Перейти к содержимому

  •  

Сдохло сцепление. Заводской брак?

сцепление

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
25 ответов в теме

#1 PavelPotapov (ТС)

PavelPotapov

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    0 Автолюбитель

  • Сообщений: 7

Отправлено 22 Апрель 2013 - 20:30

Доброго всем дня.

На форуме я вижу очень много сообщений о неполадках в сцеплении. Я решил рассказать о своей истории, может быть у кого-то были такие же грабли.

Некоторое время назад у меня умерло сцепление - перестали включаться передачи на заведенном двигателе (к тому времени машине было 2 года, пробег 23 т.км). Диллеры изначально говорили что это износ сцепления и нехотели ничего делать по гарантии. Я настоял на проверке тросика. Заказали тросик, через месяц пришел, поставили - не помогло. Решили снимать сцепление. Сняв сцепление диллеры заявили что это 100% оно, не гарантийный случай (гарантия на него 1 год), так что с меня 8 т.р. за работу и новое сцепление.
Я заказал на экзисте сцепление по номеру который уже много раз давали на этом форуме. Поставили новую сцепу, все сразу заработало. Однако меня всё еще терзали сомнения, чего это на 2-х летнем автомобиле так вдруг умерло сцепление (выставив меня на 16 т.р.). К сожалению в своем городе я не нашел экспертизы где бы мне согласились разбрать сцепление и сказать что послужило виной - диски сцепления или что-то еще. Поэтому пришлось разбирать самому, уже без надежды вернуть свои деньи, чисто из спортивного интереса.
Представляю вам небольшой фототчет о вскрытии.
Что бы ничего не повредить при вскрытии, просто высверлил клепки по периметру.
Прикрепленный файл  IMG_5914.JPG   140,38 Кб   11 раз скачано

Внутри все выглядело довольно прилично:
Прикрепленный файл  IMG_5912.JPG   140,96 Кб   14 раз скачано
И другая половина:
Прикрепленный файл  IMG_5913.JPG   113,74 Кб   16 раз скачано
Фрикционные диски
Прикрепленный файл  IMG_5923.JPG   108,79 Кб   17 раз скачано
Не знаю какой они должны быть толщины, мои выглядели вот так:
Прикрепленный файл  IMG_5921.JPG   61 Кб   15 раз скачано
Я уже было отчаялся обнаружить причину поломки, когда мой взгляд зацепился за странный медный ободок. Та-даам:
Прикрепленный файл  IMG_5920.JPG   95,45 Кб   15 раз скачано

Если честно, я не совсем понял зачем он там вообще нужен. Но факт остается фактом. Этот медный обод лопнул, причем лопнул по месту сварки и, очевидно, выскочил со своего места. После этого, видимо, нажатие на лепестки не приводило к размыканию дисков.
Прикрепленный файл  IMG_5918.JPG   75,85 Кб   9 раз скачано
Вот такая вот фигня. Я не понимаю, зачем нужно было делать такой массивный и крепкий корпус, крепить все такими надежными заклепками (которые я задолбался высверливать) что бы работа сцепления зависела от како-то тоненького ободка, к тому же еще и сваренного. Это что такое? Запланированная поломка или раздолбайство производителей запчастей для ГАЗ?
У кого какие идеи?

#2 iaz

iaz

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    2 Автолюбитель

  • Сообщений: 159

Отправлено 22 Апрель 2013 - 21:35

Мне скоро будут менять сцепление  - обязательно посмотрю. Понажимаю рукой на лепестки нового и старого, чтобы сравнить. У меня связь затрудненного включения строго связана с температурой окружающего воздуха и режимом движения. С наступлением теплых дней в пробке передачи включаются значительно тяжелее. Такое впечатление, что лепестки температуру не держат, с нагревом становятся пластичными.......  По фото не понять - без кольца у конструкции с лепестками свободный ход появится?, т.е. оно прижимает лепестки к корпусу?
iaz

#3 agro1963

agro1963

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    347 Механик

  • Сообщений: 3 895
  • Город:Самара

Отправлено 22 Апрель 2013 - 21:43

Думаеться что технологический брак и чтоб не утилизировать его, решили таким образом вставить вот это медное кольцо , причем не факт что делали на заводе и офицмально , ну сами знаете , у одного есть брак у другого возможность впихнуть кому то  а третьи взялись упоковать все это хозяйство Ну а последние  снабженец на ГАЗе за откат поставил на линию . А само сцепление то добротно сделано. КАПИТАЛИЗМ и РЫНОЧНЫЕ ОТНАШЕНИЯ по РОССИЙСКИ :D
Джорж

#4 Force3110i

Force3110i

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1164 Механик

  • Сообщений: 3 867
  • Город:Рязань

Отправлено 22 Апрель 2013 - 22:16

Как-то эта "нужная" деталь здесь чужеродно смотрится, честно говоря...
Jedem das seine...

#5 iaz

iaz

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    2 Автолюбитель

  • Сообщений: 159

Отправлено 22 Апрель 2013 - 22:48

Я тоже подумал - может технологическое что-то, для сборки?
iaz

#6 saiberok124

saiberok124

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    2 Автолюбитель

  • Сообщений: 45
  • Город:Красноярск
  • Имя:Александр
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 23 Апрель 2013 - 05:17

Доброго времени суток.На фото изображено лопнувшое опорное кольцо это деталь ведущего диска.Колец всего два одно мы видим на фото друго находиться с обратной стороны.Кольца выполняют роль шарнира при нажатии выжимного подшипники на лепестки корзины.Я предпологаю что это производственный брак некачественно выполнено соединение концов кольца.

#7 iaz

iaz

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    2 Автолюбитель

  • Сообщений: 159

Отправлено 23 Апрель 2013 - 14:38

Подскажите, saiberok, может Вы в курсе, сцепление других производителей, подходящее на наши машины, имеет такое же колечко? Или есть другие конструктивные решения?
iaz

#8 saiberok124

saiberok124

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    2 Автолюбитель

  • Сообщений: 45
  • Город:Красноярск
  • Имя:Александр
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 23 Апрель 2013 - 15:33

Прочитать сообщениеiaz, 23 Апрель 2013 - 14:38, написал:

Подскажите, saiberok, может Вы в курсе, сцепление других производителей, подходящее на наши машины, имеет такое же колечко? Или есть другие конструктивные решения?
Здравствуйте.На счет других производителей не знаю изучать надо.А конструктивные решения я предпологаю что есть.Если посмотреть на фото ,можно сделать сцепление разборным (как обычное на болтах)а кольцо установить в посадочное место и заворить в стыке.Возможно на других моделях крайслер с 2.4 двигателем есть сцепления другой конструкции подходящие на сайбер.

#9 agro1963

agro1963

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    347 Механик

  • Сообщений: 3 895
  • Город:Самара

Отправлено 23 Апрель 2013 - 15:43

хорошая мысль приварить кольцо
Джорж

#10 saiberok124

saiberok124

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    2 Автолюбитель

  • Сообщений: 45
  • Город:Красноярск
  • Имя:Александр
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 23 Апрель 2013 - 15:47

http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=46 если сцепление сделать разборным можно сделать как сдесь.

#11 Старик Ромуальдыч

Старик Ромуальдыч

    Бывалый

  • Заблокированные
  • ФишкаФишкаФишка
    525 Механик

  • Сообщений: 3 281
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Волга Зибер МТ НВ 2010

Отправлено 23 Апрель 2013 - 17:11

давно уже всё расписано, только не забыть при замене корзины сцепления заменить ещё и маховик.
Amicus plato - sed magis amica veritas

#12 PavelPotapov (ТС)

PavelPotapov

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    0 Автолюбитель

  • Сообщений: 7

Отправлено 24 Апрель 2013 - 19:14

Спасибо всем за комментарии. В особенности Saiberok124 за раскрытие тайны загадочного кольца.
Надеюсь новое сцепление не содержит такого дефекта сварки.

#13 iaz

iaz

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    2 Автолюбитель

  • Сообщений: 159

Отправлено 25 Апрель 2013 - 12:56

Сцепление заменено.
Саму конструкцию еще не разбирал - фотоотчет позже. Кольцо рассмотрел через отверчтия в корпусе корзины по окружности - места стыка разглядеть не удалось, но под шляпками заклепок стоит ровно, без смещений, 99% что целое.
Какие отличия я заметил между корзинами:
Материал лепестков на старой корзине толще чем на новой.
Износ самого диска незначительный - его видно сбоку.
Изменение цвета металла лепестков: от места контакта с выжимным примерно до середины каждого лепестка металл имеет голубоватый отлив - как будто был сильно перегрет, я постараюсь отразить это впоследствии на фото.
У меня со старым сцеплением переставали включаться передачи в пробке, на холодную все включалось идеально. Единственное, к чему придрался мой непрофессиональный взгляд - следы сильного нагрева на лепестках. Выжимной подшипник на холодную - без люфтов, без закусываний.
Версия: при сильном разогреве в пробке начинает подклинивать выжимной подшипник (звуков никаких при выжиме не было), что создает дополнительный нагрев в зоне его контакта с лепестками. Лепестки при выжиме проминаются (т.к. стали мягче), не передавая усилие дальше........ Что скажете?
iaz

#14 Старик Ромуальдыч

Старик Ромуальдыч

    Бывалый

  • Заблокированные
  • ФишкаФишкаФишка
    525 Механик

  • Сообщений: 3 281
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Волга Зибер МТ НВ 2010

Отправлено 25 Апрель 2013 - 13:04

если бы было всё так как описал ты, то во время остановки, при выжатой педали сцепления и с включенной передачей, машина продолжала бы двигаться, то же самое происходилобы сразу после включении передачи при трогании, как только воткнул передачу - машина  тронулась бы не дожидаясь отпускания педали сцепления.
Amicus plato - sed magis amica veritas

#15 iaz

iaz

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    2 Автолюбитель

  • Сообщений: 159

Отправлено 25 Апрель 2013 - 14:25

Примерно так и было.... Не ехала конечно, еле заметно ползла....
iaz

#16 Старик Ромуальдыч

Старик Ромуальдыч

    Бывалый

  • Заблокированные
  • ФишкаФишкаФишка
    525 Механик

  • Сообщений: 3 281
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Волга Зибер МТ НВ 2010

Отправлено 25 Апрель 2013 - 14:30

почему то раннее ты об этих симптомах умолчал, и не ползти она долна была а уверенно двигаться вперёд при выжатом сцеплении, а при нажатии на педаль тормоза должна была глохнуть ;-)
Amicus plato - sed magis amica veritas

#17 iaz

iaz

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    2 Автолюбитель

  • Сообщений: 159

Отправлено 25 Апрель 2013 - 15:39

Очень буквально все понимаете, что значит глохнуть-ехать? Это же не черное и белое, не 0 и 1.
Я всегда писал про эти симптомчики - чем горячее - тем ниже срабатывает педаль. Я просто не включал передачи через силу, вот и все. В один из разов, когда передача включилась плохо, решил попробовать выжать сцепление, и не выключать передачу - машина даже не то чтобы пыталась ползти, просто чувствовалось, что отключение мотора от коробки не произошло....  Ведь лепестки не могут превратиться одномоментно в совсем пластилиновые, просто диск с маховиком недостаточно размыкаются, сцепление "ведет". Для движения машины этого недостаточно, а передачу уже не включить. Кстати, на первом фото PavelPotapov круговой ореольчик с изменившимся цветом слабо просматривается, примерно на расстоянии одной трети от конца лепестков. На новом сцеплении цвет абсолютно ровный.....
Прокомментируйте лучше, когда Вам меняли сцепление, сравнивали ли Вы корзины, увидели ли отличия?
iaz

#18 Старик Ромуальдыч

Старик Ромуальдыч

    Бывалый

  • Заблокированные
  • ФишкаФишкаФишка
    525 Механик

  • Сообщений: 3 281
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Волга Зибер МТ НВ 2010

Отправлено 25 Апрель 2013 - 15:48

в работе сцепления именно так и есть, либо работает, либо не работает, то есть либо пробуксовка, либо недо выжим и если есть недовыжим, то двигатель будет глохнуть при одновременном нажатии на педаль сцепления и педаль тормоза, в предыдущих постах я этот вопрос задавал, но таких симптомов ты не описывал, отсюда и непонятки.
Amicus plato - sed magis amica veritas

#19 iaz

iaz

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    2 Автолюбитель

  • Сообщений: 159

Отправлено 25 Апрель 2013 - 15:55

Переубеждать не буду.
iaz

#20 Старик Ромуальдыч

Старик Ромуальдыч

    Бывалый

  • Заблокированные
  • ФишкаФишкаФишка
    525 Механик

  • Сообщений: 3 281
  • Имя:Игорь
  • Автомобиль:Волга Зибер МТ НВ 2010

Отправлено 25 Апрель 2013 - 15:57

не понял тебя... в чём переубеждать то? я же с тобой не о чём не спорил )))
Amicus plato - sed magis amica veritas





Также с меткой «сцепление»

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых