Перейти к содержимому

  •  

Работы по улучшению звуковой системы в сайбере, личный опыт.

Аудио Звук Усилитель Акустика Тюнинг

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
64 ответов в теме

#21 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 23 Май 2014 - 22:50

Давно езжу с конструкцией, позволяющей ставить планшет и использовать хоть в качестве навигатора, хоть смотреть кино.
С магнитолой связывается по bluetooth и поет через динамики системы, очень удобно.

Перед правым пассажиром спереди по панели идет планка, она отстегивается на защелках, слева у магнитолы штатно завинчивается на болтик.
Не хотелось портить машину и решил обойтись без дыр в панели, взял кусок пластика в качестве опорной площадки, прикрутил ее к рогатине, в площадке 4 дыры, через них пластиковые стяжки вокруг планки - можно сдвинуть вправо-влево и снова зажать. Планшет Wexler Tab 7T, края не выступают за панели снизу и сверху, сидит вертикально со слабым наклоном назад как родное, смотреть удобно и водителю, и пассажиру, и не бликует.

На фото также видно твитер, встроенный в стойку, стойка обтянута в светлую замшу.
Светодиод - это от парктроника, контроль мертвой зоны, дополнительно мигает около зеркала, если с этой стороны сзади есть помеха (например, при перестроении ночью, защита от подстав).

Прикрепленный файл  CF6002.JPG   49,67 Кб   13 раз скачано

Прикрепленный файл  CF5995.JPG   47,23 Кб   10 раз скачано

Еще одно фото подробнее с площадкой под планшет.
Купил корытце для садоводов и распилил.

Прикрепленный файл  CF5997.JPG   45,05 Кб   6 раз скачано

Микрофон громкой связи провел по левой стойке наверх к зеркалу, за обивкой над зеркалом.
Сначала поставил в угол стойки, но когда откидываешь козырек, он его заслоняет, и хоть меня слышно, но там практичнее, и можно повернуть на пассажира.

Прикрепленный файл  CF6008.JPG   24,42 Кб   5 раз скачано

#22 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 07 Июнь 2014 - 20:13

Поставил среднечастотные динамики Helix C2M в углы торпеды под стекло взамен штатных псевдо-твитеров, протянул новый кабель в багажник. Диаметр купола – 54 мм, внешний диаметр динамика Helix – 90 мм, диаметр решетки в пластике панели – 80 мм. По размеру вошли как родные точно в дырку, штатный динамик крепится за уши двумя саморезами с головкой под отвертку и головку ключа 7 мм (туда не лезет даже самая короткая отвертка, места под стеклом остается 4-5 см, поэтому крутить можно только головкой). Здесь добавил две шайбы и закрепил за край, хотя динамик и так уже сидит плотно. Сам среднечастник объема не требует, у него собственная резонансная камера, заполненная шерстью.

От слушателя расстояние до мидбаса в дверях и среднечастников одинаковое с точностью до сантиметра, то есть проблемы взаимных задержек нет, и середина приходит одновременно (как раз здесь фазовые расхождения наиболее заметны).

Перед среднечастотником стоит пассивный фильтр, воздушные катушки индуктивности Mundorf Air-core и полипропиленовые конденсаторы Mundorf Mcap (400 В).

Схема следующая (это временная плата, с двойным набором элементов и переключателями, финальная будет компактной):
Последовательно 0.22 мГн и 33 мкФ (предусмотрен альтернативный вариант – 0,33 мГн и 22 мкФ для подгона фильтра на месте, переключатели конденсаторов и катушек, всего 4 варианта),
Далее параллельно друг другу и динамику на землю
1.2 мГн, 8.2 мкФ, цепь Цобеля 5.6 мкФ + 6.2 Ом.

Текущий смоделированный диапазон фильтра СЧ, через который питается Helix C2M - 650-7100 Гц.

Общая схема подключений.

Магнитола Pioneer DEN-80 PRS в стандартном режиме (фронт, тыл, саб).
Канал саба не задействован, задержки соответственно регулируются только фронт-тыл.
Фронт магнитолы идет на усилитель Audison LRx 6.9 на каналы A и B.
Тыл магнитолы идет на канал C.

На канале A включен фильтр высоких частот от 5 кГц (максимум по частоте), подключен твитер DLS UR1 из комплекта R6A Limited Edition, стоящий на передней стойке.

С канала B запитан мидбасовик в дверях DLS R6A Limited Edition (этому динамику фильтрация только вредна) и среднечастотник Helix C2M. По уровням они сошлись, и слава богу.

Паспортные данные по чувствительности, место установки, кабель.
DLS UR1 (из комплекта LE) – 93 дБ (фронт, стойки), DAXX S94 Audiophile Edition.
DLS R6A LE – 94 дБ (фронт – двери), DAXX S94 Audiophile Edition.
Helix C2M – 93 дБ (фронт – панель под стеклом), DAXX S34.
MTX T6C693 – 94 дБ (тыл – полки, данные по чутью слегка завышены).
Межблочные кабели я описывал выше.

По частотам снизу вверх.
MTX T6C693 обеспечивает басовую поддержку, играет от самого низа, средний бас не превалирует, середина и верх чуть приглушены относительно баса, середина мягкая, высокие хрустящие и прозрачные, для тыла самое то. Динамики высокодобротные, нижний бас самый глубокий в своем классе, чуть затянутый (расплата за расширенный басовый диапазон, подвес мягкий, резиновый). Звезд по громкости не хватает, но звучание мягкое и комфортное.

От 50 Гц начинает играть мид в дверях от DLS. Четкая упругая атака, очерченный бас, звучит благородно. Самого нижнего баса здесь нет, но 50 Гц отыгрывает уверенно и без искажений.
От 650 Гц начинает играть СЧ динамик Helix в панели, работает совместно с DLS, тот в нижнем объеме салона, этот в верхнем, хорошо дополняют и по сути дублируют друг друга, различия еле уловимые (верхняя граница у DLS ничем не порезана, у Helix режет фильтр), у Helix верхняя середина чуть-чуть деликатнее, но там уже подключается твитер DLS.
Реально СЧ от Helix вполне уверенно способен добираться до частот 8-10 кГц, реально и на 12 играет вполне чисто. Отметил, эти динамики улучшили прорисовку и атаку ударных инструментов.  За счет места установки сцена выдвинулась вперед и стала шире. Собственно средние частоты, если приглушить этот динамик, почти не меняются, очевидно, что середина и так была ровной, просто добавился еще один источник, расширяющий зоны прослушивания. Боялся, что этот динамик будет торчать из общей картины, а тут еще по сути в рупор установлено, в угол панели – нет, уровни сошлись как надо, к тому же он играет через свою металлическую сетку и через пластиковую решетку передней панели.

От 5 кГц (выше резать не позволяет усилитель) мягко подключается твитер DLS UR1.
Реально он (в экспериментах без Хеликса) хорошо играет при срезе 3-4-5 кГц, если резать на 3, чуть выше становится середина, если резать на 6-6.5 кГц, то верх уже становится более острым, а середины немножко недостает.

На передних и задних сиденьях звук разный.
Сзади обволакивающий бас, середина приглушена, хрустальный и не доминирующий верх, на задних сиденьях комфортно.
Спереди – чистый, аккуратный и четко очерченный бас, на самых нижних частотах сюда добирается поддержка тыла, середина широкая, нет локализации по динамикам, как будто единый источник, сцена висит в воздухе, верх открытый, воздушный, теплый.

Формально тут 3-полосный фронт + тыл,
реально 2.5 полосы, на канале B одна полоса порезана пассивно, одна параллельно ей ничем не порезана, динамики, отвечающие за середину, впереди работают совместно, кроме области до 550 гц. А середина по сути играет из трех мест – из панели, из дверей, плюс сзади из полок (скорее как подзвучка). Канал B фактически работает на 2 Ома на динамики в одной полосе частот, но для усилителя это штатная нагрузка. Еще одна полоса на канале А порезана активно. В каналах B и C фильтры не задействованы. Твитеры и спереди в стойках, и сзади в полках с шелковым куполом.

Интересно будет в ближайшее время померять АЧХ спереди и сзади имеющимся портативным измерителем звукового давления на тестовых дисках, до финальной сборки.

#23 Ammos

Ammos

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    202 Механик

  • Сообщений: 1 274
  • Город:Якутск
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 09 Июнь 2014 - 06:50

Чё то всё слишком сложно :) Можешь записать видео\аудио как у тебя звучит в машине?
Опубликованное фото

#24 Vita911

Vita911

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    579 Механик

  • Сообщений: 2 723
  • Город:Волгоград
  • Имя:Виталий
  • Автомобиль:White Siber Comfort 2010 AT

Отправлено 09 Июнь 2014 - 12:24

По записи качество все равно не понять, будет одинаково хреново, что китайская балалайка, что хай енд.
Опубликованное фото

#25 Ammos

Ammos

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    202 Механик

  • Сообщений: 1 274
  • Город:Якутск
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 09 Июнь 2014 - 12:59

Это почему же? Неужели запись настолько плохо передает объективную реальность?
Опубликованное фото

#26 degustator

degustator

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    681 Механик

  • Сообщений: 1 791
  • Город:Санкт-Петербург, Петергоф
  • Имя:Егор
  • Автомобиль:Siber LUX+, 2010, АКПП и все ништяки.

Отправлено 09 Июнь 2014 - 13:17

Вопрос только в том, с помощью чего вы ее (запись) будете прослушивать.

#27 otecpavel

otecpavel

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1153 Механик

  • Сообщений: 4 420
  • Город:С.ПетербургЪ-Смоленск-Аргудан
  • Имя:Павел Сергеевич
  • Автомобиль:Siber Lux Alaska Silver LE ver.2.0

Отправлено 09 Июнь 2014 - 13:45

Прочитать сообщениеdegustator, 09 Июнь 2014 - 13:17, написал:

Вопрос только в том, с помощью чего вы ее (запись) будете прослушивать.
, а так же с помощью чего будете записывать.
Рекомендую придерживаться темы обозначенной ТС!
Сообщение увы не смог отредактировать Старик Ромуальдыч: Сегодня, 00-15
___________________________
А гайку и песок я приложил к объяснительной записке и передал в деканат Раечке, чтобы она передала в ЮНЕСКО.

#28 Ammos

Ammos

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    202 Механик

  • Сообщений: 1 274
  • Город:Якутск
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 09 Июнь 2014 - 13:58

Обычный смартфон. Я так понял это опять аудиофильские штучки типа прогрев супер золотых проводов в изоляции из слёз девственницы собранный в лунную ночь когда 1000 лет назад убили первого аудиофила. Следовательно дальше можно не продолжать, обычный человек разницу не услышит.
Опубликованное фото

#29 degustator

degustator

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    681 Механик

  • Сообщений: 1 791
  • Город:Санкт-Петербург, Петергоф
  • Имя:Егор
  • Автомобиль:Siber LUX+, 2010, АКПП и все ништяки.

Отправлено 09 Июнь 2014 - 14:59

Не, ну с таким подходом и надо в машине смартфон слушать. Просто закрепить его в держалке, включить любимые мелодии и слушать. И ни каких аудиофильских штучек.

#30 Ammos

Ammos

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    202 Механик

  • Сообщений: 1 274
  • Город:Якутск
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 09 Июнь 2014 - 15:02

Штатная аудиосистема ничем не хуже раз на слух невозможно определить разницу :) Смартфон запишет ненамного хуже чем человек услышит имхо.
Опубликованное фото

#31 Vita911

Vita911

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    579 Механик

  • Сообщений: 2 723
  • Город:Волгоград
  • Имя:Виталий
  • Автомобиль:White Siber Comfort 2010 AT

Отправлено 09 Июнь 2014 - 17:01

Прочитать сообщениеAmmos, 09 Июнь 2014 - 15:02, написал:

Смартфон запишет ненамного хуже чем человек услышит имхо.
Видать крутой у тебя смартфон... :lol:
Опубликованное фото

#32 Valet

Valet

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    58 Механик

  • Сообщений: 656
  • Город:Красноярский край, 300 км на север от Центра
  • Имя:Валерий
  • Автомобиль:Siber Comfort АТ

Отправлено 26 Июнь 2014 - 11:07

С тех пор, как цифра массово пошла в звук, а в моем понимании убила творчество :(, я не занимаюсь звуком, но раньше не принято было применять всякие прилагательные, а давали объективные характеристики, которые давали представление об уровне качества. Например, если говорили о демпфировании, то указывали ее степень численно, в идеале стремились к 0,7, вычисляется по измерениям АЧХ. Глубокий бас тоже у каждого свой, даже было мнение, что хватало 70 Гц  :D, причем как положено по краям -20 Дб. "Четкая упругая атака, очерченный бас" говорит о быстром нарастании звукового давления, что по определению не может быть самыми низкими частотами, т.к. звуковое давление зависит от ускорения диффузора. И с тех пор, как у нас массово пошли CD-диски, я заметил их жестковатое звучание при казалось бы идеальном качестве. Кто-то объяснял это особенностями высокого качества. Оказалось, что профессионалы тоже это слышат, наткнулся на их измерения, оказалось, чтобы неискаженно воспроизвести цифровой сигнал с CD, мощность усилителя должна начинаться с 1 кВт, а иначе рост гармоник...
Хотя, прочитал с большим интересом :)
Silver Dream Siber

#33 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 27 Июнь 2014 - 01:28

Про CD - там проблема в очень ограниченном динамическом диапазоне (эффективных ~55 дБ, а не 96 по учебникам), цифра не лента, клиппинг недопустим, поэтому запись лимитируют, компрессируют, чтобы все это втиснуть... к тому же хочется сохранить высокий средний уровень громкости, это на ленту и -20 дБ хорошо лезло, а тут стараются поднять впритык по среднему уровню громкости - известный коммерческий эффект - "громче - лучше"....
Как пример, если помнишь катушечные или виниловые записи "Земляне", насколько широкая там динамика, звук не сдавленный... и сравнить радиодиджеи, средний уровень болтается в самом верху, запись исходно зажатая, плюс для радио для ограниченного динамического диапазона в машине, в самих машинах еще раз компресия, звук типа слаще и сочнее, свободы и воздуха нет...

0.707 - это не про демпфирование речь, а про добротность баттервортовскую для НЧ динамиков :)
Где начало спада АЧХ соответствующей формы.
Хотя по Бесселю мне нравится больше, временная структура сигнала меньше разваливается, меньше расползается и лучше стыкуется фаза и ГВЗ, правильнее импульсный отклик.

А вообще, при прочих равных выберу НЧ динамики с низкой добротностью - атака там будет лучше, сустейн менее затянутый, коэффициент демпфирования от усилителя высокий не потребуется, а добротность только поднимается акустическим оформлением, опустить же её нельзя. Вот только низкая добротность обычно достигается в ущерб чувствительности и басовитости (нижней границы диапазона), эти параметры связаны по T/S, поэтому чем-то жертвуют.

Про низкие частоты. Передние динамики у меня с более низкой добростью, они под ЗЯ, по сути в нем, в дверях и стоят.
Задние фриайрные, добротность очень высокая, нижняя граница очень низкая, соответственно сустейн они дают, а пострадали у них чувствительность и атака. А атаку у меня формирует фронт, сцена впереди.

Цитата

"Четкая упругая атака, очерченный бас" говорит о быстром нарастании звукового давления, что по определению не может быть самыми низкими частотами, т.к. звуковое давление зависит от ускорения диффузора.

Все правильно. Даже скажу немного больше.
Смотри, бас-бочка, вначале клик (начало удара, щелчок по мембране), потом сустейн (гудение).

В свое время у меня были одни колонки, морда фигурная, там три динамика, смещенные по глубине согласно фронту звуковой волны.
Верхний супертвитер - кусок пленки, на ней лепешка пьезокристалла. Отключаешь все остальное, слушаешь - просто щелчок, никаких звуков там по сути нет, передается импульс, ну условно где-то в полосе 12-25 кгц.
Дальше. Включаешь все колонки, слушаешь, отключаешь пьезик этот.
Угадай, что меняется в музыке?
Не догадаешься.
Пропадает по ощущениям бас. Как выключили. То есть что-то гудит конечно, но это не бас.
Исчезает драйв, энергетика баса. И как будто громкость баса резко убавили - атака определяет динамику, по психакустике первые звуки мы слышим громче, дальше эффект маскировки, где включается басовый динамик, работает компрессия слуха, если атака была вовремя, она кажется острее и правильнее. А субьективно кажется, что меньше баса, хотя изменения АЧХ покажут, что звуковое давление сохранилось.

Вот на днях другу объяснял, что проблемы с ощущением драйва в увеселительном заведении у него не в том, что он мало киловатт туда вкачивает (причем чувствительность концертных колонок 105 дБ, верх рупорный), а в несогласованности верха и баса, колонки там гудят, атаки просто нет.

Поясню на примере (иллюстрация поможет понять, о каких аспектах звука идет речь).

Студийная запись
Jean Michel Jarre, альбом 2004 - AERO, трек Equinoxe 4 (9-й в альбоме).
Дома у меня четкая атака на ударных в начале трека.

Не настолько четкая, как в треке
Dire Straits, альбом 1978 - Dire Straits, трек Six Blade Knife (у меня виниловый рип),
с живыми ударными, там четко выраженный панч, звук упруго лупит.
У JMJ звук сам по себе более замазанный, но все же.

В машине атака вполне четкая (значительно хуже, чем дома, но звук живой).
На тех колонках - скорее просто каша и громкий гул.

Цитата

Оказалось, что профессионалы тоже это слышат, наткнулся на их измерения, оказалось, чтобы неискаженно воспроизвести цифровой сигнал с CD, мощность усилителя должна начинаться с 1 кВт, а иначе рост гармоник...
С этим совсем не согласен, динамика там ограничена уже в записи, и с киловаттами это никак не связано.

Про звук в моей машине.
Провел много десятков измерений АЧХ, подгоняю, в процессе,
сейчас схема подключений уже другая,
пытаюсь добиться лучшего результата, подробнее напишу по итогам.

Также выявил локальные моды нашего салона, на каких частотах что где возникает,
это может пригодиться при проектировании системы в сайбере.

#34 Valet

Valet

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    58 Механик

  • Сообщений: 656
  • Город:Красноярский край, 300 км на север от Центра
  • Имя:Валерий
  • Автомобиль:Siber Comfort АТ

Отправлено 27 Июнь 2014 - 07:07

Прочитать сообщениеNEW, 27 Июнь 2014 - 01:28, написал:

0.707 - это не про демпфирование речь, а про добротность баттервортовскую для НЧ динамиков
ну, сам же написал: "Динамики высокодобротные"

Прочитать сообщениеNEW, 27 Июнь 2014 - 01:28, написал:

А вообще, при прочих равных выберу НЧ динамики с низкой добротностью - атака там будет лучше, сустейн менее затянутый, коэффициент демпфирования от усилителя высокий не потребуется, а добротность только поднимается акустическим оформлением, опустить же её нельзя. Вот только низкая добротность обычно достигается в ущерб чувствительности и басовитости (нижней границы диапазона), эти параметры связаны по T/S, поэтому чем-то жертвуют.
Да, вечный поиск нужного компромисса.

Прочитать сообщениеNEW, 27 Июнь 2014 - 01:28, написал:

Про низкие частоты. Передние динамики у меня с более низкой добростью, они под ЗЯ, по сути в нем, в дверях и стоят.
Скорей просто экран

Прочитать сообщениеNEW, 27 Июнь 2014 - 01:28, написал:

Смотри, бас-бочка, вначале клик (начало удара, щелчок по мембране), потом сустейн (гудение).
главное, чтобы не с собственной частотой динамика.

Прочитать сообщениеNEW, 27 Июнь 2014 - 01:28, написал:

На тех колонках - скорее просто каша и громкий гул.
Каша-гул от послезвучания от плохого демпфирования и ничего более

Прочитать сообщениеNEW, 27 Июнь 2014 - 01:28, написал:

С этим совсем не согласен, динамика там ограничена уже в записи, и с киловаттами это никак не связано.
Я про воспроизведение уже по мощности, чтобы уследить за резким нарастанием цифрового сигнала на линейном выходе, надо большУю скорость нарастания выходного напряжения, чего не хватает у сравнительно маломощных усилителей, поэтому практиковали удвоение частоты с 44 кГц до 88, чтобы синусоида была менее ступенчатой, более сглаженной.

Прочитать сообщениеNEW, 27 Июнь 2014 - 01:28, написал:

Также выявил локальные моды нашего салона, на каких частотах что где возникает
процессорами исправляют.
Silver Dream Siber

#35 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 27 Июнь 2014 - 23:42

Прочитать сообщениеValet, 27 Июнь 2014 - 07:07, написал:

Скорей просто экран

Тут без дырок, 6-7 слоев шумки, закупорено глухо, выходы по сути - щель стекол, сток воды, и закупоренный средней стойкой замок. Объем невелик, скорее ближе к ЗЯ. Впрочем, при его невысокой добротности мало имеет значения.

Цитата

главное, чтобы не с собственной частотой динамика.

Трудно спорить )

Цитата

Каша-гул от послезвучания от плохого демпфирования и ничего более

Если про демпфирование со стороны усилителя - то оно имеет смысл для басовых динамиков с высокой энергетикой, которые выдают приличную противо-ЭДС в линию, здесь хороший контроль от усилителя важен.
Если про добротность динамика, то он ставится в соответствующее ей акустическое оформление - высокодобротные в экран, низкодобротный в ЗЯ и т.п., каждому овощу свое место.
В данном случае причина рассогласование полос и расположение.

Цитата

процессорами исправляют.

К сожалению, нет.

Кривую инсталляцию они совсем не исправляют, только добавят каши из задержанных сигналов.
Про моды помещения. Эквализацией можно приглушить выбросы (в каких-то процессорах на каждый динамик), провалы исправить нельзя - сколько ни вкачивай энергии в черную дыру, громкость на этой частоте в этой зоне эффективно не поднять. Так как в машине много отраженки, то зачастую проще отказаться от эквалайзера совсем с точки зрения коррекции свойств помещения, и использовать для коррекции записи.

Что касается временных задержек, тоже не панацея - 90% качества звука определяется грамотным расположением, базовым звуком (как есть, с живыми отражениями), а задержка по времени может слегка помочь при близком по оси расположении динамиков соседних полос, а если сильно разнесены по фронту - интерференция (взаимоподавление и сложение), и если инсталляция неграмотная - процессор не исправит ситуацию. Обычно процессор слегка помогает, когда все остальное уже хорошо, и можно обойтись без него.

Снизить интерференцию можно физическим расположением динамиков рядом друг с другом, дополнительно - жестким разнесением рабочих частот.
В правда, в этом случае и задержки уже не потребуются, то есть зоны совместной работы минимизированы.

Типичные применения задержек в авто - подвинуть поближе бас из багажника (задерживается сигнал других полос на эту разницу расстояний), добиться синфазности в точке прослушивания (усилить бас и обеспечить его четкость), переместить сцену в нужное место (вперед).

А для многих это просто игрушка сродни DSP, разнообразящая звучание, и зачастую не в лучшую сторону.

Цитата

Я про воспроизведение уже по мощности, чтобы уследить за резким нарастанием цифрового сигнала на линейном выходе, надо большУю скорость нарастания выходного напряжения, чего не хватает у сравнительно маломощных усилителей, поэтому практиковали удвоение частоты с 44 кГц до 88, чтобы синусоида была менее ступенчатой, более сглаженной.

Слегка теряюсь, как на это ответить...
Передискретизацию использовали в первую очередь для упрощения и удешевления фильтров на выходе (лучшей отсечки частоты дискретизации, разностных паразитных частот, снижения интермодуляций).
Записи получают аналоговыми способом, воспроизведение тоже, быстрее меняться звук не станет, это как mp3 96 kbps переводить в hi-res, качество не возрастет, и новой остроты ощущений не появится.

Скорость нарастания напряжения - бессмысленная информация, если неизвестно максимальное напряжение.
О бессмысленности в звуке потребитель не задумывается, а маркетологи и подавно (зато активно используют).
Время нарастания - время прироста от 0.1 до 0.9 максимального напряжения. Смысл уже есть, правда, маркетологи о таком и не слышали.
Применительно к звуковым усилителям - оно должно быть достаточным, что и наблюдается в современных ОУ.
Технически определяет более быструю реакцию ООС, в чистом виде ничего о качестве звука не говорит.

#36 Kund

Kund

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    30 Механик

  • Сообщений: 160
  • Имя:Илья
  • Автомобиль:Volga Siber 2009 AT

Отправлено 28 Июнь 2014 - 07:50

Ничего не понял, но на всякий случай...

Прикрепленные файлы:



#37 Valet

Valet

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    58 Механик

  • Сообщений: 656
  • Город:Красноярский край, 300 км на север от Центра
  • Имя:Валерий
  • Автомобиль:Siber Comfort АТ

Отправлено 28 Июнь 2014 - 12:05

Прочитать сообщениеNEW, 27 Июнь 2014 - 23:42, написал:

Тут без дырок, 6-7 слоев шумки, закупорено глухо, выходы по сути - щель стекол, сток воды, и закупоренный средней стойкой замок. Объем невелик, скорее ближе к ЗЯ. Впрочем, при его невысокой добротности мало имеет значения.
Шумка не устраняет акустическое КЗ, а щели для стекол, стока воды и прочие дырки её (КЗ) и образуют. При расчете ЗЯ к упругости подвеса диффузора прибавляется упругость воздуха в ящике. Какая будет упругость у воздуха в ящике, если он свободно ходит из ящика туда-сюда? Поэтому, по сути получается не ЗЯ, а свернутый экран с возможно случайной имитацией панели акустического сопротивления, которая из-за нерасчетного исполнения будет давать призвуки.

Прочитать сообщениеNEW, 27 Июнь 2014 - 23:42, написал:

Если про добротность динамика, то он ставится в соответствующее ей акустическое оформление - высокодобротные в экран, низкодобротный в ЗЯ и т.п., каждому овощу свое место.
В данном случае причина рассогласование полос и расположение.
В конечном итоге и характеристики усилителя выдает динамик. Но не всегда добротность и требуемая АЧХ динамика попадают в нужный диапазон даже в пределах одного типа оформления. Поэтому приходится применять демпфирование со стороны усилителя, либо подбирать динамики, совокупные параметры которых вписываются в требования.

Прочитать сообщениеNEW, 27 Июнь 2014 - 23:42, написал:

Снизить интерференцию можно физическим расположением динамиков рядом друг с другом, дополнительно - жестким разнесением рабочих частот.
В правда, в этом случае и задержки уже не потребуются, то есть зоны совместной работы минимизированы.
вот поэтому, когда в машинах разносят динамики СЧ и ВЧ диапазонов, и даже СЧ и НЧ с границей выше 300гц, то лучше уже ничего не делать, ибо что не делай, результат будет зависеть от времени и места в салоне.
Silver Dream Siber

#38 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 28 Июнь 2014 - 22:06

Цитата

Шумка не устраняет акустическое КЗ, а щели для стекол, стока воды и прочие дырки её (КЗ) и образуют. При расчете ЗЯ к упругости подвеса диффузора прибавляется упругость воздуха в ящике. Какая будет упругость у воздуха в ящике, если он свободно ходит из ящика туда-сюда? Поэтому, по сути получается не ЗЯ, а свернутый экран с возможно случайной имитацией панели акустического сопротивления, которая из-за нерасчетного исполнения будет давать призвуки.

Акустический КЗ - это когда звук без препятствий свободно проходит от передней стороны диффузора к задней по короткому пути, вместо того, чтобы уходить к слушателю. Волна сжатия спереди уходит в волну разрежения сзади, динамик работает сам на себя и вхолостую гоняет воздух. Упрощенно, если путь закрыт, и идешь назад, добавляется пружина воздушной подушки - это зя, если путь неблизкий - это фи, если путь неблизкий, но никуда не приводит, и обратно пути нет - это акустический лабиринт, если путь настолько далек, что по дороге путник умер - это бесконечный экран, играет только одна сторона.

В данном случае - двери снаружи заглушены наглухо, а изнутри еще сильнее, герметично, дырок нет.
Лучшая шумозащита - чередование слоев пластично-вязких и упругих с разными свойствами, так и сделано.
Двери тяжелые настолько, что провисли и пришлось их ровнять.
Сток для воды - это мизерное отверстие в лабиринте шумки в дальнем углу от динамика, упирается в косяк закрытой двери, и даже это за резиновым уплотнителем в проеме.
Замок также в дальней стороне, упирается в косяк и за тем же уплотнителем.
Стекла в поднятом состоянии проходят за уплотнителем, там и вода не протекает (а то можно договориться до того, что это фазоинвертор )))
Само стекло вне это границы, оно изолирует салон от улицы, а не потроха двери от салона.

Остальное - хоть накачивай газом, как воздушный шарик, все окна в железе закупорены, ни одной щели нет, двигаться и дышать нечему (кстати, акустические ящики часто заполняются чем-то поглощающим, это не значит, что звук выскакивает наружу, как и здесь, суть в изоляции сторон).
Так вот, если звук не пробивается наружу, то внутрь за слоями битума, пористого материала, войлока, несущим слоем железа и пластиком обшивки, туго натянутым на все это, не пробивается тем более. Звуку (волне сжатия) от передней поверхности динамика до задней пройти просто негде. Объем постоянный, давление внутри меняется согласно ходу диффузора, ни о каком КЗ речи нет. Волна не огибает поверхность ни через 10 см, ни через километр, зажата в объеме.
Еще, в работе объемов эффективны ранние отражения, напротив динамика, там просто все глухо, здесь именно ЗЯ, технически просто не в дереве, если это смущает.

Цитата

В конечном итоге и характеристики усилителя выдает динамик. Но не всегда добротность и требуемая АЧХ динамика попадают в нужный диапазон даже в пределах одного типа оформления. Поэтому приходится применять демпфирование со стороны усилителя, либо подбирать динамики, совокупные параметры которых вписываются в требования.

Фраза нехорошая - "Поэтому приходится применять демпфирование со стороны усилителя".
Демпфированием усилителя, как параметром для исправления чего либо, нигде и никогда не играют и не рассматривают. Это просто данность. Хороший усилитель с правильным питанием и низким выходным сопротивлением контролирует самую капризную акустику со сложным импедансом и высоким силовым фактором. Демпфинг-фактор просто принимают во внимание (достаточность), что обуздать сложную акустику будет полегче, и все. Я в большинстве случаев смотрю на данные по энергопотреблению (с учетом типа БП и класса усиления), проецирую на заявленную мощность выхода, интересуюсь цифрами для разного импеданса нагрузки, это позволяет что-то предположить по сложной нагрузке.
Если усилитель совсем тощий, то звук будет тощим, что туда не подключай, опять-таки, никакой усилитель не спасет расхлябанную акустику, их друг другом не вытянешь.

Цитата

вот поэтому, когда в машинах разносят динамики СЧ и ВЧ диапазонов, и даже СЧ и НЧ с границей выше 300гц, то лучше уже ничего не делать, ибо что не делай, результат будет зависеть от времени и места в салоне.
Все верно. И я пободался с этим в полный рост, у нас тесновато у панели, не жертвуя обзором, динамики новых полос ставить некуда. Есть соображение-оправдание, что у нас динамики в двери и под стеклом работают в разных, непересекающихся объемах, но это уже никак и ничем не моделируется, только мерять и сравнивать.

#39 NEW (ТС)

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 28 Июнь 2014 - 22:08

Сегодня поставил свет с ебея, ленту теплого белого цвета на светодиодах 5630, водопылезащита IP67,
которые в отличие от типовых 5050 или 3528 заметно ярче светят и меньше греются, то есть выше КПД, поколение свежее.
Эх и красивый свет, празднично смотрится.

Бонусом в пакете был абсолютно плоский (как там микруха уместилась, непонятно) миниатюрный пультик с тремя физическими кнопками управления светом (просто свет, куча режимов дискотечных ритмов, скорость - последняя регулирует яркость в режиме просто света, самый темный еле светится, но не гаснет, всего шагов 8 что ли).

За тупо сенсорный пультик с одной кнопкой на плате с кучей микрух, который только гасит-включает свет, в магазине электрики просят 400 рублей. А тут как мусор бросили бонусом рядом с катушкой ленты.

По внутренней кромке багажника от края до края (метра 1.5), запитано от лампы с открытием багажника (там просто как солнце, не слепит, и отлично освещает),
в ноги водителю и пассажиру по низу торпеды (питание - салонный свет),
в бардачок на кромку самого откидного ящика (свет не теряется при открытии ящика), этот зажигается на микрике рядом с защелкой.

Еще кусочек ленты пущу наверное в задний плафон на потолке наверно в несколько рядом,
а то на фоне всего этого великолепия сзади стало тускло и темно.

Делать пацанский колхоз на двери внизу не стал, говорят, скисает лента в первую же зиму.
Сразу захотелось родные ворсистые коврики обратно вернуть в салон.
Будет время, сделаю фотки, или видео с музыкой запишу.

#40 Valet

Valet

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    58 Механик

  • Сообщений: 656
  • Город:Красноярский край, 300 км на север от Центра
  • Имя:Валерий
  • Автомобиль:Siber Comfort АТ

Отправлено 29 Июнь 2014 - 13:12

Прочитать сообщениеNEW, 28 Июнь 2014 - 22:06, написал:

Акустический КЗ - это когда звук без препятствий свободно проходит от передней стороны диффузора к задней по короткому пути, вместо того, чтобы уходить к слушателю. Волна сжатия спереди уходит в волну разрежения сзади, динамик работает сам на себя и вхолостую гоняет воздух. Упрощенно, если путь закрыт, и идешь назад, добавляется пружина воздушной подушки - это зя, если путь неблизкий - это фи, если путь неблизкий, но никуда не приводит, и обратно пути нет - это акустический лабиринт, если путь настолько далек, что по дороге путник умер - это бесконечный экран, играет только одна сторона.

В данном случае - двери снаружи заглушены наглухо, а изнутри еще сильнее, герметично, дырок нет.
Лучшая шумозащита - чередование слоев пластично-вязких и упругих с разными свойствами, так и сделано.
Двери тяжелые настолько, что провисли и пришлось их ровнять.
Сток для воды - это мизерное отверстие в лабиринте шумки в дальнем углу от динамика, упирается в косяк закрытой двери, и даже это за резиновым уплотнителем в проеме.
Замок также в дальней стороне, упирается в косяк и за тем же уплотнителем.
Стекла в поднятом состоянии проходят за уплотнителем, там и вода не протекает (а то можно договориться до того, что это фазоинвертор )))
Само стекло вне это границы, оно изолирует салон от улицы, а не потроха двери от салона.

Остальное - хоть накачивай газом, как воздушный шарик, все окна в железе закупорены, ни одной щели нет, двигаться и дышать нечему (кстати, акустические ящики часто заполняются чем-то поглощающим, это не значит, что звук выскакивает наружу, как и здесь, суть в изоляции сторон).
Так вот, если звук не пробивается наружу, то внутрь за слоями битума, пористого материала, войлока, несущим слоем железа и пластиком обшивки, туго натянутым на все это, не пробивается тем более. Звуку (волне сжатия) от передней поверхности динамика до задней пройти просто негде. Объем постоянный, давление внутри меняется согласно ходу диффузора, ни о каком КЗ речи нет. Волна не огибает поверхность ни через 10 см, ни через километр, зажата в объеме.
Еще, в работе объемов эффективны ранние отражения, напротив динамика, там просто все глухо, здесь именно ЗЯ, технически просто не в дереве, если это смущает.

Оформление в виде закрытого ящика исключает любое "перетекание" воздуха от передней к задней части диффузора, хоть через шумку, хоть через щели, хоть через что. Акустический лабиринт это всего лишь свернутый экран. Если "путь" от 13-15 метров, тогда хватит, тогда "путник умрет". Но где видан такой экран, или хотя бы его свернутый аналог? Место-то мало для такой "архитектуры" в машине.  

Прочитать сообщениеNEW, 28 Июнь 2014 - 22:06, написал:


Объем постоянный, давление внутри меняется согласно ходу диффузора

Сам же писал, что АЧХ еще не снимал. Значит голословно, по-менеджерски )))

Прочитать сообщениеNEW, 28 Июнь 2014 - 22:06, написал:

Фраза нехорошая - "Поэтому приходится применять демпфирование со стороны усилителя".

Так твоя же, я не стал цепляться к «терминам» ))):

Прочитать сообщениеNEW, 28 Июнь 2014 - 22:06, написал:


сустейн менее затянутый, коэффициент демпфирования от усилителя высокий не потребуется,

Прочитать сообщениеNEW, 28 Июнь 2014 - 22:06, написал:


Демпфированием усилителя, как параметром для исправления чего либо, нигде и никогда не играют и не рассматривают.

Есть классическая схема построения усилителя мощности с отрицательным, нулевым, и даже с положительным выходным сопротивлением, хотя последние мало распространены, ибо легко имитируются резистором в нагрузку. Вот им и "играют", изменяя демпфирование динамика. Истинный менеджер ))).
Silver Dream Siber





Также с меткой «Аудио, Звук, Усилитель, Акустика, Тюнинг»

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых