Падение напряжения в бортовой сети
#1 (ТС)
Отправлено 01 Ноябрь 2012 - 08:55
На холостых оборотах при включении электрических потребителей (вентилятор двигателя, стеклоподъемники, даже колонки при увеличенной громкости), заметно проседает напряжение в бортовой сети (визуально уменьшается яркость подсветки приборки и яркость фар). Если потребитель индукционного характера (как вентилятор) яркость постепенно возвращается (за 1-2 секунды), если постоянного (стеклоподъемник) - яркость остается уменьшенной до отключения потребителя.
Симптомы проявляются тем сильнее, чем меньше обороты и чем больше потребителей включено, например, при включенном компрессоре кондера на холостых оборотах приборка еле заметно помаргивает в такт басам музыке даже на средней громкости.
Судя по характеру уменьшению яркости - мощности генератора не хватает на всех (или она не доходит до потребителей) и вся нагрузка переходит на аккумулятор.
Машина 2010 года, пробег маленький - 28к.
У кого какие мысли? Руки кривые, поэтому в дебри машины не полезу, но хотелось бы услышать мнения камрадов - куда стоит тыкать сервисменов на ТО-30000.
#2
Отправлено 01 Ноябрь 2012 - 09:20
возьмите мультитроникс на прокат у когонибудь (вдруг есть) или обд адаптер ну или чем нибудь
в норме напряжение на заведенном движке 14,7
Я на DRIVE2
#3 (ТС)
Отправлено 01 Ноябрь 2012 - 16:27
Придется ездить пока что-нибудь не сломается
#4
Отправлено 01 Ноябрь 2012 - 18:19
#5 (ТС)
Отправлено 01 Ноябрь 2012 - 18:28
#6
Отправлено 01 Ноябрь 2012 - 18:51
аскольд, 01 Ноябрь 2012 - 18:19, написал:
Пробег может и маленький, а вот аккумулятору уже 2 года.
Какой режим использования машины? Может попробовать аккумулятор подзарядить?
По идеии генератор в момент включения большой напруги не успевает отреагировать, РР(реле регулятор) должен ток поднять на первичной обмотки. После того как ток поднялся, генератор выдает сколько надо. Аккумулятор в эти моменты выступает буфером.
SigilDivine, 01 Ноябрь 2012 - 08:55, написал:
Симптомы проявляются тем сильнее, чем меньше обороты и чем больше потребителей включено, например, при включенном компрессоре кондера на холостых оборотах приборка еле заметно помаргивает в такт басам музыке даже на средней громкости.
Судя по характеру уменьшению яркости - мощности генератора не хватает на всех (или она не доходит до потребителей) и вся нагрузка переходит на аккумулятор.
Вентилятор в данном случае я так думаю не индукционнаянагрузка, а постоянная, а магнитола и стеклоподьемники(случаем не в крайних положениях, когда срабатывает ограничитель тока по перегрузки?) это кратковременные.
Любой РР имеет время реакции так как имеет обратную связь. Отсюда и долгие реакция на кратковременные нагрузки.
Когда обороты маленькие, ток приходиться регулировать в большем диапазоне, отсуда зависимость от оборотов.
Думаю если режим эксплуатации авто - городской, без длительных поезок(на которых аккум хорошо заряжается), то надо начать с зарядки аккумулятора.
#7 (ТС)
Отправлено 01 Ноябрь 2012 - 20:04
Вентилятор - индукционная нагрузка в момент раскрутки и торможения (по сути, большая катушка - большая реактивная мощность). Когда раскрутится - яркость возвращается.
Тут не в том дело, что не хватает напряжения на аккумуляторе, а именно тот случай, когда генератор медленнее, чем у остальных машин, реагирует на изменение нагрузки. Я понимаю, на всех машинах резкое изменение потребляемой мощности вызывает небольшое изменение напряжения, просто у меня это ощутимо сильнее проявляется, особенно в последнее время.
Это же не очень нормально всё же, когда в такт включенной музыке имеет место заметное глазу изменение яркости фар и подсветки (пусть и незначительное). И одно дело, когда включающийся вентилятор двигателя вызывает еле заметное мгновенное уменьшение яркости свечения, и совсем другое - когда при включающемся вентиляторе фары заметно притухают (фактически, запитываясь от аккумулятора) и возвращаются на нормальную яркость только через 1-2 секунды.
#8
Отправлено 02 Ноябрь 2012 - 21:17
Опять же (сорри за пример) на моей Газели с крысой, тоже контролер Моторола (ну, почти на как на Сайбере с МКПП), так там такая же фигня наблюдается, особенно во время включения вентилятора двигателя, даже по работе двигателя понимаешь что он включился. Позднее делали Газели Евро 3 с крысой с контролером Микас и выносным регулятором заряда, но как там с просадкой не знаю.
#9
Отправлено 02 Ноябрь 2012 - 21:49
со всем остальным должен справляться генератор. Проще говоря, если все исправно, то можно ехать без аккума вовсе.
Качество соединения проводов, окислившиеся контакты, причём не обязательно в сильноточных цепях, а также плохое
заземление на корпус где угодно, могут быть причиной нестабильной работы. Гена тоже может пакостить щётками, тяжёлый случай - диодный мост.
Если всё незначительно - не парьтесь. Цепи сильноточные, значит даже малое сопротивление толстого провода уже может
влиять на всю систему. Место подключения датчика зарядки и толщина проводов влияют на итоговый эффект.
Аккум может начинать портиться, как на любой машине, значит надо менять.
#10
Отправлено 02 Ноябрь 2012 - 22:16
#11
Отправлено 03 Ноябрь 2012 - 15:18
Кто нить знает - какой мощностью элетровентилятор радиатора охлаждения?
#12 (ТС)
Отправлено 04 Январь 2014 - 17:48
На ТО-30000 в конце 2012 были очищены клеммы аккумулятора, проверен генератор (ОК), что несколько улучшило ситуацию, но в целом в течение прошедшего года симптомы усиливались. Вплоть до того, что сейчас на холостом ходу сразу после старта на холостых визуально очень заметно мерцание габаритов. Списывал на необходимость подтянуть ремень генератора - если бы не случай.
Перед НГ машина постояла с утра до вечера, вечером завел и минут 30 ездил с включенными ближним и дальним (ну вот так сложилось) на низких (<2000) оборотах. Дальше машина постояла еще при нулевой температуре (Мск, НГ) около полутора суток и... внезапно автозапуск не смог завести машину и посадил аккумулятор почти в ноль.
Зарядился от бустера технички и подумал - а не могут ли описанные выше проблемы быть симптомами умирающего аккумулятора?.. Складываю два и два:
1) Собственно, случай, описанный выше. Ну не должен здоровый аккумулятор за сутки-двое при плюсовой температуре разрядиться настолько, чтобы не суметь завести машину.
2) Напряжение при изменении нагрузки (что абсолютно правильно обозначил камрад Аскольд) плавает, т.е. пока ЭБУ не подстроит связку двигатель-генератор под нагрузку, аккумулятор явно не справляется (переходные процессы с колеблющимся напряжением)
3) Так же напряжение плавает (уже) при сбросе оборотов ниже 1500 - когда движок снижает обороты от 1500 до холостых, явно видно мерцание приборки и габаритов
4) Холостые обороты плавают при включении потребителей на холодную. Как понимаю, аккумулятор подразряжен и ЭБУ, дабы не допустить останова двигла, поднимает обороты.
Собственно, предполагаю один из двух вариантов - сильно растянут ремень генератора (иногда посвистывал осенью при проезде луж и включении опять же потребителей мощных), что не дает нормально заряжать аккумулятор, или же аккумулятор близок к смерти.
Опытные камрады, подскажите, какие у кого мысли. Впереди опять же ТО-45000. Покупать довольно редкий для наших авто аккум и тратиться на замену не хочется, но если симптомы подтверждают смерть аккума, прикуплю и приеду к дилеру с новым. Или всё же напрячь дилера на диагностику аккума и подтяжку ремня генератора?..
#13
Отправлено 04 Январь 2014 - 19:46
#14 (ТС)
Отправлено 04 Январь 2014 - 20:07
ANT, 04 Январь 2014 - 19:46, написал:
У меня ремень свистел когда пролетал по лужам при включенном обогреве стекол. Непонятная ситуация. В автомагазах разводят руками в ответ на запрос аккума на себринг 2001-2006, пока думаю следовать совету http://www.drive2.ru...journal/692194/ отсюда.
#15
Отправлено 04 Январь 2014 - 20:33
SigilDivine, 04 Январь 2014 - 20:07, написал:
#16
Отправлено 04 Январь 2014 - 21:53
SigilDivine, 04 Январь 2014 - 17:48, написал:
2) Напряжение при изменении нагрузки (что абсолютно правильно обозначил камрад Аскольд) плавает, т.е. пока ЭБУ не подстроит связку двигатель-генератор под нагрузку, аккумулятор явно не справляется (переходные процессы с колеблющимся напряжением)
3) Так же напряжение плавает (уже) при сбросе оборотов ниже 1500 - когда движок снижает обороты от 1500 до холостых, явно видно мерцание приборки и габаритов
4) Холостые обороты плавают при включении потребителей на холодную. Как понимаю, аккумулятор подразряжен и ЭБУ, дабы не допустить останова двигла, поднимает обороты.
2. напряжение должно менятся при изменении нагрузки
4. не правильно понимаешь. и что значит плавают? насколько понимаю, не плавают, а повышаются?
Меняй аккум, но кратковременная просадка будет всегда.
#17 (ТС)
Отправлено 05 Январь 2014 - 02:17
Galaxy234, 04 Январь 2014 - 21:53, написал:
2. напряжение должно менятся при изменении нагрузки
4. не правильно понимаешь. и что значит плавают? насколько понимаю, не плавают, а повышаются?
Меняй аккум, но кратковременная просадка будет всегда.
1. В среднем за почти 4 года с момента покупки авто режим "2 пробега по 20 км в день" в рабочие дни и то не всегда. Иногда была трасса 100-200 км в день, но это, скорее, исключение ;-) Так что пробеги, в целом, маленькие.
2. Да, понятное дело. Но так, чтобы на несколько секунд (не преувеличение) фары приугасали при включении вентилятора, или (чисто визуально) напряжение на габаритах заметно плавало, когда завел машину после суток простоя, вроде всё же быть не должно.
4. Плавают - это повышаются и понижаются, условно, если машина постояла ночь, то снижение с 1500 до 750 по мере разогрева двигла плавное, а если постояла сутки-полтора (аккумулятор подустал-подразрядился), то при снижении с 1500 до 750 по мере разогрева двигла обороты вверх-вниз скачут примерно в такт с включениями потребителей (климат, музыка, вентиляторы, обогревы). Грешил на клапан ХХ, но тогда это вроде как не должно зависеть от времени простоя, плавало бы всегда.
#18 (ТС)
Отправлено 19 Январь 2014 - 18:02
Заказал упоминавшийся на форуме аккумулятор Atlas. Будем иметь посмотреть.
#19
Отправлено 19 Январь 2014 - 18:38
SigilDivine, 19 Январь 2014 - 18:02, написал:
#20 (ТС)
Отправлено 19 Январь 2014 - 18:44
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых