Цитата
Сброс адаптаций до заводских установок (есть такая функция у дилерских приборов - просто нажимается кнопочка и адаптация стерта) в первую очередь влияет на первый тип адаптации. И выполняется, согласно рекомендациям производителя, после переборки АКПП или после замены плиты клапанов или ее частей, соленоидов например. Если ее не сделать, коробка будет толкаться - давление регулируется под большой зазор между фрикционами, а он уже маленький (такой, какой нужен) - коробка перебрана и стоят новые фрикционы. Так же дилерская литература рекомендует после сброса адаптации провести тестовую поездку в специально оговоренном режиме, что бы улучшить качество переключений - "обучить коробку". Причем эти режимы обычно плавные разгоны с нажатием газа до 30% и длительными свободными торможениями. Именно в этих режимах ЭБУ АКПП замеряет время включения передач. При резкой езде (в кик-дауне) переключения происходят без учета адаптаций -короткий сброс давления - хоп и готово.
При повседневной езде адаптация запускается автоматически, после прогрева до рабочей температуры ATF (обычно после 70 градусов в коробке) при плавных разгонах и торможениях. То есть практически при каждой поездке. Но не всегда меняются ее показатели.
Все это есть у JATCO JF506E (FPO). Почитать про это можно в дилерской книжке, но в сеть ее обычно не кладут - гриф "ДСП" типа. Но в книжке описана только сама процедура адаптации - а поможет она в данном конкретном случае или нет не сказано. Если у коробки есть внутренний дефект - сколько адаптацию не делай, все равно будет плохо переключаться. Поэтому прежде чем "адаптировать", надо чтоб прокатился человек понимающий. Где такого взять - вопрос отдельный.
p.s. Просьба владельцам Фольксвагенов с 096 коробкой, Опелей и прочих японцев с кнопкой спорт-режима данный опус на свой счет не принимать. А вот владельцев Крайслеров с коробками 41TE (Caravan с "88 года(!), Cirrus/Stratus) и 42LE (Intrepid, Concord, LHS, 300М) все вышесказанное касается в полной мере.