Перейти к содержимому

  •  

artiem_pienkov

Дата регистрации: 24 мар 2013
Оффлайн Был на сайте апр 06 2021 12:19
-----

#103459 Защитный кожух (экран) передних тормозных дисков.

Опубликовано lxnvr26 Апрель 2017 - 20:10

Forcei3110i, TambovskiyVolk, Хорошо ваши два аватара вместе смотрятся :)


#102836 Дополнительный ремень навесного

Опубликовано agro196312 Апрель 2017 - 12:28

Печка с кондеем дуют лучше когда я набираю скорость или еду в разгон,
tadaocern.jpg


#95494 Тормозная система: запасные части

Опубликовано lxnvr19 Октябрь 2016 - 04:46

Partner PA300810 - ключ для тормозных штуцеров разрезной 8 * 10мм ( ~ $ 4)

9baf9e4s-960.jpg


#96242 Погас ближний свет фар .

Опубликовано gesha 05 Ноябрь 2016 - 19:52

http://forum.chrysle...howtopic=121963


#95444 Выхлопная система: ремонт и замена

Опубликовано lxnvr17 Октябрь 2016 - 18:04

Варианты РЕМОНТА штатной выхлопной системы.


Ссылки по теме
http://forum.siber-v...я-гибкой-муфты/
http://forum.siber-v...на-не-оригинал/
http://forum.siber-v...ре/page__st__80

1. Ремонт выпускного коллектора.

Сварка. Трещина заваривается. Надежно заварить чугун не так просто, нужно использовать специальные электроды, применять засверливание краев для снятия напряжения, подогревать деталь перед сваркой и не допускать резкого охлаждения. Также нужно следить за тем, чтобы фланцы к блоку двигателя не повело во время сварки из-за температуры.

Как показала практика, сварка не дает 100% гарантии успеха. Зачастую трещина появляется рядом, или даже по сварному шву. Правильно выполнить процедуру сварки смогут не в каждом сервисе.

Пример надругательств над моим коллектором на фото.

d7a0cf6s-960.jpg

Склеивание.
Существуют специальные составы для ремонта трещин выхлопной системы. Пример эксперимента по "склеиванию" трещины - в этом посте

P_20160619_151023.jpg
,
К сожалению, способ тоже не надежный. При соблюдении всех технологий состав отвалился примерно месяца через три.

Покупка оригинального б\у коллектора.
Тут комментарии излишни, потому что это 100% лотерея.

2. Замена гибкого элемента (гофра)

Не пытайтесь заварить штатную- получите жесткое соединение, вибрации и поломки других частей выхлопной системы.

Методом сварки устанавливается новый гибкий элемент. В первый раз рекомендуется использовать гофру 60 * 100, чтобы оставить кусочек трубы перед катализатором для повторной замены гофры.

Ввиду значительной нагрузки на гофру (с завода нет центрального подвеса глушителя), штатная гофра имеет довольно прочную конструкцию типа Interlock (стальные кольца внутри) и упакована в металлический стакан снаружи)

3dd43fcs-960.jpg

7dd43fcs-960.jpg

Интересный момент: для снятия нагрузки на гофру, можно установить ее немного под углом, как на фото (спасибо пользователю 04101975)

f103gas-960.jpg

Нагрузки и высокая температура делают свое дело быстро, поэтому выбирайте качественную новую гофру. Хорошие производители - Bosal, Ribuco. Если производитель -  Польша или неизвестен, берите хотя бы усиленный вариант - трехслойную со стальными кольцами внутри.

dd943fcs-960.jpg

3. Ремонт резонатора и глушителя

Трещины в банках завариваются по мере необходимости. Прогоревшие участки трубы заменяются новыми, хороший недорогой вариант - алюминизированная сталь, вечный вариант - нержавейка AISI 304 ( 08Х18Н10), AISI 439 (08Х17Т)

С завода не предусмотрен подвес для резонатора. Настоятельно рекомендуется его изготовить из подручных средств.

Вот мой пример - к усилителям креплений сидений приварены прутки, к резонатору тоже. Резинки от ГАЗели, копеечные.

f19e642s-960.jpg

А вот хороший пример подвеса от IzhevskSiber - без сварки.

54dd6es-960.jpg

Есть практика полного удаления резонатора и вваривания прямой трубы. Звук меняется совсем незначительно, при условии что у вас установлен оригинальные катализатор (который тоже здорово приглушает звук) и задняя банка. Себе бы так делать не стал - решайте сами.

db62eces-960.jpg

При отслоении внешнего слоя задней банки, этот слой можно содрать, а банку обернуть новым металлом - ржаветь будет медленнее, нагреваться меньше.  Пример на фото.

3c38eeas-480.jpg
7d64eeas-960.jpg

______________________

На этом варианты РЕМОНТА рассмотрены,  в следующем посте - варианты ЗАМЕНЫ. Чуть позже, т.к. часть материалов на другом компьютере.


#91514 Передняя ступица разборная

Опубликовано volkopyalov_av23 Июнь 2016 - 12:34

Изучив доступные материалы любезно предоставленные Умельцами на просторах интернета, внес свои коррективы получил продукт разборная ступица с подшипником от Сонаты.
Для этого изготовил новый корпус подшипника, фланец крепления колеса используется штатный с доработкой и изготовил запорную шайбу , подшипник 80*40* 36*34.и стопорное кольцо.Выкладываю фото готовой ступицы , чертежи чего то не цепляются прикреплю их фото.
Планирую через недельку установить на автомобиль и испытать.
Бюджет у меня получился 1100руб стоимость подшипника SKF остальное халява так ка работаю на машиностроительном заводе.

Прикрепленные фото:

  • DSC_0462.jpg
  • DSC_0442.jpg
  • DSC_0464.jpg
  • DSC_0463.jpg



#91397 [Эксперимент] Клеим выпускной коллектор

Опубликовано lxnvr20 Июнь 2016 - 01:01

Данная запись никак НЕ претендует на серьезность, научность и правильность метода и НЕ является руководством к действию или решением проблемы.

Итак, за бесценок был куплен наш любимый выпускной коллектор 04792538AA. Донор - Стратус 2003 г.в. Состояние - не снимался, не варился. Трещина по трубе первого цилиндра, около 50% окружности. Геометрия прилегания к блоку заводская. Обломаны болты во фланце приемной трубы.
Найти было очень не просто, обзвонил абсолютно все объявления в РБ.

P_20160618_171655.jpg

Первым делом зачищаю металл дрелью со щеткой в районе трещины с припуском по 1-2 см с каждой стороны.

P_20160618_171750.jpg

После первичной зачистки протравил преобразователем ржавчины и зачистил дрелью с шарошкой до гладкого металла. Щеткой такого эффекта не добиться. Можно также снять напряжение в металле, просверлив в углах трещины маленькие отверстия.

46416691_w640_h640_cid360047_pid35461873-67ad874d.jpg
P_20160618_174144.jpg

Далее взял растворитель и очень тщательно обезжирил зачищенное место. Использовал несколько ватных дисков.

P_20160618_174134.jpg
P_20160618_175143.jpg

Теперь, основательно нанюхавшись растворителя, я перешел к выбору материала* для ремонта...
* ссылка на материал в конце записи

P_20160618_174203.jpg

Тщательно перемешал материал, нанес подходящим предметом на трещину с припуском по 1 см с каждой стороны и 1-2 см по концам, толщина нанесенного матерала должна быть не менее 5 мм.
Материал медленно текуч, так что не нужно стараться нанести идеально ровно, под действием сил тяжести и поверхностного натяжения сформируется аккуратная заплатка.
Дал подсохнуть 3-4 часа, после чего положил в духовку. Грел по 20 минут на температурах 50, 120 и 170С, после чего дал полностью остыть не доставая.

P_20160618_234600.jpg

В результате запекания геометрия никак не пострадала - оригинальная прокладка полностью совпадает по отверстиям к блоку. Материал запекся отлично, отодрать малейший кусочек отверткой или поцарапать не получилось.

P_20160619_150942.jpg
P_20160619_151023.jpg

Затраты:
Б\у коллектор - $15
Материал DD6799- $5
Дрель, шарошки, растворитель, духовка - были.

Напомню, что в этой теме осуществляется поиск производителя альтернативного выпускного коллектора на Сайбер / Себринг / Стратус.

Сварка и склеивание НЕ являются долговременным решением проблемы.


#70730 Срочно нужна помощь советом!

Опубликовано tockij127 Апрель 2015 - 23:43

еще можно перевернуть машину и потрясти, должна выпасть, ну это самый трудоемкий вариант, легче отстегнуть коробку.


#65856 Изготовление пластиковых элементов для Сайбера

Опубликовано mixxxxail02 Март 2015 - 22:09

Опубликованное фото


#66233 Срочно нужен совет.

Опубликовано mixxxxail07 Март 2015 - 03:24




#63223 замена ремней ГУР, воспомогательного и ГРМ

Опубликовано Vita91101 Февраль 2015 - 15:51

У меня кажет:
Westar EM2841 - 4463руб
Anchor 2841 - 3834руб.
FARET A2841 -  3459руб
Concord CM1-0016 - нет в наличии


#61363 Кто еще хочет Сайбера в идеале с мизерным пробегом...

Опубликовано otecpavel05 Январь 2015 - 18:24

Я уверен, что если бы у Кости была бы возможность перекинуть это "спускающее по ободу колесо" на его Кию Маджентис и он бы это сделал, то колесо чудесным образом бы излечилось! )))))


#56251 Устраняем люфт шариков нижних рычагов

Опубликовано Dimmid08 Октябрь 2014 - 20:21

Вот фотки!

Опубликованное фото Уменьшено: 80% от [ 800 на 450 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Опубликованное фото
Опубликованное фото Уменьшено: 80% от [ 800 на 450 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Опубликованное фото
Опубликованное фото Уменьшено: 80% от [ 800 на 450 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Опубликованное фото
Опубликованное фото Уменьшено: 80% от [ 800 на 450 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Опубликованное фото
Опубликованное фото Уменьшено: 80% от [ 800 на 450 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Опубликованное фото
Опубликованное фото Уменьшено: 80% от [ 800 на 450 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Опубликованное фото
Опубликованное фото Уменьшено: 80% от [ 800 на 450 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Опубликованное фото


Есть 2 комплекта колец вкладышей и шайб подтяжки, кому нужно в личку!


#60124 Замена моторного масла, не вытекает

Опубликовано Ammos17 Декабрь 2014 - 16:50

Съездил в сервис, сварщик наварил гайку за 500 р. Сегодня масло слил, черное как президент Обама.


#58529 Неразлучники. История братьев Додж

Опубликовано otecpavel17 Ноябрь 2014 - 16:50

В ноябре исполняется 100 лет со дня рождения одной из крупнейших автомобильных компаний Америки — Dodge

«Авто Mail.Ru» вспоминает самые-самые модели в истории бренда, но главное — удивительную судьбу основателей фирмы: братьев Джона и Хораса Додж. Сами увидите, эта достойная голливудской экранизации история способна выдавить слезу даже из толстокожего скептика.

ПОДЪЕМ С ГЛУБИНЫ

Братья Додж, которым суждено было стать одними из богатейших людей Америки, приняли жизненный старт с самой низкой точки. Джон и Хорас родились не то чтобы в нищете, но в бедности точно. Их отец Дэниел Додж держал маленькую литейную мастерскую и едва сводил концы с концами. Возможно, именно крайняя нужда так сплотила ребятишек. Несмотря на четырехлетнюю разницу в возрасте (старший из братьев — Джон родился в октябре 1864-го), Доджи были неразлучны словно близнецы. С младых ногтей они старались быть полезными семье. Джон, к примеру, за 50 центов в неделю гонял соседскую корову на пастбище и помогал местному извозчику разгружать мешки с отрубями.

Опубликованное фото

Джон (на снимке слева) и Хорас Додж. Неразлучные братья, пионеры автомобильной Америки и просто хорошие парни


Интерес к технике настиг Доджей в совсем еще юном возрасте. Собственно, ничем другим сорванцы интересоваться и не могли, даже если б захотели. Весь их узкий мирок составляла крошечная мастерская отца, где мальчишками, а затем и подростками они проводили напролет дни и ночи.

Опубликованное фото

Патент той самой велосипедной втулки, разработанной Хорасом, которая стала для братьев путевкой в жизнь


В 1891-м братья из родного городка Найлс, что на границе Мичигана и Индианы, перебрались в Детройт. С работой здесь было получше. Поначалу Доджи устроились в Murphy Engine company, специализировавшуюся в производстве и ремонте паровых машин. Причем всего за полгода на новом месте от разнорабочего Джон дорос до бригадира. В Murphy Engine братья проработали около четырех лет, набравшись практического опыта в производстве и ремонте самой разнообразной техники. Затем они перебрались в соседнюю Канаду, получив место токарей в компании Canadian Typograph. Здесь дела пошли еще бодрей. Джон вскоре получил должность начальника смены, а Хорас (надо сказать, из двух братьев он был более одаренным в техническом плане, зато Джон с лихвой компенсировал некоторое отставание предпринимательской жилкой) изобрел и запатентовал конструкцию колесной втулки, не боящейся попадания грязи. Это стало отправной точкой. Джон отыскал инвестора (детройтского промышленника Фреда Эванса) и на его деньги в арендованной мастерской братья построили свое первое транспортное средство. Нет, пока еще не автомобиль, а всего лишь велосипед. Джон и Хорас наладили производство двухколесной модели Evans & Dodge — на стыке веков она пользовалась неплохим спросом.

Опубликованное фото

Велосипед Evans & Dodge — первое транспортное средство, созданное братьями


В конце 19 века велосипедные мастерские в Америке открывались сотнями. И сотнями же закрывались. Двухколесный бизнес активно концентрировался в руках крупных игроков. И четко осознав, что на выпуске велосипедов разбогатеть не получится, Доджи в 1901-м вернулись в Детройт. После продажи своего велосипедного предприятия у них завелся небольшой капиталец, а город, находившийся в предвкушении автомобильной лихорадки, которая затем захлестнет всю Америку, только и ждал, чтобы быть завоеванным.

НОВОЕ ДЕЛО

Братья рассудили трезво. Открыть собственное производство автомобилей они не могли — знаний у них, возможно, было и не меньше, чем у первых заокеанских автопромышленников, но имевшихся в наличии $7500 на подобный размах явно не хватало. Зато аккуратные, ответственные и дорожащие собственной репутацией Доджи стали прекрасными исполнителями. Они основали небольшой бизнес по производству комплектующих. Шесть токарей, шестеро подмастерьев плюс сами Джон и Хорас, не гнушавшиеся стоять за станком и вести финансовую документацию, выполняли самые разнообразные заказы: от мелкого ремонта до сборки двигателей.

Братьям, надо признать, очень повезло с заказчиками. Одним из первых клиентов семейной фирмы стал Рэнсом Эли Олдс собственной персоной. Основатель «Одсмобиля» и создатель первого массового автомобиля США заказывал у братьев одноцилиндровые моторы для своего «Скругленного передка», а затем и двухскоростные трансмиссии. Один только этот контракт принес молодой компании все, о чем только можно мечтать, — деньги, известность, репутацию. Но на горизонте появился еще более крупный, как оказалось, клиент — некий Генри Форд.

Доджи стали партнерами Ford Motor Company буквально со дня основания фирмы в 1903-м. Моторы, трансмиссии, а затем и мосты, носившие клеймо братьев Додж стояли на всех первых «фордах» начиная с модели А и заканчивая легендарным Ford T. Уже в 1904-м Джон стал одним из пяти директоров Ford Motor Company. Тогда же неразлучные братья обеспечили себя и свои семьи на всю жизнь. Сравнительно небольшой пакет акций — по пятьдесят на брата в 1903-м и еще по тысяче каждому в 1908-м — сделал их мультимиллионерами. Когда спустя девять лет Генри Форд, решив сосредоточить контроль над компанией в собственных руках, начал скупать долю бывших компаньонов, за акции братьев ему пришлось выложить $25 миллионов! И это в деньгах 1917 года. По нынешнему курсу получается все 330 миллионов...

САМИ С УСАМИ

Впрочем, к тому времени Джон и Хорас уже и сами слыли известными автопромышленниками. В самостоятельное плавание братья решили отправиться сразу по нескольким причинам. Во-первых, Генри Форд постепенно отказывался от практики аутсорсинга, концентрируя производство комплектующих в стенах собственной компании. Плюс, по меткому выражения Джона, они «просто устали быть мелочью в необъятном кармане Форда». И в 1914 году братья организовали собственную автомобильную фирму. Этот, как сегодня сказали бы, старт-ап был обречен на успех.

Опубликованное фото

Dodge Model 30 — первый автомобиль фирмы Dodge brothers, ставший хитом в 1915-1917 годах


В автомобильных кругах Америки того времени репутация Доджей плечами доставала до неба. Еще никто не видел их первый автомобиль, а количество желающих продавать его побило все мыслимые рекорды. Братья получили предложения о сотрудничестве более чем от 22 тысяч дилеров со всей страны! Испортить такое начало мог лишь откровенно провальный продукт. Но Доджи слишком долго были причастны к секрету успеха главного автомобиля Америки — речь, конечно же, о Ford T, — чтобы допустить промах. Братья прекрасно знали о всех плюсах и минусах хитовой «Жестянки Лиззи», поэтому и с концепцией первой самостоятельной модели определились довольно быстро. Это должен быть не самый дешевый, но все еще доступный для широкого потребителя качественный массовый автомобиль. Настолько же более совершенный, насколько и более дорогой, нежели «Лиззи».

Опубликованное фото

Завод по сборке автомобилей Dodge был первым в мире предприятием, при котором имелся собственный испытательный полигон


Если уж совсем в двух словах, Dodge Model 30 представлял собой усовершенствованный Ford T. Несомненными преимущеcтвами «Доджа» стала 3-ступенчатая коробка передач (у Ford только двухступенчатая), 35-сильный 3,5-литровый 4-цилиндровый мотор (на тот момент «тэшка» могла похвастать лишь 20-ю лошадками) и полностью цельнометаллический кузов фирмы Budd. Здесь у Model 30 вообще не было аналогов. Во всяком случае, в массовом сегменте. Правда, и цена от $785 почти вдвое превышала базовый прайс «Лиззи». Но братья не сомневались в успехе.

Опубликованное фото

Вот так красочно и необычно выглядела поначалу фирменная эмблема Dodge. Причем знак, похожий на звезду Давида, на самом деле лишь перевернутые латинские D, символизирующие фамилии братьев. Впрочем, со временем, уже после смерти Доджей, неоднозначный дизайн фирменной эмблемы, вызывавший кривотолки, решили изменить. После Второй мировой некоторые модели Dodge украшал вот такой геральдический герб. Долгое время вместо эмблемы использовался простой шильдик с надписью Dodge. Лишь в 90-х фирменным знаком стала знаменитая голова барана, а после того, как Ram превратился в отдельный бренд, эмблема компании снова сменилась. Теперь это крест и надпись Dodge, вписанные в поле геральдического щита


— Скажите, а что будет делать армия владельцев «Форд-Т», когда им захочется купить настоящий автомобиль? — посмеивался Джон, отвечая на вопросы о перспективах модели.

Все так и вышло. Уже в первый год продаж братьям удалось реализовать 45 тысяч «тридцатых». В 1916-м продажи превысили отметку в 70 тысяч, что позволило Dodge, вернее, Dodge brothers — именно под таким именем компания существовала до 1930 года, —  стать четвертой автомобильной компанией США,  после лишь Ford, Willys-Overland и Buick.
Опубликованное фото

  • Реклама одного из первых коммерческих грузовиков
  • Dependable (англ. Надежный) — главный рекламный слоган фирмы на протяжении долгих лет


«БЕНЗИНОВЫЕ МИЛЛИОНЕРЫ»

Как и ожидалось, легковые «доджи» отличались добротностью и надежностью. Слово Dependable («Надежный») на долгие годы стало главной темой рекламной кампании фирмы. Большое количество Model 30 попали на службу в армию, завоевав там репутацию машин, на которые можно положиться. В 1917-м братья добавили в производственную программу коммерческий грузовик, а еще через два года продажи перевалили за 100 тысяч. Добавьте к собственному успешному автомобильному бизнесу еще и миллионы фордовских выплат, и вы поймете — в то время в Штатах было немного людей богаче братьев Додж.

Опубликованное фото

«Тридцатка» в армии. Много «доджей» отправились на фронта Первой мировой в Европу, на этой же машине генерал Першинг гонялся по Мексике за революционером Панчо Виллой


Правда, нельзя сказать, что мир богатых и знаменитых принял автомобильных нуворишей с распростертыми объятиями. Не будем забывать, Доджи вышли из очень простой семьи и слыли мужчинами, мягко говоря, простого склада. Оба любили приложиться к бутылке и частенько попадали в неприятные истории. Уж что такое заварушка в питейном заведении с обязательным битьем бутылок и смачным мордобоем, неразлучные братья знали не понаслышке. Неудивительно, что слегка прямолинейных Доджей не особо жаловали в высшем свете, презрительно называя Джона и Хораса «бензиновыми миллионерами». Те, по возможности, старались отвечать высшему свету той же монетой.

Опубликованное фото

Вот так элегантно и стильно автомобили Dodge выглядели в конце 20-х. На снимке родстер Senior Six 1929 года


Когда из-за непростого характера и сомнительной репутации Доджам отказали в членстве в престижном детройтском «Кантри клабе», они решили отомстить. Додж и Хорас выкупили прилегающий к пафосному клубу участок земли с намерением построить на нем абсурдно большой и как можно более безвкусный особняк, который бы в прямом смысле бросал тень на здание «Кантри клаба». К счастью, до самого строительства дело не дошло, остановились на стадии устных угроз и потрясаний кулаками. В любом случае, общий уровень отношений Доджей и детройтского истеблишмента в свете этого инцидента исчерпывающе понятен.

Опубликованное фото

Компактный и невероятно привлекательный Dodge Coupe 1939 года с кузовом фирмы Hayes Body Corporation


Возможно, великосветские манеры и правда были чужды братьям, однако назвать их безголовой деревенщиной — большая ошибка. Достаточно вспомнить, что Хорас являлся едва ли не главным меценатом Детройтского симфонического оркестра. Он также вложил немало средств в строительство нового городского концертного зала, а его дочка выучилась на прекрасную пианистку.

Опубликованное фото

Вклад компании в победу во Второй мировой — знаменитый грузовик Dodge WC-51. Благодаря грузоподъемности в 750 кг, в частях Советской Армии эту машину прозвали «Додж три четверти»


СУДЬБА-ЗЛОДЕЙКА

Удивительное в мире большого бизнеса явление. За годы и даже десятилетия искренняя дружба Джона и Хораса ни разу не дала и трещинки. В богатстве и достатке братья были также неразлучны, как и в годы полуголодной юности. И Джон, и Хорас давно обзавелись семьями — жены, детишки, все как полагается, но все равно, для каждого из них родной брат оставался самым близким в мире человеком. Так было всегда. До самого конца.

Опубликованное фото

Модельная линейка Dodge Royal 1958 года — эра Детройтского барокко в самом зените dodge_17 60-е для компании прошли под знаком мускул-каров


Как пишут в плохих романах — ничто не предвещало беды. В первых числах нового 1920 года Хорас отправился на нью-йоркское автошоу и... подхватил грипп. Болезнь перетекла в воспаление легких и стремительно прогрессировала. Лучшие врачи разводили руками — в то время грипп был действительно очень и очень опасен. Но Хорас все-таки выздоровел. Возможно, благодаря поддержке брата, который буквально не отходил от его кровати. Вот только дело обернулось еще хуже... Теперь грипп скрутил уже самого Джона, и 14 января в возрасте 55 лет он, не приходя в сознание, умер в номере отеля Ritz-Carlton.

Опубликованное фото

Dodge Omni конца 70-х — один из первых удачных субкомпактных американцев


Хорас, абсолютно опустошенный потерей самого близкого человека, будто сразу потерял интерес к жизни. Он протянет меньше года и скончается в декабре того же трагичного для Доджей 1920-го. На его похоронах играл Детройтский симфонический оркестр в полном составе.

Опубликованное фото

Как и многие другие «крайслеровские» модели, этот Dodge Aspen был весьма популярным полицейским автомобилем


Одна из крупнейших в Штатах автомобильных компаний по наследству перешла под контроль вдов Джона и Хораса. В 1925-м барышни продали Dodge brothers специалистам по финансовым инвестициям фирме Dillon Read And Co. Те, в свою очередь, провозившись с компанией еще пару лет, осознали, что производство автомобилей — бизнес несколько более сложный, нежели банковские махинации, и уступили фирму Уолтеру Крайслеру, ударными темпами строившему собственную автоимперию.

Опубликованное фото

Дизайнерский ренессанс Dodge пришелся на 90-е. На снимке один из десятка ярких концептов того времени пикап Sidewinder


Тогда поглощение «Крайслером» «Доджа» сравнивали с сардиной, умудрившейся проглотить кита. Однако именно эта сделка стала знаковой для покупателя. Получив в свое распоряжение производственные мощности и широкую сбытовую сеть Dodge brothers, Уолтер Крайслер со временем достроил свою империю до масштабов, сравнимых с Ford и General Motors. Dodge и поныне является неотъемлемой частью FIAT-Chrsyler, специализируясь на выпуске моделей спортивного плана.

Опубликованное фото

Фрагмент нынешней модельной гаммы Dodge. Согласитесь, выглядит аппетитно!


Данила Михайлов


ТОП-10


10 ЛУЧШИХ МОДЕЛЕЙ DODGE ПО ВЕРСИИ «АВТО MAIL.RU»

1. Model 30 (1914)

Опубликованное фото

Первый и такой важный автомобиль, заложивший основу процветания компании. Верный нехитрой философии «улучшенного Ford T», Dodge Model 30 походил на свою ролевую модель даже внешне. Более того, как и «Жестянная Лиззи» «тридцатка» первые несколько лет также предлагалась на рынке только в черном колере.

2. Dart GTS (1968)

Опубликованное фото

Свою нынешнюю славу мускул-бренда Dodge начал зарабатывать во второй половине 60-х. Компания далеко не первой вышла на рынок «маслкаров», зато по максимуму использовала возможности нового сегмента. У Dodge имелся спорткар для любого возраста и достатка. Скажем, скромный с виду и весьма недорогой Dart GTS с 7,2-литровым V8 по сути представлял собой дрэгстер, легальный для дорог общего пользования. Мощность — 375 л.с., крутящий момент — 650 Нм. В 1968-м это обеспечивало разгон до сотни всего за 5 секунд.

3. Coronet (1969)

Опубликованное фото

Еще один бюджетный седан, ставший маскл-каром. В базе Coronet представлял собой не слишком мощное и довольно унылое с виду средство передвижения. В заряженных версиях Super Bee или Six Pack этот Dodge превращался в безжалостное к покрышкам и соперникам средство увеличения водительской потенции. При мощности под 400 л.с. и тяге за 660 Нм этого волка в овечьей шкуре лучше и не охарактеризуешь.

4. Charger (1970)

Опубликованное фото

В наших краях маскл-кары Dodge известны в меньшей степени, нежели продукция Ford или Chevrolet. На деле на рубеже 70-х в Штатах не было более крутой тачки, нежели Charger в исполнении R/T (Road and Track). V-образный восьмицилиндровый мотор Hemi только по паспорту выдывал 425 л.с. Многие не без оснований полагали, что реальная мощность машины приближалась к 500 лошадям, а занижена она была исключительно из страховых соображений. Прибавьте к этому потрясающий дизайн с хромированной петлей переднего бампера и узнаваемым обрамлением задней оптики, и вы поймете, почему эта машина давно в пантеоне великой классики.

5. Challenger (1970)

Опубликованное фото

Еще одно имя из золотого фонда мускулкаростроения. В начале 70-х (как, впрочем, и сегодня) «Челленджер» не давал продохнуть заряженным «мустангам» и «камаро». V-образная восьмерка с тремя сдвоенными карбюраторами Six Pack по паспорту выдавала 290 л.с. В реале мощность доходила до 350 коней, но главное — более компактный и легкий «Челленджер» по крайней мере не уступал более мощным, но зато и более тяжелым конкурентам. Четверть мили со старта он делал за 14 с небольшим секунд, а дисковые тормоза и специально настроенная подвеска выделяли этот «Додж» в ряду поникаров-одноклассников.

6. Caravan (1983)

Опубликованное фото

Весьма далекая от всего, что связано со словом спорт, эта модель Dodge тем не менее прочно угодила в историю. Ведь именно с этой модели, равно как и с ее брата-близнеца Plymouth Voyager, начиналась современная история минивэна. Сделать однообъемный микроавтобус легковым автомобилем с соответствующим уровнем комфорта и безопасности Ли Якокка предлагал еще в свою бытность президентом Ford Motor Company. Но тогда его предложения разбились о скептицизм Генри Форда Второго. Когда же Якокка возглавил «Крайслер», идея легкового минивэна была встречена Америкой троекратным ура. Ошеломляющий успех «Каравана» и «Вояджера» стал одной из основных причин ренессанса компании в середине 80-х.

7. Viper (1992)

Опубликованное фото

Американский спорткар в самом агрессивном и животном виде. Дебютировавшая в начале 90-х «Гадюка» потрясала воображение. Во-первых, конечно, дизайном. Серийная модель выглядела практически один в один с одноименным концепт-каром. Не меньше впечатляла и техника. 8-литровая V-образная «десятка» позаимствованная у пикапа Ram, не просто выдавала 400 л.с., она выдавала их в отсутствии «трекш-контроля» и ABS! Viper — один из последних динозавров рынка спорткаров, чумовая мощность которого не контролировалась заумной электроникой. Подход к комфорту тоже типично олдскульный — ни крыши, ни кондиционера, ни даже боковых стекол этому «Доджу» не полагалось.

8. Ram (1993)

Опубликованное фото

Первый коммерческий автомобиль Dodge выпустил еще в 1917-м. Но, пожалуй, самым известным траком компании стал Ram, впервые представленный публике в 1980-м. Впрочем, в нашу подборку самых-самых мы взяли второе поколение «Барашка», показанное в 1993-м. Мгновенно ставший культовым дизайн с характерным скульптурным решением передних крыльев и решетки радиатора поставил Ram на ступеньку выше одноклассников. Неудивительно, что со временем название отдельно взятого пикапа превратилось в целый бренд. Сегодня пикапы и SUV от Chrysler выпускаются под торговой маркой Ram.

9. Charger (2006)

Опубликованное фото

Возвращение компании к горячему имиджу второй половины 60-х и начала 70-х быть может началось с «Вайпера», но массовый импульс этому движению придал «Чарджер». Знаменитое в прошлом имя «крайслеровские» маркетологи вернули к жизни в 2006-м. Да, на этот раз «Чарджер» был 4-дверным седаном, а не 2-дверным хардтопом, как в оригинале, зато в плане мощности краснеть ему было не за что. 6,1-литровый V8 Hemi выдавал 425 л.с. и по-настоящему паровозный момент в 570 Нм. А значит, на улицу поклонников трушных мускул-каров вернулся настоящий праздник.

10. Challenger Hellcat (2014)

Опубликованное фото

Современный «Челленджер», быть может, самый пожилой в троице актуальных мускул-каров Америки. Зато недавно представленная версия Challenger Hellcat буквально уничтожает противников в плане мощности и динамики. Если уж быть до конца откровенным, 707-сильная «ведьма» — это самый быстрый мускул-кар в истории. Во всяком случае, максималка в 320 км/ч прежде не покорялась никому. Да и 3,5 секунды разгона до первой сотни говорят о многом. Удивительно, что при своем титаническом мощностном потенциале «Хеллкэт» еще и небезнадежен в поворотах. Ну а дизайн и вовсе — нет слов!


___________________________

Скопировано отсюда: http://auto.mail.ru/...a_bratev_dodzh/