Перейти к содержимому

  •  

Кто пользует 0w40?


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
26 ответов в теме

#21 Almaz

Almaz

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    592 Механик

  • Сообщений: 3 459
  • Имя:Александр

Отправлено 10 Октябрь 2012 - 16:26

Цитата

    Может быть это много? Попробуем посчитать на примере мотора BMW M50B25 (это один из практических "миллионников" от BMW):   Номинал поршня M50B25 - 84 мм. Вопрос, что взять за основу "износа под капремонт"? Первый ремонтный размер под расточку - 0,25 мм. Выше этого быть не может по определению. Так как вопрос номинально теоретический, то даже предлагаю не обсуждать, будет ли вообще работать ДВС с таким износом - вполне вероятно и заведется, но это точно состояние под капремонт. На старых отечественных ДВС, типа ЗМЗ 402, первый ремонтный размер достигал 0,5 мм. Допуск на выработку составлял 0,15 мм. После достижения таких показателей, блок точили под первый ремонт. У BMW есть еще и промежуточные варианты. Первый ремонт под повторное хонингование - 0,08 мм. Считаем эту величину близкой к глубине хона (0,05-0,1 мм). Кстати, у гильзованных чугуном блоков BMW с пробегом 300-350 ткм, хон еще может быть едва-едва виден. Для удобства счета возьмем 0,1 мм как предел возможностей эксплуатационного состояния ЦПГ. Итак, при 84 номинале, 84,1 мм - пределе износа, 75 мм - ходе поршня, получим величину около 1 см.куб. на 1 цилиндр. При плотности чугуна около 7,7 - около 7,7 грамм на цилиндр. Поправку на неравномерность износа - давайте по-максимуму возьмем - делим напополам. И умножаем на количество цилиндров - 6. Получаем что-то около 20 грамм. Это теоретически "идеальный" случай - блок вполне себе близок к рабочему состоянию (отсутствуют задиры, каверны и проч.). А вот кольцам может быть не очень хорошо - компрессионное кольцо имеет массу около 10 г. Всего их 2x6=12. Маслосъемные - составные, по 2,5 г каждое. Сепаратор не считаем. Итого, что-то около 180 г. При суммарном предельном износе не более 10%, кольца накрошат нам еще что-то около 10 грамм...  Что-то еще причитается с поршней, вкладышей, распредвалов - все эти детали также имеют заводские допуска на износ в пределах 1% от линейных размеров. В общем, как ни крути, естественный расход металла для мотора средних габаритов до капремонта должен составить десятки грамм. А среди лидеров рейтинга должны быть железо и алюминий.

    А теперь смотрим: Фокусы "с маслом" проехали свой 10.000-й подмосковный "Леман" на маслах среднего качества и средней ценовой категории, суммарно потеряв около 100 мг с каждого двигателя. Это около 0,1 г металла при практически предельно возможном износном трении! К 100.000 км наберется целый грамм. А к 2-3 граммам износа, автомобиль уже надоест настолько, что мотор будет желание умышленно заклинить и выбросить целиком.

    Именно поэтому, нельзя без слез (радости, разумеется) смотреть на типичное форумное обсуждение масляного неофита типа "я сдал в лабораторию ряд масляных отработок, масло "А" показало снижение продуктов износа в двое, по сравнению с маслом "Б". Масло "А" - лучше, буду лить только его. Доказано практикой." После смотришь на цифры, абсолютное снижение составило... 10 мг/кг... Сразу же возникают вопросы: даже не такие, как "а как же удалось обеспечить равные условия испытаний?" (к различиям в массовом износе от замера к замеру мы еще вернемся в следующей части материала). Возникает другой, главный вопрос: а если бы 1 мг/кг был бы - совсем хорошо было бы? Вы какую зарплату желаете: 10000000000000 евро, или 20000000000000? А лошадиных сил в автомобиле - 10000, или 20000? На какой пробег рассчитываете, после снижения износа "в двое" - в 20.000.000 км против 10.000.000 км? Вон там, чуть выше, 1.6 миллиона км круглосуточно ждали 4 года. Ездить не устанете? Нет, если динамика изменений вашего общего анализа крови обещает продолжительность жизни в 3000 лет, то все вышеперечисленные величины, несомненно, вам буду полезны - выбирайте большую!

    Хорошо, трех рассмотренных выше примеров вроде мало, они неубедительны, подумаешь - все они - сплошь симулякры - то ли еще можно найти в этом вашем интернете. Настоящего профи не проведешь: ясно же, что все они куплены, неправильно измерены, не имеют никакого отношения к действительности. Вот если бы взяли 100 одинаковых моторов, разные масла, разные владельцы, разные вязкости, разные пробеги...

    Да пожалуйста: вот почти 200 моторов BMW S62 (М5/E39):
    http://www.m5board.c...engine-data.xls

    Разные масла, разные условия эксплуатации, разные интервалы замены, разные состояния двигателей, разные манеры езды, и что в итоге?!

    В среднем,
    5 мг/кг алюминия
    4,5 мг/кг меди
    12,5 мг/кг железа

    Я хорошо знаю эти моторы, их состояние может быть бесконечно долго "номинальным", при адекватных условиях эксплуатации. Тоже самое относится к другим моторам серии S, а также к гражданским моторам первого поколения - разницы, кроме 10-15% форсировки в общем-то никакой и нет. Соотношение полученных данных  с "Фокусами" почти линейное, с поправкой на алюминиевые гильзы. Металлоемкость ожидаемо большая - мотор V8, но и объем масла в картере также больше в два раза - полученные цифры пропорциональны. Температура всех "S" моторов у BMW низкая - точки открытия термостатов всего около 80 градусов (в данном случае, 79). Поэтому рабочие тепловые режимы примерно аналогичны "Фокусам". А вот "пришпоривание" может им даже проигрывать - все же это агрессивная, но повседневная уличная эксплуатация. Ни о каких постоянных "6000 оборотах", очевидно, речи не шло.

    Итак, кратко подведем итоги очередной части:

    Сделаем обобщение из первых частей материала: подавляющее большинство масел делается по аналогичным технологиям из единого сырья.

    Также напоминаю, что подавляющее большинство современных моторов, делаются по аналогичным технологиям, в которых воплощены аналогичные конструкторские и технологические принципы и решения, из столь же одинаковых материалов.

    При обеспечении нормальных условий эксплуатации мотора и масла, разные масла одинаково хороши и способны обеспечить достаточный ресурс двигателя, при чрезвычайно длительном сохранении номинальных эксплуатационных характеристик. Чем ближе условия эксплуатации к практически идеальным, тем абсолютно измеримая разница между маслами меньше. На практике, она может быть близка к пределу методологической погрешности.

    С точки зрения ресурса, все современные масла одинаковы и одинаково хороши. Пока масло "работает" - износ находится далеко за гранью теоретически и практически требуемого предела.

    Почему же, вопреки очевидному, большинство современных немецких высокотехнологичных моторов VAG, BMW и Mercedes едва преодолевают гарантийный рубеж в 2-3 года (при условии "пробочной" эксплуатации), в то время, как "привет из прошлого" - почти все моторы означенных Форд-Фокусов, Тойот, Рено, Пежо, Лада и т.д. - большого количества того, "что двигается, но не ездит" чаще всего разменивают отметку в 250-300 тысяч (10-15 лет эксплуатации в аналогичных условиях) без серьезного вмешательства в ЦПГ?!
/
Хорошо быть бандитом, когда вокруг интеллигенты А если вокруг людоеды, то бандитом быть дискомфортно.
Я на DRIVE2

#22 Almaz

Almaz

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    592 Механик

  • Сообщений: 3 459
  • Имя:Александр

Отправлено 10 Октябрь 2012 - 16:31

Теперь применимо к моему КОНКРЕТНОМУ случаю.
Абстрагируясь от требований Крайслера, понимая, что хW40 имеет бОльшую вязкость, 5W30 у меня уйдет за зиму и весну. Все 12 литров. Т.е. в холодный период, когда 5W30 как раз то, что нужно
К этому времени пробег уже подползет к 100000 и можно будет задуматься и о 5-40.

Еще один аспект: у меня ГБО и влияние бензина на масло практически исключено. Что вкупе с интервалом замены 7500, позволяет мне использовать ЛЮБОЕ масло, отвечающее современным требованиям. Останется только определить 5-30 или 5-40.

А скорее всего это будет в летний период 5-40, а в зимний 5-30
Хорошо быть бандитом, когда вокруг интеллигенты А если вокруг людоеды, то бандитом быть дискомфортно.
Я на DRIVE2

#23 sergserg111

sergserg111

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    32 Механик

  • Сообщений: 735
  • Город:Voronezh
  • Имя:Сергей

Отправлено 10 Октябрь 2012 - 17:42

А вот это уже напоминает конкретную и, главное, логичную рекомендацию.

Если подробнее рассматривать сайт вышеуказанный, то ведь у нас не очень
холодный, не 80 градусный, кажется, двигатель?

И там же смотрим:

Re: Подскажите масло
bmwservice
2012-06-07 01:53 pm (UTC)
У меня на данный момент простые рекомендации: Mobil 1 0W40, Motul 300V 5W40, Xenum WRX.

Рекомендация эта не для крайслера, однако доказывает качество масла и вполне может быть применима.

Ну и, в соответствии с темой про 0W-40, про Мобил 0-40 можно почитать здесь:
http://bmwservice.li....com/19759.html
Serg

#24 NEW

NEW

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    29 Механик

  • Сообщений: 364
  • Город:Нижний Новгород
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Siber 2.4 AT 2010

Отправлено 10 Октябрь 2012 - 22:15

Использую Mobil Arctic 0W40.
Доливал где-то 0,5 л на 7-10 тыс км. Ничего криминального нет.
Звук мотора может быть чуть жестче, когда уровень на min щупа - просто нужно долить.
По отметкам от min до max примерно 1 литр.

#25 sergserg111

sergserg111

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    32 Механик

  • Сообщений: 735
  • Город:Voronezh
  • Имя:Сергей

Отправлено 11 Октябрь 2012 - 10:53

Масло для возможности очень лёгкого запуска при очень низких температурах, остальные параметры
весьма высокие. И, главное, редкое, вряд ли подделают. А вот приглянувшееся мне М1 New Life 0w-40
иногда пытаются, увы.
Serg

#26 Lainer

Lainer

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    140 Механик

  • Сообщений: 1 208
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 12 Октябрь 2012 - 00:08

Прочитать сообщениеAlmaz, 10 Октябрь 2012 - 16:25, написал:

У меня замена с интервалом 7500. Чаще некуда имхо.


И вот: осильте пожалуйста, если вам интересна тема масел.

http://bmwservice.li....com/21929.html
было?
А как же http://forum.siber-v...ли-впечатления/

#27 Lainer

Lainer

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    140 Механик

  • Сообщений: 1 208
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 12 Октябрь 2012 - 00:16

Прочитать сообщениеAlmaz, 10 Октябрь 2012 - 16:31, написал:

Теперь применимо к моему КОНКРЕТНОМУ случаю.
Абстрагируясь от требований Крайслера, понимая, что хW40 имеет бОльшую вязкость, 5W30 у меня уйдет за зиму и весну. Все 12 литров. Т.е. в холодный период, когда 5W30 как раз то, что нужно
К этому времени пробег уже подползет к 100000 и можно будет задуматься и о 5-40.

Еще один аспект: у меня ГБО и влияние бензина на масло практически исключено. Что вкупе с интервалом замены 7500, позволяет мне использовать ЛЮБОЕ масло, отвечающее современным требованиям. Останется только определить 5-30 или 5-40.

А скорее всего это будет в летний период 5-40, а в зимний 5-30
Почему задумался о 5/40 летом ? Из-за того, что оно более густое? Но в том же ресурсе кстати автор пишет, что по его мнению 5/40 это "народная" линейка, и возможно качество "сороковок" может быть ниже "тридцаток". Может имеет смысл остаться на 30ке? В нете есть статейка про американца, разменявшего миллион на своей хонде-аккорд , в принципе бла-бла-бла, менял расходники и т.д, но там есть фраза "лил рекомендованное масло 5/20 и менял его каждые 5т миль" Т.е можно сделать вывод, что и сохранять вязкость имеет смысл. Хотя хозяин барин
Судя по периодическим показаниям мультитроникса с температурой двигателя выше 100гр , наш двигатель всё таки к "горячим" можно отнести




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых