Работы по улучшению звуковой системы в сайбере, личный опыт.
#21 (ТС)
Отправлено 23 Май 2014 - 22:50
С магнитолой связывается по bluetooth и поет через динамики системы, очень удобно.
Перед правым пассажиром спереди по панели идет планка, она отстегивается на защелках, слева у магнитолы штатно завинчивается на болтик.
Не хотелось портить машину и решил обойтись без дыр в панели, взял кусок пластика в качестве опорной площадки, прикрутил ее к рогатине, в площадке 4 дыры, через них пластиковые стяжки вокруг планки - можно сдвинуть вправо-влево и снова зажать. Планшет Wexler Tab 7T, края не выступают за панели снизу и сверху, сидит вертикально со слабым наклоном назад как родное, смотреть удобно и водителю, и пассажиру, и не бликует.
На фото также видно твитер, встроенный в стойку, стойка обтянута в светлую замшу.
Светодиод - это от парктроника, контроль мертвой зоны, дополнительно мигает около зеркала, если с этой стороны сзади есть помеха (например, при перестроении ночью, защита от подстав).
CF6002.JPG 49,67 Кб 13 раз скачано
CF5995.JPG 47,23 Кб 10 раз скачано
Еще одно фото подробнее с площадкой под планшет.
Купил корытце для садоводов и распилил.
CF5997.JPG 45,05 Кб 6 раз скачано
Микрофон громкой связи провел по левой стойке наверх к зеркалу, за обивкой над зеркалом.
Сначала поставил в угол стойки, но когда откидываешь козырек, он его заслоняет, и хоть меня слышно, но там практичнее, и можно повернуть на пассажира.
CF6008.JPG 24,42 Кб 5 раз скачано
#22 (ТС)
Отправлено 07 Июнь 2014 - 20:13
От слушателя расстояние до мидбаса в дверях и среднечастников одинаковое с точностью до сантиметра, то есть проблемы взаимных задержек нет, и середина приходит одновременно (как раз здесь фазовые расхождения наиболее заметны).
Перед среднечастотником стоит пассивный фильтр, воздушные катушки индуктивности Mundorf Air-core и полипропиленовые конденсаторы Mundorf Mcap (400 В).
Схема следующая (это временная плата, с двойным набором элементов и переключателями, финальная будет компактной):
Последовательно 0.22 мГн и 33 мкФ (предусмотрен альтернативный вариант – 0,33 мГн и 22 мкФ для подгона фильтра на месте, переключатели конденсаторов и катушек, всего 4 варианта),
Далее параллельно друг другу и динамику на землю
1.2 мГн, 8.2 мкФ, цепь Цобеля 5.6 мкФ + 6.2 Ом.
Текущий смоделированный диапазон фильтра СЧ, через который питается Helix C2M - 650-7100 Гц.
Общая схема подключений.
Магнитола Pioneer DEN-80 PRS в стандартном режиме (фронт, тыл, саб).
Канал саба не задействован, задержки соответственно регулируются только фронт-тыл.
Фронт магнитолы идет на усилитель Audison LRx 6.9 на каналы A и B.
Тыл магнитолы идет на канал C.
На канале A включен фильтр высоких частот от 5 кГц (максимум по частоте), подключен твитер DLS UR1 из комплекта R6A Limited Edition, стоящий на передней стойке.
С канала B запитан мидбасовик в дверях DLS R6A Limited Edition (этому динамику фильтрация только вредна) и среднечастотник Helix C2M. По уровням они сошлись, и слава богу.
Паспортные данные по чувствительности, место установки, кабель.
DLS UR1 (из комплекта LE) – 93 дБ (фронт, стойки), DAXX S94 Audiophile Edition.
DLS R6A LE – 94 дБ (фронт – двери), DAXX S94 Audiophile Edition.
Helix C2M – 93 дБ (фронт – панель под стеклом), DAXX S34.
MTX T6C693 – 94 дБ (тыл – полки, данные по чутью слегка завышены).
Межблочные кабели я описывал выше.
По частотам снизу вверх.
MTX T6C693 обеспечивает басовую поддержку, играет от самого низа, средний бас не превалирует, середина и верх чуть приглушены относительно баса, середина мягкая, высокие хрустящие и прозрачные, для тыла самое то. Динамики высокодобротные, нижний бас самый глубокий в своем классе, чуть затянутый (расплата за расширенный басовый диапазон, подвес мягкий, резиновый). Звезд по громкости не хватает, но звучание мягкое и комфортное.
От 50 Гц начинает играть мид в дверях от DLS. Четкая упругая атака, очерченный бас, звучит благородно. Самого нижнего баса здесь нет, но 50 Гц отыгрывает уверенно и без искажений.
От 650 Гц начинает играть СЧ динамик Helix в панели, работает совместно с DLS, тот в нижнем объеме салона, этот в верхнем, хорошо дополняют и по сути дублируют друг друга, различия еле уловимые (верхняя граница у DLS ничем не порезана, у Helix режет фильтр), у Helix верхняя середина чуть-чуть деликатнее, но там уже подключается твитер DLS.
Реально СЧ от Helix вполне уверенно способен добираться до частот 8-10 кГц, реально и на 12 играет вполне чисто. Отметил, эти динамики улучшили прорисовку и атаку ударных инструментов. За счет места установки сцена выдвинулась вперед и стала шире. Собственно средние частоты, если приглушить этот динамик, почти не меняются, очевидно, что середина и так была ровной, просто добавился еще один источник, расширяющий зоны прослушивания. Боялся, что этот динамик будет торчать из общей картины, а тут еще по сути в рупор установлено, в угол панели – нет, уровни сошлись как надо, к тому же он играет через свою металлическую сетку и через пластиковую решетку передней панели.
От 5 кГц (выше резать не позволяет усилитель) мягко подключается твитер DLS UR1.
Реально он (в экспериментах без Хеликса) хорошо играет при срезе 3-4-5 кГц, если резать на 3, чуть выше становится середина, если резать на 6-6.5 кГц, то верх уже становится более острым, а середины немножко недостает.
На передних и задних сиденьях звук разный.
Сзади обволакивающий бас, середина приглушена, хрустальный и не доминирующий верх, на задних сиденьях комфортно.
Спереди – чистый, аккуратный и четко очерченный бас, на самых нижних частотах сюда добирается поддержка тыла, середина широкая, нет локализации по динамикам, как будто единый источник, сцена висит в воздухе, верх открытый, воздушный, теплый.
Формально тут 3-полосный фронт + тыл,
реально 2.5 полосы, на канале B одна полоса порезана пассивно, одна параллельно ей ничем не порезана, динамики, отвечающие за середину, впереди работают совместно, кроме области до 550 гц. А середина по сути играет из трех мест – из панели, из дверей, плюс сзади из полок (скорее как подзвучка). Канал B фактически работает на 2 Ома на динамики в одной полосе частот, но для усилителя это штатная нагрузка. Еще одна полоса на канале А порезана активно. В каналах B и C фильтры не задействованы. Твитеры и спереди в стойках, и сзади в полках с шелковым куполом.
Интересно будет в ближайшее время померять АЧХ спереди и сзади имеющимся портативным измерителем звукового давления на тестовых дисках, до финальной сборки.
#26
Отправлено 09 Июнь 2014 - 13:17
#27
Отправлено 09 Июнь 2014 - 13:45
degustator, 09 Июнь 2014 - 13:17, написал:
Сообщение увы не смог отредактировать Старик Ромуальдыч: Сегодня, 00-15
___________________________
А гайку и песок я приложил к объяснительной записке и передал в деканат Раечке, чтобы она передала в ЮНЕСКО.
#28
Отправлено 09 Июнь 2014 - 13:58
#29
Отправлено 09 Июнь 2014 - 14:59
#32
Отправлено 26 Июнь 2014 - 11:07
Хотя, прочитал с большим интересом
#33 (ТС)
Отправлено 27 Июнь 2014 - 01:28
Как пример, если помнишь катушечные или виниловые записи "Земляне", насколько широкая там динамика, звук не сдавленный... и сравнить радиодиджеи, средний уровень болтается в самом верху, запись исходно зажатая, плюс для радио для ограниченного динамического диапазона в машине, в самих машинах еще раз компресия, звук типа слаще и сочнее, свободы и воздуха нет...
0.707 - это не про демпфирование речь, а про добротность баттервортовскую для НЧ динамиков
Где начало спада АЧХ соответствующей формы.
Хотя по Бесселю мне нравится больше, временная структура сигнала меньше разваливается, меньше расползается и лучше стыкуется фаза и ГВЗ, правильнее импульсный отклик.
А вообще, при прочих равных выберу НЧ динамики с низкой добротностью - атака там будет лучше, сустейн менее затянутый, коэффициент демпфирования от усилителя высокий не потребуется, а добротность только поднимается акустическим оформлением, опустить же её нельзя. Вот только низкая добротность обычно достигается в ущерб чувствительности и басовитости (нижней границы диапазона), эти параметры связаны по T/S, поэтому чем-то жертвуют.
Про низкие частоты. Передние динамики у меня с более низкой добростью, они под ЗЯ, по сути в нем, в дверях и стоят.
Задние фриайрные, добротность очень высокая, нижняя граница очень низкая, соответственно сустейн они дают, а пострадали у них чувствительность и атака. А атаку у меня формирует фронт, сцена впереди.
Цитата
Все правильно. Даже скажу немного больше.
Смотри, бас-бочка, вначале клик (начало удара, щелчок по мембране), потом сустейн (гудение).
В свое время у меня были одни колонки, морда фигурная, там три динамика, смещенные по глубине согласно фронту звуковой волны.
Верхний супертвитер - кусок пленки, на ней лепешка пьезокристалла. Отключаешь все остальное, слушаешь - просто щелчок, никаких звуков там по сути нет, передается импульс, ну условно где-то в полосе 12-25 кгц.
Дальше. Включаешь все колонки, слушаешь, отключаешь пьезик этот.
Угадай, что меняется в музыке?
Не догадаешься.
Пропадает по ощущениям бас. Как выключили. То есть что-то гудит конечно, но это не бас.
Исчезает драйв, энергетика баса. И как будто громкость баса резко убавили - атака определяет динамику, по психакустике первые звуки мы слышим громче, дальше эффект маскировки, где включается басовый динамик, работает компрессия слуха, если атака была вовремя, она кажется острее и правильнее. А субьективно кажется, что меньше баса, хотя изменения АЧХ покажут, что звуковое давление сохранилось.
Вот на днях другу объяснял, что проблемы с ощущением драйва в увеселительном заведении у него не в том, что он мало киловатт туда вкачивает (причем чувствительность концертных колонок 105 дБ, верх рупорный), а в несогласованности верха и баса, колонки там гудят, атаки просто нет.
Поясню на примере (иллюстрация поможет понять, о каких аспектах звука идет речь).
Студийная запись
Jean Michel Jarre, альбом 2004 - AERO, трек Equinoxe 4 (9-й в альбоме).
Дома у меня четкая атака на ударных в начале трека.
Не настолько четкая, как в треке
Dire Straits, альбом 1978 - Dire Straits, трек Six Blade Knife (у меня виниловый рип),
с живыми ударными, там четко выраженный панч, звук упруго лупит.
У JMJ звук сам по себе более замазанный, но все же.
В машине атака вполне четкая (значительно хуже, чем дома, но звук живой).
На тех колонках - скорее просто каша и громкий гул.
Цитата
Про звук в моей машине.
Провел много десятков измерений АЧХ, подгоняю, в процессе,
сейчас схема подключений уже другая,
пытаюсь добиться лучшего результата, подробнее напишу по итогам.
Также выявил локальные моды нашего салона, на каких частотах что где возникает,
это может пригодиться при проектировании системы в сайбере.
#34
Отправлено 27 Июнь 2014 - 07:07
NEW, 27 Июнь 2014 - 01:28, написал:
NEW, 27 Июнь 2014 - 01:28, написал:
NEW, 27 Июнь 2014 - 01:28, написал:
NEW, 27 Июнь 2014 - 01:28, написал:
NEW, 27 Июнь 2014 - 01:28, написал:
NEW, 27 Июнь 2014 - 01:28, написал:
NEW, 27 Июнь 2014 - 01:28, написал:
#35 (ТС)
Отправлено 27 Июнь 2014 - 23:42
Valet, 27 Июнь 2014 - 07:07, написал:
Тут без дырок, 6-7 слоев шумки, закупорено глухо, выходы по сути - щель стекол, сток воды, и закупоренный средней стойкой замок. Объем невелик, скорее ближе к ЗЯ. Впрочем, при его невысокой добротности мало имеет значения.
Цитата
Трудно спорить )
Цитата
Если про демпфирование со стороны усилителя - то оно имеет смысл для басовых динамиков с высокой энергетикой, которые выдают приличную противо-ЭДС в линию, здесь хороший контроль от усилителя важен.
Если про добротность динамика, то он ставится в соответствующее ей акустическое оформление - высокодобротные в экран, низкодобротный в ЗЯ и т.п., каждому овощу свое место.
В данном случае причина рассогласование полос и расположение.
Цитата
К сожалению, нет.
Кривую инсталляцию они совсем не исправляют, только добавят каши из задержанных сигналов.
Про моды помещения. Эквализацией можно приглушить выбросы (в каких-то процессорах на каждый динамик), провалы исправить нельзя - сколько ни вкачивай энергии в черную дыру, громкость на этой частоте в этой зоне эффективно не поднять. Так как в машине много отраженки, то зачастую проще отказаться от эквалайзера совсем с точки зрения коррекции свойств помещения, и использовать для коррекции записи.
Что касается временных задержек, тоже не панацея - 90% качества звука определяется грамотным расположением, базовым звуком (как есть, с живыми отражениями), а задержка по времени может слегка помочь при близком по оси расположении динамиков соседних полос, а если сильно разнесены по фронту - интерференция (взаимоподавление и сложение), и если инсталляция неграмотная - процессор не исправит ситуацию. Обычно процессор слегка помогает, когда все остальное уже хорошо, и можно обойтись без него.
Снизить интерференцию можно физическим расположением динамиков рядом друг с другом, дополнительно - жестким разнесением рабочих частот.
В правда, в этом случае и задержки уже не потребуются, то есть зоны совместной работы минимизированы.
Типичные применения задержек в авто - подвинуть поближе бас из багажника (задерживается сигнал других полос на эту разницу расстояний), добиться синфазности в точке прослушивания (усилить бас и обеспечить его четкость), переместить сцену в нужное место (вперед).
А для многих это просто игрушка сродни DSP, разнообразящая звучание, и зачастую не в лучшую сторону.
Цитата
Слегка теряюсь, как на это ответить...
Передискретизацию использовали в первую очередь для упрощения и удешевления фильтров на выходе (лучшей отсечки частоты дискретизации, разностных паразитных частот, снижения интермодуляций).
Записи получают аналоговыми способом, воспроизведение тоже, быстрее меняться звук не станет, это как mp3 96 kbps переводить в hi-res, качество не возрастет, и новой остроты ощущений не появится.
Скорость нарастания напряжения - бессмысленная информация, если неизвестно максимальное напряжение.
О бессмысленности в звуке потребитель не задумывается, а маркетологи и подавно (зато активно используют).
Время нарастания - время прироста от 0.1 до 0.9 максимального напряжения. Смысл уже есть, правда, маркетологи о таком и не слышали.
Применительно к звуковым усилителям - оно должно быть достаточным, что и наблюдается в современных ОУ.
Технически определяет более быструю реакцию ООС, в чистом виде ничего о качестве звука не говорит.
#36
Отправлено 28 Июнь 2014 - 07:50
Прикрепленные файлы:
#37
Отправлено 28 Июнь 2014 - 12:05
NEW, 27 Июнь 2014 - 23:42, написал:
NEW, 27 Июнь 2014 - 23:42, написал:
В данном случае причина рассогласование полос и расположение.
NEW, 27 Июнь 2014 - 23:42, написал:
В правда, в этом случае и задержки уже не потребуются, то есть зоны совместной работы минимизированы.
#38 (ТС)
Отправлено 28 Июнь 2014 - 22:06
Цитата
Акустический КЗ - это когда звук без препятствий свободно проходит от передней стороны диффузора к задней по короткому пути, вместо того, чтобы уходить к слушателю. Волна сжатия спереди уходит в волну разрежения сзади, динамик работает сам на себя и вхолостую гоняет воздух. Упрощенно, если путь закрыт, и идешь назад, добавляется пружина воздушной подушки - это зя, если путь неблизкий - это фи, если путь неблизкий, но никуда не приводит, и обратно пути нет - это акустический лабиринт, если путь настолько далек, что по дороге путник умер - это бесконечный экран, играет только одна сторона.
В данном случае - двери снаружи заглушены наглухо, а изнутри еще сильнее, герметично, дырок нет.
Лучшая шумозащита - чередование слоев пластично-вязких и упругих с разными свойствами, так и сделано.
Двери тяжелые настолько, что провисли и пришлось их ровнять.
Сток для воды - это мизерное отверстие в лабиринте шумки в дальнем углу от динамика, упирается в косяк закрытой двери, и даже это за резиновым уплотнителем в проеме.
Замок также в дальней стороне, упирается в косяк и за тем же уплотнителем.
Стекла в поднятом состоянии проходят за уплотнителем, там и вода не протекает (а то можно договориться до того, что это фазоинвертор )))
Само стекло вне это границы, оно изолирует салон от улицы, а не потроха двери от салона.
Остальное - хоть накачивай газом, как воздушный шарик, все окна в железе закупорены, ни одной щели нет, двигаться и дышать нечему (кстати, акустические ящики часто заполняются чем-то поглощающим, это не значит, что звук выскакивает наружу, как и здесь, суть в изоляции сторон).
Так вот, если звук не пробивается наружу, то внутрь за слоями битума, пористого материала, войлока, несущим слоем железа и пластиком обшивки, туго натянутым на все это, не пробивается тем более. Звуку (волне сжатия) от передней поверхности динамика до задней пройти просто негде. Объем постоянный, давление внутри меняется согласно ходу диффузора, ни о каком КЗ речи нет. Волна не огибает поверхность ни через 10 см, ни через километр, зажата в объеме.
Еще, в работе объемов эффективны ранние отражения, напротив динамика, там просто все глухо, здесь именно ЗЯ, технически просто не в дереве, если это смущает.
Цитата
Фраза нехорошая - "Поэтому приходится применять демпфирование со стороны усилителя".
Демпфированием усилителя, как параметром для исправления чего либо, нигде и никогда не играют и не рассматривают. Это просто данность. Хороший усилитель с правильным питанием и низким выходным сопротивлением контролирует самую капризную акустику со сложным импедансом и высоким силовым фактором. Демпфинг-фактор просто принимают во внимание (достаточность), что обуздать сложную акустику будет полегче, и все. Я в большинстве случаев смотрю на данные по энергопотреблению (с учетом типа БП и класса усиления), проецирую на заявленную мощность выхода, интересуюсь цифрами для разного импеданса нагрузки, это позволяет что-то предположить по сложной нагрузке.
Если усилитель совсем тощий, то звук будет тощим, что туда не подключай, опять-таки, никакой усилитель не спасет расхлябанную акустику, их друг другом не вытянешь.
Цитата
#39 (ТС)
Отправлено 28 Июнь 2014 - 22:08
которые в отличие от типовых 5050 или 3528 заметно ярче светят и меньше греются, то есть выше КПД, поколение свежее.
Эх и красивый свет, празднично смотрится.
Бонусом в пакете был абсолютно плоский (как там микруха уместилась, непонятно) миниатюрный пультик с тремя физическими кнопками управления светом (просто свет, куча режимов дискотечных ритмов, скорость - последняя регулирует яркость в режиме просто света, самый темный еле светится, но не гаснет, всего шагов 8 что ли).
За тупо сенсорный пультик с одной кнопкой на плате с кучей микрух, который только гасит-включает свет, в магазине электрики просят 400 рублей. А тут как мусор бросили бонусом рядом с катушкой ленты.
По внутренней кромке багажника от края до края (метра 1.5), запитано от лампы с открытием багажника (там просто как солнце, не слепит, и отлично освещает),
в ноги водителю и пассажиру по низу торпеды (питание - салонный свет),
в бардачок на кромку самого откидного ящика (свет не теряется при открытии ящика), этот зажигается на микрике рядом с защелкой.
Еще кусочек ленты пущу наверное в задний плафон на потолке наверно в несколько рядом,
а то на фоне всего этого великолепия сзади стало тускло и темно.
Делать пацанский колхоз на двери внизу не стал, говорят, скисает лента в первую же зиму.
Сразу захотелось родные ворсистые коврики обратно вернуть в салон.
Будет время, сделаю фотки, или видео с музыкой запишу.
#40
Отправлено 29 Июнь 2014 - 13:12
NEW, 28 Июнь 2014 - 22:06, написал:
В данном случае - двери снаружи заглушены наглухо, а изнутри еще сильнее, герметично, дырок нет.
Лучшая шумозащита - чередование слоев пластично-вязких и упругих с разными свойствами, так и сделано.
Двери тяжелые настолько, что провисли и пришлось их ровнять.
Сток для воды - это мизерное отверстие в лабиринте шумки в дальнем углу от динамика, упирается в косяк закрытой двери, и даже это за резиновым уплотнителем в проеме.
Замок также в дальней стороне, упирается в косяк и за тем же уплотнителем.
Стекла в поднятом состоянии проходят за уплотнителем, там и вода не протекает (а то можно договориться до того, что это фазоинвертор )))
Само стекло вне это границы, оно изолирует салон от улицы, а не потроха двери от салона.
Остальное - хоть накачивай газом, как воздушный шарик, все окна в железе закупорены, ни одной щели нет, двигаться и дышать нечему (кстати, акустические ящики часто заполняются чем-то поглощающим, это не значит, что звук выскакивает наружу, как и здесь, суть в изоляции сторон).
Так вот, если звук не пробивается наружу, то внутрь за слоями битума, пористого материала, войлока, несущим слоем железа и пластиком обшивки, туго натянутым на все это, не пробивается тем более. Звуку (волне сжатия) от передней поверхности динамика до задней пройти просто негде. Объем постоянный, давление внутри меняется согласно ходу диффузора, ни о каком КЗ речи нет. Волна не огибает поверхность ни через 10 см, ни через километр, зажата в объеме.
Еще, в работе объемов эффективны ранние отражения, напротив динамика, там просто все глухо, здесь именно ЗЯ, технически просто не в дереве, если это смущает.
Оформление в виде закрытого ящика исключает любое "перетекание" воздуха от передней к задней части диффузора, хоть через шумку, хоть через щели, хоть через что. Акустический лабиринт это всего лишь свернутый экран. Если "путь" от 13-15 метров, тогда хватит, тогда "путник умрет". Но где видан такой экран, или хотя бы его свернутый аналог? Место-то мало для такой "архитектуры" в машине.
NEW, 28 Июнь 2014 - 22:06, написал:
Объем постоянный, давление внутри меняется согласно ходу диффузора
Сам же писал, что АЧХ еще не снимал. Значит голословно, по-менеджерски )))
NEW, 28 Июнь 2014 - 22:06, написал:
Так твоя же, я не стал цепляться к «терминам» ))):
NEW, 28 Июнь 2014 - 22:06, написал:
сустейн менее затянутый, коэффициент демпфирования от усилителя высокий не потребуется,
NEW, 28 Июнь 2014 - 22:06, написал:
Демпфированием усилителя, как параметром для исправления чего либо, нигде и никогда не играют и не рассматривают.
Есть классическая схема построения усилителя мощности с отрицательным, нулевым, и даже с положительным выходным сопротивлением, хотя последние мало распространены, ибо легко имитируются резистором в нагрузку. Вот им и "играют", изменяя демпфирование динамика. Истинный менеджер ))).
Также с меткой «Аудио, Звук, Усилитель, Акустика, Тюнинг»
Прочие вопросы →
Барахолка →
Ищу магнитолу с мр3Автор: MikeGolubev • Дата: 02 апр 2020 магнитола, музыка, мр3, звук и еще 1... |
|
|||
Прочие вопросы →
Барахолка →
для " самоделкиных "Автор: atljh69 • Дата: 18 авг 2019 тюнинг |
|
|||
Прочие вопросы →
Барахолка →
Продам динамикиАвтор: NEW • Дата: 17 ноя 2013 Акустика |
|
|||
Наш гараж →
Тюнинг →
Буквы и наклейки.Автор: Alogos • Дата: 25 июн 2013 буквы, алогос, шильды, наклейки и еще 3... |
|
|||
Наш гараж →
Тюнинг →
Решетка радиатора "с нуля".Автор: Peter Che • Дата: 26 апр 2013 решетка, тюнинг и еще 1... |
|
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых