Перейти к содержимому

  •  

Замена ступицы своими силами


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
378 ответов в теме

#21 oleg-ural-59

oleg-ural-59

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    104 Механик

  • Сообщений: 556

Отправлено 18 Март 2014 - 11:28

Парни! Подскажите по теме.На стоянке у магазина пока ждал жену с покупками решил подергать колёса на предмет всяких там люфтов.Всё ОК! Но переднее левое имеет еле уловимый люфт-- явно ступичный. Вопрос такой! Имеет ли смысл подтягивать гайку или же готовится к замене? Ступица не шумит не гудит не греется!И вроде как подшибники у нас там не конусные.Может кто подтягивал?

#22 Pepec

Pepec

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    247 Механик

  • Сообщений: 2 117
  • Город:Мончегорск
  • Имя:Сергей
  • Автомобиль:Волга Сайбер МКПП

Отправлено 18 Март 2014 - 12:40

подтяжкой люфт подшипника не вылечится, если это он люфтит, то готовься к замене

#23 oleg-ural-59

oleg-ural-59

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    104 Механик

  • Сообщений: 556

Отправлено 18 Март 2014 - 17:09

Прочитать сообщениеPepec, 18 Март 2014 - 12:40, написал:

подтяжкой люфт подшипника не вылечится, если это он люфтит, то готовься к замене
Спасибо уже выяснил!После работы заехал в гараж опять подёргал -- елезаметный люфтик есть.Поддомкратил -- покачал, также не больше не меньше.Снял колесо,попробовал подтянуть гайку не далась ни на мм.Далее тщательно осмотрел и ощупал все потроха---всё "чисто,пушисто и нарядно".Почесав репу поставил колесо на место,покачал----НЕТ люфта?!Применив ещё большее усилие покачал ещё несколько раз(чуть машинку с домкрата не уронил)ну нет люфта и всё тут!Опустил,думаю под весом машины проявится --- НЕТу!Дал круг по району ,специально по небольшим кочко-ямам , проверяю --- нет люфта!Мистика ;) Замечу сразу:первым делом проверил затяжку колёсных гаек.Вобщем дальше будем посмотреть :) !!!

#24 Pepec

Pepec

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    247 Механик

  • Сообщений: 2 117
  • Город:Мончегорск
  • Имя:Сергей
  • Автомобиль:Волга Сайбер МКПП

Отправлено 19 Март 2014 - 19:49

быват конечно, у меня почти подобный случай был, скрипело спереди справа, при поворотах, заехал на подъемник, искали, трясли, качали - нифига, выехал и не скрипит, потом все равно вылезло - рулевые наконечники....................шприцанул и прошло и до сих пор, уже как 10ткм - нормально

#25 Bikervartovsk

Bikervartovsk

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    12 Ученик

  • Сообщений: 192
  • Город:Нижневартовск
  • Имя:Ден
  • Автомобиль:Волга Сайбер 2009

Отправлено 25 Апрель 2014 - 09:05

Товарищи, кто менял ремни ГРМ и навесных - что за ремни стоят (там на них номерочки прописаны) и кто фирма-производитель. Мне в магазине показали Мопаровский ремень - а он Гётсовский. Дело в том, что у нас Мопаровский ГРМ стоит почти 5 тыщ, и навесные по штуке руб, жаба чёт давит :) . Может "от производителя" поменее стоимость будет...А то за упаковку переплачивать ну его нафик...

#26 siber-man

siber-man

    Бывалый

  • Админы
  • Сообщений: 3 401
  • Город:Кашира
  • Имя:Алексей
  • Автомобиль:Volga Siber

Отправлено 25 Апрель 2014 - 09:20

Прочитать сообщениеBikervartovsk, 25 Апрель 2014 - 09:05, написал:

Товарищи, кто менял ремни ГРМ и навесных - что за ремни стоят (там на них номерочки прописаны) и кто фирма-производитель. Мне в магазине показали Мопаровский ремень - а он Гётсовский. Дело в том, что у нас Мопаровский ГРМ стоит почти 5 тыщ, и навесные по штуке руб, жаба чёт давит :) . Может "от производителя" поменее стоимость будет...А то за упаковку переплачивать ну его нафик...
Воспользоваться поиском и прочитать название темы. Про ремни уже много написано
Администрация Siber-volga - Мы открыты к диалогу

#27 Vita911

Vita911

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    579 Механик

  • Сообщений: 2 723
  • Город:Волгоград
  • Имя:Виталий
  • Автомобиль:White Siber Comfort 2010 AT

Отправлено 25 Апрель 2014 - 20:20

Прочитать сообщениеBikervartovsk, 25 Апрель 2014 - 09:05, написал:

Может "от производителя" поменее стоимость будет...А то за упаковку переплачивать ну его нафик...
Это давно известный факт.
Опубликованное фото

#28 Bikervartovsk

Bikervartovsk

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    12 Ученик

  • Сообщений: 192
  • Город:Нижневартовск
  • Имя:Ден
  • Автомобиль:Волга Сайбер 2009

Отправлено 26 Апрель 2014 - 20:46

Прочитать сообщениеBikervartovsk, 25 Апрель 2014 - 09:05, написал:

Товарищи, кто менял ремни ГРМ и навесных - что за ремни стоят (там на них номерочки прописаны) и кто фирма-производитель. ..
Вот по этому вопросу инфы на форуме не нашёл...

#29 otecpavel

otecpavel

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    1153 Механик

  • Сообщений: 4 420
  • Город:С.ПетербургЪ-Смоленск-Аргудан
  • Имя:Павел Сергеевич
  • Автомобиль:Siber Lux Alaska Silver LE ver.2.0

Отправлено 26 Апрель 2014 - 20:52

Прочитать сообщениеBikervartovsk, 26 Апрель 2014 - 20:46, написал:

Вот по этому вопросу инфы на форуме не нашёл...
ПОЧИТАЙТЕ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ!!! Какие ремни? Тема называется:
"Замена ступицы своими силами" На ступицу ремни не одевают!!!!  

Почитайте тему с названием "Замена Ремней"!!! http://forum.siber-v...__60#entry50689

Прочитать сообщениеotecpavel, 13 Апрель 2014 - 12:02, написал:

Волга Сайбер - детали для замены ремня ГРМ:
Вот ещё видео посмотрите.

Рекомендую придерживаться темы обозначенной ТС!
Сообщение увы не смог отредактировать Старик Ромуальдыч: Сегодня, 00-15
___________________________
А гайку и песок я приложил к объяснительной записке и передал в деканат Раечке, чтобы она передала в ЮНЕСКО.

#30 Pepec

Pepec

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    247 Механик

  • Сообщений: 2 117
  • Город:Мончегорск
  • Имя:Сергей
  • Автомобиль:Волга Сайбер МКПП

Отправлено 26 Апрель 2014 - 21:23

http://forum.siber-v...__60#entry50689

#31 Никитос

Никитос

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    6 Автолюбитель

  • Сообщений: 235
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:Comfort

Отправлено 27 Апрель 2014 - 10:23

http://forum.siber-v...или-меняем-всё/
Volga Siber Comfort взамен ГАЗ 31029

#32 Никитос

Никитос

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    6 Автолюбитель

  • Сообщений: 235
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:Comfort

Отправлено 29 Апрель 2014 - 15:04

По инструкции по замене - отсоединяли ли разъем АБС? Нахрена вообще его отсоединять?
Volga Siber Comfort взамен ГАЗ 31029

#33 Pepec

Pepec

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    247 Механик

  • Сообщений: 2 117
  • Город:Мончегорск
  • Имя:Сергей
  • Автомобиль:Волга Сайбер МКПП

Отправлено 29 Апрель 2014 - 20:46

Не надо. Достаточно 3 крепёжных болта ступицы.. супорт тормозов и ступичную гайку все...)-ее первым делом

#34 Svetokol

Svetokol

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    0 Автолюбитель

  • Сообщений: 3
  • Имя:Alex
  • Автомобиль:Siber 2,4L Auto

Отправлено 23 Май 2014 - 23:03

Сегодня менял ступицу. Горячие вести с полей. Ступица GMB GH 30230 по рекомендации топикстартера. Купил в EXISTе за 2080р, что очень дорого, тк. автодок предлагает цену 1660р. но мне нужно было быстрее и 2 дня против 6-ти победили. Ступица визуально сделана добротно. в остальном отпишу после пробега.

1) снял колесо.
2) Открутил гайку ступицы (Ключ на 32мм)
3) Открутил 2 гайки суппорта на 18мм
и вот тут началось самое интересное
какой пи-рас придумал ставить звезды на 11 на такие ответственные болты.
рекомендую металлической щеткой почистить резьбу 3-х болтов крепления ступицы. залить резьбу WD-шкой.
а потом не морочить себе голову и откручивать три гайки крепления шаров - верхнего (на 21) нижнего (на22) и рулевого (на19)
рекомендую гайки с пластиковой вставкой (антисамоткрутин) откручивать до конца сразу, а потом выбивать палец (постукивая молотком по месту вставки, а не по резьбе). Если гайка проворачивается, я брал газовую турбозажигалку и прогревал гайку предварительно поддомкратив требуемый участок.

Шлицы на гранате будут закисшие в любом случае, так что не стройте иллюзии, готовьте съемник или выколотку. Я справился выколоткой. ПО РЕЗЬБЕ НЕ СТУЧАТЬ!!! Резьбы все не метрические, болты и гайки в магазине не купите.
Граната очень мешает открутить верхний звездатый болт.

Снимите датчик АБС - ключ на 10мм - так дешевле, снимается он не сложно.

снимаете ступичный узел целиком с рамкой и спокойно откручиваете @бучие болтики на 11 звездно. Методом тыка установил, что болты крепления суппорта 100% подходят вместо звездатых. Так что НЕОБХОДИМО заказать их заранее т.к. резьбы не метрические и заменить ими звездатые в кол-ве 3шт.
При снятии узла НЕ выдерните внутреннюю гранату (трипод) потом хер вставите.

PS. Такую звездатую конструкцию болтиков я видел уже один раз. Ту машину называли ТАВРИЯ. Диск сцепления у нее был прикручен болтами М12 с головкой 8мм. Я матерился тогда сильно. Конструкция ГАЗ САЙБЕР разработана Американцами. Так что наши инженеры опредеили @нутую мысль на много лет в 1972г.
PPS кстати у Таврии внутренняя граната - тоже трипод. Вот так-то.

#35 Sem (ТС)

Sem

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    7 Автолюбитель

  • Сообщений: 297
  • Город:Сургут
  • Имя:Олег
  • Автомобиль:SIBER LUX Chicago blue

Отправлено 24 Май 2014 - 18:23

У тебя получилось ступицу поменять, по сложности что в космос слетать.Загадочные болты,странной конструкции..... :o :)
SIBER LUX Chicago blue  АКПП

#36 Парти3ан

Парти3ан

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    32 Механик

  • Сообщений: 141
  • Город:Москва
  • Имя:Парти3ан
  • Автомобиль:Sebring JR 2.4 2003

Отправлено 25 Май 2014 - 02:18

сегодня менял ступицу.

Всё обильно поливаем ВДшкой по мере откручивания.
снимаем колесо
откручиваем гайку ступицы на 32, желательно использовать удлиненную головку чтобы не сорвать грани гайки короткой головкой. использовал вороток на 1/2 с надетой трубой длиной 1,2 метра
откручиваем 2 болта суппорта на 18, снимаем суппорт с колодками. подвешиваем за верхний рычаг, чтобы не висел на тормозном шланге.
снимаем тормозной диск.
откручиваем гайку верхней шаровой на 22, откручиваем не до конца на 2-3 витка,  выдавливаем съемником или молотком через дощечку.
выкручиваем гайку до конца, придерживая палец шестигранником на 6.
выдавливаем шрус в сторону коробки.
нагибаем кулак наружу за верхнюю часть.
гайки нижней шаровой и рулевого наконечника не откручивал!!!
продолжаем выдавливать шрус, пока не выйдет целиком из ступицы.
Теперь всё доступно для откручивания, даже длинной головкой.
у меня нет ABS, поэтому не откручивал датчик.
болты на 19 уже были вместо Torx E14. Откручиваем болты, ступица снята!
Собираем в обратной последовательности.

#37 Sem (ТС)

Sem

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    7 Автолюбитель

  • Сообщений: 297
  • Город:Сургут
  • Имя:Олег
  • Автомобиль:SIBER LUX Chicago blue

Отправлено 25 Май 2014 - 14:51

Прочитать сообщениеПарти3ан, 25 Май 2014 - 02:18, написал:

сегодня менял ступицу... снимаем тормозной диск.
откручиваем гайку верхней шаровой на 22, откручиваем не до конца на 2-3 витка,  выдавливаем съемником или молотком через дощечку.
выкручиваем гайку до конца, придерживая палец шестигранником на 6.
Для чего совершать манипуляции с откручиванием шаровой ?Проще там всё, можно обойтись без съемников и прочих приспособлений  посмотрите первый пост темы.
SIBER LUX Chicago blue  АКПП

#38 ZaharovAV

ZaharovAV

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    175 Механик

  • Сообщений: 656
  • Город:Воронеж
  • Имя:Алексей
  • Автомобиль:черный АКПП Комфорт

Отправлено 27 Май 2014 - 19:30

Прочитать сообщениеSem, 25 Май 2014 - 14:51, написал:

Для чего совершать манипуляции с откручиванием шаровой ?Проще там всё, можно обойтись без съемников и прочих приспособлений  посмотрите первый пост темы.
"Почитать пост" и на деле "заменить ступицу"- суть разные вещи. У меня тоже не получилось без отвода кулака. Хотя и шрус выдавливал, корячился долго и упорно. А заменил только освобождая кулак от верхней шаровой и рулевого наконечника.

#39 PromGazsiber

PromGazsiber

    Новичок

  • Пользователи
  • Фишка
    0 Автолюбитель

  • Сообщений: 43
  • Имя:Андрей
  • Автомобиль:Волга Сайбер

Отправлено 27 Май 2014 - 21:16

И все же действ

Прочитать сообщениеZaharovAV, 27 Май 2014 - 19:30, написал:

"Почитать пост" и на деле "заменить ступицу"- суть разные вещи. У меня тоже не получилось без отвода кулака. Хотя и шрус выдавливал, корячился долго и упорно. А заменил только освобождая кулак от верхней шаровой и рулевого наконечника.
и все же действительно, что нарисовано так с первого раза и не получится, по крайней мере в моём случае, когда менял правую ступицу прикипела на шлицах к шрусу, долгая весёлая песня была.
В конечном итоге был извлечён шрус с кулаком и ступицей и отправлен под пресс, давили в 2 тонны - не далась.
2 дня убиты заменой ступици + замена привода)))
А там кому как повезёт, с левой стороны поменял за 30 минут!

#40 Парти3ан

Парти3ан

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    32 Механик

  • Сообщений: 141
  • Город:Москва
  • Имя:Парти3ан
  • Автомобиль:Sebring JR 2.4 2003

Отправлено 29 Май 2014 - 00:14

менял правую ступицу!
несколько уточнений:
1) отвод суппорта ни вниз, ни вверх на одном болте не высвободит тормозного диска! нужно открутить два болта на 18 и подвесить суппорт за верхний рычаг!
2) откручивать рулевые наконечники и нижнюю шаровую не нужно!
3) откручиваем только верхнюю шаровую, выводим кулак из пальца и крутим кулак со ступицей так, чтобы был доступ к болтам крепления ступицы, перекладывая шрус влево или вправо в зависимости от того, где откручиваем.

я менял ступицы три раза, каждый раз пытаясь улучшить методику, сократить время.
лучший вариант снятия изложен выше, по времени снятие заняло 40 минут с момента ослабления гаек колеса и заканчивая кручением снятой ступицы в руках.




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых