Перейти к содержимому

  •  

Гул-подвывание из-под капота

гул завывание двигатель кондиционер

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
36 ответов в теме

#1 andres78 (ТС)

andres78

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    2 Автолюбитель

  • Сообщений: 5
  • Автомобиль:Siber мкпп 2010

Отправлено 11 Январь 2014 - 22:25

Добрый день! Появился непонятный гул при работающем двигателе. Слышен он как эхо двигателя, т.е. при изменении оборотов частота звука также меняется вместе с ними. В первй раз, когда его услышал - думал какие-то помехи в магнитоле появились (звук напоминает эл.наводки). Выключил магнитолу - звук остался. В ходе экспериментов и наблюдений удалось установить следующее:

1) Звук как-то связан с ... кондиционером. Завывания эти слышны только на режимах работы отопителя, в которых задействуется кондиционер. Т.е. на первых двух, где идёт обдув лобового стекла, и на тех, что обозначены снежинкой. Как только включаешь режим обдува в лицо/в ноги, звук тут-же пропадает - как-будто выключатель нажимаешь.
2) Появилось субъективное ощущение того, что печка стала работать хуже. Стал замерзать на тех режимах, на которых раньше было жарко (это при том, что зима у нас нынче с околонулевой температурой).

В связи с вышеизложенным имеются вопросы:
1) Какова может быть природа этих завываний? С одной стороны это явно как-то связано с электрикой, но при чём здесь кондей - не понятно?
2) Можно ли как-то продиагностировать качество работы системы отопления/кондиционирования (температуру выходящего воздуха, скорости работы вентилятора и т.п.)? Пробовал провести самодиагностику заслонок по местному ФАКу - ошибок обнаружено не было. Что ещё можно предпринять не знаю. Но субъективно раньше, если выставляешь темепературу воздуха на максимум (естественно двигатель прогрет) и подставляешь руку к дефлектору, було очень горячо, руку хотелось тут же отвести. А сейчас я спокойно руку могу держать.

#2 Pepec

Pepec

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    222 Механик

  • Сообщений: 2 000
  • Город:Мончегорск
  • Имя:Сергей
  • Автомобиль:Волга Сайбер МКПП

Отправлено 14 Январь 2014 - 01:46

Ответа на Ваш вопрос, к сожелению пока нет, по крайней мере у меня и у тех кто прочитал.............молчат ведь (, но работа кондея оч.связана с электрикой, заметно как при его включении просаживается напруга, кратковременно, на МКПП дак точно.

#3 Force3110i

Force3110i

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1026 Механик

  • Сообщений: 3 637
  • Город:Рязань

Отправлено 14 Январь 2014 - 10:01

Да я вот думал-думал... Прислушивался к своему. Могу только сказать, что при работе кондиционера (ну, или режиме обдува на стекло, когда он задействован) достаточно длительно подключаются вентиляторы (даже на морозе, естественно), и гул их весьма заметен, даже когда всё исправно. Если они по каким-то причинам заурчат громче (подклинивание и пр. механические вещи), это и будет то самое "завывание из-под капота", и звук, естественно, будет менять тональность, если поддать газу (на АКПП этого никто не делает, но на механике почему бы и нет).

Печка, вроде, работает без изменений. Т.е. сейчас (при небольших температурах ниже нуля) я её не выставляю на максимальную температуру, т.к. будет раздражать. И даже при этом, если сопла направить повыше, то морде лица дискомфортно.
Jedem das seine...

#4 Pepec

Pepec

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    222 Механик

  • Сообщений: 2 000
  • Город:Мончегорск
  • Имя:Сергей
  • Автомобиль:Волга Сайбер МКПП

Отправлено 14 Январь 2014 - 14:40

Вентилятор - да да да, точно, включается даж в минусовую погоду (если положение в стекло...........иль авто выбрано, на климате.....), вполне возможно и он урчит, хотя у меня на машинке его не слышно в салоне.......

#5 Force3110i

Force3110i

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1026 Механик

  • Сообщений: 3 637
  • Город:Рязань

Отправлено 14 Январь 2014 - 15:47

Можно ещё как-то "сузить критерии". Подвывание слышно всё время, пока включено положение "на стекло",  или только время от времени (когда включаются/выключаются вентиляторы)?

Заслонки-то могут вообще хоть как попало вставать - на температуру выходящего потока это никак не влияет...

Т.е. получается, что на нормально прогретом двигателе, при том же положении регулятора температуры - именно воздушный выходной поток более холодный, нежели был ранее? Или напор горячего воздуха просто более слабый? И вообще - его температура регулируется этой ручкой?
Jedem das seine...

#6 tereshin

tereshin

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    0 Автолюбитель

  • Сообщений: 4
  • Имя:Дмитрий
  • Автомобиль:волга-сайбер

Отправлено 14 Январь 2014 - 22:45

Привет! Тоже самое началось пол-месяца назад. Думал катализатор прошибать начал :angry:
Сейчас еду -как завоняет...без звуков, щелчков, барахления...пипец как.  остановился, посмотрел под капотом - вроде всё норм, но запах есть. поехал потихоньку, а печка всегда стояла на окно и гул исчез! хз, походу кондей спалился что ли, будем ждать ответа тех, кто разбирается... ЛЮДИ!!! ХЭЛП!!!! В Москву ннадо ехать :wacko:

#7 tereshin

tereshin

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    0 Автолюбитель

  • Сообщений: 4
  • Имя:Дмитрий
  • Автомобиль:волга-сайбер

Отправлено 14 Январь 2014 - 22:57

ну т.е. я перевёл вентилятор с положение окна на салон, чтобы "принюхиваться", и машинка запела как новая...но почему она так ревёт но 2 крайних положениях справа?и что могло так резко запахнуть, как будто новые колодки. только в 100 раз ядрённей? далее проехал пару км - запаха нет.звук - есть....

#8 andres78 (ТС)

andres78

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    2 Автолюбитель

  • Сообщений: 5
  • Автомобиль:Siber мкпп 2010

Отправлено 14 Январь 2014 - 23:11

Звук слышен все время, когда задействован кондей. Как только ручку поворачиваешь в режим обдува лицо/ноги - тут же пропадает, как по щелчку...

По поводу воздуха, похоже на то, что он холоднее в режимах обдува лобового стекла (как будто холодного воздуха больше подмешивается).

#9 Pepec

Pepec

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    222 Механик

  • Сообщений: 2 000
  • Город:Мончегорск
  • Имя:Сергей
  • Автомобиль:Волга Сайбер МКПП

Отправлено 15 Январь 2014 - 02:01

я прекрасно понимаю, что данная тема на данном этапе находится в варианте предположений и поиска причины "не того звука" при положении регулятора  направления воздуха и если учесть, что при его положении - лобовуха и лобовуха-ноги, кондей включается переодически всегда, зимой для осушки воздуха и именно при его включении появляется "не тот звук", то  я б попробовал исключить включение кондея, благо давно уже у меня была сделана такая кнопка, у кого не сделано, поглядайте тему - http://forum.siber-v..._кондей__st__40  стр 3., по крайней мере таким или подобным вариантом мы исключим этот узел из работы и узнаем - звук от него или нет, кнопочку конечно для данного тэста можно и не мастырить, а просто выдернуть вишку.................

#10 tereshin

tereshin

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    0 Автолюбитель

  • Сообщений: 4
  • Имя:Дмитрий
  • Автомобиль:волга-сайбер

Отправлено 15 Январь 2014 - 02:30

Ререс, спасибо, думаю, приму твой совет, ибо на этом славном америкосе не должно по идее ничего ломаться!!!))) Ну а летом делать капиталку кондёру, явно что-то связанно с ним, не может сайбер реветь как зверь просто от работы кондиционера. Если найду время доехать до мастеров - сразу отпишусь, хз, может это родимое пятно модели.

#11 tereshin

tereshin

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    0 Автолюбитель

  • Сообщений: 4
  • Имя:Дмитрий
  • Автомобиль:волга-сайбер

Отправлено 15 Январь 2014 - 15:43

andres78, поучил инфо от человека понимающего в Сайберах, говорит что это - компрессор кондея. Сегодня поеду по совета ререса попробую отключить кондей, отпишусь потом.

#12 andres78 (ТС)

andres78

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    2 Автолюбитель

  • Сообщений: 5
  • Автомобиль:Siber мкпп 2010

Отправлено 18 Январь 2014 - 22:39

Несколько дней назад гул пропал. Но теперь при включении обдува на стекло через несколько секунд раздается шум как будто работы какого-то привода, потом выключается. Еще через несколько секунд опять повторяется, и так до бесконечности. В общем, если гул, который был до этого меня просто раздражал, то этот звук сильно напряг. Перестал пользоваться обдувом стекла - включаю обдув ног, благо, как упоминалось при это и на стекло тоже дует.
Возможно просто совпадение, возможно нет: но эти изменения совпали с наступлением у нас холодов (Питер)

Сегодня был в Крайслер-сервисе, проходил ТО. У них там есть какой-то агрегат для проверки кондея. Попросил посмотреть. Подключились - оказалось в системе большое давление (при росте давления как раз и слышен этот звук, потом оно чуть сбрасывается и снова растет, снова появляется звук и т.д.). Но в чем причина пока разбираться не стали (по техническим причинам). Договорились на следующую неделю.

#13 degustator

degustator

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    642 Механик

  • Сообщений: 1 750
  • Город:Санкт-Петербург, Петергоф
  • Имя:Егор
  • Автомобиль:Siber LUX+, 2010, АКПП и все ништяки.

Отправлено 18 Январь 2014 - 23:07

Разрушение компрессора. Не муфты, а именно компрессора. Для проверки - извлечь реле муфты компрессора. Схема в прилагаемом файле.

Прикрепленный файл  реле.pdf   88,79 Кб   31 раз скачано

#14 andres78 (ТС)

andres78

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    2 Автолюбитель

  • Сообщений: 5
  • Автомобиль:Siber мкпп 2010

Отправлено 23 Январь 2014 - 23:32

В общем, если вкратце, проблема решилась путем перезаправки системы. Если по-подробнее, то история следующая.

Сегодня забрал машину из сервиса, менял сцепление (это с кондеем, разумеется никак не связанно;) просто видать мне так повезло: только закончились три года гарантии и тут же полезли проблемы...). В этом сервисе так по кондею ничего выяснить не получилось. Предположили, что надо менять фильтр-осушитель.

Поехал в сервис Евро-Авто, записался на диагностику кондея. Там тоже подключили к станции, убедились, что давление возрастает до запредельных значений (на всю шкалу монометра в 45 бар). Мастер говорит, возможно, надо чистить радиатор (хотя с видимой стороны он не особо грязный, хоть никогда и не чистился). Возможно, надо менять фильтр-осушитель, хотя с ними что-то случается крайне редко. И не понятно, чем он мог засраться, система-то по идее замкнутая, туда ничего попадать не должно...
Но тем не менее (видимо, на всякий случай) включил на цикл перезаправки хладогента и масла. К слову, при сливе вышло около 400 мл жидкости (а заправочный объем около 700 мл).После перезаправки все чудесным образом исправилось... Давление в норме (10 бар), чуть начинает расти (до 17 бар) включаются вентиляторы - при том, как мне объяснили на первой скорости, а раньше они сразу врубались на полную мощность (что-то типа аварийного режима). После включения вентиляторов давление падает обратно. В общем, как мне сказали, теперь система работает штатно.

С одной стороны радуюсь - проблема решена. С другой стороны - настораживает вопрос, что это было?
Как гипотеза была высказана версия, что возможно система была заправлена с воздухом (но тогда, получается, это было сделано еще на конвейере). Возможна ли такая версия?

#15 Sergei73

Sergei73

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    5 Автолюбитель

  • Сообщений: 67
  • Город:Новая москва
  • Имя:Sergei
  • Автомобиль:Dodge Intrepid 2.7

Отправлено 03 Апрель 2014 - 19:43

На любой климатической системе с кондеем стоит защита (отключение системы) на высокое и низкое давление, по высокому должно сработать где-то на 23-25 бар. на 45 там все к черту порвет а кондей развалится и на 25-ти при длительной работе, на низком 0.5-1.5 что не дает попасть воздуху в систему при малом кол-ве фреона (это если утечка на этой линии).
Низкое -это давление в испарителе и магистрали перед кондеем (более толстая трубка).
При ремонте за свои кровные неплохо бы проверить всю эту защиту, а в обще обычно при выходе из строя датчиков кондей просто не включится. При длительном нахождении системы с воздухом не плохо бы промыть систему с полной заменой масла, так как фреоновое масло имеет высокую гигроскопичность а потом происходит его окисление, ну а замена фильтра само собой. О забитости конденсатора (радиатора) или не правильной работе вентиляторов Вам подскажет экстремально горячая трубка нагнетания (та что тоньше, идущая в салон) и при этом кондей будет периодически отключатся, причем на маленьких оборотах вентилятора в салоне этого может и не происходить.
Высокое давление так же может быть по причине засратости фильтра, т.е. владелец такой машины приезжая на ненавязчивую диагностику узнает что в системе нехватает фреона (а при забитости фильтра давление на низком будет маловато и это очень похоже на нехватку фреона) ну в общем закидывают еще фреона, а то что растет давление на высоком списывают на забитость конденсатора.
В общем в идеале всегда перезаправлять систему, есно с вакуумированием, весы или дозатор обязательны.

#16 Kund

Kund

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    30 Механик

  • Сообщений: 160
  • Имя:Илья
  • Автомобиль:Volga Siber 2009 AT

Отправлено 15 Август 2014 - 18:56

Ребят, помогите пожалуйста..

Не могу найти подшипник муфты компрессора кондиционера.

Размер - 30х55х23? NSK 30BD40DF2 ?   - он?   
или  KOYO 35BD219T12DDUCG21 - такой пойдёт нам?

upd: реле вытаскивал, как велел дегустатор - тогда машину не колбасит так сильно.. но тарахтение остаётся.. Помимо этого подшипника виной может служить, вроде как, только шкив генератора ("обводной" ремень относительно новый, ролик приводной тоже)?
upd2: кондиционер работает, холодит

#17 Vita911

Vita911

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    562 Механик

  • Сообщений: 2 677
  • Город:Волгоград
  • Имя:Виталий
  • Автомобиль:White Siber Comfort 2010 AT

Отправлено 16 Август 2014 - 02:31

Наверное лучше сначала разобрать и померить.
Опубликованное фото

#18 Kund

Kund

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    30 Механик

  • Сообщений: 160
  • Имя:Илья
  • Автомобиль:Volga Siber 2009 AT

Отправлено 16 Август 2014 - 03:52

Наверное.. Но не хочется два раза одну работу делать. Вот и подумал, может менял уже кто-нибудь сам.. вдруг..

#19 degustator

degustator

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    642 Механик

  • Сообщений: 1 750
  • Город:Санкт-Петербург, Петергоф
  • Имя:Егор
  • Автомобиль:Siber LUX+, 2010, АКПП и все ништяки.

Отправлено 16 Август 2014 - 07:41

Обратись в ЛС к Червонному Прапору (Сергею) - он пытался менять этот подшипник. Мои записи по этому вопросу, к сожалению, утрачены. Нашел только маркировку компрессора, но это, я думаю, и так уже известно.

#20 Vita911

Vita911

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    562 Механик

  • Сообщений: 2 677
  • Город:Волгоград
  • Имя:Виталий
  • Автомобиль:White Siber Comfort 2010 AT

Отправлено 16 Август 2014 - 11:19

Или еще как вариант, к Максиму
Опубликованное фото





Также с меткой «гул, завывание, двигатель, кондиционер»

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых