Перейти к содержимому

  •  

Замена задней шаровой на Себринг/Стратус/Сайбер без съёма рычага, без болгарки и кувалды

шаровая

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
51 ответов в теме

#21 otecpavel (ТС)

otecpavel

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1153 Механик

  • Сообщений: 4 420
  • Город:С.ПетербургЪ-Смоленск-Аргудан
  • Имя:Павел Сергеевич
  • Автомобиль:Siber Lux Alaska Silver LE ver.2.0

Отправлено 05 Август 2016 - 10:11

https://h-i-a.d-cd.n...a3ea76s-960.jpg
Сталь 15мм.
Рекомендую придерживаться темы обозначенной ТС!
Сообщение увы не смог отредактировать Старик Ромуальдыч: Сегодня, 00-15
___________________________
А гайку и песок я приложил к объяснительной записке и передал в деканат Раечке, чтобы она передала в ЮНЕСКО.

#22 otecpavel (ТС)

otecpavel

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1153 Механик

  • Сообщений: 4 420
  • Город:С.ПетербургЪ-Смоленск-Аргудан
  • Имя:Павел Сергеевич
  • Автомобиль:Siber Lux Alaska Silver LE ver.2.0

Отправлено 05 Август 2016 - 10:11

https://h-i-a.d-cd.n...a3ea76s-960.jpg
Рекомендую придерживаться темы обозначенной ТС!
Сообщение увы не смог отредактировать Старик Ромуальдыч: Сегодня, 00-15
___________________________
А гайку и песок я приложил к объяснительной записке и передал в деканат Раечке, чтобы она передала в ЮНЕСКО.

#23 agro1963

agro1963

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    347 Механик

  • Сообщений: 3 895
  • Город:Самара

Отправлено 05 Август 2016 - 13:37

а дырка в середине зачем??? и размеры сторон этого треугольника?
Джорж

#24 otecpavel (ТС)

otecpavel

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1153 Механик

  • Сообщений: 4 420
  • Город:С.ПетербургЪ-Смоленск-Аргудан
  • Имя:Павел Сергеевич
  • Автомобиль:Siber Lux Alaska Silver LE ver.2.0

Отправлено 05 Август 2016 - 15:47

Чтоб палец шаровой пролезал и чтоб шпильки не по пол метра делать.
13см между шпильками.
15мм толщина.
18мм дырка под палец.
Рекомендую придерживаться темы обозначенной ТС!
Сообщение увы не смог отредактировать Старик Ромуальдыч: Сегодня, 00-15
___________________________
А гайку и песок я приложил к объяснительной записке и передал в деканат Раечке, чтобы она передала в ЮНЕСКО.

#25 agro1963

agro1963

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    347 Механик

  • Сообщений: 3 895
  • Город:Самара

Отправлено 05 Август 2016 - 19:18

понял , спасибо
Джорж

#26 Павел 73

Павел 73

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    96 Механик

  • Сообщений: 367
  • Город:Самара-Ульяновск
  • Имя:Павел
  • Автомобиль:Siber AT Comfort

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 10:41

В Самаре, в сервисе по американцам где я обслуживаюсь, за замену шаровых в задних рычагах мне озвучили цену в 2500 (!) за одну сторону. Только за работу. Послал их лесом, купил две шаровые, бросил в багажник. Недавно, в отпуске, сам поменял задние шаровые при помощи вышеуказанного сьемника. Вещь! Спасибо otecpavel за идею.  Только я подстраховался, пластины изготовил из 20-ки. Тяжеловат получился сьемник, зато вечный.  Шаровые Febi прошли 80000 км и застучали (менял их три года назад). Достойно, я считаю. Сейчас поставил RTS.

#27 Bujhm

Bujhm

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    447 Механик

  • Сообщений: 1 423
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Dodge Stratus 2004 Audi A7 2014

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 10:44

Прочитать сообщениеotecpavel, 05 Август 2016 - 10:11, написал:

На продажу не делаешь?

#28 otecpavel (ТС)

otecpavel

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1153 Механик

  • Сообщений: 4 420
  • Город:С.ПетербургЪ-Смоленск-Аргудан
  • Имя:Павел Сергеевич
  • Автомобиль:Siber Lux Alaska Silver LE ver.2.0

Отправлено 06 Сентябрь 2016 - 17:47

Прочитать сообщениеBujhm, 06 Сентябрь 2016 - 10:44, написал:

На продажу не делаешь?
Сам нет, но заказать думаю можно у парней, что мне точили. Озвучте в лс цену, которую готовы оплатить. Я спрошу.
Рекомендую придерживаться темы обозначенной ТС!
Сообщение увы не смог отредактировать Старик Ромуальдыч: Сегодня, 00-15
___________________________
А гайку и песок я приложил к объяснительной записке и передал в деканат Раечке, чтобы она передала в ЮНЕСКО.

#29 agro1963

agro1963

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    347 Механик

  • Сообщений: 3 895
  • Город:Самара

Отправлено 08 Сентябрь 2016 - 20:07

:)
Джорж

#30 JMnemonick

JMnemonick

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    20 Механик

  • Сообщений: 48
  • Имя:Евгений
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 12 Сентябрь 2016 - 14:09

Ну господа, скажу я Вам.... это полнейшее фаталити...
Поменял я намедни задние верхние шарики, сайленты, амморты и далее по списку....

Вполне ожидаемо - в труху развалилась опора аммортизатора. Но вот что то я заранее не купил запас...
Пришлось мотаться за 120 КМ до магазина, так как гараж с ямой в области и освободить его нужно было оперативно...

Честно скажу, что еще раз не буду повторять эту операцию не имея под руками гайковерта.
Как то спина и ноги устали крутить все эти железяки в скрюченном состоянии...

Но в общем - все довольно ожидаемо и понятно.

Опускаешь задний подрамник.... или балку, кому как больше нравится... Ключем на 15. Все вполне не плохо отвинчивается.
Свинчиваешь ключиком на 18 болты оси.
На 21 - 22 - снимаешь шаровую....
Отвинчиваешь нижнее крепление амортизатора.
Скидываешь из багажника верхнее крепление амортизатора.
Амортизатор уходит помойку, на замену идет новый...
Перебрасываешь суппорт и...

Та-дам...

Вынимаешь рычаг...

Снять шаровую при наличии пресса - не проблема.
Поставить обратно - тоже не беда...

А дальше начинаются экзерцисы с сайлентами...

Выбивается резинка (я её частично сверлил и вырывал)
Вытаскивается ось.
Выпрессовываются обоймы сайлентов и......

Один сайлент запрессовывается нормально, а вот второй, так как одета ось....
В общем - тот еще цирк. В итоге - аккуратно оправкой, легкими постукиваниями... Загнали.

А вот потом - тяжелее всего было затягивать оси в нагруженном состоянии.
Не все ключи лезут, а если и лезут, то не те...
18 ключ был один - пришлось им...

Трещетка не залезает... Жалко...

#31 Sokel

Sokel

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    34 Механик

  • Сообщений: 282
  • Город:Иркутск
  • Имя:Павел
  • Автомобиль:додж стратус

Отправлено 19 Октябрь 2016 - 12:43

Глянул и захотел такие же) утром заказал ребятам, в обед уже забрал. Завтра буду испытывать

Прикрепленные файлы:



#32 blin135642

blin135642

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    5 Автолюбитель

  • Сообщений: 14
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя:Александр
  • Автомобиль:siber 2.4 2010

Отправлено 09 Март 2017 - 04:01

Прочитать сообщениеotecpavel, 03 Июль 2016 - 00:28, написал:


Менял сам, возле гаража друга, т.е. данный способ можно применять и ремонтируясь на обочине. Из инструмента, мне понадобились ключи, небольшой молоток, маленькая шиномонтажная фомочка, плоская отвёртка, WD-40, ну и конечно же самодельный мини-пресс с оправками, собранный из ...овна и палок.
Шаровую поставил FEBI.


Спасибо за фотоотчет!

Предистория:
Был в сервисе - сказали задние шаровые под замену только в сборе с рычагами.
Рычаги - 23500 за оба + работа 11000.
Я бегом на форум и тут как в анекдоте:
"выдыхай, бобер!"

В общем, уже в процессе изготовления пресса.
Шаровые заказал Febest 2020-SEB

Есть ли нюансы при доступе к шаровой?
Т.е. снять заднее колесо, открутить гайку крепления шаровой и все? Или еще какие-то действия..?

#33 Bujhm

Bujhm

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    447 Механик

  • Сообщений: 1 423
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Dodge Stratus 2004 Audi A7 2014

Отправлено 09 Март 2017 - 09:51

Прочитать сообщениеblin135642, 09 Март 2017 - 04:01, написал:

Был в сервисе - сказали задние шаровые под замену только в сборе с рычагами.
Рычаги - 23500 за оба + работа 11000.
Есть ли нюансы при доступе к шаровой?
Т.е. снять заднее колесо, открутить гайку крепления шаровой и все? Или еще какие-то действия..?
Нифига себе цены. Я на разборе купил два рычага по 1000 рублей каждый. Выпрессовал(болт,гайка и шайба и конечно пропилы делал) старые шаровые и сайлентблоки,запрессовал новые(шаровые запрессовал на сервисе - 200р. за работу) и поставил рычаги в гараже.Даже балку снимать не пришлось,только приотпустить.С прессом можно и на машине запрессовать,только если шаровая пришла в негодность,то и сайлентблоки надо менять.

#34 Pepec

Pepec

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    247 Механик

  • Сообщений: 2 117
  • Город:Мончегорск
  • Имя:Сергей
  • Автомобиль:Волга Сайбер МКПП

Отправлено 09 Март 2017 - 12:29

................. + работа 11000. нифига се вспышка жадности,  ты на какое "Поле чудес" заехал:)

#35 blin135642

blin135642

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    5 Автолюбитель

  • Сообщений: 14
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя:Александр
  • Автомобиль:siber 2.4 2010

Отправлено 09 Март 2017 - 13:31

Прочитать сообщениеPepec, 09 Март 2017 - 12:29, написал:

................. + работа 11000. нифига се вспышка жадности,  ты на какое "Поле чудес" заехал :)
Евроавто рядом с домом - там бесплатный осмотр подвески у них был)
Цена работы, как сказали, за установку-снятие рычагов + подрамника, т.е. всю подвеску заднюю снимать.

Прочитать сообщениеBujhm, 09 Март 2017 - 09:51, написал:

С прессом можно и на машине запрессовать,только если шаровая пришла в негодность,то и сайлентблоки надо менять.

Пока шаровые поменяю, а летом если что и сайленты.

#36 Bujhm

Bujhm

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    447 Механик

  • Сообщений: 1 423
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Dodge Stratus 2004 Audi A7 2014

Отправлено 09 Март 2017 - 13:53

Прочитать сообщениеblin135642, 09 Март 2017 - 13:31, написал:

Цена работы, как сказали, за установку-снятие рычагов + подрамника, т.е. всю подвеску заднюю снимать.
Во разводят.Снимаешь стойки амортизаторов - две гайки и один болт(на сторону),по одному болту АБС и тормозного шланга и  откручиваешь 4 болта у балки(два не до конца,чтобы балка держалась и опустилась на одной стороне),далее два болта крепления рычага и гайку шаровой.Всё - вынимай рычаг. Меньше часа уйдёт. Три тысячи максимум,ну и запрессовка сайлентблоков и шаровой 600 рублей.
На что ещё надо обратить внимание.Так как в балке отверстия шире диаметра болтов,в ней есть два отверстия для направляющих,так что балку надо ставить строго по ним или она будет на несколько миллиметров смещена.Или визуально следить - как совместились отверстия,тогда и болты затягивать.

#37 Pepec

Pepec

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    247 Механик

  • Сообщений: 2 117
  • Город:Мончегорск
  • Имя:Сергей
  • Автомобиль:Волга Сайбер МКПП

Отправлено 01 Апрель 2017 - 01:11

Прочитать сообщениеSokel, 19 Октябрь 2016 - 12:43, написал:

Глянул и захотел такие же) утром заказал ребятам, в обед уже забрал. Завтра буду испытывать
Прикрепленный файл  Съемник шаровых.jpg   98,88 Кб   5 раз скачано
Такие можно заказать А?,
"13см между шпильками.
15мм толщина.
18мм дырка под палец. "
а то на работе у нас - все что угодно, только не вынести, а в городе никак ибо нет металла :(

#38 Pepec

Pepec

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    247 Механик

  • Сообщений: 2 117
  • Город:Мончегорск
  • Имя:Сергей
  • Автомобиль:Волга Сайбер МКПП

Отправлено 01 Апрель 2017 - 12:07

Отверстия под болты на сколько и какие болты и длина их?

#39 blin135642

blin135642

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    5 Автолюбитель

  • Сообщений: 14
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя:Александр
  • Автомобиль:siber 2.4 2010

Отправлено 05 Апрель 2017 - 23:06

Сегодня поменял шаровые.
В сантехническом магазине были куплены 2 фланца по цене 200р. за штуку и в метизах куплены 4 болта м12 с шайбами и гайками (200р.)
Плюс, была дома муфта и гайка для проставок.

В итоге, за 600р. получился съемник, но болты с гайками мягкие, сдохли к концу замены - нужны нормальные, например от головки блока цилиндров.

Фланцы имеют толщину 16мм и диаметр внутреннего отверстия - 25мм.

Для замены задних шаровых такой съемник подходит, а вот передние верхние поменять не получится - слишком близко расположены отверстия под болты.

Прикрепленный файл  flanec.jpg   113,91 Кб   8 раз скачано

Весь процесс не фотографировал, делалось у знакомых на подъемнике, но можно и без подъемника:

1) домкратим
2) снимаем колесо
3) откручиваем суппорт
4) откручиваем гайку пальца шаровой
5) резким ударом по креплению выбивается палец из отверстия
6) далее выпрессовываем старую и запрессовываем новую шаровую - все как на картинках выше. Одеваем стопорное кольцо (если есть), пыльник.
7) направляем палец шаровой в сторону крепежного отверстия и ломиком (фомкой) поджимаем туда рычаг.
8) накручиваем гайку.
9) ставим на место суппорт и колесо.

Шаровые Febest 2020-SEB были предварительно очищены от своей смазки и наполнены ШРБ-4 в большем количестве.

ШРБ-4 пришлось заказывать из Воронежа в Питер, у нас так и не нашел.

#40 Pepec

Pepec

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    247 Механик

  • Сообщений: 2 117
  • Город:Мончегорск
  • Имя:Сергей
  • Автомобиль:Волга Сайбер МКПП

Отправлено 05 Апрель 2017 - 23:21

Что за ШРБ и почему родную смазка




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых