Перейти к содержимому

  •  

Flenker45

Дата регистрации: 14 апр 2014
Оффлайн Был на сайте июл 20 2019 18:02
-----

#45702 Моторное масло

Опубликовано Vonagurd26 Октябрь 2013 - 14:21

Я теоретик, типа некоторых. Хотя кой-какая практика имеется. После войны в гараж нагнали много американской автовсячины, среди них был непревзойденный внедорожник Додж 3/4. Увы, через год американский мотор умер от советского автола. Наладить выпуск нужного масла так и не сумели в стране, попытка запустить джип в производство провалилась. Zodiak рекомендует использовать подсолнечное масло. Было такое. В 1956 году по ошибке залил в коробку передач Zundapp олифу. Проездил месяц - забуксовало сцепление, пришлось разбирать. Ремонтировал двигатели Д6, танковые Д12,  Черчили, дейч, и кончая 8ДР. На флоте служил старшиной команды мотористов. Вобщем, попа в масле, нос в тавоте, но зато в подводном флоте. Как видите, масло всегда рядом, Есть несколько правил, которых придерживаюсь по жизни.   1. Доливать масло в мотор только той же фирмы. Пусть не той вязкости.Любое смешивание современных масел- это адская  смесь для  двигателя. Как прореагируют присадки между собой- никому неведомо!    2.У меня мотор начало  2000 годов. Современных масел тогда и в помине не было. За эти годы изменились технологии изготовления двигателей. Ну, хотя бы пошли новые материалы, новые пары трения, новые зазоры, новые температурные режимы. У разных проиводителей моторов- свои нюансы. Даже у  одного производителя есть своя линейка двигателей- спортивные, эконом, буксировщики, для которых требуются рвзные масла. Применять современное масло- жди капремонта. 3. Не надо слушать советчиков. Мотористы на СТО рекомендуют для быстрой езды заливать спортивное масло.т.е. с повышенной вязкостью  А это ведет к потере мощности и капремонту. С умным видом что-то советуют продавцы, автомеханики, соседи по гаражу.. Совет может быть один- масло должно соответствовать требованиям автопроизводителя, а замена указана в сервисной книжке   4.У двигателя есть потребительские параметры- мощность, крутящий момент, топливная экономичность, моторесурс. Масло должно обеспчить мах КПД при мин. износе деталей в диапазоне объявленных нагрузок. Мах КПД возможен, если для каждой нагрузки толщина масляной пленки будет соответствовать зазору цилиндр-поршень. Пленка толще- перегрев поршневой группы, пленка тоньше- сильный угар масла, прорыв газов в картер, снижение КПД. Каждый производитель с помощью присадок регулирует соответствие масляной пленки зазору во вс ем диапазоне нагрузок, где температура масла гуляет от 100 до 150 градусов.   5. В начале темы приведен обширный список масел. Каждое конкретное масло- это масляная основа ( минеральная или ситетика) плюс сбалансированный набор присадок для конкретного двигателя. Когда держите банку с маслом в руках, Вы читаете не про моторное масло, а то, что хотите прочитать ( увы, маркетинг). Про само масло немного. Хорошо, если соответствует американскому стандарту API, или европейскому ACEA, ну, и главная формула 5W-30. Левая часть еще информативна, показывает при какой температуре еще можно завести двигатель ( от 5W отнять 40 град= -35град), а правая, высокотемпературная, показывает вязкость масла в контрольных точках: 100град ( примерно 10 сантист.) и 150 град (около 3 сс) Температура масла есть функция нагрузки и может быть любая между 100 и 150 гр. Мопар гарантирует, что в промежуточных точках вязкость соответствует заданной толщине масляной пленки для этого двигателя. А остальные масла такой гарантии не дают, ибо они прдназначены для других моторов.     6.Все эти рекомендации для мотора- миллионника. Вряд ли Вы обеспокоетись всем сказанным. У Вас задача прозаичней- откатать 100-150т км и благополучно сбагрить автомобиль в другие руки. 7. Напоследок немного дегтя- чистый двигатель это не значит что шикарное масло, просто хорошие моющие добавки. А дальше нужно лезть с микрометром.