже аналоговый). А корректность и согласованность работы фильтров Audison можно сравнить с некоторыми из цифровых кроссоверов, вверху есть линк на статью с замерами.
4. Про полку, я выше ведь описал, металлическая полка, в которой выштампованы посадочные места для штатной акустики, имеет изгиб вниз от центральной части во всех направлениях. Если приложить лист фанеры, это будет хорошо заметно. Был изготовлен лист фанеры 15 мм с окнами под выступы металла вниз (а сначала трафареты), далее в нескольких местах в центральной части и по краям были вырезаны дополнительные куски такой же фанеры 15 мм, закрывающие выштамповки в ямах (там толщина стала 30 мм + шумка). Цель была максимально прижаться к металлу по всей площади, чтобы обеспечить жесткость и чтобы металл не "играл", а выштамповок бугров и ям много. На самих дырках под динамики стояли еще проставочные кольца из фанеры (кажется, там и остались). При стягивании болтами по центру основной лист фанеры прогибался вверх в центральной части, а по краям везде упирался в железо. При прогибе фанеры края сдвигались к центру (если бы там в фанере и в железе заранее уже были бы дырки под болты, то дырки бы разъехались к центру на фанере), поэтому сверлить все это было возможно только по месту в изогнутом состоянии, а центральную часть просто с силой прижимать из багажника при сверлении, чтобы болты потом не закусило. На самом деле геморрой был еще тот, так как нужно было, чтобы и дырки, и динамики, и болты везде попали на место, снималось, протягивалось и доводилось это несколько раз, и дважды я такую работу не возьмусь повторить, закончилась она в ночь на день рождения, колени и локти были стерты прилично. Дополнительно по железу была проложена шумка 4 мм, которая при финальном стягивании этого сэндвича из железа и фанеры жирно выдавливалась в имеющиеся отверстия, с пару кулаков ее собрал только по краям дырок под динамики. В итоге полка стала инертной, жесткой на изгиб и глухой. И задние динамики перестали прогибать на громких ударах эту полку. Сами динамики устанавливались со стороны багажника, за колодцами. После этого оказалось, что карпет в багажнике невозможно поставить на место - упиралось в динамики, которые уехали вниз от этой усиленной объемной полки. Объем багажника тоже слегка сократился. Пришлось искать швейную фабрику, где формованный карпет удлинили, а для легкого демонтажа через провод слева в багажнике поставили широкую "липучку".
Грубо говоря, вот так выглядит общий профиль задней железной полки и спереди, и сбоку (выше конструктивная жесткость), он не плоский, если нужно прижать фанеру к ней по максимуму. Я не художник, надеюсь, так понятно, там дуга, легкий прогиб вверх.
________ -----------------------------________

#11 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 00:04

Прочитать сообщениеГорький, 18 Ноябрь 2013 - 22:34, написал:

Почему поставил двухполосную акустику .  например более интересная штука Hertz ESK 163L.
На вопрос про Hertz и DLS - обычно за одни и те же деньги двухполосная система лучше, к тому же вторая уже была. Наиболее слитно звучит вообще однополосная система )) , только с ровностью АЧХ и крайними частотами там явные проблемы. На трехполоску сзади я ведь тоже не от хорошей жизни пошел - там хороший такой провал в середине, вот и пришлось что-то мудрить.
С этой конкретно сравнивать не доводилось, но у Герцов не очень понравился пластмассовый резкий верх, есть предубеждение, что это фирменный почерк, и предположу, что мид у этого DLS будет басовитее в дверях. Покупал эту акустику очень давно, конкурентов может было и поменьше, тем более с высокой чувствительностью.

#12 Горький

Горький

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    27 Механик

  • Сообщений: 613
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Алексей
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 00:19

Молодец! Работу проделал не малую. Когда встретимся с удовольствием послушаю твою систему

#13 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 00:30

Спасибо! Буду рад встрече, да и у самого вопросов накопилось немало.
Послушаем, конечно, оно и сейчас уже играет интересно, хватило бы сил довести до ума, в какой-то момент других проблем навалилось, стало слегка не до музыки... Кстати, подскажу очень недорогой способ, как в нашей машине можно обойтись без саба.

#14 otecpavel

otecpavel

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1153 Механик

  • Сообщений: 4 420
  • Город:С.ПетербургЪ-Смоленск-Аргудан
  • Имя:Павел Сергеевич
  • Автомобиль:Siber Lux Alaska Silver LE ver.2.0

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 00:52

Прочитать сообщениеNEW, 19 Ноябрь 2013 - 00:30, написал:

Кстати, подскажу очень недорогой способ, как в нашей машине можно обойтись без саба.
И мне в ЛС подскажи, плиз ))
Рекомендую придерживаться темы обозначенной ТС!
Сообщение увы не смог отредактировать Старик Ромуальдыч: Сегодня, 00-15
___________________________
А гайку и песок я приложил к объяснительной записке и передал в деканат Раечке, чтобы она передала в ЮНЕСКО.

#15 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 20 Ноябрь 2013 - 09:22

Это показывать надо, на встрече.

#16 XXXL

XXXL

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    58 Механик

  • Сообщений: 203
  • Город:Смоленск
  • Имя:Сергей

Отправлено 20 Ноябрь 2013 - 10:21

Саб звуку нашего авто только вредит, Зоздать шумовые эффекты и прочее это да а для музыки нет

#17 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 20 Ноябрь 2013 - 10:42

Вредит или нет, не возьмусь судить... За все сабы не скажу, и оформление и конструкция и согласование могут быть разными, степень запаздывания и затянутости баса тоже. Сам я не любитель трифоников, и дома классическое стерео с четким и ровным басом. Но когда я попробовал в самом начале приспособить в сайбер уже имеющийся саб-стелс (создавал его под прошлую машину, хетчбек, акустическое оформление - ЗЯ, закрытый ящик, т.е. с быстрым басом, но и без доп. акустического усиления, как в бандпассах), все-таки он уже сразу есть и бесплатно, закончилось это тем, что я его убрал за неэффективностью и отдал другу (валяется там) - в нашем седане из багажника он не играет. А тупо вкачивать киловатты в багажник ради звукового давления на басе не вижу смысла, предпочитаю высокий кпд и разумные вложения. Тем не менее, компромиссное решение случайно нашлось, приходилось видеть удивление, когда слушатель вдруг узнает, что саба нет.

#18 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 05 Май 2014 - 00:15

Выбираю в полки (в первую очередь интересно качество баса и перегрузочная способность, max SPL) между акустикой:
Может, кто сталкивался, есть мнения?

MTX T6C693
4 ом, ном/макс 120/480 Вт, полоса 27-25000 Гц, чувств. 94 дБ/Вт (2.83 В)
и
Infinity Kappa 693.11i
2 Ом, ном/макс 110/330 Вт, полоса 35-30000 Гц., чувств. 96 дБ/Вт (2.83 В)

Модель 9-го года Kappa 693.9i (отзывы) по сути близнец.
А вот отзывы по младшей модели MTX RTC693.

Вот сравнение табличкой.

Данные по чувствительности у обоих приведены некорректные,
напряжение 2.83 В нормируется для 8 Ом акустики,  это 1 Вт мощности для динамиков с импедансом 8 Ом.
То есть для 4 Ом акустики можно вычитать 3 дБ из цифр в сравнении с акустикой, где указаны замеры по 2 В (как у DLS).

MTX T6C693
- более новая модель, резонанс мида порядка 50 Гц, корзина штампованная, с прогибом под длинный ход диффузора. Вероятно, более ровные середина и верх, шелковые твитеры 19 мм, возможно, просто в паре, а не супертвиттер. Скорее всего, заметно ниже частотный диапазон в басу.

Infinity Kappa 693.11i - более известная модель с хорошими рекомендациями, резонанс мида порядка 70 Гц, учитывая низкоомность, играть будет громко уже за счет этого. Середину описывают, как не совсем ровную. Есть внешний кроссовер на проводах с подстройкой кнопками, как я понял, и винтовыми позолоченными клеммами. Стоит дороже в 1.5 раза.

У MTX есть младшая модель RTC693, тоже трехполосная, 6 на 9 (от 29 Гц, твитеры похуже, подозреваю, в основном этим и отличается), можно ниже почитать и сравнить тесты с DLS, видно, что действительно басовитая модель, причем эта DLS акустика тоже отсутствием баса не страдает.

MTX RTC 693  (отзывы, в т.ч. в сравнении с моделью DLS ниже)
DLS M1269
DLS Classic 269

Одна из этих DLS стоит сейчас, обратил внимание, что после смены головы на процессорную Pioneer DEN-80 PRS
при достаточно высокой громкости на низком басе в музыке не выдерживают даже они (режим flat).

Усилитель позволяет работать хоть с 1 Ом, запаса мощности тоже хватает.

Процессорная голова работает в обычном режиме, поканалку на фронтах разруливает усилитель, так как у него 4 входа и 6 выходов, задняя пара входов и выходов работает на тыл. Задержки на динамики выставлять голова допускает, но пока не требовалось.
Есть надежда, что середина и верх у одной из этих акустических систем относительно приемлемы "как есть" для подзвучки сзади.
У DLS они были неприемлемы, грязноваты, и середину я физически открутил (заглушив дырку в магните), превратив трехполосный ГД в басовый (лупило прилично). В этом случае уже имеющиеся купольный СЧ Helix и твитер DLS с фильтрами останутся лишними, и внешняя поддержка басовому динамику 6x9 не потребуется.

Есть модель, которая подойдет, DLS R1073, но она тупо в дырку не влезет, 18x25 см (7x10 дюйм.).
А у нас то ли 6x9, то ли еще меньше.

#19 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 23 Май 2014 - 12:37

Поставил себе MTX T6C693 назад.
Середина и высокие частоты, вероятно, лучшие, из овалов, чистый хрустальный звук, мягкая середина, напомнило катушечники. Границы нижних частот действительно низкие (в живой музыке таких частот нет, только в электронной), способность к перегрузке невысокая (до сабов-длинноходов им далеко), чувствительность средняя. Ставить пришлось без комплектной рамки-решетки, слишком широкая, упиралась в края выштамповки, стягивал на болты 5-ку, всё прикрыто как есть родной полкой из карпета.

#20 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 23 Май 2014 - 13:16

Вот фотки задних овалов

Прикрепленные файлы:

  • Прикрепленный файл  CF5982.jpg   86,32 Кб   4 раз скачано
  • Прикрепленный файл  CF5981.jpg   94,28 Кб   3 раз скачано
  • Прикрепленный файл  CF5980.jpg   134,31 Кб   3 раз скачано






Также с меткой «Аудио, Звук, Усилитель, Акустика, Тюнинг»

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых