Промывка дроссельной заслонки и еще кой-чего
#1 (ТС)
Отправлено 04 Март 2015 - 18:26
Итак, если кто знает как это делать, пропускает эту тему мимо, она создана для тех кто не делал или не знает как это делать.
Процедура проста и занимает 15 минут, удобно совместить ее с заменой воздушного фильтра.
Короче. Открываем капот.
Снимаем шланг с гофры, отщелкиваем лепестки крепления гофры к корпусу воздушного фильтра и выводим гофру наружу.
Ослабляем винт хомута крепления гофры к дроссельной заслонке (далее ДЗ), отсоединяем разъем от датчика температуры на впуске (на фото над хомутом) и снимаем гофру.
Как видим в моем случае в гофре и воздушном фильтре присутствует масло.
Снимаем два разъема с датчиков ДЗ.
Выкручиваем пластиковый винтик крепления крышки ДЗ и вытаскиваем пистон. Использовал просто подходящую биту, т.к. трудно подлезть.
Отжимаем фиксатор крышки и снимаем ее.
Далее поворачиваем сектор (хз как это называется) в сторону тросиков и снимаем их с сектора. У кого стоит круиз их два!
Сжимаем усики крепления оболочки тросиков (со стороны ДЗ), отсоединяем их от ДЗ и убираем в сторону.
Ключом на 10 откручиваем 3 болтика крепления ДЗ к впускному коллектору и снимаем ДЗ.
Как видно во впускном коллекторе, как и в ДЗ масло присутствует. Вытираем коллектор по возможности, как и гофру.
Итак, ДЗ снята. Берем ее и откручиваем винт (делал давно размер не помню) крепления клапана холостого хода - один винт!!! Ту штучку что на двух не трогаем!!! Это ДПДЗ, он нам не нужен.
Потом плоской отверткой помогаем себе вывести его наружу - там есть выемка под нее и снимаем клапан..
Заранее , покупаем средство для промывки карбюратора. Тут вас никто не ограничивает. Я использую такое. Количиство - 2 баллона.
Промываем ДЗ. Сначала побрызгали - замочили. Потом, еще струей. При сильных загрязнениях трем тряпочкой. Повернув сектор, отроем доступ к скрытым местам ДЗ. Место посадки клапана холостого хода.... короче, отмываем все до блеска. Соблюдаем технику безопасности и особенно бережем глаза, очень едкая штука.
Отверткой открываем немного клапан холостого хода (без фанатизма) и промываем его рабочие поверхности.
В общем результат.
Надеюсь, промывка еще осталась. Иначе в магаз надо бежать. Вытаскиваем из гофры датчик температуры на впуске и промываем его немного. Для обратной установки там есть метки и на гофре и на датчике.
Также я промываю трубочку, которую мы сняли в начале (от клапана PCV до корпуса воздушного фильтра). Кстати, можно и нужно промыть струей и сам клапан PCV ( надо снять его для этого). И не забывать его регулярно менять.
Снимаем разъем и крестовой отверткой откручиваем один саморез крепления датчика абсолютного давления (он же MAP sensor). Нежно покручивая, снимаем его.
Как видим он тоже в нагаре и масле.
Его тоже промываем.
Все промытое сушим (ждем когда испарится промывка) и приступаем к обратной сборке. При установке клапана холостого хода в корпус ДЗ, слегка смачиваем промывкой его уплотнительное кольцо, дабы избежать его повреждения.
Данный способ прост и дешев, но есть ограничение по температуре окружающего воздуха. Так как промывочная жидкость легколетучая, даже в относительно теплый денек детальки могут покрыться инеем. Зимой лучше в помещении делать и постараться поменьше вдыхать эту гадость. Опять же техника безопасности. Дуть от себя и лучше с расстояния (брызги в глаза и на лицо).
После промывки возможна (но не обязательно!) кратковременная неравномерность работы двигателя несколько секунд - было у меня один раз всего.
Как-то так.
#2
Отправлено 04 Март 2015 - 20:11
#3 (ТС)
Отправлено 04 Март 2015 - 20:21
#4
Отправлено 04 Март 2015 - 20:42
Сообщение увы не смог отредактировать Старик Ромуальдыч: Сегодня, 00-15
___________________________
А гайку и песок я приложил к объяснительной записке и передал в деканат Раечке, чтобы она передала в ЮНЕСКО.
#5
Отправлено 04 Март 2015 - 23:41
#6 (ТС)
Отправлено 05 Март 2015 - 20:34
ИМХО, от вида топлива не зависит.
#7
Отправлено 05 Март 2015 - 23:36
#8
Отправлено 06 Март 2015 - 23:13
В чём это выражется? Чем грозит? Что по факту дала такая прочистка?
#9
Отправлено 07 Март 2015 - 00:51
Ситуёвина следующая, надеюсь что темой не ошибаюсь...
Имеем Сайбер 2010 года с пробегом 116000 километров. 2.4 механика.
Симптомы, с которыми я в данный момент сталкиваюсь:
- Из под крышки слева (в районе маслозаливной горловины) и с правого края - давит масло;
- Чувствуются рывки при работе двигателя, особенно на ХХ;
- Масла в воздуховоде от воздушного фильтра, как и в самом фильтре - нет;
- Довольно быстро уходит масло. Как быстро - не засекал, но быстро. Двигатель не дымит;
- При снятии трубки с клапана PCV (тот который на крышке блока) - обороты ХХ выравниваются и увеличиваются;
- Клапан PCV снял, продул - вроде как работает. (Кстати, пружины же в нем никакой нет?);
- В трубке, которая от клапана - хороший вакуум;
- При затыкании трубки пальцем и при возврате трубки на место - ХХ значительно падает и неустойчив.
Вот как то так.
Помогите разобраться, что же двигателю не хватает?
Кстати - масло - Petro Canada 5W30, бензин, в основном, LUKOIL 92-95, свечки Champion (те которые рекомендованы в книжке).
Помогите!
#10 (ТС)
Отправлено 07 Март 2015 - 14:17
аскольд, 06 Март 2015 - 23:13, написал:
В чём это выражется? Чем грозит? Что по факту дала такая прочистка?
Тема эта прочитана? Фотки просмотрены? Точно? Просмотрите еще раз. Есть вопросы про маслоуловитель, которого нет?
А что дает? Кроме, удаления масла, нормализацию оборотов холостого хода, более легкий запуск двигателя, менее ощутимую просадку напряжения при включении нагрузки, т..к. клапан ХХ оперативней реагирует на событие.
#11 (ТС)
Отправлено 07 Март 2015 - 14:19
JMnemonick, 07 Март 2015 - 00:51, написал:
....
Помогите!
Следуйте данной инструкции для стабилизации ХХ.
Масло, наверное, не давит, скорее всего немного влажное место там. Это норма.
С пропажей масла... ХЗ. Если не гоняете, попробуйте другое масло, как вариант. Есть тема про масло отдельная.
#12
Отправлено 07 Март 2015 - 16:38
Горыныч, 07 Март 2015 - 14:19, написал:
Масло, наверное, не давит, скорее всего немного влажное место там. Это норма.
С пропажей масла... ХЗ. Если не гоняете, попробуйте другое масло, как вариант. Есть тема про масло отдельная.
Спасибо за совет буду разбираться.
Если не сложно - дайте ссылку на топик про масло... Заранее спс.
По поводу ХХ сделаю...
Кстати, промыл вчера PCV клапан.
Пришел сегодня к машине, завел со снятой трубкой... обороты хорошие...
Одел на трубку сам PCV (не прикручивая его к крышке, т.е. он второй стороной просто в воздух смотрел) и обороты упали почти так, как будто трубку вообще заткнул.
Прикрыл пальцем клапан - вроде разряжение есть - палец присасывает, но, возник вопрос...
Этот PCV клапан должен вообще свободно (полнопоточно) пропускать от крышки к ДС или все же со значительным сопротивлением?
#13 (ТС)
Отправлено 07 Март 2015 - 18:51
Придерживаюсь регламентной замены и периодической промывки.
#14 (ТС)
Отправлено 11 Март 2015 - 18:13
volzhanin, 05 Март 2015 - 23:36, написал:
Лучше поздно, чем никогда.
Прокладки резиновые. При разборке их две, оранжевое резиновое кольцо, которое останется на впускном коллекторе и уплотнение клапана ХХ (с ним аккуратнее, не уверен, что поставляется в ЗЧ). Ничего не меняется, при условии их целостности и аккуратной сборки-разборки.
#15
Отправлено 16 Март 2015 - 15:22
Но вот как были на холостом ходе вибрации так и остались, и прям реально не хватает каких то 30-50 об\мин чтобы от этих вибраций избавиться.
#16
Отправлено 19 Март 2015 - 21:39
#18 (ТС)
Отправлено 25 Март 2015 - 12:50
pro100oleg, 16 Март 2015 - 15:22, написал:
Но вот как были на холостом ходе вибрации так и остались, и прям реально не хватает каких то 30-50 об\мин чтобы от этих вибраций избавиться.
При таком пробеге пора подумать о замене свечей и ВВ проводов.
#19
Отправлено 25 Март 2015 - 19:13
#20
Отправлено 25 Март 2015 - 19:42
Сообщение увы не смог отредактировать Старик Ромуальдыч: Сегодня, 00-15
___________________________
А гайку и песок я приложил к объяснительной записке и передал в деканат Раечке, чтобы она передала в ЮНЕСКО.
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых