Перейти к содержимому

  •  

Роман из Питера

Дата регистрации: 16 авг 2017
Оффлайн Был на сайте ноя 20 2022 17:27
-----

#120215 Куплю АМОРТИЗАТОР ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ В СБОРЕ MOPAR,ГАЗ, на Сайбер

Опубликовано vlad7513 Сентябрь 2021 - 21:49

Есть б/у в рабочем состоянии. 4000 пара.


#120210 Куплю АМОРТИЗАТОР ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ В СБОРЕ MOPAR,ГАЗ, на Сайбер

Опубликовано ВиталийС13 Сентябрь 2021 - 10:02

есть


#36202 Тонкая настройка ГБО 4 поколения с помощью OBD адаптера\сканера

Опубликовано Almaz29 Октябрь 2012 - 12:57

Как получить от машины на газе максимум.

Не секрет, что многие установщики ГБО ограничиваются автонастройкой, позволяющей сделать карту ГБО очень и очень приблизительной.


для примера и понимания что такое карта:

Карта ОМВЛ
Опубликованное фото


Карта Ловато
Опубликованное фото

Карта - основная таблица настроек ГБО, диктующая газомозгу на сколько в соотношении к времени открытия бензофорсунки, открыть газфорсунку.
При езде на газе все равно всем управляет бензоЭБУ, а роль газЭБУ сводится только к пересчету времени открытия Г.форсунки относительно, диктуемого времени открытия Б.форсунки. Значения на рисунках это проценты открытия газовой форсунки относительно времени открытия бензиновой в данный момент. По оси Х  - обороты, по оси Y - нагрузка\время открытия бензиновой форсунки (например без нагрузки на 2000об топлива надо мало и форсунка открывается на 2мсек, а при полной нагрузке она льет бензин в течение уже 12мсек и более).

Т.е. образно мы едем на газе - бензиновый ЭБУ видит нагрузку и дает команду открыть форсунку на 8мсек, сигнал перехватывается газовым ЭБУ, пересчитывается и газовая форсунка в соответсвии с таблицей (картой) открывается на значение, соответствующее эквивалентному количеству топлива так, если бы мы ехали на бензине.

Итак, при настройке ГБО нам нужно вывести значения на ВСЕЙ ПЛОСКОСТИ карты таким образом, чтобы бензоЭБУ не видел отличия в работе на газе от работы на бензине. Т.е. сигналы с лямбды, датчика детонации и прочих датчиков не отличались от сигналов при работе на бензине. Автонастройка позволяет это сделать только на ХХ, а остальная карта расчитывается условно-приблизительно

Поскольку бензоЭБУ достаточно гибкое и трудолюбивое "сусчество", то все ошибки\лень установщиков, он старается снивелировать путем бОльшего\меньшего времени открытия форсунки с помощью показателя "Долговременная\кратковременная коррекция топлива" LTFT (Long Term Fuel Trim)\STFT (Short Term Fuel Trim.
Т.е. если датчик кислорода сигнализирует о слишком богатой смеси на оборотах Х и нагрузке Y, бензоЭБУ "прижимает форсунку" и не дает вылить топливо просто так без достаточного количества кислорода. И наоборот, при бедной, увеличивает время открытия.

Поскольку оперировать ЭБУ может только значениями +\-25%, то при работе на смеси, которую он не может "поправить" в течение некоторого  времени, выбрасывается ЧЕК со значением P0171 - бедная смесь или P0172 - богатая.

НО! Уменьшение значений всей карты (обеднение) или увеличение (обогащение) зачастую не приводят к нужному результату. Поскольку часто необходимо одну зону карты "обогатить", а другую "обеднить".

Для примера моя карта ДО регулировки
Опубликованное фото

и ПОСЛЕ

Опубликованное фото

Видно, что некоторые значения увеличились, некоторые, напротив, уменьшились.

Теперь переходим к тому КАК ЭТО СДЕЛАТЬ.

А сделать это проще простого. Здесь хочу сказать отдельно СПАСИБО и выразить огромный РЕСПЕКТ ЭДУАРДУ направившему на путь истинный.

Приобретаем ОБД адаптер (блютус или проводной) с ебэя\китайщины за 400-500  рублей или тут все тоже самое, но рублей за 1000

Далее, если есть смартфон на андроиде, устанавливаем беспланую программу TORQUE https://play.google....cnF1ZWZyZWUiXQ..  (По яблокофонам и IBM-совместимым ( :on_the_quiet: ) компам не подскажу программу, но их море, гугл в помощь)
подключаемся и ищем среди прочих параметр Долговременная балансировка топлива банк 1 (Долговременная коррекция топлива) - если двигатель V-образный, то будет еще и банк2 (2-я голова).

Это значение на которое  ЭБУ старается уменьшить\увеличить время открытия форсунки в данный момент. В идеале оно должно быть 0 (смесь идеальная, корректировать нечего), но поскольку, идеал это фикция, нужно привести его хотя бы к +/- 5-7 путем корректировки карты ГБО.

В результате получаем правильную смесь на всех режимах работы и "успокоившийся" ЭБУ, который не старается то обогатить смесь, то обеднить в течение нескольких секунд. А у меня так и было до регулировки - в зоне без нагрузки смесь была слишком бедной, в зоне с нагрузкой - богатой. Это видно на примере карт ДО\ПОСЛЕ выше.


Регулировку разумеется безопаснее делать вдвоем - один за рулем выходит на разные режимы, другой отслеживает LTFT на этих режимах и вносит коррективы, но при некоторой сноровке, можно сделать и самому (Эдуард и я тому пример).
Кратковременная коррекция не так важна, но основываясь на ее показателях, можно увидеть как корректируется смесь в данный момент. Если на протяжении определенного времени кратковременная коррекция держится в плюс или минус, ЭБУ вносит корректировки в долговременную.

Эффект от настройки наступит не сразу, поскольку ЭБУ должен будет заново адаптироваться.

Букав многа, старался предельно разжевать.... Кто дочитал - молодец  :tebe_tsveti:

PS более современные системы ГБО со встроенной системой OBD коррекцией сами могут отслеживать этот показатель и саморегулироваться. Но проконтролировать все же стоит, поскольку самокоррекция у газоЭБУ, как и у бензоЭБУ имеет свои пределы.
PPS как подключить ноутбук к ГБО для правки настроек, я думаю, стоит искать на профильных форумах http://propan.ru/for...wforum.php?f=11 или http://www.carhelp.i...isplay.php?f=44 или https://www.google.c...=...280&bih=857


#117815 Пороги Волга сайбер

Опубликовано Mixa5216 Март 2020 - 11:15

Прочитать сообщениеРоман из Питера, 15 Март 2020 - 14:05, написал:

Ну тогда не знаю ... если только порог , то и цена должна быть в разы ниже.
5000р за оригинальный порог это не большая цена


#109989 Куплю водительскую дверь Сайбер,Додж,Стратус

Опубликовано Arm09922 Март 2018 - 16:01

Забыли добавить, что хотите ооочень дешево)))


#106639 Дворники на сайбер: подбор, эксплуатация.

Опубликовано otecpavel13 Сентябрь 2017 - 21:33

Я в заводских (найденых в гараже) резинки поменял. Всё ок.


#106865 ПТФ на Сайбер по 300р. с лампами

Опубликовано Pepec21 Сентябрь 2017 - 19:04

тут http://forum.siber-v...е-по-электрике/
разъем фары, где какие провода на что идут, ближний, дальний, габариты и пр..............


#106863 ПТФ на Сайбер по 300р. с лампами

Опубликовано Pepec21 Сентябрь 2017 - 18:26

Прочитать сообщениеРоман из Питера, 21 Сентябрь 2017 - 18:10, написал:

Габариты с ДХО иногда нужны, а вот через ближний свет попробую подключить.
Если хочешь, то здесь почитай  http://forum.siber-v...дневные__st__80   варианты вариаций:) по данной теме:))


#106825 ПТФ на Сайбер по 300р. с лампами

Опубликовано vlad7520 Сентябрь 2017 - 19:02

Прочитать сообщениеРоман из Питера, 20 Сентябрь 2017 - 18:37, написал:

питание с АКБ , через реле кнопкой с замка зажигания, на колодку подрулевого переключателя - фиолетовой провод идет к штатной проводке ПТФ.
Левый под основной фарой, правый под воздушным фильтром.
ДХО готовы,
Вкл. зажигание -зажглись, выкл.-потухли , При движении в тёмное время суток принудительное выключение ДХО кнопкой.
Если массу нового реле подать через лампу габаритного света, то при включении габарита ДХО погаснут.


#106617 Дворники на сайбер: подбор, эксплуатация.

Опубликовано Almaz13 Сентябрь 2017 - 09:49

Прочитать сообщениеotecpavel, 12 Сентябрь 2017 - 21:11, написал:

Давно таких цен не видел... Может речь идёт о сменных "лезвиях" щёток?
Кстати, да
На субур купил для пробы самый дешманский "Каждый день" в Анашане. Нормально чистит, не скрипит, работатет с весны. При его цене гдето в 100р, вполне рабочий вариант