Посадочный размер для динамиков?
#1 (ТС)
Отправлено 22 Ноябрь 2011 - 13:04
Большой вопрос клубням, кто уже менял динамики в дверях, в панели и в задней полке. Есть какие то ограничения на размер магнита и по установочной глубине? Поделитесь, пожалуйста, если кто примерял 6.5" в двери. Будут ли сложности переделать твитеры в панели?
Я планирую заменять и проводку тоже на более приличную (силовую и звуковую). Много разбирать придется?
#2 (ТС)
Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 17:21
Или мож проще самому дверь разобрать - промерить?
#3
Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 22:45
По сути твоего вопроса: прецедентов по 6,5" в двери сайбера нет, похоже. Однако, я здесь проблем не вижу. 65 мм - детская высота. Между пластиком и железом есть расстояние под проставочное кольцо. Какая марка динамиков?
#4 (ТС)
Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 11:00
Люди 6.5" в двери ставили, но я видел с подиумом только. Двери, вроде бы большие, место должно быть, но курочить-пилить не хотелось бы планировать.
Больше всего опасаюсь: удовлетворит ли меня не дорогая акустика и усилитель Инфинити после Фокалов и PPI на предыдущей машине.
#5
Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 13:40
- Круглые миды 6,5" на проставочных кольцах в передних дверях. Штатная решетка на месте, подиумов нет.
По установочной глубине запас примерно по 1 см с каждой стороны (до штатной решетки и наружу), пишу по памяти.
Кажется, максимальная глубина в дверях - 9 см, у динамиков читаю, что 6.8 см, запас есть.
В дверях до 6 слоев различных шумо- и вибропоглощающих материалов, дверь тяжелая и глухая, в двери за магнитом дополнительно проложен материал, используемый в сабах.
- Твитеры выведены в середину стоек, точнее, в 1/3 их высоты (сформировано небольшое утолщение-подиум) и развернуты в точку под зеркалом (ниже зеркала сантиметров 8-10). Стойки обтянуты замшей.
Все вместе, спереди - компонентная акустика DLS R6A Limited Edition.
IMHO это лучшее, что туда можно втиснуть при бюджете на перед до 10 тыс руб при цене акустики ~ 8 тыс. р.
Сзади, на штатных местах, но уже с установкой со стороны багажника, через толстые фанерные проставочные кольца
- коаксиальная акустика DLS 269.
Питает это усилитель от Крайслер Премиум (вдвое больше по габаритам, чем штатный, с теми же самыми разъемами и креплением. Ощутимо поднимает крайние частоты в связи со встроенной активной частотной коррекцией по цепи ООС, судя по звуку (не скажу, что это большой плюс, но предпочел оставить его, любителям бум-тыц или глухих ВЧ динамиков точно понравится, мне пришлось максимально зажать пассивный уровень ВЧ в фильтрах, но это не очень помогло - твитеры UR1 недостатком чувствительности и так не страдают), усилитель явно мощнее штатного, по выходу магнитолы уровень 40 дБ примерно соответствует 30 дБ с новым усилителем (то есть субьективный уровень громкости выше вдвое), точнее надо мерять с SPL-метром, руки никак не дойдут.
В багажнике размещен питающий конденсатор Kicx емкостью 1 Ф с управляющим выводом от магнитолы (подключается при включении магнитолы). С плюса питания в багажник по левой стороне идет полностью медный кабель (2 AWG) Monster Audio Cable (Standard Power 4) сечением ~34 мм^2.
От конденсатора он возвращается к усилителю по правой стороне.
#6 (ТС)
Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 14:36
По двери понял - там можно не париться с размером.
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
и как обошелся с фильтрами усилителя? Оставил кросс-ы или поканальное усиление?
Цитата
Цитата
#7
Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 15:07
Цитата
По двери понял - там можно не париться с размером.
Хорошо, что ткнулся в другое место, где все влезло с хорошим запасом.
Цитата
Естественно, чтобы закрыть дырку, акустическое короткое замыкание в мои планы не входило.
Сзади, например, кольца еще и отодвигают магнит от металла.
В итоге и так неплохая чувствительность поднялась еще больше, жесткость крепления в полках тоже стала лучше.
Пробовал туда (назад) двухполосные овальные Фокалы с вдвое более высоким ценником против DLS, убрал обратно, валяются без дела.
Цитата
Т.е. в штатных местах сцена не складывалась?
В штатные места я даже пробовать не стал.
Исхожу из опыта работы с акустикой.
Целью была максимальная дисперсия, указанное направление позволяет минимизировать отражения от стекла и других жестких поверхностей.
Жесткий остронаправленный звук из импровизированного конуса в углах стекол в салоне Сайбера мне был неинтересен, такое звучание быстро утомляет. Направленность твитеров традиционно и так узкая, засовывать их в углы панели, сужая характеристику направленности дополнительно, с моей точки зрения, хуже. Кстати, штатные твитеры от R6A меньше и имеют более узкую направленность по сравнению с твитерами серии Ultimate Reference, которые используются здесь.
Еще установщик настаивал на том, чтобы подиумы ВЧ направить в ухо (центр салона), но я настоял на своем, и слава богу.
Конечно же, выровнять по фронту звуковой волны ВЧ и НЧ было бы интересно (штатное расположение ближе к этому), вот только тесный салон авто это не позволяет, поэтому лучше уж отраженный сигнал с противоположной стороны, чем послезвучия ударных из ВЧ раньше основного удара из мидов.
Можете попробовать штатные места, расскажете, я просто не стал этого делать, вообще этот подход тоже имеет право на жизнь, тем более фронт звуковой волны будет ближе к естественному (так как ВЧ максимально отодвинется от головы).
Цитата
а вот тут... хмммм... и как он жует нагрузку 4ом?
и как обошелся с фильтрами усилителя? Оставил кросс-ы или поканальное усиление?
Прекрасно жует, благо импеданс вполне штатный.
Это в Сайбере тупые Урал 8 Ом стояли.
Вообще-то это именно динамики там давно не справляются, а не усилитель, туда динамики вдвое мощнее просятся, а реально втрое, учитывая, что те, которые стоят у меня, и так одни из самых чувствительных из подобных (то есть это означает, что для той же громкости требуется значительно менее мощный усилитель - и наоборот, для каждых 3 дБ снижения фактической чувствительности динамика требуется усилитель вдвое мощнее). То есть если хочется еще добавить SPL без искажений на типично туповатых автомобильных динамиках - они должны быть уже в разы мощнее этих.
Пассивные фильтры АС разведены поканально еще на прошлой машине, благо конструкция позволяет (там уровни площадок на ВЧ и НЧ регулировались фейдером, была дополнительная свобода регулировки и прекрасный звук).
Здесь подключены согласно штатной схеме все в той же поканальной разводке пассивных фильтров, фейдер магнитолы регулирует фронт-тыл, как и положено.
Зад, очевидно, звучит заметно грубее.
С другой стороны, с этим конкретно усилителем баланс перед-зад достигается при положении фейдера +3 (условно, тыл в два раза громче), плюс задние работают практически как саб даже при нулевом уровне тембра НЧ, удар в спину через сиденье физически хорошо ощутим. Передние на НЧ уже способны перегружаться раньше задних, на старом штатном усилителе уровни и перегрузка при maxSPL была сбалансирована.
Цитата
На нижних частотах эта коррекция приводит к тому, что для задних динамиков этот расширенный диапазон еще отрабатывается, и они способны воспроизвести бас на достаточно высокой громкости для уровней тембра магнитолы от 0 до +2 макс, то передние это расширение вниз уже не переносят, и уже при +2 / +3 по НЧ могут начать хрипеть (ввиду ограниченного частотного диапазона, который раньше гармонично сочетался со старым усилителем, либо тот был лучше продемпфирован), тогда как у задних запас по max SPL еще достаточен.
Цитата
запас приличный! под будущее сабовое развитие что ль?
Это для отработки пиковых уровней. Раньше на пиках при холостых оборотах вполне неплохо подмигивали габариты.
Свой старый саб собственной конструкции (ЗЯ, ФИ я просто не люблю, мне нужно не давление для соревнований, а аккуратный четкий бас) в багажник я пробовал - никак, туда киловатта два надо вкачать, чтобы это стало заметно в седане.
Либо встраивать всерьез в заднюю полку.
#8 (ТС)
Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 17:03
Чуть поподробнее по частотам разделения...и про усилитель...
Разве для усилителя крайслер 4 Ом - штатная нагрузка? Американцы говорят, что только 2, а с 4 "It will sound crappy and over time damage the crossovers in the amp".
Частоты фильтров усилителя не замеряли, случаем? Я хочу попробовать поканальное усиление всех динамиков без кроссоверов, как было задумано в стоке. Опасаюсь, что не совпадут рабочие полосы.
Переделывали ли питание усилителя под нормальный кабель? Родной разъем - это смешно просто.
#9
Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 18:27
Цитата
Чуть поподробнее по частотам разделения...и про усилитель...
Разве для усилителя крайслер 4 Ом - штатная нагрузка? Американцы говорят, что только 2, а с 4 "It will sound crappy and over time damage the crossovers in the amp".
Какая-то ерунда написана, явно не от знания физики.
Вообще-то любому классическому усилителю мощности (тока) от нагрузки с более высоким импедансом будет только легче, снизится отдаваемая в нагрузку мощность. Утрируя, в пределе к усилителю ничего не подключено - он разве от этого сгореть должен? Выходным драйверам только легче.
Ограничивают в спецификациях только минимальный импеданс подключаемых динамических АС (ограничено искажениями и питанием).
В пределе низкоимпедансная нагрузка -> 0 означает КЗ на выходе и ток ограничивается питанием и сопротивлением переходов.
Уровень искажений при работе на более высокоомную нагрузку обычно тоже становится ниже по очевидным причинам.
Приведу по памяти данные на усилитель Krell (в котором используется множество параллельно включенных транзисторов в выходном каскаде), который возможно использовать как сварочный аппарат (шутка).
8 Ом - 400 Вт.
4 Ом - 800 Вт.
2 Ом - 1600 Вт.
1 Ом - 3200 Вт.
Честно говоря, в бытовой технике вообще никогда не встречал, чтобы было штатно 2 Ом. В качестве минимально допустимого - да, но не штатное. В автомобильной технике может быть, не так знаком с ней.
Стандартно приводят 4, 6, 8 Ом в качестве минимального значения.
И то даже обычные hi-fi колонки с номиналом 8 Ом на каких-то частотах могут просаживаться до 2-3 Ом, загоняя усилитель в тяжелые условия, и это скорее норма, чем исключение.
Цитата
Опасаюсь, что не совпадут рабочие полосы.
Возможно, активные кроссоверы по полосам там встроены.
Внутри усилителя видна наклонная плата, возможно, активная фильтрация там. Лезть дальше снятия боковых стенок не стал, там дальше были вдвижные скобы, прижимающие драйверы к одной из стенок для теплоотвода, снаружи все ржавое, потом не факт, что смог бы прижать так же. Хотя возможности безболезненно убрать эти предыскажения был бы рад, но вряд ли это в активной схеме так просто.
Наверняка разработчики это подгоняли в комплексе к штатным премиумным колонках, характеристики которых вряд ли очень выдающиеся.
В любом случае выходы вперед не поканальные (bi-amping), а просто отдельными клеммами (bi-wiring) с соответствующим удобством коммутации внутри усилителя и параллельными проводами за колодкой.
Так что никакого выигрыша для звука тут не будет.
Если конечно не верите в чудодейственную силу раздельнопроводного подключения к тому же усилителю.
На 4 микросхемах невозможно получить 6 независимых каналов, так думаю.
Это вот когда с магнитолы или усилителя пускаете 2 канала на передний мид, а 2 на передние твитеры - появится и степень свободы через фейдер, и реально раздельное поканальное усиление для разных полос, как у меня было раньше. Но тогда и тыл надо чем-то отдельно питать.
Цитата
Переделывал, на старом усилителе. Заводил кабель пайкой прямо на плату, естественно, не такой толстый в палец, а обычными через разъем ксенона. Впоследствии пожалел об этом, когда это вызвало трудности при необходимости быстро перекинуть усилитель. Сейчас там ксеноновый разъем остался, но заведен с плюсового медного кабеля на гребенку, еще одного не нашел да и паять было негде.
Вернул все назад на штатную гребенку, которая не так уж плоха, как кажется - эта штатная пара лопаток вряд ли будет хуже двух хлипких тонких проводков, которыми в качестве сростки будете заводить плюс на плату.
Либо выводить сквозной болт под крепкое соединение с серьезной изоляцией, это же плюс питания, и шутить там не стоит.
PS: Да, еще. Штатный наш усилитель собран на филипсе, до ~20 Вт в режиме AB, до 70 в режиме H, по сути ШИМ, как в SACD. Это максимум того, что можно выжать на 12 вольтах даже в режиме внутреннего моста (с виртуальным питанием 24 В). Как собран премиумный усилитель - не знаю. На нагрузку 2 Ома очевидно, максимальная мощность могла бы быть выше (т.к. выше ток нагрузки). Инфинити мне понравился еще меньше.
#10
Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 21:40
#11
Отправлено 26 Ноябрь 2011 - 00:02
Цитата
Цитата
#12 (ТС)
Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 12:15
#13
Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 13:42
Цитата
Крайслер Премиум это не Инфинити.
И то и другое применялось в Крайслерах.
Если же Вы снова про импеданс, так беспокоиться надо за подключение
акустики 2 Ом (выдержит ли усилитель, не будет ли высоких искажений),
а не за 4 (где заведомо и выдержит, и искажения будут ниже).
Если где-то заявлено 2 Ом, то это следует понимать, что данный усилитель настолько хорош, что способен переварить даже такое низкое сопротивление нагрузки (более высокое - тем более).
#14
Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 18:46
Цитата
акустики 2 Ом (выдержит ли усилитель, не будет ли высоких искажений),
а не за 4 (где заведомо и выдержит, и искажения будут ниже).
Если где-то заявлено 2 Ом, то это следует понимать, что данный усилитель настолько хорош, что способен переварить даже такое низкое сопротивление нагрузки (более высокое - тем более).
Ссылка
#15 (ТС)
Отправлено 29 Ноябрь 2011 - 12:34
#16
Отправлено 01 Декабрь 2011 - 18:30
аскольд - наверное на выходе есть компаратор.
Даааа.. в статье задран бас жестоко, по-пацански, и мощный провал в середине...
#20
Отправлено 29 Декабрь 2014 - 03:49
Сергей 210371, 25 Декабрь 2014 - 14:41, написал:
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых