Перейти к содержимому

  •  

Торможение двигателем на АКПП, ручной режим - ваши мнения


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
12 ответов в теме

#1 Lainer (ТС)

Lainer

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    140 Механик

  • Сообщений: 1 208
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 05 Август 2010 - 20:47

Еще с давних пор, когда владел "механикой", усвоил четкое правило - с горки на "передаче", при вхождении в поворот, сбрасываешь передачу, вход в поворот на пониженной, выход на "газу". Вот сейчас владея Сайбером с АКПП (уже не на первой машине, до этого Тойотовские автоматы фирмы "Айсин" юзал), всегда делаю тоже самое, т.е на горках переключаюсь на ручной режим, включаю передачу пониже, это если ситуация требует не высокой скорости спуска, например на серпантинах в Крыму,а при вхождении в крутой поворот, тоже иногда сбрасываю до 2й в зависимости от крутизны поворота и скорости вхождения в него. Т.к я заметил, что сам автомат скорости не быстро сбрасывает, и с горки едет почти до остановки на 4й почти "накатом".
На трассе готовясь к обгону тоже перехожу на ручной режим и на низкой передаче начинаю подкручивать двигатель, чтобы обогнать на более высокой тяге, т.к "кик даун" тупит откровенно
Как вы думаете комрады, не вредно ли это для нашего "нежного" американского автомата, может ну его нафиг и начать мучить педаль тормоза , истирая колодки в пыль при спусках на серпантинах?

З.Ы в городе всегда в автоматическом режиме

#2 ullneverknow

ullneverknow

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    0 Автолюбитель

  • Сообщений: 49

Отправлено 05 Август 2010 - 23:36

Может я чего-то не так делаю, но когда я просто нажимаю до предела педаль газа, то ТУТ ЖЕ идёт кик-даун. Даже не знаю, где тут тормоза?
Автомат с чего вдруг нежным стал? Опять мифы древней Греции рождённые в слабых умах пропитанных спиртом автомехаников Усть-урюпинска?
Тормозить двигателем на автомате не вредна за исключением случаев, когда некоторые просто прижимают рычаг к (-) и держат, провоцируя переход вниз как только становится возможно. Если обороты получаются высокие в момент переключения на передачу ниже, то есть риск получить флотацию (образование пузырьков воздуха) масла. Я сейчас не вспомню в какой именно литературе это читал, так что гугл.

#3 and

and

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    2 Автолюбитель

  • Сообщений: 147

Отправлено 05 Август 2010 - 23:56

ездил в Украину все нормально, надо обогнать педаль в пол звук конечно страшный,притормозить просто тормоз, но оно наверно для этого рассчитано. И АКПП не такая уж и нежная, говорят ее убить очень сложно.

#4 One of us

One of us

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    165 Механик

  • Сообщений: 591

Отправлено 06 Август 2010 - 02:20

Задавал этот вопрос Транквиллевскому. Он сказал, что тормозить путем перехода на пониженную передачу не следует! что в этом режиме возможно образование кавитации в гидротрансформаторе. И тормозить лучше от греха колодками.

Ну а обгонять мне тоже больше нравится на ручном режиме. Так как при кик-дауне (мгновенном у меня!) он сбрасывает аж две передачи. И рвет вперед слишком ретиво. А так я и на третьей без истерик кого угодно обгоняю.

#5 kissauh

kissauh

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    2 Автолюбитель

  • Сообщений: 165

Отправлено 06 Август 2010 - 08:15

какие две передачи вниз?? одна. для отучения тупости АКПП - надо просто приехать на СТО и заставить инженера по гарантии прописать в мозг АКПП ваш радиус колёс.
наша АКПП совсем не тупая. забыть ручной режим пора уже. кроме тяжких случаев, как то подъем в длинную крутую гору. спуск с крутой горы. всё. больше не вижу причин маслать джойстик.

#6 One of us

One of us

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    165 Механик

  • Сообщений: 591

Отправлено 06 Август 2010 - 09:18

Тупости нет и в помине. При кик дауне как дурная мгновенно сбрасывает 2 передачи, издает бешеный рык и героически бросается на встречку) А у вас разве не так?

Я все понимаю. Движок 16 клапанный. Максимум мощности на высоких оборотах. Вот она и делает так чтобы обороты мгновенно поднялись выше 4000. Но если на ручке обгонять, то и на 3ей все дается легко, без героизма и рева.

#7 TUZz

TUZz

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1 Автолюбитель

  • Сообщений: 225
  • Имя:Сергей

Отправлено 06 Август 2010 - 09:19

Paul написал:

какие две передачи вниз?? одна. для отучения тупости АКПП - надо просто приехать на СТО и заставить инженера по гарантии прописать в мозг АКПП ваш радиус колёс.
наша АКПП совсем не тупая. забыть ручной режим пора уже. кроме тяжких случаев, как то подъем в длинную крутую гору. спуск с крутой горы. всё. больше не вижу причин маслать джойстик.


Смотря как педаль давить - если до упора нажать то 2, а если просто притопить то 1. То же бывет - нажмешь педаль до упора - с 3й наверно переходит на 1ю и оброты тысяч до 5 - едет конечно быстро, но и завывает неплохо

#8 krandv

krandv

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1 Автолюбитель

  • Сообщений: 805
  • Имя:Роман
  • Автомобиль:Volgo-Siber

Отправлено 06 Август 2010 - 13:45

В мануале тоже написано, что Автостик не стоит использовать для торможения двигателем.

На трассе тоже обгоняю кик-дауном, особых тормозов не замечено. Непревычно конечно, что движок надо крутить до 5000 тысяч. Сбрасывать газом на одну передачу вниз к сожалению не всегда получается.
Волго-Сайбер

#9 Lainer (ТС)

Lainer

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    140 Механик

  • Сообщений: 1 208
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 06 Август 2010 - 16:33

Т.е предостережение о торможении двигателем есть (наверное не увидел этого). Это уже говорит о том, что АКПП "нежная". Режим кик дауна мне не нравится, т.к сбрасывать 1 или 2е передачи решает АКПП, а не я и то с задержкой

#10 ullneverknow

ullneverknow

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    0 Автолюбитель

  • Сообщений: 49

Отправлено 06 Август 2010 - 17:31

Любой автомат имеет это ограничение, опять же в силу конструкции. Тормозить двигателем можно только в "нормальных" условиях, а не когда кто-то или что-то тянет машину вперёд...
Автор, прочитайте уже про устройство, узнаете много интересного. А главное - почему автомат не механика, почему есть ограничения. Делать выводы без элементарных знаний не надо, хотя бы возьмите мнение большинства.

#11 Lainer (ТС)

Lainer

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    140 Механик

  • Сообщений: 1 208
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 07 Август 2010 - 17:39

Я представляю себе устройство гидротрансформатора, равно как вариатора и робота. На Тойоте у меня не было ограничения по торможению двигателем, наоборот рекомендовалось переходить в режим overdraive-off при спусках. К тому же на длительных спусках вполне реально перегреть тормоза

#12 ullneverknow

ullneverknow

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    0 Автолюбитель

  • Сообщений: 49

Отправлено 08 Август 2010 - 23:45

В инструкции к сайберу тоже нет ничего про запрет торможения двигателем. Но вот при отпущенной педали газа и при нажатии тормоза (вдруг нужно будет притормозить перед кочкой на горке вниз) коробка может сбросить обороты на холостые для симуляции наката, при этом гидротрансформатор разведёт двигатель и колёса... и если в таком состоянии продержишь достаточно долго, то и появляется РИСК, РИСК, А НЕ ГАРАНТИЯ, что могут появиться пузырьки от постоянного несинхронного перемешивания масла.

P.S. В инструкции к сайберу написано, что ручной режим помогает более эффективно тормозить двигателем. Может это даёт нам подсказку, что коробка достаточно умная. Это на странице 58. Вот цитата:

Цитата

Интерактивный режим «Autostick» дает водителю возможность последовательного переключения передач вручную, что обеспечивает более полный контроль над автомобилем. Режим «Autostick» позволяет максимально эффективно тормозить двигателем, исключить нежелательные циклические переключения передач, а также улучшить тягово-динамические свойства автомобиля.
P.P.S. Описанный мною эффект, когда обороты падают до нейтрали на сайбере не получился. Всё утро пытался проехаться "накатом" - не получилось. Видимо это уже ушло в прошлое. До сайбера я долгое время ездил на механике, так что со времени моего последнего авто на автомате, видимо, много воды утекло.

#13 krandv

krandv

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1 Автолюбитель

  • Сообщений: 805
  • Имя:Роман
  • Автомобиль:Volgo-Siber

Отправлено 09 Август 2010 - 15:03

ullneverknow написал:

P.P.S. Описанный мною эффект, когда обороты падают до нейтрали на сайбере не получился. Всё утро пытался проехаться "накатом" - не получилось. Видимо это уже ушло в прошлое. До сайбера я долгое время ездил на механике, так что со времени моего последнего авто на автомате, видимо, много воды утекло.

Я вот частенько наблюдаю эффект езды накатом при торможении перед перекрёстками. Возникает ощущение, как будто нажали педаль сцепления, эффективность торможения резко снижается и машина как будто бы ускоряется. То ли коробка переключается на повышенную передачу, то ли хз
Волго-Сайбер




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых