Перейти к содержимому

  •  

аскольд

Дата регистрации: 26 окт 2010
Оффлайн Был на сайте апр 15 2024 23:59
-----

#43110 Замена сальника триподного шарнира (правой полуоси)

Опубликовано ANT11 Июнь 2013 - 22:01

После покупки своего сайбера в январе этого года, как-то раз увидел на полу гаража масляное пятно слева. Явно не их фильтра масляного, т.к. он справа. В виду того, что пятно на полу не увеличивалось и не обновлялось, решил заняться этим, когда наступит тепло. Как раз в мае выкопал яму смотровую, залез под авто и увидел, что течет сальник правой полуоси, триподного шарнира, по научному если, там где он входит в МКПП. Посоветовавшись с опытным сайбероводом, решил все таки сальник заменить, хоть он и был просто в масле все время, но на пол не лилось.  Тем более он меня успокоил, сказав что там ничего сложного нет. Но было страшно, вед еще ничего серьезного не ремонтировал сам на сайбере своем. Но как говорится, глаза боятся, а руки делают. Представляю свой фотоотчет по замене данного сальника, может кому пригодится.

Вывешиваем правую сторону, ставим чурбак вместо домкрата. Откручиваем суппорт, там 2 болта на 18, сразу же подвязываем его на проволоку. Разжимаем колодки, снимаем тормозной диск. Мне рекомендовали еще и открутить гайку котрая держит полуось в ступице, и выбить ее, но внимателно изучив подвеску, решил что откручивать не обязательно и выбивать ее не надо.
DSC04543.JPG


Нужно всего-навсего открутить и выбить нижнюю шаровую опору и рулевую шаровую. Поворотный кулак остается висеть на верхней шаровой, и вращается в любую сторону. Так же я снял датчик абс, на всякий случай, чтобы не повредить.
DSC04540.JPG


Теперь лезем под машину. Сливаем масло из коробки. Дергаем полуось вправо, но что-то не пускает. Здесь нам поможет монтировка. НО прежде чем работат монировкой, подвесьте полуось тоже на проволоку, а то упадет на голову :))
DSC04542.JPG


В итоге полуось все-таки втаскивется с помощю монтировки из коробки. При извлечении осторожно руками выталкиваем ее вправо к колесу, т.к. вся эта система остается подвешенной только на вашей проволке, и на верхней шаровой опоре. Вытянув полуось, смещаем ее в сторону и отпускаем.
DSC04539.JPG


на фотке видим зелененький сальник. наша задача его вынуть и вставить новый.
DSC04541.JPG


Вытаскивать желательно чем то острозаточенным и в то же время твердым. Я лично использовал сломанный нож. Осторожно по краям поддеваем сальник и вытаскиваем. Но вытащить полбеды. Для меня самым трудным в этой процедуре оказалась вставка нового сальника . Не хотел залазить. В итоге на первом сальнике я погнул юбку. Благо дело выписал 2 штуки и был запасной. Весь секрет в том, что сажать его надо одновременно по всей окружности. Для этого подложил плоский деревянный брусок, который полность ложился на сальник, и ударял по нему. Третьей руки не было, поэтому не сфоткал как это делал.

После этого идет процедура сборки в обратную сторону. Полуось аккуратно, не задевая сальника, вставляем в коробку, и с усилием задвигаем дальше, двигаем руками, этого усилия достаточно. Полуось садится до характерного щелчка. Услышите и почувствуете.
Ну и далее уже собираем назад правую подвеску. Для нижней шаровой, чтобы села лучше можно использовать домкрат.
DSC04545.JPG

Затем закручиваем сливную пробку, и заливаем масло в коробку. Это все.


#78440 Балансировка не помогла.

Опубликовано degustator17 Октябрь 2015 - 08:02

Я многого не знаю в этой жизни, но спутать симптоматику изношенной и неисправной подвески с кривыми колёсами - это надо постараться.  А менять все подряд и пытаться обвинить в этом других - тоже нужен альтернативный разум.


#75338 Свечи

Опубликовано Tambovskiyvolk30 Июль 2015 - 20:00

Почистил, поставил - работают не хуже новых!) Вычитал интересный способ устроить пескоструй в домашних условиях: берём свечу, зажимаем её в шуруповерт или дрель и суем в кучу (ведро, таз и т.п.) песка! Пишут, что эффект как в полноценном пескоструе. Самому опробовать не получилось, ибо в самый ответственный момент над кучей песка пошёл дождь)


#73492 Нештатное управление нештатной магнитолой.

Опубликовано bulan08 Июнь 2015 - 23:56

Привет.Читал тему,как ANT сделал из кнопок круиз-контроля управление штатной магнитолой http://forum.siber-v...ние +магнитолой. Но так как мой майфун совсем нештатный , мне нужно было как то обойти проводку ,которая идет с кнопок на бодик  . Выкладываю процесс :
магнитола пионер поддерживающая управление с кнопок (сзади есть вход под джек 3,5 называется W/R)
8.jpg

джек 3,5
джек.jpg
примерная схема
схема джек.jpg

кнопки от крайслера
6.jpg

кнопка левая ,одна клавиша работает на замыкание нужно перебить перемычку
лев1.jpg

удаляем перемычку и перепаиваем сопротивления

лев2.jpg

сопротивления для магнитол пионер нашел на каком то форуме ,подчеркнул что задействовал
IMG_20150526_200341_675.jpg

кнопка правая ,три клавиши, в двух перепаял  сопротивления ,на одной оставил родное сопротивл.
10.jpg

родного жгута для кнопок у меня нет,взял разъемы с блока питания компа ,вставились отлично

IMG_20150530_134338_576.jpg

теперь разбираем руль и видим такую 4х контактную колодку . разъем  чтобы вставить в нее я выпаял с какой то платы
колод.jpg

припаял к 1 и 3 проводку свою проводку от кнопок
колод2.jpg

снял кожух под рулем и вызвонил эту колодку вот здесь №1 и провод от мафона припаял к №2

клок2.jpg

провод от круиза №1 красно-зеленый ,его нужно рубануть и припаять провод от мафона
провод №2 черно-оранжевый надрезаем изоляцию и припаиваем также провод от мафона
клок3.jpg

схема разъема
IMG_20150602_225321_270.jpg

готовый вид.слева переключение СД,ЮСБ,Радио   ; приглушение звука
справа громкость вверх вниз; переключение трека вперед
руль.jpg


#59216 Мнение сайбероводов о нынешней политике РФ

Опубликовано IzhevskSiber04 Декабрь 2014 - 20:07

Прочитать сообщениеLainer, 04 Декабрь 2014 - 20:02, написал:

Ура товарищи!!! Пусть доллар стоит тысячу рублей, тогда мы сможем бесконечно увеличивать бюджет просто манипулируя курсом! Только хрен чего импортируешь, но кого это волнует) Выпуск амортизаторов наладил завод сааз всего за одну пятилетку, товарищи!!! (Бурные аплодисменты, переходящие в овации). Капиталисты коварно роняют цены на нефть, купим бензин по 50рублей за литр, поддержим топменеджеров компаний, даёшь каждому зарплату облигациями госзайма!
А давайте Родину продадим за амортизаторы!
и ракеты натовские прямо под Москвой и Питером поставим


#52781 Чистка форсунок

Опубликовано cpp_dev20 Июнь 2014 - 17:59

При резком разгоне начал обращать внимание на какие-то незначительные перебои в тяге на оборотах до ~2000 (хотя раньше может просто не замечал), в результате чего (хотя пробег и небольшой ~65000) решил почистить форсунки, естественно своими силами. Инструкцией к действию послужил ролик . Аналог аппарата для чистки изготовил из подручных материалов: реле поворотов ВАЗ 2108, реле 5 контактов, преобразователь 12В в 6В, дверной звонок, диод 12В (позже не перенес контакта с горячим клеем из пистолета и сгорел)
Опубликованное фото
Сначала даже хотел сделать систему тестирования, но пока решил эту процедуру отложить. Смонтировал детали на боковой стенке от канистры из под жидкого мыла J
Опубликованное фото

Опубликованное фото
Суть аппарата проста: на реле поворотов подается 12В с аккумулятора, которое в свою очередь начинает активно управлять (замыкать/размыкать) 5ти контактным реле, частота примерно 3Гц. Так же 12В подается на адаптер 12В->6В. Выход 6В подключается к базовому контакту реле (30), который передает напряжение на выходные контакты (87, 88). К выходным контактам подключается по 2 управляющих форсунками провода, т.о. форсунки открываются/закрываются попарно. Как дополнение, установлена дверная кнопка с отдельным выходом на форсунку, позволяющая принудительно открывать форсунку.
Процедура чистки
На первом цикле отправил форсунки в ультразвуковую ванну без подключения аппарата на 10 минут, чтобы «сбить грязь снаружи»
Опубликованное фото
Первый цикл завершен
Опубликованное фото
Затем подключил к форсункам аппарат
Опубликованное фото
и отправил в ванну еще на 10 минут
Опубликованное фото
После этого с помощью 5ти кубового шприца, сорокаградусной и доп. выхода для принудительного открытия форсунки вымыл из форсунок чистящее средство и продул. Визуально форсунки стали как новые.
Результат чистки понравился, двигатель стал работать как будто мягче, тише, при разгонах стал эластичнее, но небольшие подергивания всё таки остались J.


#47657 Сцепление или про то как не опять не смогли сделать правильно

Опубликовано Pepec26 Январь 2014 - 18:16

ломанулся сегодня в гараж и проделал, что написано товарищем mi_ster в посте №1, чтоб шибко из себя йогу не корчить снял  и валенок и панельку и будет выглядеть это так как на прилагаемых фото
001.jpg
002.jpg
003.jpg
к стати совсем не обязательно длину 10 см, можно и покороче, далее всеравно уже не пропихнуть, там в конструкции изгиб, только тогда менее удобно будет впихивать, вколачивать.........., у меня и высотой 4 см, туго зашла, ну там шумка и пр..........которое не стал отдирать
004.jpg
окрасил деревяшки, если быть точно уверенным в размере по высоте, то можно и не из деревянных брусочков сделать, но мне по крайней мере повторно, специально из за этого лезть совсем не хочется )
Понажимал на педаль, пару раз слеганцухи - хрусть, хрусть и все.............поехал, ощущения педальки изменились, 1ая втыкается как по маслу, да и остальные стали легче, хотя и до этого не напрягали.
Там где вот этот крепеж, в констукции педали сцепы,
005.jpg
в ковролине вырезано место, далее еще в одном покрытии, намечно место под крепеж, который ГАЗовцы не поставили, потом уже не видно ибо метал залит еще какой то пластмассоворезиновым покрытием :)


#34288 Как вывезти семью в Европу. Отчет.

Опубликовано One of us31 Июль 2012 - 09:38

Ездил опять не на Сайбере, бензин в Европе дорог. Но думаю многим будет любопытно, так как  о поездках в Европу много народу задумывается.Версия с фотками тут http://autotravel.ru/v_report.php/1496

Прага-немецкие автобаны-Лихтенштейн-Давос-лучшая дорога в мире-итальянская деревня-Монако-Ницца-Словения-Венгрия-Словакия

Мы далеко не новички в автопутешествиях. Позади и многочисленные поездки по России, неоднократно до нашего моря, дальний вояж до Байкала, и даже поездки на машине в Болгарию и Прибалтику, и поездки в Европу просто по турам. Однако на поездку в настоящую Европу на своей машине я долгое время не мог решиться. Очень пугали непонятки с платными дорогами, сложности с парковками и дороговизна многих вещей. Понимаете, когда у тебя двое детей, нужно ежедневно накормить и уложить спать четверых человек, все проблемы сильно увеличиваются. Во многих отчетах называлась типичная стоимость отелей в Европе 70 евро. Это за двухместный номер. А четырехместный? Так ни один бюджет не выдержит. Поесть в Европе даже в дешевом месте, которое еще поискать, стоит 10 евро на человека, а это минимум 1600 р на семью да несколько раз в день. Так что одно дело слетать в Европу вдвоем на недельку на самолете и совсем другое – выехать всей семьей на более длительный срок.
Поэтому подготовка к поездке была длительной и только постепенно ее очертания приобретали реальность. Прежде всего, куда ехать? Тут у всех свой список уже посещенных стран, свои интересы. Всякие Парижи были уже осмотрены ранее, да и нечего летом по большим городам шляться. Нужно море, горы. Так основной идеей путешествия стали Альпы и Лазурный берег, сочетание гор, в которые не попадешь ни по каким турам и самых роскошных мест на море. Целовать, так королеву! У путешествия обязательно должны быть звездные цели, иначе никак!
А вот куда именно там поехать, это вопрос более сложный. Кроме Монблана на ум ничего не приходит. Почти год я изучал вопрос «перевалы в Альпах», информации в русскоязычной части сети минимум, ну совсем непонятно как проехаться оптимально. Наконец, на глаза попалась запись любимого всеми Top Gear, где они искали лучшую в мире дорогу. Все! Вопрос решен! Монблан с Маттерхорном, перевал Сен Бернар с его питомником одноименных собак подождут! Едем по лучшей в мире дороге, которая идет от швейцарского Давоса до Италии через перевал Стелвио (2780 метров). Passo dello Stelvio – отныне это наша путеводная звезда. С Лазурным берегом тоже все вышло не просто. Отели на Лазурном берегу на четверых стоят неприемлемо, около 150 евро. Был найден замечательный сайт airbnb.com где можно снимать квартиры прямо у частных лиц. Выяснилось, что намного дешевле остановиться в соседней итальянской Лигурии, причем не на море, а в какой-нибудь деревне, а на Лазурный берег съездить на экскурсию. Проживание в итальянской деревне стоило всего 40 евро за ночь, чуете разницу. Вот так везде в Европе, если поискать, то находились очень приемлемые варианты. Остальные пункты маршрута сформировались уже сами собой. Причем маршрут получился максимальный по насыщенности и интересности, такой, что прямо хочется ехать! Поехали!

Дорога туда

Забегая вперед, самый неприятный во всей дороге участок – это объезд Москвы. Далее нигде не было ни пробок, ни агрессивных водителей. Потом трасса М1 – на удивление в отличном состоянии, оказывается, могут и в России дороги строить. Ночуем по пути в мотеле в Сафоново и на второй день уже к обеду прибываем в Брест. Белавтострада как всегда радует, Белоруссия пролетается за 5 часов. В Бресте смотрим крепость, гуляем по городу. Приятный город, ухоженный. Решаем заночевать в знакомой дешевой Белоруссии, встать на рассвете и пройти границу рано с утра. Зря. Надо было проходить вечером и ночевать в Польше. С утра переход по Варшавскому мосту занял 5 часов. А далее очень тяжелый перегон. От Бреста до Праги 850 км по Польше, единственной стране, где еще нет автобанов. Они уже вовсю строятся, но еще не готовы. Пилишь и пилишь по населенке 50 км/ч. Польша страна симпатичная, однако утомительно. В Прагу прибыли в полночь и провели там весь следующий день.

Впечатления от Праги – очень красивый город, множество зданий-шедевров, собор святого Вита поражает. Но после Таллина, Риги, Львова у нас не случилось вау эффекта, к такой архитектуре мы уже привычны)) Плохо все-таки быть наркоманом путешествий, постоянно хочется чего-то новенького и необычного.
Дальше у нас было знакомство с немецкими автобанами. Германия и Белоруссия – две самых дружественных к автопутешественникам страны. Автобаны, и при этом никаких виньеток и оплат. Легендарные безлимитные немецкие автобаны, вау эффект тут был! Фуры летят 120 (я раньше думал у них ограничители на 100), фургоны – 150! Обычные машины 170-180. Порой проносятся крутые тачки за 200. Немцы совершенно не боятся жать на педаль, привыкли. Я то все таки боюсь разгонять полную машину со всей семьей до максималки, мало ли что там, на предельных скоростях. А они не боятся! Шел 140, выше движок начинается сильно реветь, меня обгоняли даже местные Газели. Еще особенность немецких автобанов - нет ни заправок, ни мест для отдыха. Все только для езды. Надо заправиться – съезжай в ближайший город. Видимо поэтому у немецких машин большие бензобаки, чтобы можно было пролететь всю страну на максималке.

Быстренько пролетаем Германию и во второй половине дня мы уже в Швейцарии. Здесь очень дорогие гостиницы, поэтому пришлось забронировать кемпинг. Стоимость места в кемпинге около 30 евро. Кемпинг очень симпатичный, ровная подстриженная лужайка, милые соседи из разных стран. Много велосипедистов, путешествующих по горам с крошечными одноместными палатками. Только здесь мы познакомились с одной забавной особенностью европейских городов. В каждом из них есть башня с часами. И эти часы изо всей силы бьют каждые полчаса, даже ночью. Звуки курантов нас преследовали дальше все путешествие, мешая спать! Глухие они что ли, эти европейцы. Съездили посмотреть крошечное государство Лихтенштейн, когда еще там окажешься. Микространа у подножия гор на берегу Рейна, где живут те, кто заработал уже свои миллионы, страна, где фирм зарегистрировано больше, чем людей, оказалась очень дизайнерской, в стиле лофт, сочетающем старину и ультрасовременность. В Швейцарии еще посмотрели всем известный курорт Давос. Это небольшой город, одна улица с отелями, магазинами и казино. Примечателен тем, что это самый высокогорный город Европы, высота 1.5 километра, здесь всегда солнце и потрясающий свежий горный воздух.

Наконец, она! Головокружительная, несравненная Лучшая дорога в мире. После Кавказа и румынских Карпат я стал фанатом высокогорных перевалов. Все самое интересное только начинается на 2 км. Дорога после Давоса проходит по пустынному горному великолепию, то и дело поднимаясь до снегов. Где пониже, встречаются стада швейцарских коров «из рекламы», забавно звенящих колокольчиками. Переехав в Италию, становится многолюднее. Сам Passo dello Stelvio является меккой мотоциклистов, они здесь гоняют повсюду. Много также гоняет Lotus Elise, видимо их можно там взять напрокат. 42 шпильки самого перевала сложно с чем-то сравнить – это действительно выдающийся образец дорожного строительства. Топгировцы сначала гоняли по Стелвио, потом поехали в Румынию на Трансфэгэраш и признали, что там даже круче. У меня порядок получился обратный. Я в реальном затруднении сейчас, пожалуй швейцарско-итальянская дорога все же лучше, так как длиннее и выше. Еще одна потрясающая дорога на пути – это автострада вдоль итальянского побережья идущая от Генуи до Вентимильи. Она пронзает близлежащие к побережью горы на высоте, состоит только из тоннелей и мостов. Мост-тоннель-мост-тоннель и так сотни километров. Нам в России еще сотни лет такого не видеть. Итальянцы – величайшие мастера дорожного строительства.

Итальянская Ривьера и Лазурный берег

Наконец мы в нашей деревне Vessalico. Место оказалось совершенно замечательное. Средневековый дом, но внутри с современным ремонтом, итальянская жизнь как в кино. Объездили несколько городков лигурийской ривьеры – Империя, Диано-Марина, Альбенга. Честно говоря, создалось впечатление, что для итальянцев море – обыденность. Отдых какой-то домашний. Ничего особенного в этих городах не происходит, вечером жизнь замирает. Отличие итальянского и французского побережья вот в чем: в Италии галька идет вперемешку с песком, в результате около берега море слегка мутное, обычного цвета, мало отличается от нашего Черного. Во Франции галька без песка, море имеет удивительный лазурный цвет даже в шторм и всегда прозрачно.

Ездили в Монако и Ниццу. Это конечно что-то. В Монако яхты, яхты, яхты, яхты, Роллс-Ройсы, Феррари, место, где каждый квадратный метр роскошен, а политкорректность и сдержанность отброшены. Совершенно особое место. Здесь туристам нравится смотреть на роскошь, а миллионерам нравится, что на них показывают пальцами. Ницца тоже впечатлила. Там 7 километровая набережная, где к вечеру начинается такой променад! Кого и чего тут только не увидишь. Разряженные в пух и прах красотки (много русских). Французы совсем не похожи на итальянцев и стараются устроить из пребывания на море праздник – шоу постоянно. Выбирайте сами, где остановиться. Италия поближе и подешевле, с маленькими домашними древними городками, маленькими машинками, Франция подороже, города больше, современнее и суетливей, море лучше, роскошь, движуха.

Дорога обратно

Обратная дорога была проложена через Словению, Венгрию, Словакию. Словения понравилась, Любляна, Марибор очень симпатичны. Даже удивительно, что всего в 100 километрах от Венеции говорят практически по русски, лица славянские. Побывать в Венгрии на Балатоне было моей давней мечтой. Гуляш, чардаш, паприкаш и все такое) Конкретно остановились в Хевизе и этот городок стал настоящим открытием. Я его выбрал просто случайно, читая описание Венгрии. Он находится всего в нескольких километрах от Балатона и там термальное озеро, крупнейшее в Европе. Хевиз оказался замечательным курортным городком. Днем весь город плавает в горячем озере среди красных лилий на надувных кругах, забавно. Неожиданно в Хевизе оказалось очень много русских, оказывается севера, всякие газпромы еще с советских времен регулярно закупают Венгрию. Очень приятный курорт, совершенно не известный у нас, с огромным удовольствием провели там пару ночей. А каков самородный Токай! Все итальянские и французские вина нервно курят. Про Словакию тоже никто у нас ничего не знает. Эта страна оказалась сплошь горной и очень пейзажной, но города здесь победнее. Достопримечательностей больших там нет, но вернуться туда тоже хочется для походов по горам. Обратный пробег по Польше, закупка обалденного польского медового ликера Крупник (тут нервно курит Бехеровка), быстрый переход границы в Домачево – и мы на финишной прямой.

Подводя итог

Альпы и Лазурный берег всей семьей – это то путешествие, что вы будете вспоминать всю жизнь. 11 стран, море впечатлений! Это обязательно надо попробовать. Поездка нелегкая, требующая планирования и подготовки. Пробег получился ровно 8000 км. Почти весь пробег по автомагистралям. Кто едет из Москвы – будет вообще здорово, на тысячу меньше. По деньгам – я уложился в 95 тыс (2300 евро по текущему курсу), плюс не знаю сколько потратила жена на сувениры и покупки. Ездили на очень экономичном автомобиле Suzuki SX4 sedan, средний расход топлива составил 6.6 литра на 100 км. Так что бюджет вполне сопоставим с банальной Турцией летом семьей. Некоторые важные заметки и советы как все лучше организовать читайте ниже.

Заметки и советы по пути

Визы. Будь прокляты европейские бюрократы и посредники-визовые центры! Сделать визы на семью – это каторга! Сделано все, чтоб русские медведи не появлялись в европе. Паспорта на всех, кучи справок из школ, банков и бухгалтерий, гора денег – ни за что, за фу, за четыре маленькие бумажки. Визы и страховки обошлись в 15 тыс., а это 16% общего бюджета путешествия. Это одно из главных препятствий в подобных поездках. Налог на политику и бюрократию. Уже оплаченную через airbnb квартиру отказались принимать в качестве подтверждения проживания, пришлось делать фиктивную бронь отеля.
Дороги. Сложный вопрос про автомагистрали выглядит следующим образом. Поначалу был соблазн сэкономить, ездить по обычным дорогам. Но уже после Польши стало ясно, что передвигаться по населенке решительно невыносимо. Средняя скорость 50 км/ч. Это убьет все планы. Поэтому смиритесь с расходами на виньетки, платные дороги и повышенный расход бензина на скорости. Расходы на оплату дорог вылились в сумму 7000 р. Дорогая швейцарская виньетка 40 франков, дороги фантастические платные итальянские автострады – на них ушло около 75 евро. Но без этого, повторяю, никуда. Передвижение по автострадам экономит время вдвое, скорость на них 130 км/ч. Без них поездка превратиться в одно бесконечное сидение в машине, вы никуда не успеете и будете вынуждены иметь больше ночевок. Платные дороги у нас были только в Италии и во Франции. В самой процедуре сориентироваться удалось быстро. Либо сразу написано, сколько денег платить, либо берешь бумажку и платишь на выезде (автомату или барышне). Начитался про дорогие платные туннели в Альпах – но таковых на нашем пути не встретилось.
Парковки. По законодательству все пляжи и парковка вдоль пляжей в Италии и Франции бесплатны. Так что во всех городах, кроме Монако, нам удавалось разыскать совершенно бесплатные места парковки. При этом надо смотреть, чтобы они были размечены белым, а не желтым или синим и не было паркоматов. Иногда для этого приходилось прилично покрутиться. Но места мы находили! Только в Монако бесплатных парковок нет. Пришлось встать с паркоматом. Понятно – кидаешь денежку, он дает талон со временем, до которого можно стоять. Но очень неудобно. Так как максимально талон он выдавал на полтора часа, приходилось каждый полтора часа бежать к машине. Разбираться с подземными паркингами никакого желания не было. В Праге и вовсе решили в центр не соваться, оставляли машину у конечной станции метро. Большой город! В целом можно сказать, что парковочный вопрос в Европе напрягает, но если не торопишься, то найти бесплатное место всегда можно.
Отели. Как оказалось, бронировать отели лучше все-таки заранее. Выдерживать график поездки и приезжать в уже известное место, где тебя ждут. Если по России booking.com сотрудничает в основном с продвинутыми дорогими отелями, то по Восточной Европе с его помощью легко найти и 4х местные апартаменты за 40 евро в мелких пансионах. Попытки найти что-то на месте приводят к утомительному шатанию, выбивают из графика и в результате все равно находишь ценник дороже. Я тоже раньше боялся букинга и лишних обязательств, но теперь там полно вариантов бронирования без предоплаты и без ввода данных кредитной карты. Милое дело заранее обеспечить себя ночлегом по известной цене.
Еда. Важный вопрос с обедом помогла решить сумка-холодильник. Также всегда в поездки мы берем чудо-прибор мультиварку, которая сама к нужному времени готовит и завтрак и ужин. Все это позволяет не зависеть от кафе. Искать, гадать над непонятным меню на чужом языке, общаться с официантом, долго ждать голодным, потом еще платить большие деньги и непонятные чаевые. Нет, увольте! Это не еда, а сплошной напряг. Лучше самим все готовить и перепробовать все продукты из местного магазина.
Навигация. Мы использовали IGO. Другие хорошие программы для Европы – TomTom, Garmin работают на своих операционках, а IGO ставится на обычный коммуникатор. Водил он нас везде отлично и безошибочно. Вообще на удивление по сравнению с Навителом программа гораздо более продвинутая и умная, никогда не ругнется «вы ушли с маршрута» или «потеряно соединение со спутниками». Еще очень важно, что IGO знает разрешенную скорость на каждом участке дороги и очень корректно считает предполагаемое время пути. Не на основе оставшегося расстояния и текущей скорости как Навител, а на основе предполагаемой скорости на оставшихся участках. Очень удобно!
Достопримечательности. Не до музеев вам будет, это точно! Максимум стоит залезать на какие-нибудь ратуши. Планируя такую поездку надо ориентироваться на прогулки по городам и побольше времени на пляже. Достаточно иметь с собой распечатку со списком основных достопримечательностей города и пробежаться по тому, что обязательно нужно увидеть. Описания достопримечательностей брал тут http://izib.narod.ru...aces/Index.html спасибо автору сего титанического труда. Кратко и то что надо.
Время. У нас поездка заняла 18 дней. Этого показалось маловато, советую увеличить до трех недель. Максимальный комфортный пробег за день - 600 км. Обязательно делать стоянки минимум по две ночи в одном месте на пути туда и оттуда.
Здоровье. Наконец напоследок о серьезном. Главной проблемой подобных путешествий являются не деньги, дороги и парковки, а здоровье экипажа. Смена климата, дорожная пыль, кондиционер, кто то из участников поездки непременно начинает подкашливать или температурить. А все вы находитесь в одной коробочке, так что вирусы мгновенно одолевают всех. Все это мы проходили в разных поездках, не обошлось и тут. Под строжайшим запретом в таких путешествиях должны быть напитки их холодильников, мороженое, посещение аквапарков. Как бы ни просили дети. Не дай бог разболеется водитель – можно просрочить визу. По этой же причине не следует планировать ночевок в кемпингах, по крайней мере, на обратном пути, когда все уже устали и организм на пределе. Нас слегка подкосило посещение напоследок аквапарка Татраландия в словацком Липтовском Микулаше. Обязателен запас лекарств в аптечке, обязательно тепло одеваться при малейшем ветре, кондиционер использовать по минимуму и только направив поток воздуха в стекло. Температура и кашель – вот то, что реально может вам сильно испортить европейский отдых. Да и признаться, это не то чтобы отдых. Впечатлений получается масса, но и испытание для организма очень серьезное.