Перейти к содержимому

  •  

Промывка дроссельной заслонки и еще кой-чего


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
52 ответов в теме

#1 Горыныч (ТС)

Горыныч

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    118 Механик

  • Сообщений: 1 914
  • Город:Москва
  • Имя:Серега
  • Автомобиль:Siber Lux Black ver. 2

Отправлено 04 Март 2015 - 18:26

Начну сразу с извинений. Давно обещал, но только победил лень и собрался написать отчет. За качество фото тоже извиняюсь, делал телефоном и не всегда удобно было.
Итак, если кто знает как это делать, пропускает эту тему мимо, она создана для тех кто не делал или не знает как это делать.
Процедура проста и занимает 15 минут, удобно совместить ее с заменой воздушного фильтра.
Короче. Открываем капот.

Опубликованное фото

Снимаем шланг с гофры, отщелкиваем лепестки крепления гофры к корпусу воздушного фильтра и выводим гофру наружу.

Опубликованное фото

Ослабляем винт хомута крепления гофры к дроссельной заслонке (далее ДЗ), отсоединяем разъем от датчика температуры на впуске (на фото над хомутом) и снимаем гофру.

Опубликованное фото

Как видим в моем случае в гофре и воздушном фильтре присутствует масло.

Опубликованное фото
Опубликованное фото

Снимаем два разъема с датчиков ДЗ.

Опубликованное фото

Выкручиваем пластиковый винтик крепления крышки ДЗ и вытаскиваем пистон. Использовал просто подходящую биту, т.к. трудно подлезть.

Опубликованное фото

Опубликованное фото

Отжимаем фиксатор крышки и снимаем ее.

Опубликованное фото

Опубликованное фото

Далее поворачиваем сектор (хз как это называется) в сторону тросиков и снимаем их с сектора. У кого стоит круиз их два!

Опубликованное фото

Опубликованное фото

Сжимаем усики крепления оболочки тросиков (со стороны ДЗ), отсоединяем их от ДЗ и убираем в сторону.

Опубликованное фото

Опубликованное фото

Ключом на 10 откручиваем 3 болтика крепления ДЗ к впускному коллектору и снимаем ДЗ.

Опубликованное фото

Опубликованное фото

Опубликованное фото

Как видно во впускном коллекторе, как и в ДЗ масло присутствует. Вытираем коллектор по возможности, как и гофру.

Опубликованное фото

Опубликованное фото

Итак, ДЗ снята. Берем ее и откручиваем винт (делал давно размер не помню) крепления клапана холостого хода - один винт!!! Ту штучку что на двух не трогаем!!! Это ДПДЗ, он нам не нужен.

Опубликованное фото

Потом плоской отверткой помогаем себе вывести его наружу - там есть выемка под нее и снимаем клапан..

Опубликованное фото

Опубликованное фото

Опубликованное фото

Заранее :), покупаем средство для промывки карбюратора. Тут вас никто не ограничивает. Я использую такое. Количиство - 2 баллона.

Опубликованное фото

Промываем ДЗ. Сначала побрызгали - замочили. Потом, еще струей. При сильных загрязнениях трем тряпочкой. Повернув сектор, отроем доступ к скрытым местам ДЗ. Место посадки клапана холостого хода.... короче, отмываем все до блеска. Соблюдаем технику безопасности и особенно бережем глаза, очень едкая штука.

Опубликованное фото

Отверткой открываем немного клапан холостого хода (без фанатизма) и промываем его рабочие поверхности.

Опубликованное фото

В общем результат.

Опубликованное фото

Надеюсь, промывка еще осталась. :) Иначе в магаз надо бежать. Вытаскиваем из гофры датчик температуры на впуске и промываем его немного. Для обратной установки там есть метки и на гофре и на датчике.

Опубликованное фото

Также я промываю трубочку, которую мы сняли в начале (от клапана PCV до корпуса воздушного фильтра). Кстати, можно и нужно промыть струей и сам клапан PCV ( :) надо снять его для этого). И не забывать его регулярно менять.

Опубликованное фото

Снимаем разъем и крестовой отверткой откручиваем один саморез крепления датчика абсолютного давления (он же MAP sensor). Нежно покручивая, снимаем его.

Опубликованное фото

Опубликованное фото

Как видим он тоже в нагаре и масле.

Опубликованное фото

Его тоже промываем.

Все промытое сушим (ждем когда испарится промывка) и приступаем к обратной сборке. При установке клапана холостого хода в корпус ДЗ, слегка смачиваем промывкой его уплотнительное кольцо, дабы избежать его повреждения.

Данный способ прост и дешев, но есть ограничение по температуре окружающего воздуха. Так как промывочная жидкость легколетучая, даже в относительно теплый денек детальки могут покрыться инеем. Зимой лучше в помещении делать и постараться поменьше вдыхать эту гадость. Опять же техника безопасности. Дуть от себя и лучше с расстояния (брызги в глаза и на лицо).

После промывки возможна (но не обязательно!) кратковременная неравномерность работы двигателя несколько секунд - было у меня один раз всего.

Как-то так. :)
Начну все заново. Уже почти закончил задуманное. Осталась самая малость!!!

#2 volzhanin

volzhanin

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    19 Ученик

  • Сообщений: 351
  • Имя:Санчо

Отправлено 04 Март 2015 - 20:11

спасибо, Серега! Нужна информация

#3 Горыныч (ТС)

Горыныч

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    118 Механик

  • Сообщений: 1 914
  • Город:Москва
  • Имя:Серега
  • Автомобиль:Siber Lux Black ver. 2

Отправлено 04 Март 2015 - 20:21

Не за что. :D
Начну все заново. Уже почти закончил задуманное. Осталась самая малость!!!

#4 otecpavel

otecpavel

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1153 Механик

  • Сообщений: 4 420
  • Город:С.ПетербургЪ-Смоленск-Аргудан
  • Имя:Павел Сергеевич
  • Автомобиль:Siber Lux Alaska Silver LE ver.2.0

Отправлено 04 Март 2015 - 20:42

Дождались! Спасибо! )
Рекомендую придерживаться темы обозначенной ТС!
Сообщение увы не смог отредактировать Старик Ромуальдыч: Сегодня, 00-15
___________________________
А гайку и песок я приложил к объяснительной записке и передал в деканат Раечке, чтобы она передала в ЮНЕСКО.

#5 Lainer

Lainer

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    140 Механик

  • Сообщений: 1 208
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 04 Март 2015 - 23:41

Насущный вопрос. Промывка ДЗ актуальна вне зависимости от газификации? Проблема грязи в заслонке - это заброс масла?

#6 Горыныч (ТС)

Горыныч

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    118 Механик

  • Сообщений: 1 914
  • Город:Москва
  • Имя:Серега
  • Автомобиль:Siber Lux Black ver. 2

Отправлено 05 Март 2015 - 20:34

Да, из-за отсутствия маслоуловителя, ДЗ закидывает маслом. Особенно актуально при агрессивном стиле вождения.
ИМХО, от вида топлива не зависит.
Начну все заново. Уже почти закончил задуманное. Осталась самая малость!!!

#7 volzhanin

volzhanin

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    19 Ученик

  • Сообщений: 351
  • Имя:Санчо

Отправлено 05 Март 2015 - 23:36

Сергей, а прокладка ДЗ резиновая чтоли? И вообще нужно какие-то прокладки менять или старые можно использовать?

#8 аскольд

аскольд

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    63 Механик

  • Сообщений: 935
  • Город:МО
  • Автомобиль:2 МКП

Отправлено 06 Март 2015 - 23:13

> ДЗ закидывает маслом. Особенно актуально при агрессивном стиле вождения. ИМХО, от вида топлива не зависит.  

В чём это выражется? Чем грозит? Что по факту дала такая прочистка?

#9 JMnemonick

JMnemonick

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    20 Механик

  • Сообщений: 48
  • Имя:Евгений
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 07 Март 2015 - 00:51

Друзья мои, помогите кто чем, как говорится...

Ситуёвина следующая, надеюсь что темой не ошибаюсь...

Имеем Сайбер 2010 года с пробегом 116000 километров. 2.4 механика.
Симптомы, с которыми я в данный момент сталкиваюсь:

- Из под крышки слева (в районе маслозаливной горловины) и с правого края - давит масло;
- Чувствуются рывки при работе двигателя, особенно на ХХ;
- Масла в воздуховоде от воздушного фильтра, как и в самом фильтре - нет;
- Довольно быстро уходит масло. Как быстро - не засекал, но быстро. Двигатель не дымит;
- При снятии трубки с клапана PCV (тот который на крышке блока) - обороты ХХ выравниваются и увеличиваются;
- Клапан PCV снял, продул - вроде как работает. (Кстати, пружины же в нем никакой нет?);
- В трубке, которая от клапана - хороший вакуум;
- При затыкании трубки пальцем и при возврате трубки на место - ХХ значительно падает и неустойчив.

Вот как то так.
Помогите разобраться, что же двигателю не хватает?
Кстати - масло - Petro Canada 5W30, бензин, в основном, LUKOIL 92-95, свечки Champion (те которые рекомендованы в книжке).

Помогите!

#10 Горыныч (ТС)

Горыныч

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    118 Механик

  • Сообщений: 1 914
  • Город:Москва
  • Имя:Серега
  • Автомобиль:Siber Lux Black ver. 2

Отправлено 07 Март 2015 - 14:17

Прочитать сообщениеаскольд, 06 Март 2015 - 23:13, написал:

> ДЗ закидывает маслом. Особенно актуально при агрессивном стиле вождения. ИМХО, от вида топлива не зависит.  

В чём это выражется? Чем грозит? Что по факту дала такая прочистка?

Тема эта прочитана? Фотки просмотрены? Точно? Просмотрите еще раз. Есть вопросы про маслоуловитель, которого нет?

А что дает? Кроме, удаления масла, нормализацию оборотов холостого хода, более легкий запуск двигателя, менее ощутимую просадку напряжения при включении нагрузки, т..к. клапан ХХ оперативней реагирует на событие.
Начну все заново. Уже почти закончил задуманное. Осталась самая малость!!!

#11 Горыныч (ТС)

Горыныч

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    118 Механик

  • Сообщений: 1 914
  • Город:Москва
  • Имя:Серега
  • Автомобиль:Siber Lux Black ver. 2

Отправлено 07 Март 2015 - 14:19

Прочитать сообщениеJMnemonick, 07 Март 2015 - 00:51, написал:

Друзья мои, помогите кто чем, как говорится...

....

Помогите!

Следуйте данной инструкции для стабилизации ХХ. :)

Масло, наверное, не давит, скорее всего немного влажное место там. Это норма.

С пропажей масла... ХЗ. Если не гоняете, попробуйте другое масло, как вариант. Есть тема про масло отдельная.
Начну все заново. Уже почти закончил задуманное. Осталась самая малость!!!

#12 JMnemonick

JMnemonick

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    20 Механик

  • Сообщений: 48
  • Имя:Евгений
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 07 Март 2015 - 16:38

Прочитать сообщениеГорыныч, 07 Март 2015 - 14:19, написал:

Следуйте данной инструкции для стабилизации ХХ. :)

Масло, наверное, не давит, скорее всего немного влажное место там. Это норма.

С пропажей масла... ХЗ. Если не гоняете, попробуйте другое масло, как вариант. Есть тема про масло отдельная.

Спасибо за совет буду разбираться.
Если не сложно - дайте ссылку на топик про масло... Заранее спс.
По поводу ХХ сделаю...

Кстати, промыл вчера PCV клапан.
Пришел сегодня к машине, завел со снятой трубкой... обороты хорошие...
Одел на трубку сам PCV (не прикручивая его к крышке, т.е. он второй стороной просто в воздух смотрел) и обороты упали почти так, как будто трубку вообще заткнул.

Прикрыл пальцем клапан - вроде разряжение есть - палец присасывает, но, возник вопрос...

Этот PCV клапан должен вообще свободно (полнопоточно) пропускать от крышки к ДС или все же со значительным сопротивлением?

#13 Горыныч (ТС)

Горыныч

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    118 Механик

  • Сообщений: 1 914
  • Город:Москва
  • Имя:Серега
  • Автомобиль:Siber Lux Black ver. 2

Отправлено 07 Март 2015 - 18:51

Как работает PCV клапан не разбирался. :)
Придерживаюсь регламентной замены и периодической промывки.
Начну все заново. Уже почти закончил задуманное. Осталась самая малость!!!

#14 Горыныч (ТС)

Горыныч

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    118 Механик

  • Сообщений: 1 914
  • Город:Москва
  • Имя:Серега
  • Автомобиль:Siber Lux Black ver. 2

Отправлено 11 Март 2015 - 18:13

Прочитать сообщениеvolzhanin, 05 Март 2015 - 23:36, написал:

Сергей, а прокладка ДЗ резиновая чтоли? И вообще нужно какие-то прокладки менять или старые можно использовать?

Лучше поздно, чем никогда.

Прокладки резиновые. При разборке их две, оранжевое резиновое кольцо, которое останется на впускном коллекторе и уплотнение клапана ХХ (с ним аккуратнее, не уверен, что поставляется в ЗЧ). Ничего не меняется, при условии их целостности и аккуратной сборки-разборки.
Начну все заново. Уже почти закончил задуманное. Осталась самая малость!!!

#15 pro100oleg

pro100oleg

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    14 Ученик

  • Сообщений: 63
  • Город:Кемерово
  • Имя:Олег
  • Автомобиль:Volga Siber 2,4 AT Comfort 2009 Hollywood Black

Отправлено 16 Март 2015 - 15:22

спасибо, тоже сделал все как описано( разжевано так что младенец поймет). Такое чувство, что до меня все 58 тыс пробега никто туда не залазил. На все хватило даже одного баллона очистителя, только в помощь еще тряпок мелких побольше.
Но вот как были на холостом ходе вибрации так и остались, и прям реально не хватает каких то 30-50 об\мин чтобы от этих вибраций избавиться.

#16 Pepec

Pepec

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    247 Механик

  • Сообщений: 2 117
  • Город:Мончегорск
  • Имя:Сергей
  • Автомобиль:Волга Сайбер МКПП

Отправлено 19 Март 2015 - 21:39

Ну попробуй сделать, чтоб дроссельная заслонка чуть чуть недозакрывалась, без варварства конечно:)

#17 Vita911

Vita911

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    579 Механик

  • Сообщений: 2 723
  • Город:Волгоград
  • Имя:Виталий
  • Автомобиль:White Siber Comfort 2010 AT

Отправлено 20 Март 2015 - 02:47

Горючку жрать начнет еще больше.
Опубликованное фото

#18 Горыныч (ТС)

Горыныч

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    118 Механик

  • Сообщений: 1 914
  • Город:Москва
  • Имя:Серега
  • Автомобиль:Siber Lux Black ver. 2

Отправлено 25 Март 2015 - 12:50

Прочитать сообщениеpro100oleg, 16 Март 2015 - 15:22, написал:

спасибо, тоже сделал все как описано( разжевано так что младенец поймет). Такое чувство, что до меня все 58 тыс пробега никто туда не залазил. На все хватило даже одного баллона очистителя, только в помощь еще тряпок мелких побольше.
Но вот как были на холостом ходе вибрации так и остались, и прям реально не хватает каких то 30-50 об\мин чтобы от этих вибраций избавиться.

При таком пробеге пора подумать о замене свечей и ВВ проводов.
Начну все заново. Уже почти закончил задуманное. Осталась самая малость!!!

#19 mixxxxail

mixxxxail

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    326 Механик

  • Сообщений: 1 367
  • Город:МО
  • Имя:Михаил
  • Автомобиль:Черный Сайбер

Отправлено 25 Март 2015 - 19:13

Чето у тебя маслица многовато, я бойко езжу , тут снимал посмотреть форсунки -такого заброса маслом нет.

#20 otecpavel

otecpavel

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1153 Механик

  • Сообщений: 4 420
  • Город:С.ПетербургЪ-Смоленск-Аргудан
  • Имя:Павел Сергеевич
  • Автомобиль:Siber Lux Alaska Silver LE ver.2.0

Отправлено 25 Март 2015 - 19:42

Он до 7 крутит )
Рекомендую придерживаться темы обозначенной ТС!
Сообщение увы не смог отредактировать Старик Ромуальдыч: Сегодня, 00-15
___________________________
А гайку и песок я приложил к объяснительной записке и передал в деканат Раечке, чтобы она передала в ЮНЕСКО.




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых