Перейти к содержимому

  •  

Падение напряжения в бортовой сети


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
36 ответов в теме

#1 SigilDivine (ТС)

SigilDivine

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    139 Механик

  • Сообщений: 421
  • Город:Default City

Отправлено 01 Ноябрь 2012 - 08:55

Последнее время начал наблюдать малоприятный эффект.

На холостых оборотах при включении электрических потребителей (вентилятор двигателя, стеклоподъемники, даже колонки при увеличенной громкости), заметно проседает напряжение в бортовой сети (визуально уменьшается яркость подсветки приборки и яркость фар). Если потребитель индукционного характера (как вентилятор) яркость постепенно возвращается (за 1-2 секунды), если постоянного (стеклоподъемник) - яркость остается уменьшенной до отключения потребителя.

Симптомы проявляются тем сильнее, чем меньше обороты и чем больше потребителей включено, например, при включенном компрессоре кондера на холостых оборотах приборка еле заметно помаргивает в такт басам музыке даже на средней громкости.

Судя по характеру уменьшению яркости - мощности генератора не хватает на всех (или она не доходит до потребителей) и вся нагрузка переходит на аккумулятор.

Машина 2010 года, пробег маленький - 28к.

У кого какие мысли? Руки кривые, поэтому в дебри машины не полезу, но хотелось бы услышать мнения камрадов - куда стоит тыкать сервисменов на ТО-30000.

#2 Almaz

Almaz

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    592 Механик

  • Сообщений: 3 459
  • Имя:Александр

Отправлено 01 Ноябрь 2012 - 09:20

ну для начала просто померить это падение.
возьмите мультитроникс на прокат у когонибудь (вдруг есть) или обд адаптер ну или чем нибудь

в норме напряжение на заведенном движке 14,7
Хорошо быть бандитом, когда вокруг интеллигенты А если вокруг людоеды, то бандитом быть дискомфортно.
Я на DRIVE2

#3 SigilDivine (ТС)

SigilDivine

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    139 Механик

  • Сообщений: 421
  • Город:Default City

Отправлено 01 Ноябрь 2012 - 16:27

Заехал на экспресс-диагностику, электрик сказал, что действительно, наблюдается кратковременная просадка напряжения при резком возрастании нагрузки, но с генератором и АКБ всё в норме - генератор даже на холостых с параллельно подсоединенным бустером (в режиме зарядки) спокойно выдает 14,7 В.

Придется ездить пока что-нибудь не сломается :)

#4 аскольд

аскольд

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    63 Механик

  • Сообщений: 936
  • Город:МО
  • Автомобиль:2 МКП

Отправлено 01 Ноябрь 2012 - 18:19

За просадки отвечает АКБ. Т.е. при выключенном двигателе салонный свет не должен меркнуть при включении стеклопада. Не та нагрузка, чтобы меркнуть, - это не стартер.

#5 SigilDivine (ТС)

SigilDivine

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    139 Механик

  • Сообщений: 421
  • Город:Default City

Отправлено 01 Ноябрь 2012 - 18:28

Напряжение на АКБ при выключенном двигателе и подключенном в режиме зарядки от нее бустером тоже в норме.

#6 Mega

Mega

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    9 Автолюбитель

  • Сообщений: 424

Отправлено 01 Ноябрь 2012 - 18:51

Прочитать сообщениеаскольд, 01 Ноябрь 2012 - 18:19, написал:

За просадки отвечает АКБ. Т.е. при выключенном двигателе салонный свет не должен меркнуть при включении стеклопада. Не та нагрузка, чтобы меркнуть, - это не стартер.
Согласен.
Пробег может и маленький, а вот аккумулятору уже 2 года.
Какой режим использования машины? Может попробовать аккумулятор подзарядить?
По идеии генератор в момент включения большой напруги не успевает отреагировать, РР(реле регулятор) должен ток поднять на первичной обмотки. После того как ток поднялся, генератор выдает сколько надо. Аккумулятор в эти моменты выступает буфером.

Прочитать сообщениеSigilDivine, 01 Ноябрь 2012 - 08:55, написал:

.... Если потребитель индукционного характера (как вентилятор) яркость постепенно возвращается (за 1-2 секунды), если постоянного (стеклоподъемник) - яркость остается уменьшенной до отключения потребителя.

Симптомы проявляются тем сильнее, чем меньше обороты и чем больше потребителей включено, например, при включенном компрессоре кондера на холостых оборотах приборка еле заметно помаргивает в такт басам музыке даже на средней громкости.

Судя по характеру уменьшению яркости - мощности генератора не хватает на всех (или она не доходит до потребителей) и вся нагрузка переходит на аккумулятор.


Вентилятор в данном случае я так думаю не индукционнаянагрузка, а постоянная, а магнитола и стеклоподьемники(случаем не в крайних положениях, когда срабатывает ограничитель тока по перегрузки?) это кратковременные.

Любой РР имеет время реакции так как имеет обратную связь. Отсюда и долгие реакция на кратковременные нагрузки.
Когда обороты маленькие, ток приходиться регулировать в большем диапазоне, отсуда зависимость от оборотов.

Думаю если режим эксплуатации авто - городской, без длительных поезок(на которых аккум хорошо заряжается), то надо начать с зарядки аккумулятора.
Истина где то рядом

#7 SigilDivine (ТС)

SigilDivine

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    139 Механик

  • Сообщений: 421
  • Город:Default City

Отправлено 01 Ноябрь 2012 - 20:04

Режим - два года гонялась почти исключительно по городу (короткие поездки), полгода по несколько раз в месяц длинные поездки (~400-500 км в день). Аккумулятор выдает свои 12 с копейками нормально даже под нагрузкой.

Вентилятор - индукционная нагрузка в момент раскрутки и торможения (по сути, большая катушка - большая реактивная мощность). Когда раскрутится - яркость возвращается.

Тут не в том дело, что не хватает напряжения на аккумуляторе, а именно тот случай, когда генератор медленнее, чем у остальных машин, реагирует на изменение нагрузки. Я понимаю, на всех машинах резкое изменение потребляемой мощности вызывает небольшое изменение напряжения, просто у меня это ощутимо сильнее проявляется, особенно в последнее время.

Это же не очень нормально всё же, когда в такт включенной музыке имеет место заметное глазу изменение яркости фар и подсветки (пусть и незначительное). И одно дело, когда включающийся вентилятор двигателя вызывает еле заметное мгновенное уменьшение яркости свечения, и совсем другое - когда при включающемся вентиляторе фары заметно притухают (фактически, запитываясь от аккумулятора) и возвращаются на нормальную яркость только через 1-2 секунды.

#8 Горыныч

Горыныч

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    118 Механик

  • Сообщений: 1 914
  • Город:Москва
  • Имя:Серега
  • Автомобиль:Siber Lux Black ver. 2

Отправлено 02 Ноябрь 2012 - 21:17

Так справочно замечу: нет у нас регулятора зарядки, за него отвечает лично ЭБУ двигателя, наверно, поэтому и просадки напруги. Короче, так у всех Сайберов.
Опять же (сорри за пример) на моей Газели с крысой, тоже контролер Моторола (ну, почти на как на Сайбере с МКПП), так там такая же фигня наблюдается, особенно во время включения вентилятора двигателя, даже по работе двигателя понимаешь что он включился. Позднее делали Газели Евро 3 с крысой с контролером Микас и выносным регулятором заряда, но как там с просадкой не знаю.
Начну все заново. Уже почти закончил задуманное. Осталась самая малость!!!

#9 sergserg111

sergserg111

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    32 Механик

  • Сообщений: 735
  • Город:Voronezh
  • Имя:Сергей

Отправлено 02 Ноябрь 2012 - 21:49

Небольшие изменения яркости присутствуют, но именно небольшие. Аккумулятор буфером является только при заводке,
со всем остальным должен справляться генератор. Проще говоря, если все исправно, то можно ехать без аккума вовсе.
Качество соединения проводов, окислившиеся контакты, причём не обязательно в сильноточных цепях, а также плохое
заземление на корпус где угодно, могут быть причиной нестабильной работы. Гена тоже может пакостить щётками, тяжёлый случай - диодный мост.
Если всё незначительно - не парьтесь. Цепи сильноточные, значит даже малое сопротивление толстого провода уже может
влиять на всю систему. Место подключения датчика зарядки и толщина проводов влияют на итоговый эффект.
Аккум может начинать портиться, как на любой машине, значит надо менять.
Serg

#10 аскольд

аскольд

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    63 Механик

  • Сообщений: 936
  • Город:МО
  • Автомобиль:2 МКП

Отправлено 02 Ноябрь 2012 - 22:16

Кстати да, неплохо бы проверить затяжку и состояние клемм аккума, земли...

#11 Буба

Буба

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    21 Механик

  • Сообщений: 339
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя:Александр
  • Автомобиль:Black SIber Comfort

Отправлено 03 Ноябрь 2012 - 15:18

Наверно это не в тему. Но есть вопрос.
Кто нить знает - какой мощностью элетровентилятор радиатора охлаждения?

#12 SigilDivine (ТС)

SigilDivine

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    139 Механик

  • Сообщений: 421
  • Город:Default City

Отправлено 04 Январь 2014 - 17:48

Собственно, в продолжение темы.

На ТО-30000 в конце 2012 были очищены клеммы аккумулятора, проверен генератор (ОК), что несколько улучшило ситуацию, но в целом в течение прошедшего года симптомы усиливались. Вплоть до того, что сейчас на холостом ходу сразу после старта на холостых визуально очень заметно мерцание габаритов. Списывал на необходимость подтянуть ремень генератора - если бы не случай.

Перед НГ машина постояла с утра до вечера, вечером завел и минут 30 ездил с включенными ближним и дальним (ну вот так сложилось) на низких (<2000) оборотах. Дальше машина постояла еще при нулевой температуре (Мск, НГ) около полутора суток и... внезапно автозапуск не смог завести машину и посадил аккумулятор почти в ноль.

Зарядился от бустера технички и подумал - а не могут ли описанные выше проблемы быть симптомами умирающего аккумулятора?.. Складываю два и два:

1) Собственно, случай, описанный выше. Ну не должен здоровый аккумулятор за сутки-двое при плюсовой температуре разрядиться настолько, чтобы не суметь завести машину.
2) Напряжение при изменении нагрузки (что абсолютно правильно обозначил камрад Аскольд) плавает, т.е. пока ЭБУ не подстроит связку двигатель-генератор под нагрузку, аккумулятор явно не справляется (переходные процессы с колеблющимся напряжением)
3) Так же напряжение плавает (уже) при сбросе оборотов ниже 1500 - когда движок снижает обороты от 1500 до холостых, явно видно мерцание приборки и габаритов
4) Холостые обороты плавают при включении потребителей на холодную. Как понимаю, аккумулятор подразряжен и ЭБУ, дабы не допустить останова двигла, поднимает обороты.

Собственно, предполагаю один из двух вариантов - сильно растянут ремень генератора (иногда посвистывал осенью при проезде луж и включении опять же потребителей мощных), что не дает нормально заряжать аккумулятор, или же аккумулятор близок к смерти.

Опытные камрады, подскажите, какие у кого мысли. Впереди опять же ТО-45000. Покупать довольно редкий для наших авто аккум и тратиться на замену не хочется, но если симптомы подтверждают смерть аккума, прикуплю и приеду к дилеру с новым. Или всё же напрячь дилера на диагностику аккума и подтяжку ремня генератора?..

#13 ANT

ANT

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    123 Механик

  • Сообщений: 979
  • Город:Оренбургская обл.
  • Имя:Андрей
  • Автомобиль:Волга Сайбер comfort++ 2.4 MT 2010г.в. цвет «Arctic White»

Отправлено 04 Январь 2014 - 19:46

Имею схожие симптомы, мерцание габаритов, панели приборов, салонного света и т.п. Так же в наличие умирающий аккумулятор, и надежда дотянуть до конца зимы, т.к. у нас с боковыми клеммами не найти, придется выписывать, а зимой опасаюсь за пересылку. Так же видимо прослаблен ремень генератора, когда завожу на холодную, слышен свист при пуске (не ремень гидроусилителя руля, т.к его натянул летом). Так что не знаю, почему мерцает, ремень или аккум виноват. Дело не в клеммах, летом проверял, контакт нормальный.

#14 SigilDivine (ТС)

SigilDivine

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    139 Механик

  • Сообщений: 421
  • Город:Default City

Отправлено 04 Январь 2014 - 20:07

Прочитать сообщениеANT, 04 Январь 2014 - 19:46, написал:

Имею схожие симптомы, мерцание габаритов, панели приборов, салонного света и т.п. Так же в наличие умирающий аккумулятор, и надежда дотянуть до конца зимы, т.к. у нас с боковыми клеммами не найти, придется выписывать, а зимой опасаюсь за пересылку. Так же видимо прослаблен ремень генератора, когда завожу на холодную, слышен свист при пуске (не ремень гидроусилителя руля, т.к его натянул летом). Так что не знаю, почему мерцает, ремень или аккум виноват. Дело не в клеммах, летом проверял, контакт нормальный.

У меня ремень свистел когда пролетал по лужам при включенном обогреве стекол. Непонятная ситуация. В автомагазах разводят руками в ответ на запрос аккума на себринг 2001-2006, пока думаю следовать совету http://www.drive2.ru...journal/692194/ отсюда.

#15 ANT

ANT

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    123 Механик

  • Сообщений: 979
  • Город:Оренбургская обл.
  • Имя:Андрей
  • Автомобиль:Волга Сайбер comfort++ 2.4 MT 2010г.в. цвет «Arctic White»

Отправлено 04 Январь 2014 - 20:33

Прочитать сообщениеSigilDivine, 04 Январь 2014 - 20:07, написал:

У меня ремень свистел когда пролетал по лужам при включенном обогреве стекол. Непонятная ситуация. В автомагазах разводят руками в ответ на запрос аккума на себринг 2001-2006, пока думаю следовать совету http://www.drive2.ru...journal/692194/ отсюда.
если бы мне не менять аккум. т.к. уже 4-ый сезон пошел, то можно было бы взять напрокат живой аккум, пусть даже с верхними клеммами, примастрячить какие-нить переходники, даже не ставить под бампер, и завести автомобиль, посмотреть, как бортовая сеть отреагирует на исправный аккум. Но в мороз неохота возиться, надеюсь до весны доездить на мерцающем, а там все равно менять.

#16 Galaxy234

Galaxy234

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    84 Механик

  • Сообщений: 772

Отправлено 04 Январь 2014 - 21:53

Прочитать сообщениеSigilDivine, 04 Январь 2014 - 17:48, написал:

1) Собственно, случай, описанный выше. Ну не должен здоровый аккумулятор за сутки-двое при плюсовой температуре разрядиться настолько, чтобы не суметь завести машину.
2) Напряжение при изменении нагрузки (что абсолютно правильно обозначил камрад Аскольд) плавает, т.е. пока ЭБУ не подстроит связку двигатель-генератор под нагрузку, аккумулятор явно не справляется (переходные процессы с колеблющимся напряжением)
3) Так же напряжение плавает (уже) при сбросе оборотов ниже 1500 - когда движок снижает обороты от 1500 до холостых, явно видно мерцание приборки и габаритов
4) Холостые обороты плавают при включении потребителей на холодную. Как понимаю, аккумулятор подразряжен и ЭБУ, дабы не допустить останова двигла, поднимает обороты.
1.зависит от того сколько проезжаешь и как часто заводишь, при больших дневных пробегах, аккум служит лет 7.
2. напряжение должно менятся при изменении нагрузки
4. не правильно понимаешь. и что значит плавают? насколько понимаю, не плавают, а повышаются?
Меняй аккум, но кратковременная просадка будет всегда.

#17 SigilDivine (ТС)

SigilDivine

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    139 Механик

  • Сообщений: 421
  • Город:Default City

Отправлено 05 Январь 2014 - 02:17

Прочитать сообщениеGalaxy234, 04 Январь 2014 - 21:53, написал:

1.зависит от того сколько проезжаешь и как часто заводишь, при больших дневных пробегах, аккум служит лет 7.
2. напряжение должно менятся при изменении нагрузки
4. не правильно понимаешь. и что значит плавают? насколько понимаю, не плавают, а повышаются?
Меняй аккум, но кратковременная просадка будет всегда.

1. В среднем за почти 4 года с момента покупки авто режим "2 пробега по 20 км в день" в рабочие дни и то не всегда. Иногда была трасса 100-200 км в день, но это, скорее, исключение ;-) Так что пробеги, в целом, маленькие.
2. Да, понятное дело. Но так, чтобы на несколько секунд (не преувеличение) фары приугасали при включении вентилятора, или (чисто визуально) напряжение на габаритах заметно плавало, когда завел машину после суток простоя, вроде всё же быть не должно.
4. Плавают - это повышаются и понижаются, условно, если машина постояла ночь, то снижение с 1500 до 750 по мере разогрева двигла плавное, а если постояла сутки-полтора (аккумулятор подустал-подразрядился), то при снижении с 1500 до 750 по мере разогрева двигла обороты вверх-вниз скачут примерно в такт с включениями потребителей (климат, музыка, вентиляторы, обогревы). Грешил на клапан ХХ, но тогда это вроде как не должно зависеть от времени простоя, плавало бы всегда.

#18 SigilDivine (ТС)

SigilDivine

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    139 Механик

  • Сообщений: 421
  • Город:Default City

Отправлено 19 Январь 2014 - 18:02

Ударили первые морозы и судя по тому, что после пары часов активной езды, аккумулятор через 14 часов остывания при -16 смог только один раз провернуть стартер (в первую и вторую зиму без особых проблем заводился после суток при -25), вопрос замены встал ребром.

Заказал упоминавшийся на форуме аккумулятор Atlas. Будем иметь посмотреть.

#19 ANT

ANT

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    123 Механик

  • Сообщений: 979
  • Город:Оренбургская обл.
  • Имя:Андрей
  • Автомобиль:Волга Сайбер comfort++ 2.4 MT 2010г.в. цвет «Arctic White»

Отправлено 19 Январь 2014 - 18:38

Прочитать сообщениеSigilDivine, 19 Январь 2014 - 18:02, написал:

Ударили первые морозы и судя по тому, что после пары часов активной езды, аккумулятор через 14 часов остывания при -16 смог только один раз провернуть стартер (в первую и вторую зиму без особых проблем заводился после суток при -25), вопрос замены встал ребром. Заказал упоминавшийся на форуме аккумулятор Atlas. Будем иметь посмотреть.
Откуда заказал, дай ссылку пожалуйста. Доставка Транспортной компанией? Как паковать будут?

#20 SigilDivine (ТС)

SigilDivine

    Бывалый

  • Пользователи
  • ФишкаФишкаФишка
    139 Механик

  • Сообщений: 421
  • Город:Default City

Отправлено 19 Январь 2014 - 18:44

Ответил в личку.




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых