Перейти к содержимому

  •  

вентилятор радиатора извлечь подшипник


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
12 ответов в теме

#1 ovv (ТС)

ovv

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    16 Ученик

  • Сообщений: 84
  • Имя:Вячеслав
  • Автомобиль:ВОЛГА САЙБЕР

Отправлено 29 Октябрь 2021 - 18:46

На форумах не нашел, как извлечь подшипник из вентилятора радиатора. Если б не занялся пустой работой по поводу помазать подшипник новой смазкой, вентилятор после замены щёток мог бы легко проработать тысяч 150-200. В итоге был куплен мотор вентилятора вместо убитого мной. подшипник забит в чашку, чашка изнутри крепится к корпусу статора, на фото видно как изнутри разогнулись усики крепления чашки с подшипником и веером погнулась сама чашка на подшипнике. Не стоит мазать подшипник, если он не скрипит, а если заскрипел -тут покупай вентилятор. Чисто моё мнение для тех кто хочет съэкономить на 5 т.р. и поэксперементировать.

Прикрепленные файлы:



#2 ovv (ТС)

ovv

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    16 Ученик

  • Сообщений: 84
  • Имя:Вячеслав
  • Автомобиль:ВОЛГА САЙБЕР

Отправлено 29 Октябрь 2021 - 18:50

Крыльчатку пытался снять съёмником, отломил одну лопасть, когда выбивал с сердечника отломились остальные две. Вариантов снять по другому не нашёл.

#3 ovv (ТС)

ovv

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    16 Ученик

  • Сообщений: 84
  • Имя:Вячеслав
  • Автомобиль:ВОЛГА САЙБЕР

Отправлено 29 Октябрь 2021 - 19:13

Чтобы было понятнее задняя втулка находится так же в чашке, которая крепится загнутыми лепестками к крышке, так же как и подшипник. Но там крышка снимается и всё в доступе. На фото №2 этот крепёж хорошо видно.

#4 ovv (ТС)

ovv

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    16 Ученик

  • Сообщений: 84
  • Имя:Вячеслав
  • Автомобиль:ВОЛГА САЙБЕР

Отправлено 30 Октябрь 2021 - 17:37

Итак, для тех, кто решил добраться до подшипника. Выбивать вал нужно со стороны щёточного узла, подставив упор под подшипник со стороны вентилятора (иначе, выгнется корпус со стороны вентилятора (подшипника)). После извлечения якоря, появится доступ к чашке подшипника (фото №5,6), загнутой лепестками корпуса (фото №4). У меня подшипник с чашкой остался на валу с якорем (фото №5,6), т.к. выбивал со стороны вентилятора) и этот узел вырвало из корпуса. Ещё раз, если не скрипит, не эксперементируйте.

#5 ovv (ТС)

ovv

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    16 Ученик

  • Сообщений: 84
  • Имя:Вячеслав
  • Автомобиль:ВОЛГА САЙБЕР

Отправлено 30 Октябрь 2021 - 18:00

На фото №5,6 видно как поломал лопасти посадки вентилятора, они очень хрупкие, снять их съёмником или ещё чем не реально, т.к. пытался получить доступ к подшипнику со стороны вентилятора. Это было ошибкой.

#6 Bujhm

Bujhm

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    436 Механик

  • Сообщений: 1 397
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Dodge Stratus 2004 Audi A7 2014

Отправлено 30 Октябрь 2021 - 22:03

Такие подшипники снимаются съёмником для глухих отверстий,только цена его заоблачная.

#7 ovv (ТС)

ovv

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    16 Ученик

  • Сообщений: 84
  • Имя:Вячеслав
  • Автомобиль:ВОЛГА САЙБЕР

Отправлено 31 Октябрь 2021 - 16:45

Не знал. Выбил по старинке стержнем-упором и молотком.

Прикрепленные файлы:



#8 ovv (ТС)

ovv

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    16 Ученик

  • Сообщений: 84
  • Имя:Вячеслав
  • Автомобиль:ВОЛГА САЙБЕР

Отправлено 01 Ноябрь 2021 - 09:03

Обратите внимание, если снять защитный пыльник у подшипников такого типа, сразу же нарушится пылевлагозащита.

#9 vlad75

vlad75

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    123 Механик

  • Сообщений: 688
  • Город:Дзержинск
  • Имя:Влад
  • Автомобиль:Сайбер Черный Люкс

Отправлено 01 Ноябрь 2021 - 14:18

Его можно смазать не разбирая. И даже не снимая с фала.
1-1

#10 vfedin

vfedin

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    172 Механик

  • Сообщений: 1 073
  • Город:Москва, Новогиреево
  • Имя:Владимир
  • Автомобиль:Волга Siber, был Chrysler Sebring

Отправлено 01 Ноябрь 2021 - 15:18

Когда-то столкнулся с этой проблемой, после разборки было понятно, что собрать обратно не получится, так как метал при разборе теряет порочность и держать новый подшипник не сможет. Если только приваривать его. Поэтому купил вентилятор от ВАЗ односкоростной , так и ездил, пока не продал . На тот момент был Chrysler.

#11 ovv (ТС)

ovv

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    16 Ученик

  • Сообщений: 84
  • Имя:Вячеслав
  • Автомобиль:ВОЛГА САЙБЕР

Отправлено 01 Ноябрь 2021 - 16:30

И всё таки пытаюсь восстановить, ради спортивного интереса. Корпус подшипника поправил с помощью советской головки на 24 с прямыми краями и тисков. С помощью больших тисков поправил корпус статора со стороны вентилятора (был выдавлен наружу при разборке) Подшипник заказал тут: 608 2RS шарикоподшипник ABEC-5 8X22X7 мм Радиальные стальные герметичные шарикоподшипники 608RS Z3V3 608-2RS 608rs подшипник | Обустройство дома | АлиЭкспресс (aliexpress.ru) Фото прилагаю. Осталось чем то приварить три лопасти крепления вентилятора. Ещё раз, описываю весь процесс для тех, кто решит помазать подшипник, если бы я нашел такую информацию ранее, где то, ни за что не стал бы заморачиваться с данным вопросом. Вот поменять щётки это легко и просто, надо только отогнуть шесть усиков крепления задней крышки и всё в доступе.

Прикрепленные файлы:



#12 vfedin

vfedin

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    172 Механик

  • Сообщений: 1 073
  • Город:Москва, Новогиреево
  • Имя:Владимир
  • Автомобиль:Волга Siber, был Chrysler Sebring

Отправлено 02 Ноябрь 2021 - 07:10

Вот именно все эти усики одноразовые.

#13 Bujhm

Bujhm

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    436 Механик

  • Сообщений: 1 397
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Dodge Stratus 2004 Audi A7 2014

Отправлено 02 Ноябрь 2021 - 10:22

Прочитать сообщениеovv, 01 Ноябрь 2021 - 16:30, написал:

Вот поменять щётки это легко и просто, надо только отогнуть шесть усиков крепления задней крышки и всё в доступе.
Поменять то легко,только в жару в пробке весь припой стечёт,даже тугоплавкий.Сварочный аппарат нужен для точечной сварки.




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых