Перейти к содержимому

  •  

Выхлопная система: ремонт и замена

глушитель коллектор резонатор ремонт глушителя

  • Закрыто Тема закрыта
3 ответов в теме

#1 lxnvr (ТС)

lxnvr

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1046 Механик

  • Сообщений: 1 906
  • Город:Минск
  • Имя:Алексей
  • Автомобиль:№ 3773

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 17:12

В этой теме будут описаны варианты ремонта и замены выхлопной системы автомобиля  Волга Сайбер.

Устройство штатной выхлопной системы. Состоит из следующих компонентов:


1. Выпускной коллектор 04792538AA. Выполнен методом литья из чугуна. Имеет раздельные фланцы первичных труб, крепления под термоэкраны (верхний - 04792540AA, нижний - 04792541AB), отверстие для первого датчика кислорода 56029050АА .

Такой же коллектор устанавливался на Chrysler Sebring / Dodge Stratus с двигателем 2.4л по крайней мере 2003-2006 годов выпуска

Прикрепленный файл  04792538AA.jpg   121,33 Кб   39 раз скачано

Прикрепленный файл  04792540AA.JPG   121,3 Кб   34 раз скачано

Прокладка выпускного коллектора 04781255AA металлическая, двойная. Имеются выштаповки. Срок службы довольно длительный, допускается повторная установка.
Прокладка приемной трубы 04881012AB выполнена из композитного материала.

Прикрепленный файл  04881012AB.jpg   121,51 Кб   53 раз скачано

Частые неисправности: трещина выпускного коллектора по трубе 1 или 4 цилиндра. Выход из строя датчика кислорода. У термоэкранов - разрушение закладных под болт крепления.

2. Блок катализатора .351558Е / .351558 состоит из квадратного фланца, демпфирующего элемента (гофры), нейтрализатора Евро-4 с отверстием под второй датчик кислорода 56029049АА и отрезка трубы диаметром 57 мм (21/4 дюйма).
На катализаторе выбит логотип компании Tenneco Automotive. Внутри - два каталитических элемента, датчик кислорода расположен между ними.

Прикрепленный файл  351558Е 351558.jpg   120,54 Кб   63 раз скачано

Кислородные датчики идентичны, небольшое отличие в разъемах показано на фото. Если вы купили не тот, можно просто заменить разъем.

Прикрепленный файл  56029049АА 56029050АА.jpg   158,22 Кб   60 раз скачано

Частые неисправности: надлом / разрыв гофры. Происходит вследствие провисания глушителя из-за отсутствия точки крепления в районе резонатора. Прогорание прокладки приемной трубы. Реже - отрыв нейтрализующего элемента внутри корпуса катализатора.

3. Блок резонатора и глушителя.

Имеет некоторые отличия от аналогичной детали Sebring / Stratus 2003-2006.

Выпускной тракт .351417 имеет неразборную конструкцию и содержит резонатор и оконечный глушитель с оригинальной насадкой.  Имеется три точки крепления для резиновых элементов подвеса 04695069, на торце задней банки также расположена точка подключения провода массы.
Используется труба 57 мм (21/4 дюйма).

Прикрепленный файл  351417.jpg   62,53 Кб   64 раз скачано

Частые неисправности: Повреждение резонатора, надлом стыка трубы и резонатора. Происходит вследствие провисания глушителя из-за отсутствия точки крепления в районе резонатора. Отслаивание внешнего корпуса задней банки.


Стоимость новых, оригинальных деталей системы на 01.10.16:

Коллектор 04792538AA - от $ 250
Катализатор .351558Е / .35155 - от $ 300 (гарантийный фонд запчастей ГАЗ)
Глушитель .351417 - от $ 255 (гарантийный фонд запчастей ГАЗ)
Две прокладки 04781255AA 04881012AB - от $ 25
Датчик кислорода
56029049АА или 56029050АА  - от $ 50

Таким образом, оригинальная выхлопная система обойдется в сумму > $ 880

___________________


Далее будут рассмотрены варианты ремонта и замены компонентов выхлопной системы. Просьба не ломать пост.

Сайбер    Кодиак     FAQ: ГРМ       FAQ: выхлопная       FAQ: тормоза       Руководства по Siber
life is a lesson, you learned it when u're through.

#2 lxnvr (ТС)

lxnvr

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1046 Механик

  • Сообщений: 1 906
  • Город:Минск
  • Имя:Алексей
  • Автомобиль:№ 3773

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 18:04

Варианты РЕМОНТА штатной выхлопной системы.


Ссылки по теме
http://forum.siber-v...я-гибкой-муфты/
http://forum.siber-v...на-не-оригинал/
http://forum.siber-v...ре/page__st__80

1. Ремонт выпускного коллектора.

Сварка. Трещина заваривается. Надежно заварить чугун не так просто, нужно использовать специальные электроды, применять засверливание краев для снятия напряжения, подогревать деталь перед сваркой и не допускать резкого охлаждения. Также нужно следить за тем, чтобы фланцы к блоку двигателя не повело во время сварки из-за температуры.

Как показала практика, сварка не дает 100% гарантии успеха. Зачастую трещина появляется рядом, или даже по сварному шву. Правильно выполнить процедуру сварки смогут не в каждом сервисе.

Пример надругательств над моим коллектором на фото.

Прикрепленный файл  d7a0cf6s-960.jpg   73,86 Кб   31 раз скачано

Склеивание.
Существуют специальные составы для ремонта трещин выхлопной системы. Пример эксперимента по "склеиванию" трещины - в этом посте

Прикрепленный файл  P_20160619_151023.jpg   156,82 Кб   24 раз скачано
,
К сожалению, способ тоже не надежный. При соблюдении всех технологий состав отвалился примерно месяца через три.

Покупка оригинального б\у коллектора.
Тут комментарии излишни, потому что это 100% лотерея.

2. Замена гибкого элемента (гофра)

Не пытайтесь заварить штатную- получите жесткое соединение, вибрации и поломки других частей выхлопной системы.

Методом сварки устанавливается новый гибкий элемент. В первый раз рекомендуется использовать гофру 60 * 100, чтобы оставить кусочек трубы перед катализатором для повторной замены гофры.

Ввиду значительной нагрузки на гофру (с завода нет центрального подвеса глушителя), штатная гофра имеет довольно прочную конструкцию типа Interlock (стальные кольца внутри) и упакована в металлический стакан снаружи)

Прикрепленный файл  3dd43fcs-960.jpg   140,34 Кб   23 раз скачано

Прикрепленный файл  7dd43fcs-960.jpg   128,95 Кб   29 раз скачано

Интересный момент: для снятия нагрузки на гофру, можно установить ее немного под углом, как на фото (спасибо пользователю 04101975)

Прикрепленный файл  f103gas-960.jpg   122,22 Кб   40 раз скачано

Нагрузки и высокая температура делают свое дело быстро, поэтому выбирайте качественную новую гофру. Хорошие производители - Bosal, Ribuco. Если производитель -  Польша или неизвестен, берите хотя бы усиленный вариант - трехслойную со стальными кольцами внутри.

Прикрепленный файл  dd943fcs-960.jpg   79,98 Кб   69 раз скачано

3. Ремонт резонатора и глушителя

Трещины в банках завариваются по мере необходимости. Прогоревшие участки трубы заменяются новыми, хороший недорогой вариант - алюминизированная сталь, вечный вариант - нержавейка AISI 304 ( 08Х18Н10), AISI 439 (08Х17Т)

С завода не предусмотрен подвес для резонатора. Настоятельно рекомендуется его изготовить из подручных средств.

Вот мой пример - к усилителям креплений сидений приварены прутки, к резонатору тоже. Резинки от ГАЗели, копеечные.

Прикрепленный файл  f19e642s-960.jpg   102,48 Кб   133 раз скачано

А вот хороший пример подвеса от IzhevskSiber - без сварки.

Прикрепленный файл  54dd6es-960.jpg   90,2 Кб   123 раз скачано

Есть практика полного удаления резонатора и вваривания прямой трубы. Звук меняется совсем незначительно, при условии что у вас установлен оригинальные катализатор (который тоже здорово приглушает звук) и задняя банка. Себе бы так делать не стал - решайте сами.

Прикрепленный файл  db62eces-960.jpg   94,03 Кб   87 раз скачано

При отслоении внешнего слоя задней банки, этот слой можно содрать, а банку обернуть новым металлом - ржаветь будет медленнее, нагреваться меньше.  Пример на фото.

Прикрепленный файл  3c38eeas-480.jpg   75,98 Кб   61 раз скачано
Прикрепленный файл  7d64eeas-960.jpg   113,73 Кб   49 раз скачано

______________________

На этом варианты РЕМОНТА рассмотрены,  в следующем посте - варианты ЗАМЕНЫ. Чуть позже, т.к. часть материалов на другом компьютере.
Сайбер    Кодиак     FAQ: ГРМ       FAQ: выхлопная       FAQ: тормоза       Руководства по Siber
life is a lesson, you learned it when u're through.

#3 lxnvr (ТС)

lxnvr

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1046 Механик

  • Сообщений: 1 906
  • Город:Минск
  • Имя:Алексей
  • Автомобиль:№ 3773

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 21:10

Варианты ЗАМЕНЫ штатной выхлопной системы.

Итак, штатная система собрана на OEM-компонентах Tenneco / Walker. Эти детали имеют высокую стоимость и не распространены на просторах СНГ. Номера деталей на фото.

Прикрепленный файл  tenneco.JPG   48,23 Кб   41 раз скачано

1. Альтернативный выпускной коллектор Stinger Sport

Прикрепленный файл  coll-st.JPG   37,96 Кб   42 раз скачано

Выпускается с августа 2016 года в Тольятти. Коллектор изготовлен из толстостенных отводов толщиной 2.5 мм. Такой же материал производитель использует для турбоколлекторов, где температура и нагрузки повыше. Диаметр первичных труб 40мм. Толщина плиты к блоку 10 (!) мм, и она цельная, в отличие от оригинала. Диаметр выходного фланца ~ 60мм. Толщина выходного фланца ~7мм.

Коллектор с завода отпескоструен и чем-то покрашен. Можно перед установкой самостоятельно покрасить термостойкой краской (используйте от 900С). Производитель НЕ рекомендует использовать термоленту.

Прикрепленный файл  P_20160930_184836.jpg   114,48 Кб   25 раз скачано

Коллектор полностью в габаритах оригинала. Предусмотрены крепления под штатный верхний термоэкран. Нижний термоэкран не станет, т.к. трубы круглые, а у оригинального коллектора — сплюснутые. Для установки верхнего термоэкрана нужно будет подобрать подходящие по месту болты. К верхним ушкам крепления термоэкрана приварены гайки с резьбой, на нижних ушках их нет.Нижние ушки при установке придется подогнуть, так что примеряйте верхний термоэкран на СНЯТОМ коллекторе.

Прикрепленный файл  bc5186es-480.jpg   59,25 Кб   34 раз скачано

Перед заменой нужно докупить:
Spoiler

Прокладки.  Я бы порекомендовал использовать прокладку блок-коллектор Fel-Pro MS92846 ($ 10) — она сделана из мягкого материала и обеспечит лучшее прилегание двух плит, во-вторых она дешевле. В качестве прокладки приемной трубы может быть использована дешевая Fischer 250-901. ($2-3)
Так же, желательно, смазывать все резьбовые соединения медной высокотемпературной смазкой

Цена такого коллектора на 01.10.2016 составляет $ 50 (3000 рублей). Отличный вариант.

2. Варианты замены катализатора.

Предупреждение: удаляйте катализатор только на свой страх и риск. Во-первых, отсутствие катализатора вредно для людей и природы, во-вторых, без катализатора в развитые страны Европы вас могут и не пустить, в третьих, будьте готовы к небольшому изменению звука и запаха выхлопа.
Преимущества удаления катализатора - чуть меньший расход и чуть бОльшая мощность двигателя.

>>>  Вставка-замена катализатора Stinger Sport

Прикрепленный файл  P_20160925_160716.jpg   425,87 Кб   46 раз скачано

Вставка-замена катализатора изготовлена из стали 08 ПC. Диаметр магистрали 60 мм. Толщина стенок 2 мм. В штатном месте установлена гофра, которая оставила у меня двоякие впечатления. С одной стороны, гофра не армирована спиральной лентой изнутри. С другой стороны, гофра подвижнее, и по идее снизит нагрузки на коллектор и выхлопную систему. Приварена достаточно хорошо и правильно — путем надевания на трубу, а не встык.

Имеется место для установки второго датчика кислорода с т.н. механической обманкой: сам датчик будет приподнят, и заужено отверстие по его кончик. Вероятность успеха с такой обманкой на наших машинах процентов 60. Если будет ошибка по второму лямбда-зонду, придется докупить гарантированно работающий мини-кат ( + 20-25 $).

Прикрепленный файл  P_20160925_160657.jpg   258,04 Кб   33 раз скачано

Особенности установки:
Spoiler

Можно купить как вместе с коллектором Stinger Sport, так и отдельно. Хороша тем, что вы получаете новый фланец + гофру + трубу + место под датчик кислорода за небольшие деньги.

Цена вставки без коллектора на 01.10.16 составляет $37 (2300 рублей).

>>> Пламегаситель вместо катализатора

Можно вырезать катализатор (длина его банки 42 см) и установить пламегаситель (жаростойкий резонатор). Его задача - немного остудить и сформировать поток выхлопных газов в сторону остального выхлопа ("жабры" и/или диффузор внутри). Выбирайте пламегаситель длиной 350 мм, те что меньше - могут звенеть на высоких оборотах. Важное тут также значение имеет толщина стенок, чем толще тем лучше.

Прикрепленный файл  S45300AL.jpg   59,72 Кб   28 раз скачано

Мнение Стингер-спорт по поводу пламегасителей:
Spoiler

Цена вопроса - $ 20 - 40 в зависимости от бренда.

>>> Универсальный катализатор.

Прикрепленный файл  i286823014249750834._rsw480h360_szw480h360_.jpg   28,63 Кб   29 раз скачано

Можно приобрести универсальный катализатор Евро-4. Известные производители - Magnaflow, MG-Race, Unicat, Bosal. Выбирать стоит металлический (а не керамический) как более устойчивый к нагрузкам.

Цена вопроса порядка $150-$200.
Сайбер    Кодиак     FAQ: ГРМ       FAQ: выхлопная       FAQ: тормоза       Руководства по Siber
life is a lesson, you learned it when u're through.

#4 lxnvr (ТС)

lxnvr

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1046 Механик

  • Сообщений: 1 906
  • Город:Минск
  • Имя:Алексей
  • Автомобиль:№ 3773

Отправлено 17 Октябрь 2016 - 22:43

Хорошим тоном считается иметь пасту выхлопных систем (наносить тонким слоем для лучшего прилегания фланцев) и медную смазку (для болтов, больше шансов открутить через пару лет)

______________________

Немного теории
Spoiler

Примерные размеры родных банок в мм: (спасибо OtecPavel)
ЗАДНЯЯ:
430х290х140 (штатный)
490х300х150 (допустимый)
СРЕДНЯЯ:
440х120 (штатный)
500х130 (допустимый)


3. Варианты замены резонатора

>>> Polmostrow (Польша).
Неплохой вариант для замены - польская банка Polmostrow / Edex / Izawit с артикулом 30.33 Изготовлена из алюминизированной стали, труба 57мм Практика показала, что звук не меняется вообще, значит резонатор вполне подходит. Через год активного пользования ни намека на ржавчину или дребезжание.

Прикрепленный файл  00a232171caa016d551f04aa997fc7e871.gif   17,47 Кб   67 раз скачано

Прикрепленный файл  9384baas-960.jpg   174,5 Кб   78 раз скачано

Цена вопроса ~ $ 25, деталь распространенная.

>>> Другие.
Если хотите негромкий звук, выбирайте резонаторы с диффузором или с камерой. Диффузор - воронкообразная шайба внутри (заужение), камера - участок расширения. Это дает более тихий и ровный звук. Оптимальная длина - 450...500 мм, все что меньше может звенеть независимо от качества изготовления.

Себе купил вот такой резонатор из нержавеющей стали с диффузором (460 * 110 * 60 мм)

Прикрепленный файл  P_20161006_174736.jpg   201,1 Кб   70 раз скачано

Прикрепленный файл  P_20161006_174810.jpg   232,56 Кб   46 раз скачано

Конструкция авто позволяет установить второй резонатор при необходимости. Влазит 250мм * 220мм.

Прикрепленный файл  P_20160929_181127.jpg   151,19 Кб   49 раз скачано

Цена вопроcа - от $ 50 и выше

3. Варианты замены задней банки (глушителя)

А вот тут начинаются проблемы. Отдельно оригинальная задняя банка от Сайбера не продается. Соотвественно, поставить что-то другое без переделки креплений и трубы врядли получится.

>>>  Polmostrow / Edex / Izawit Ниже на фото выхлопная для Себринга, европейца. Видно, что резонатор другой (но с ним как раз проблем нет) и задняя банка отличается по входу-выходу трубы и креплениям - придется резать и варить.
Артикулы 45.22 (труба с резонатором), 45.24 (задняя  - Себринг 2.0),  45.21 (Стратус 2.5), короче каталог тут.

Прикрепленный файл  sebr-strat-polmostrow.jpg   55,45 Кб   57 раз скачано

Цена вопроса $ 30 (одна банка) - $ 60 (обе банки с трубой)

>>>  БАКСАН-УАЗ. Вариант замены задней банки (да и средней тоже) на банки от УАЗ производства БАКСАН. Это с таких машин как Патриот, Хантер. Материал - нержавеющая сталь. Габариты - немного больше оригинала, но все влазит. Звук - вполне нормальный.

УАЗ 31602 нерж. резонатор 31602-1202008-11
УАЗ-315194 нерж глушитель 315194-1201010-01

Прикрепленный файл  6e7a86es-960.jpg   132 Кб   49 раз скачано
Прикрепленный файл  877a86es-960.jpg   197,82 Кб   40 раз скачано

Цена вопроса - $ 37 (резонатор) + $ 70 (глушитель). Дешево и сердито.

>>> CHRYSLER.
Да, она существует. Имеет артикул 04764075AF. И я даже умудрился ее купить. Никаких переделок не нужно, все подвесы совпадают, в комплекте хомут. Однако вероятность купить еще одну такую банку - 0.0000001%, поэтому выкладываю больше для информации.

Прикрепленный файл  49bf56es-960.jpg   72,26 Кб   59 раз скачано

Цена вопроса - неизвестно.

>>> MG-RACE
Очень достойный, породистый выхлоп без неприятных звуков. Для замены штатных компонентов были предложены такие варианты:

Пламегаситель
http://mg-race.onlin...iffuzorom-35621
Резонатор (c камерой)
http://mg-race.onlin...-1vyh-s-kameroi
Глушитель (с камерой)
http://mg-race.onlin...hitel-u24l46063
За 10% к стоимости глушителя сделают вход трубы где нужно и подвесы.

Цена вопроса: от $ 140 (задняя банка).

Прикрепленный файл  mgrace.JPG   42,49 Кб   51 раз скачано

>>> набор Walker

http://www.rockauto....jsn=373&jsn=373

Наборчик Walker KIT2699614 за $160, средняя часть + задняя + весь крепеж.

Прикрепленный файл  qflow-ss.JPG   80,38 Кб   42 раз скачано

Включает в себя
Spoiler


Вместо резюме

Жить можно. Варианты полной замены выхлопной:

1) Самый разумный вариант - Коллектор Стингер + вставка Стингер или старый катализатор + оригинальный глушитель с резонатором. Минимум сварки, никаких переделок.

Звук выхлопа данной системы (спасибо Void):
www.youtube.com/watch?v=u…nn-Qltr8&feature=youtu.be
www.youtube.com/watch?v=Y…Jxz7CC6c&feature=youtu.be
www.youtube.com/watch?v=q…Y8oDxd4E&feature=youtu.be
www.youtube.com/watch?v=V…LZ_0y2Oo&feature=youtu.be


2) Самый недорогой вариант - Коллектор Стингер + вставка Стингер + резонатор 30.33 + задняя банка Баксан 315194-1201010-01

3) Самый интересный вариант - сделать все самому :)

____________________________________________
P.S. "Кустарны" или нет некоторые компоненты, сами решаете для себя. Кому что-то не нравится, проходит мимо и покупает все оригинал. Ваше законное право.

На этом с меня хватит, считаю что тема раскрыта полностью, больше к ней возвращаться желания нет.
Сайбер    Кодиак     FAQ: ГРМ       FAQ: выхлопная       FAQ: тормоза       Руководства по Siber
life is a lesson, you learned it when u're through.





0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых