Перейти к содержимому

  •  

NEW

Дата регистрации: 24 авг 2010
Оффлайн Был на сайте дек 27 2021 19:43
*****

#46299 Работы по улучшению звуковой системы в сайбере, личный опыт.

Опубликовано NEW16 Ноябрь 2013 - 01:25

Уже давно сменил усилитель на шестиканальник Audison LRx 6.9 (обзор)
4 канала из 6 работают на переднюю компонентную акустику DLS R6E LE,
спереди поканальное подключение с активной фильтрацией полос на усилителе
(ФВЧ на твиттер в стойках, полосовой на миды в двери).

С усилителями и динамиками много экспериментировал,
много накупил лишнего, хочу поделиться, в том числе и про штатные обычный и премиумный усилитель.

Задний усиленный канал сейчас работает на басовые динамики в штатных местах (полка усилена снизу фанерой 15-30 мм, стянуто болтами и 4 мм. битумной шумкой, иначе начинала изгибаться уже сама штампованная железная полка).
В скором времени этот канал будет подключена полная пассивная трехполосная система (сам канал официально умеет работать на 2 Ом, либо на 1 Ом в мосте), пока только бас.
то есть будут добавлены СЧ и ВЧ:
- купольный среднечастотник Helix C2M (Helix - немецкий концерн Audiotec Fischer)

- твитер DLS UR1 (так как второй комплект DLS R6A LE остался не у дел - установка мида в задние двери не предусмотрена конструкцией автомобиля, то придется использовать только ВЧ-динамик, а мид-бас из комплекта DLS R6A LE продаю)

- пассивный фильтр собственной конструкции на катушках индуктивности и конденсаторах Mundorf .
Номиналы элементов рассчитывал в программе LspCAD (программа учитывает расположение, ориентацию, смещение конкретных динамиков по параметрам Тилля-Смолла, программа также позволяет прослушать результат на своей музыке), также в первой плате фильтра предусмотрен почти двойной набор реактивных деталей и переключатели номиналов для подгона звука на месте по салону, дополнительно для подгона ВЧ-динамиков по глубине относительно СЧ и НЧ, согласно фазе динамиков при соответствующих номиналах элементов фильтра, на лазерном оборудовании изготовлены мерные кольца из пластика нужной толщины.

Питание подведено медными проводами 2 GA (AWG , 33,6 мм^2) из под капота к конденсатору Kicx 1 Фарада в багажник,
от него кабелем 4 Ga к усилителю (на месте толстых клемм не нашлось, но там длина минимальная, провода остались).

Акустические кабели впереди.
- на передние твитеры Daxx S94 плоские посеребренные,
- на миды в дверях кажется, DAXX S32.
Кабели Чернов Аудио, которые мне ставили на Горбушке, позже снял, где-то валяются.
В итоге остался запас всевозможных кабелей - силовых медных, медных акустических и т.п.

Межблочник по низкому уровню на передний канал стоит
- DAXX R88-50 (подробнее),
Сначала хотел поставить купленный DAXX R99, но стало жалко ставить серебро в машину,
там сама конструкция кабеля важнее и защита от синфазных помех, витая пара лучше подойдет в авто,
забрал его домой в домашнюю систему.
- на задний канал пока стоит какой-то Стингер (за рубль-полтора, не помню).

До этого еще перебирал разные усилители, динамики, варианты согласования, размещения и подключения.

В итоге очередной лишний усилитель продал, в сухом остатке продаются динамики:
- круглые миды DLS R6A LE (хорошо подходят в передние двери, более басовитые туда трудно найти, тем более с такой высокой чувствительностью, замечательное работают на этот объем, то есть на воздушный подвес условно 6-15 л,
при этом в полки на большой объем воздух совсем не подходят, жалко, что их нельзя втиснуть в задние двери без катастрофы и с сохранением работы стеклоподъемника, а так хотелось)
- и двухполосный 6x9 коаксиал Focal 690 CA1 (твитер там наклонный и вращается на оси,
эти встают на наши штатные места 5x7 назад, я же изначально пробовал ставить различные овальные динамики на фанерные проставки со стороны багажника, не хотел портить полку, и только позже на очередных мощных чувствительных динамиках, которые уже не выдерживает наша задняя полка, сделал мощное усиление из фанеры и стянул весь зад, стягивал болтами от центра, чтобы не дай бог кузов не повело, а просто прогнулась фанера,
сама металлическая полка у нас изогнута вниз по краям и по поперечной, и по продольной оси).

Про будущие работы.
Все играет уже замечательно, поканально передние динамики (фильтры на усилителе), задние пока только бас (до 1 кГц).

В просвет между задней стойкой салона и задним подголовником будет устанавливаться подиум на кронштейне с креплением к металлической части полки, которая проходит параллельно спинкам задних сидений,
в этом подимуме будут смонтированы СЧ и ВЧ динамики, с ориентацией по оси машины, ВЧ внизу, СЧ вверху, максимально близко друг к другу. Учитывая, что купольник играет с очень широкой диаграммой направленности и любит воздух вокруг себя, он будет ставиться сверху, в этом случае чуть-чуть в поле работы оказывается угол подголовника (сектор динамика, направленный вниз и к центру машины, частично попадает в него), а твитеры под ним, в очень узком пространстве, будут дуть вдоль бортов - ставить динамики больше тупо негде, в нашей машине с ними очень тесно. Другие варианты расположения еще хуже. В полках все это не играет, в стекло просто бред, пробовал.
Варианты с порчей салона, дверей, обивки крыши, пластика стойки тоже отпали.
Даже в это пространство все это лезет с трудом, поэтому купольник максимально плоский (исходно искал еще более плоский среднечастотник
Helix RS 802 Competition mkII , но его не найти, к тому же он играет ощутимо хуже, в новом больше воздуха, более теплое и открытое звучание - встроенная резонансная камера побольше, к тому же это уже разработка сына, а не отца в Helix, довольно удачная.
Напомню еще раз, в подиуме будут стоять купольный среднечастотник Helix C2M  и твитер DLS UR1.

Теперь о наших усилителях крайслер, обычном штатном (140 W) и премиумном (270 W вроде).
Они на удивление неплохи по звучанию, пусть и подключаются по высокому уровню.
Я рассчитывал добиться заметного улучшения, перейдя на low-подключение (по низкому уровню, линейные выходы магнитолы), могу сказать, что без приличных вложений это вряд ли получится, поэтому на средний класс дергаться вряд ли стоит (тем более на цифровики, обычные Alpain и т.п. типовые усилители).
Скажем, обычные усилители ценой до 10 тыс вряд ли будут особо лучше (например, Kicx за 9 тыс звучал ощутимо хуже, жестко и довольно утомительно, только мощности было побольше, но ее и так хватает - частично жесткость исправлялась уменьшением уровня gain на усилителе, где основной уровень давала магнитола, это общий универсальный совет).

Штатный усилитель звучал довольно мягко, тепло, да, там нет акцента на крайних частотах, но звучание слитное и приятное.
Премиумный заметно мощнее (разница - децибел 10 на магнитоле, условно "№очень громко" - там 30 дБ, здесь 20), но в нем утомляла встроенная неотключаемая активная тонкомпенсация, кому нравится чтобы громко бумкало и цокало.
В плане цоканья - скажу, задирается вовсе не самый верх, перегиб начинается очень рано, скажем на 8-10 кГц коррекция уже излишняя, и это не давится больше ничем, и до хруста на самых высоких частотах это еще не дотягивает, ближе к "пацанскому" звуку - в общем, кому-то вполне понравится.
В отношении баса - там уже не выдерживает мид DLS R6A LE в основательно заглушенных тяжеленных передних дверях (6-7 слоев различной виброшумоизоляции), которые кстати чуть провисли на замках, при закрытии слегка тыкаются в скобы в верхнюю их часть, кстати думаю попробовать порегулировать петли дверей у кузовщиков, хоть они формально и нерегулирумые. То есть нижние частоты тоже задраны настолько, что эти весьма толерантные к частотам динамики на высокой громкости уже начинали похрустывать.
Могу добавить, что со штатным усилителем, который не премиум и в два раза компактнее, в котором тонкомпенсации нет, эти динамики согласуются идеально.


Теперь немножко о грустном, про инсталляторов, интернет-магазины и лохотроны,
и как в местах, которые претендуют на крутой автозвук в центре Москвы, Фабрика звука на багратионовской на горбушке,
работают глухие и безграмотные в отношении звука люди.
Хотелось бы рассказать о героях и пожелать больше никому не попадать на бабки.

Про акустику DLS R6A LE. Случайно, обнаружился факт дикой перегрузочной способности, высокочастотники DLS UR1 из комплекта выдержали надругательство горе инсталляторов в Москве - на одном из этапом мне не повезло столкнуться с ними - эти мягко говоря неумные люди в какой-то момент подключили пополосно компонентный набор динамиков DLS напрямую без фильтров к усилителю, который встроенных частотных фильтров для пополосного усиления тоже не имеет, и твитеры выдержали это надругательство, не сгорели и надеюсь не подгорели (не расплавили лак на катушке). Там много было такого, где пришлось хвататься за голову - в какой-то момент мне пришлось оставить машину на время, где в конце особо одаренный менеджер этой конторы, не понимающий даже значения терминов Hi-Pass и Low-Pass (я потом пытался ему это объяснить, зря в общем-то), выставил переключатели наоборот, отрубил бас от низкочастотных динамиков и на этом основании (что звук стал окончательно поганый и бас исчез совсем) мне попытался втирать, что теперь мне непременно надо купить сабвуфер, ибо басы куда-то вдруг делись, мистика. На твитеры он же пустил всю полосу (там был hi-pass, отрезающий сабвуферные частоты). В общем, я там схватился за голову - надо же было так изуродовать звук....

В тот момент я просто растерялся. Когда пришел забирать машину - там рядом стояла другая и орала что есть сил. Попросил выключить или приглушить звук - мне нужно услышать, что делали у меня - мне ответили, что клиенту (!) прогревают звук (!) (это уже диагноз). То, что я тоже клиент, и тоже заплатил деньги, мне даже в голову не пришло - просто растерялся, если до этого был хороший звук, то тут стал безумно поганый. Пришлось закупориться в машине и пытаться в этом грохоте слушать свою музыку и пытаться понять, что же поизошло.

Про этого менеджера - официально он там самый грамотный и слухастый,
рабочие тупо протягивают провода, прикручивают усилители, пилят доски,
и к органам настройки вообще не прикасаются, говорят - мы тут уже оглохшие, и настраивают у нас менеджеры.

Впоследствии, когда уже в своем городе пришлось убирать все это гумно, которое наделали они (за очень недетские деньги), выяснилось, что провода были протянуты тоже через ж., точнее:
- часть по порогу,
- часть через рамку заднего сиденья,
- часть под рамкой,
в общем, вперемешку как получилось...
в т.ч. силовые провода, если что не дай бог - или коротнуло бы хорошо, или аврально разбирать рамку сиденья....
В конечном итоге весь бред, который они наделали, пришлось исправлять целиком - перепрокладывать и т.п.
Реально там было перепутано все, что только можно. Дома пришлось все заново демонтировать и делать с нуля.

Попутно загадили динамики - зачем-то залили ободки динамиков с задней стороны дешевым термоклеем, который еще предстоит отдирать до конца. Греть нельзя - можно поплавить лак на катушках.

В общем, если бы я вообще не заезжал к ним, а просто отдал им деньги за эту работу, обошлось бы все равно дешевле - переделывать обошлось все равно дороже.

Ну еще кстати по деньгам ободрали меня там просто не по-детски... собственно стоимость работ оказалась выше оборудования. Исходно мне огласили базовые цены - ну там установка усилителя, установка колонок, потом на месте сумма вдруг удвоилась с хвостиком.

Как меня угораздило туда попасть и имена героев.
Искал где купить оборудование - усилитель и акустику, набрел на интернет-магазин ой-саунд йо-саунд , где при заказе оборудования написано, что вы можете установить _у нас_ в нашем сервисном центре, и получить за это дополнительную скидку на товар. При установке в суперпрофессиональном установочном центре Фабрика звука на Горбушке, 2 парковка 6-й этаж (Багратионовский пр-д, 7).
Опубликованное фото
Естественно, тут подумать, что центр - их, и кому-попало чужим людям такие большие скидки давать не будут.
Вот я и повелся на это - пусть сразу поставят, вроде покупается и ставится все в одном месте, на коленках самому делать мне негде, зато есть в случае чего с кого спросить и какая-то ответственность (как потом оказалось, я жестоко ошибался),
плюс хоть не без звука назад буду ехать, а мелочи потом подгоню.

Как оказалось на месте, скидка с лихвой компенсируется аховыми ценами на работы, а главное бредовым качеством этих работ. Условно те же работы в моем городе оцениваются в 5 (!!!) раз ниже (я их потом повторял здесь - исправляли всё).

Когда выяснилось, что работы и настройку делали через ж, а я покупал к сожалению наспех (сначала думал, куплю-увезу, ставить буду дома), подбор через них, и предварительно эти умельцы заявили, что усилитель сам умеет разводить фильтрами поканалку и пассивные фильтры тут не нужны (почему и подключили напрямую), несмотря на то, что я настаивал на подключении через фильтры, в итоге купил оборудование, которые нужного просто не умеет, и попытался потом вернуть усилитель назад, выяснилось, что я не я и лошадь не моя интернет-магазин yo-sound.ru ой-саунд йо-саунд никакого отношения к этому не имеет,
а инсталляторы Фабрика звука Фили  fabrikazvuka.ru не имеют никакого отношения к yo-sound, разные конторы,
инсталляторы - не устраивает усилитель - обращайтесь в магазин, мы разные юр. лица,
магазин - усилитель на машину ставили? доставали из коробки? Говорю - даже руками не прикасался, инсталляторы его сами принесли, как и динамики, все в распечатанных коробках, и расплачивался я сразу у установщиков (у динамиков сразу же пропали установочные кольца, потом ездил к ним, а поворотный кронштейн как вот на этой картинке или на этой просто исчез в неизвестном направлении)
- мы могли бы вернуть деньги в течение недели, если вы не доставали его из коробки, а так идите зачеркнуто обратно к инсталляторам, усилитель включается, работает? Да, работает.
Нет, даже с уценкой мы его назад не возьмем. И инсталляторы к нам отношения не имеют.
Ок, опять к инсталляторам, их хозяин предложил - вы будете ставить другой усилитель?
Ок, мы пойдем настречу, давайте мы работы повторим бесплатно.
За спижжеными при установке кольцами я к ним ездил в другой раз.
Сам усилитель продал за полцены через авито.

Теперь осталось продать лишние динамики, круглые миды DLS и овалы Focal,
и доделать пассивную трехполоску сзади.


#28842 Внештатная магнитола для Volga Siber

Опубликовано NEW25 Сентябрь 2011 - 03:05

Про подъём басов.

Тоже сталкивался с тем, что _заводская_ проводка подключена с неверной фазировкой, а именно - инвертирована фаза на один из задних динамиков, то есть одну пару проводов нужно поменять местами.

Физический смысл того, почему поднимаются басы при правильной фазировке, могу объяснить на пальцах.
Когда все динамики одновременно создают волну избыточного давления в салоне, они работают в фазе. Когда один из задних динамиков условно вкачивает воздух в салон, а другой рядом его откачивает, то избыточного давления на этом полупериоде не создается, происходит взаимопоглощение, особенно заметное на нижних частотах ввиду длины волны.

Проверять можно так - задействуете только одну пару динамиков (фейдером), переворачиваете подключение на одном - стало громче и больше баса? Теперь они в фазе.

Поступаете так же с другой парой (теперь передней).
Потом можно сравнить между парами (при правильном подключении громкость с точке равной громкости по фейдеру увеличивается).


#28028 Хуже едет. Подача топлива?

Опубликовано NEW02 Сентябрь 2011 - 00:28

По номеру 4897866AA - Mopar (04897866AA - Chrysler, как вариант CR04897866AA)
в продаже пробивается фильтр-сетка (грубой очистки) бензонасоса, с ценой порядка 50-60 $ или 1500 руб (еще варианты - по номеру 5018695AA)

но применяемость в большинстве случаев заявлена на Себринги JA 1998-2002 года, а также на аналогичные Доджи, изредка попадающаяся информация о его применяемости и у Себрингов второго поколения с 2004 года, а также на Сайберах, скорее всего, ошибочна.

Также найдена информация, что реально вместо этой сетки внизу насоса подходит и от ВАЗ 2110.

Так и есть, вот тут написано, что с 2004 года идет другая система.
http://forum.chrysle...hp/t111309.html
http://forum.chrysle...hp/t108146.html

Разговаривал с продавцами, говорят, что меняется все только целиком, бензонасос со всеми приблудами в сборе (менее 10 тыс - у нормальных продавцов, выше 20 как обычно - у дилеров).

Поискал в оригинальных мануалах для JR - код наших насосов указан следующий
- 05093457AB, включающий, цитирую -
FILTER KIT , Fuel, Service in Module Kit (NOT SERVICED).

Похоже, действительно меняется только весь модуль целиком, необслуживаемый.

В общем, получается, либо чистка-колхоз с чисткой или подбором подходящей сеточки на горловине насоса, либо когда насос умрет, менять всё целиком (т.е. по замыслу разработчиков, видимо, сетка должна засориться не раньше, чем откажет сам моторчик, хотя он от грязи скорее и откажет).

Еще в elcats найден для наших машин "FILTER-FUEL" с кодом MR993 092, возможно, это та самая сетка отдельно, но выход в каталог с ценами и сроками глючит с ошибкой.


#1746 Защита резонатора от продольных ударов (глушитель)

Опубликовано NEW14 Октябрь 2011 - 08:52

Так как на середину машины приходится выступающая часть выхлопной системы - резонатор, то есть риск при наезде на препятствие повредить его или оторвать.

Хорошо, если препятствие с плавным обводом, встречал такой очень крутой лежачий полицейский, поцарапал лонжерон - все равно отодвинет трубу вверх. А если это типа кирпич?

Наварили по две пластины с двух сторон, в середине - это чтобы снег-вода типа стекала.
Сварка кепми, чтобы ничего не прожечь.
Выпуклость - это регистратор так показывает.

Опубликованное фото
Опубликованное фото
Опубликованное фото


#1602 Про антифриз (охлаждающую жидкость)

Опубликовано NEW09 Июль 2011 - 15:18

В какой-то момент озадачился уровнем антифриза и его составом.

У нас в системе заявлено 10 литров охлаждающей жикости.

Вот выжимка из обсуждения с дружественного сайта.

О нагреве двигателя. Как правило, стрелка указателя температуры чуть-чуть не доходит до риски "9 часов".
В переводе на градусы:

Цитата

Самая высокая по компу - 104 градуса С соответствует положению стрелки на 1 мм ниже горизонта.

Исходно, если смотреть по расширительному бачку, у нас с завода уровень чуть ниже минимальной отметки (на сантиметр). Оказалось - это нормально. Бачок служит для выведения излишков, а не как на ВАЗе.

Цитата

Расширительный бачок находится НИЖЕ, чем самая верхняя точка антифриза в головке блока

Смотреть нужно по уровню под серебристой пробкой - в норме почти по горловину. Вот фото.

[IMG='http://'http://img-fotki.yandex.ru/get/3415/pluton63.2/0_36c54_2f44e425_L.jpg]

Цитата

Крышка поворачивается на пол-оборота против часовой стрелки, потом НАЖАТЬ на неё ладонью и доотворачивать. Там типа замочка от случайного открытия при повышении давления в системе.

Ты там увидишь уровень антифриза. Если его не хватает, то его не будет видно. При нормальном уровне он буквально по горловину плещется.

Теперь, что именно заливать.
Если нужно немного долить - то лучше дистиллированной водой, именно вода выкипает в первую очередь.

Смешивать антифризы, руководствуясь цветом красителя, а не химическим составом присадок, как это собираются делать отдел техобслуживания дилеров (типичный ответ при звонке - у Вас какого цвета?) - НЕЛЬЗЯ!

У нас карбоксилатный пакет присадок, антифриз желтого цвета на основе Glysantin G05.

Цитата

Со­временные антифризы делятся на три типа - карбоксилатные, гибридные и традиционные.
Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот.
Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 лет у гибридного и 2 лет у силикатного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.

Смешивать с другими пакетами присадок с риском, что это выпадет в осадок и угробит машину - не нужно.
В магазинах, как правило, продается другое.

О смешивании:

Цитата

На будущее 2 выхода из ситуации: или долить граммов 300 дистиллированной воды или ждать ТО3 и полностью заменить антифриз. Нет никакой гарантии, что даже 2 разных по цвету (и, следовательно, по характеристикам) глисантина "подружатся" и не выпадут в осадок. А осадок в системе охлаждения чреват выходом из строя помпы, радиаторов и перегревом мотора.

В норме с завода в Сайберы заливают Glysantin BASF G05, желтого цвета, производимый из оригинального сырья в Дзержинске.

Если (особый случай) на рамке радиатора полностью желтая наклейка[/URL] с указанием на Глисантин G48 (она дублируется и в книжке) - то его (G48 найти легче).

G5 - жёлтый, G48 - зелёный.

Кто выпускает и где взять.

Если не интересуют бочки по 60 и 210 л
(вот описание Глисантина G05 и G48), то...


Тосол-Синтез
Glysantin G05 - 20л канистры и 50л бочки, в розницу скорее всего хрен купишь.

Варианты в более мелкой фасовке.

Professional Antifreeze FELIX® ENERGY
Увеличенный температурный диапазон: -45°С/+124°С
http://www.t-s.ru/?id=3929
http://www.t-s.ru/?id=3932
http://www.tosol-sintez.ru/?id=3929


http://autospectr.ru/antifrizy
г. Нижний Новгород. ул. Удмуртская, 38
Тел./Факс: (831) 296-15-09, 242-22-19, 242-25-11

Товар Производитель Кол. в упак. Цена
Antifreeze FELIX ENERGY-45   1кг Тосол-Синтез 15 77,95
Antifreeze FELIX ENERGY-45   5кг Тосол-Синтез 4 330,32

Жидкость Mopar (звонил на Крайслер) - просят 1800 руб за 5 л концентрат.
Нереально, тем более у нас исходно залит не Мопар.

Думаю, при необходимости нужно скидываться попарно, и за 660 руб получаешь 10 л антифриза, по объему системы.

Либо заменить жидкость целиком на ту же VW G12 и больше об этом не париться.
По крайней мере, в случае жидкость чего есть в любом автомагазине, в отличие от нашего неуловимого в продаже экзотического антифриза.

--
Вопрос о допустимости использования при смешивании карбоксилатных антифризов VW G12 красного цвета - открытый.
Если кто-то прояснит этот вопрос - будет интересно послушать. Но если даже продавцы смотрят на цвет антифриза, а не на состав, то ответ известен...